Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации

kglieva 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.
Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в современных рыночных условиях выживаемость любой организации, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Конкурентоспособность организации, как одна из важнейших категорий рыночной экономики, характеризует возможность и эффективность адаптации ее к условиям конкурентной среды, особенно в современный непростой период кризиса. Конкурентоспособность выступает в качестве философии работы компаний в условиях рынка, ориентирующей на правильное понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; анализ состояния и тенденций развития рынка, а также окружающей среды и ее тенденций, и кроме того, способность создать такой товар и таким образом довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента. Последние годы характерны усилением конкуренции во всех областях российского рынка. Появление новых предприятий и организаций, либерализация импорта, образование рынка капитала, акционерных предприятий, внедрение на российский рынок иностранных компаний существенно трансформировали рыночную ситуацию. Рост предложения товаров и услуг и одновременное уменьшение платежеспособного спроса сформировали обстановку условия, в которой конкуренция стала объективно присутствующим обстоятельством. Цель курсовой работы – разработать проект повышения конкурентоспособности организации. Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования: - рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности; - обозначить факторы конкурентоспособности организации; - изучить управление конкурентоспособностью организации; - дать общую характеристику деятельности организации; - провести оценку конкурентоспособности ООО «НИКАМЕД»; - разработать проект повышения конкурентоспособности ООО «НИКАМЕД». Предмет исследования – конкурентоспособность организации. Объектом выступает ООО «НИКАМЕД». Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как Г.Д. Антонов, О.Ю. Бирюкова, В.А. Винокуров, О.Н. Демчук, Е.И. Мазилкина и других, а также материалы периодической печати. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности организации. Во второй главе проводится анализ конкурентоспособности организации и разрабатывается проект ее повышения.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы конкурентоспособности организации 5 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 5 1.2. Факторы конкурентоспособности организации 7 1.3. Управление конкурентоспособностью организации 10 2. Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «НИКАМЕД» 13 2.1. Общая характеристика деятельности организации 13 2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «НИКАМЕД» 17 2.3. Проект повышения конкурентоспособности ООО «НИКАМЕД» 20 Заключение 25 Список используемой литературы 27 Приложения 29
Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Дата обращения: 20.02.2017г. 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 351 с. 3. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 300 с. 4. Афонин А.М., Ицаков Е.Д. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2015. – 200 с. 5. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 296 с. 6. Брылев А. Резервы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Брылев. – М.: Прогресс, 2012. -345 с. 7. Брякина А.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобальной экономики // Территория науки. 2012. № 1. С. 21-28. 8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Юнити, 2012. – 464 с. 9. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. Учебник – М.: Юрайт, 2015. – 448 с. 10. Гребнев А. Д. Оценка конкурентоспособности предприятий: Учебник - М.: Экономика, 2013. – 348 с. 11. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность предприятия – М.: Дело, 2011. – 259 с. 12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер.с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 400 с. 13. Дудин М.Н.. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие / М.Н. Дудин – М.: КноРус, 2016. – 254 с. 14. Канищева А.В., Семченко И.В. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 1 (6). С. 71-77. 15. Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. — 2010. — № 12 (48). — c. 123-128. 16. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации. Учеб. пособие – М.: КноРус, 2016. – 284 с. 17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2010. – 375 с. 18. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л, 2012. – 328 с. 19. Мустаев И.З., Фатхуллина Л.З. Исследование конкурентоспособности предприятий с использованием накопленных потенциалов // Научные труды Северо-Западного института управления. 2014. Т. 5. № 3 (15). С. 236-243. 20. Попов Е.В. Рыночный потенциал фирмы. - М.: Экономика, 2012. – 428с. 21. Проскурина З.Б. Методы и инструменты адаптации в современном экономическом пространстве // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-4. С. 116-119. 22. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы / Н.А. Савельева. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 382 с. 23. Чартолани Л.Д. Разработка системы стратегического менеджмента в аспекте антикризисного управления // Инициативы XXI века. 2014. № 4. С. 7-9. 24. http://www.nikamed.ru – ООО «НИКАМЕД».
Отрывок из работы

1. Теоретические основы конкурентоспособности организации 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности Сегодня во всех сферах жизнедеятельности человека наблюдается рост и развитие конкуренции, усложнение механизмов взаимодействия хозяйствующих субъектов. Как следствие, возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью компаний. Конкуренция — элемент рыночного механизма, связанный в условиях рынка с формированием хозяйственных пропорций на основе соперничества коммерческих субъектов за лучшие и экономически более выгодные условия приложения капитала, реализации товаров и услуг . Категория «конкурентоспособность» в рыночной экономике является одной из ключевых, так как в ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, маркетинговые и иные возможности коммерческих организаций, отраслей, национальной экономики в целом. Эти возможности реализуются в товарах и услугах, противостоящих соперничающим аналогам, как на внутреннем, так и внешнем рынках. В современных условиях менеджмент компаний должен обладать соответствующими инструментами, обеспечивающими процессы ускорения принятия решений, позволяющих снизить негативные последствия влияния изменений. В этой связи особую значимость приобретают вопросы обеспечения развития инструментов текущей и перспективной оценки уровня конкурентоспособности фирм и выработки соответствующих мер, направленных на повышение конкурентоспособного потенциала развития .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg