Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - ООО «Азимут»

natali2018 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.05.2018
По итогам проведенной мною работы, можно сказать, что мною были рассмотрены все основные вопросы и задачи, поставленные в данной дипломной работе. Актуальность темы исследования подтверждает себя на практике, поскольку, согласно краткой характеристике предприятия, приведенной во 2й главе, можно сказать, что предприятие - ООО «Азимут», является автономным и осуществляет работу в сфере реализации транспортировки грузов по различным областям и регионам.
Введение

Малый бизнес – важнейший сектор современной рыночной экономики. Предприятия малого бизнеса в экономически развитых странах мира создают более 50% валового внутреннего продукта и предоставляют от 50% до 70% от общего числа рабочих мест. Страны постсоветского пространства демонстрируют более скромные результаты. Так, по многочисленным данным, представленным в сети Интернет, вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт оценивается в пределах от 10–12% в России, а удельный вес работников, занятых в этом секторе – от 10% до 20% по разным странам бывшего СНГ. Несмотря на некоторую условность представленных данных можно заключить, что малый бизнес действительно является важнейшей составляющей в рыночной экономике развитых стран и его роль в России с развитием рыночных отношений должна возрастать. Четверть российской экономики приходится на малый бизнес. В довольно жесткой конкурентной среде происходит развитие малого бизнеса, постоянно изменяются требования к персоналу предприятия, поэтому малое предприятие должно быстро и четко принимать бизнес - решения и управлять кадровыми ресурсами. При наличии в достаточных объемах всех необходимых ресурсов без эффективной команды не может быть реализована самая удачная рыночная стратегия, обеспечена непрерывность и ритмичность бизнес-процессов. В наше время успеха добиваются те компании, руководители которых понимают, что эффективность деятельности их организации во многом зависит от человеческого фактора, от уровня профессиональной подготовки сотрудников. При этом, необходимо учитывать быструю смену технологий и глубокую реструктуризацию экономики, что диктует необходимость постоянно повышать свою профессиональную квалификации. В условиях жёсткой конкуренции на рынке прогрессивные менеджеры заботятся о профессиональном развитии своих подчинённых, которое включает в себя приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков. Систематическое пополнение профессиональных знаний позволяет человеку сохранить качество и уровень профессиональных навыков на конкурентоспособном уровне. Актуальность темы исследования. На первоначальных этапах развития управленческой деятельности, возникали недоразумения, связанные с тем, что этого термина, как такового, не существовало, а сама формулировка управления, рассматривалась с позиции изучения различных наук. В их число вошли такие науки как: педагогика, психология, экономика, социология и.т.д. Уже начиная с 20го века, в процессе управления произошли кардинальные изменения, связанные с автоматизацией производственных процессов. Автоматизация и механизация труда отделили большинство сотрудников от их специализации автоматизированными системами, что повлияло на изменения в переподготовке и системы образования, а также усилило значимость труда высококвалифицированного сотрудника. Соответственно эти изменения не могли обойти стороной развитие методик и систем управления персоналом. [16; стр. 24]. Управление кадрами является доминирующей основой успешного функционирования предприятия и обладает специфическим понятийным аппаратом, методы изучения которого, подразделяются на множество различных аспектов и категорий. Самой важной задачей руководителя, является не только знаний и приемов, посредством которых осуществляется контроль производственной деятельности, а также знаний индивидуальных мотивов сотрудников, понимание с чего стоит начать и какими методиками (помимо денег) воздействовать на развитие кадровой деятельности в интересах предприятия. На текущий период времени проблемы управления персоналом на малом предприятии гораздо сложнее, чем на крупных промышленных объектах. Суть этой проблемы заключается в том, что малые предприятия гораздо сильнее нуждаются в умелых и профессионально обученных сотрудниках, которые могут выполнять сразу несколько функций. Как правило, в коллективе кадрового резерва на малых предприятиях отсутствуют четкие ограничения, распределяющие обязанности кадров, а от умения руководителя оптимизировать работу кадровой системы посредством мотивации текущего персонала и подбора новых универсалов напрямую зависит успешное и многоплановое развитие малого предприятия. Также стоит обратить внимание на тот факт, что на малом предприятии отсутствует многоуровневая организационная структура, подразумевающая многоплановое обучение сотрудников с целью повышения качества и скорости выполнения работы при учете высокой информированности и бюрократизации бизнес-процессов. Зачастую на малых предприятиях отсутствует функция предоставления соц пакетов и повышения оклада на период повышения квалификации, но за место этого, используется повышение заработной платы, в связи с предоставлением более высокой категории, а также отношения в коллективе и перехода на более высокую ступень карьерной лестницы. Одной из наиболее важных средств управления организацией и повышения экономических факторов на производстве, является – управление персоналом. Именно сейчас можно утверждать тот факт, что в процессе непрерывного управления кадрами происходят процессы совершенствования управленческой деятельности. Этот вывод возникает при тщательном изучении индивидуальных случаев организации экономической деятельности отдельных предприятий и менеджмента. Анализ текущего состояния рынка труда характеризуется тем, что на данный момент существует большое количество малых предприятий, не соблюдающих условия трудового договора, тем самым повышая количество рабочих часов без повышения оплаты, либо недобросовестно оплачивающие трудовую деятельность, мотивируя тем, что работника с данной квалификацией нанять не сложно. В данном аспекте присутствует так называемая обманная мотивация. Однако многие сотрудники заинтересованы в получении полной, либо частичной прибыли от работодателя и продолжают сотрудничество, а значит данная ситуация выгодна обеим сторонам. Стоит учитывать то, что управление персоналом в малом бизнесе должно основываться на опыте руководителя и личных качествах, а не строиться на основании методик применимых в крупных компаниях. На базе вышеизложенного материала, можно определить цель моей дипломной работы. Целью дипломного проекта является разработка эффективного процесса управления персоналом в малом бизнесе. Объектом практического применения в рамках дипломного проекта, выступила компания ООО «Азимут». Предметом исследования данной дипломной работы, является процесс управления персоналом на предприятии. Задачи: 1. Рассмотреть основные теоретические аспекты, существующие в малом бизнесе. 2. Тщательно проанализировать особенности управления и его функции на базе зарубежного и отечественного опыта. 3. Проанализировать и оценить действующую систему управления персоналом на примере малого предприятия - ООО «Азимут». 4. Выявить основные специфические проблемы, связанные с управлением персонала на предприятии - ООО «Азимут». 5. На основании практического анализа предприятия - ООО «Азимут», внести предложения по совершенствованию системы управления персоналом на этом предприятии. В процессе написания данной дипломной работы, были использованы следующие методики. Методики: 1. Систематизированный анализ учебно-методической и специальной литературы. 2. Практические исследования организационной структуры управления персоналом на предприятии - ООО «Азимут». 3. Детальный анализ структуры работы предприятия- ООО «Азимут». В основу теоретических и практических исследований, объединенных в общую методологию, были включены работы отечественных и зарубежных авторов. Общей методологической основой настоящей работы стало изучение основных признаков и принципов, методов исследования, а также статистических методов обработки информации, анкетирование, методы сравнительного анализа. Информационная база представлена положениями трудов ведущих ученых и специалистов в области экономики и социологии труда, таких как: Кибанов А. Я., Хачатурян А.А., Стаут Л., Магура М., Моргунов Е.Б., Одегов Ю.Г., Хетрик С., Кафидов В.В. и другие. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации представляют практический интерес и могут быть применены для организации системы управления персоналом на предприятии. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала. Структура дипломной работы. Структура дипломной работы состоит из введения, заключения, 3х глав, а также списка использованной литературы. В основу написания теоретической части проекта, были положены труды различных авторов, которые занимались частичным раскрытием вопроса по теме моего исследования. Практическая часть включает в себя аналитическую работу, которая была произведена на базе проведения практических исследований. В последней главе были предложены методики совершенствования действующей структуры предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 9 1.1 Управление персоналом как функция менеджмента 9 1.2 Особенности управления персоналом в малом бизнесе 17 1.3 Зарубежный опыт управления персоналом 23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - ООО «Азимут» 29 2.1 Характеристика предпринимательской деятельности 29 2.2 Оценка трудовых ресурсов ООО «Азимут» 34 2.3 Анализ действующей системы управления персоналом предприятия 37 2.4 Типичные ошибки организации управления персоналом на предприятии - ООО «Азимут» 41 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ - ООО «Азимут» 44 3.1 Разработка предложений и методик по повышению эффективности трудовой деятельности и организации управления персоналом 44 3.2 Совершенствование принципов организации управления персоналом на предприятии - ООО «Азимут» 54 3.3 Оценка результатов внедрения предлагаемых предложений 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Список литературы

1. Алексеев, В.В. Кадровый потенциал отрасли: учебник для вузов//В.В. Алексеев. - М.: Знания, 2014. - 39 с. 2. Атасов, А.Л. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации: учебник для вузов/ А.Л. Атасов. - М.: Экономика, 2013. - 118 с. 3. Базаров, Т.Ю., Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления: периодическое издание // Базаров, Т.Ю., Малиновский П.В. – М.: ЮНИТИ, 2015. С.24 4. Баканов, Г. Б. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента: научно-публицистический журнал // Баканов, Г., Прошкин. Б. – М.: Человек и труд. 2013. №6. С. 31-34. 5. Башмарин, И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов: учебное пособие // Кадры. 2014. №1. С. 15-18. 6. Бойдаченко, П.Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 2012. - 64 с. 7. Бизюков, П.В Служба управления персоналом: функции, типология модели // Социологические исследования. Февраль 2014. № 5. С. 53-61. 8. Блинов, А.О, - Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов.// Блинов, А.О, Василевская О.В. - М.:ГЕЛАН, 2015. - 21 с. 9. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2013. - 116 с. 10. Виханский, О.С. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов.// Виханский, О.С., Наумов Л.И. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 86 с. 11. Десслер, Г. Управление персоналом: учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: Изд-во Бином, 2012. - 84 с. 12. Дятлов, В. А. Управление персоналом: Учебное пособие.// Дятлов, В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. - М.: Изд-во ПРИОР, 2014. - 32 с. 13. Егоршин, А. Л. Управление персоналом. 2-е изд.: учебник для вузов - Н. Новгород: НИМБ, 2009. - 36 с. 14. Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом.: периодическое издание// Журавлев, П. В., Куланов М. Л., Сухарев С. - Екатеринбург: Деловая книга, 2011. – 124 с. 15. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.: учебник // Иванцевич, Дж.М., Лобанов А.А. - М.: ДЕЛО, 2014. - 39 с. 16. Кабаченко, Т.С. Психологические основы управления персоналом. учебник – СПб.: ПИТЕР, 2012. - 126 с.. 17. Карпов, А.В. Психология менеджмента: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2013. - 48 с. 18. Кнорринг, В.И. Искусство управления: - учебник. - М.: Издательство БЕК, 2012. - 78 с. 19. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях учебник // Дж.Коул,; Пер.с англ. Н.Г.Владимирова. - М.: ООО «Вершина», 2014. - 49 с. 20. Куткович, Т.А. О проблемах в системе управления персоналом компании: курс лекций // Экономика и управление: вопросы теории и практики. 2016. № 2. 11-15 с. 21. Ладанов, И.Д., Практический менеджмент: учебное пособие - М: Ника, 2009. - 36 с. 22. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.: учебное пособие — М.: Инфра-М, 2010. - 47 с. 23. Магура, М.И., Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. : учебное пособие // Магура, М.И., Курбатова, М.Б. – М.: Интел-Синтез, 2009. - 64 с. 24. Магура, М.И., Современные персонал-технологии: корпоративная лекция // Магура, М.И., Курбатова, М.Б. – М.: Интел-Синтез, 2012.- 75 с. 25. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. : учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2013. - 64 с. 26. Михайлов, Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы: учебное пособие. — Казань, 2011. - 38 с. 27. Малиновский, П.В. Идейно-теоретические и методологические основы организационно-управленческих игр// Управленческие нововведения и игропрактика: учебное пособие. — М.: Институт социологии АН СССР, 1990. — С. 75—102. 28 Мескон, М. Основы менеджмента. : учебное пособие // Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. — М.: Дело, 2010. - 126 с. 29. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. // Мескон, М. Х., Альберт М., Хедуори Ф - М.: Дело, 2012. - 78 с. 30. Вершигор, Е.Е.— Менеджмент: Учеб. пособие.— М.: ИНФРА-М, 2012. – 124 с. 31. Ньюстром,. Организационное поведение.: учебник // Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. — СПб: Питер, 2011. - 49 с. 32. Организации. Среда. Коммуникации: Сб. науч. тр. // С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т; Под ред. И.П. Яковлева. : учебное пособие — СПб., 2011 - 96 с. 33. Организационный инжиниринг. Учеб. пособие. Кравченко В.Ф. и др. М.:ПРИОР, 2014. - 125 с. 34. Оуэн, Г. Теория игр.: периодическое издание — М.: Мир, 1971. - 18 с. 35. Пашенцев, Е. Н. Пабрик рилейшнз: от бизнеса до политики. 2-е изд.: периодическое издание — М.: Финпресс, 2010. — 229 с. 36. Пригожин, А. И. Современная социология организаций.: учебник — М.: Интер-пракс, 2012. - 74 с. 37. Российская деловая культура: история, традиция, практика.: учебник — М., 2011. - 39 с. 38 Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика: учебник. — М. 2011. - 67 с. 39. Соколова, Л. Современному производству одинаково нужны и профессиональные менеджеры и квалифицированные рабочие. : периодическое издание// Соколова, Л., Тишина Т. - Человек и труд. 2012. №10. С.35-37. 40. Марков, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций.// Марков, В.Д., Кузнецов, С.А. — М.: ИНФРА-М, 2014. - 86 с. 41. Сенге, П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. — М.: Олимп — Бизнес, 2009. - 16 с. 42. Татарников, А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии.: учебник — М., 2012. - 82 с. 43. Травин, В.В.. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.// Травин, В.В., Дятлов В.А. М.: Дело, 2015. - 116 с. 44. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента.// Травин, В.В., Дятлов В. А. — М.: Дело, 2010. - 75 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 1.1 Управление персоналом как функция менеджмента Основной функциональной задачей менеджмента в рамках управления персоналом – является организация деятельности кадрового состава предприятия. Стоит заметить, что успешное применение менеджмента на практике выявляет оценку качества управления персоналом, а также влияет на оптимизацию кадрового состава предприятия. Применение данной практики успешно реализует экономический рост и устойчивость предприятия, а также является необходимым элементом организационного менеджмента предприятий, находящихся в кризисной ситуации на уровне спада. Персонал – это категория кадрового состава предприятия, осуществляющего производственно технологическую, экономическую, или иной вид деятельности (в соответствии с ориентацией предприятия), а также возлагающий на себя ответственность (согласно трудовому договору) за выполнение определенных обязанностей. [11; стр. 8]. Доминирующей основой управления персоналом на предприятии, является организация кадрового состава по определенным критериям, а также реализация деятельности, направленной на осуществление контроля над выполнением должностных обязанностей в пределах предприятия. Основными задачами менеджмента в данном случае, является формирование командного состава как личностей, обладающих коллективной психологией, ответственностью, исполнительностью, тактичностью, развитым чувством деловой коммуникабельности, высокой квалификацией, обладающих организационной и корпоративной культурой. [2; стр. 36]. Согласно формулировке термина управления персоналом – это одна из специфических отраслей менеджмента, отвечающая за реализацию трудовых обязанностей и трудового потенциала, направленных на осуществление трудовой деятельности в рамках предприятия. Основными задачами менеджмента в данном случае является создание специальных организационно-экономических и социальных условий для нормальной работы кадрового состава. В состав системы управления персоналом входят такие подсистемы, как: увольнение, мотивация и вознаграждение, кадровое пополнение и планирование, развитие и обучение, оценку и аттестацию кадров, организацию функциональной деятельности. От степени реализации целей зависит эффективность управления персоналом, которая имеет тесную взаимосвязь с индивидуальной мотивацией функциональной деятельности, а также с потенциальной возможности их реализации. Именно менеджмент, как отдельная система правильного руководства и планирования кадров, определяет возможность повышения темпов и качества производства не только в больших масштабах организационной деятельности на крупных предприятиях, но и в малом бизнесе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg