Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

БЮДЖЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

kglieva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
На основании проведенного в настоящей выпускной квалификационной работе исследования можно сделать следующие выводы. 1. Обосновано, что бюджетная деятельность является видом финансовой деятельности, основанная на правовых нормах совокупность систематически осуществляемых субъектами бюджетного права функций по планомерной аккумуляции, распределению и использованию централизованного денежного фонда общего значения в публичных интересах.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В современных условиях для любого государства возникает объективная потребность в совершенствовании бюджетной политики, эффективности формирования и использовании бюджетных средств государства. Наиболее важными становятся вопросы направлений и приоритетов бюджетной деятельности федеративного государства. Для Российской Федерации вопросы финансового обеспечения жизнедеятельности всех регионов, развитие межбюджетных отношений всегда были востребованы как научным сообществом, так и в правоприменительной практике. Следует также учесть, что в настоящее время бюджетная деятельность страны направлена на реализацию целей и задач государства, обусловленных необходимостью преодоления внешних и внутренних угроз, порожденных экономическим кризисом, санкциями со стороны ряда стран, глобальным вызовом – пандемией. Федеративное устройство нашей страны предполагает активное участие субъектов РФ и муниципальных образований в бюджетной деятельности. Для достижения устойчивого экономического роста и стабильности социально-экономического развития в России, необходимо создание оптимальной системы бюджетных отношений. Бюджетная деятельность является важнейшим видом финансовой деятельности государства и муниципальных образований, определяющий многие параметры ее развития. Правовые нормы, регулирующие бюджетную деятельность, закрепляют порядок и правила применения норм материального и процессуального бюджетного права. В них регламентирован бюджетный процесс, межбюджетные отношения. Роль бюджетно-процессуальных норм заключается в повышении действенности принципа законности при реализации материальных норм бюджетного права, так как они прописывают и регламентируют порядок полного и своевременного формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также закрепляют основы распределения и использования бюджетных средств. От того насколько качественно законодательно регламентирована бюджетная деятельность зависит функционирование финансовой системы государства, ее устойчивость. Однако в организационно-правовых основах бюджетной деятельности в Российской Федерации можно выделить значительное число недостатков. Действующее бюджетное законодательство страны не всегда в достаточной мере регламентирует бюджетный процесс, межбюджетные отношения. Существует значительное количество пробелов и коллизий между нормами федерального, регионального и муниципального уровня. Несовершенство бюджетно-процессуального законодательства отрицательно сказывается на финансовой устойчивости страны, что в итоге приводит к невыполнению государством в полной мере стоящих перед ним функций и задач. Кроме того, организационно - правовые особенности бюджетной деятельности в субъектах Российской Федерации осложняются тем, что бюджетные отношения урегулированы как федеральным, так и региональным законодательством. При законодательном регулировании бюджетных отношений, субъекты РФ зачастую используют дублирование норм федеральных законов, которое объясняется удобством пользования нормативно-правовым актом региона. Однако, полное дублирование федерального законодательства субъектом РФ не позволяет отразить специфику экономического развития конкретно взятого региона, что приводит к отсутствию эффективности правоприменительной деятельности. Кроме того, в настоящее время отдельные регионы неправомерно расширяют свою правотворческую деятельность в бюджетной сфере. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности избранной темы настоящей выпускной квалификационной работы и обусловили ее выбор. Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. К настоящему времени имеется значительное количество научных работ – монографий, диссертационных исследований, научных статей и т.д., посвященных проблематике правового регулирования бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации. Так, изучению бюджетных правоотношений, полномочий субъектов бюджетного процесса, посвящены работы О.Г. Болтиновой, О.Н. Горбуновой, М.В. Карасевой, Ю.А. Крохиной, А.Г. Пауль, А.Д. Селюкова, Э.Д. Соколовой и других авторов. Особое значение для исследования имели труды ученых в области правового регулирования государственного финансового контроля: А.А. Васильева, Е.Ю. Грачевой, Н.А. Саттаровой и др. Следует отметить, что имеются многочисленные исследования по смежной проблематике – вопросам полномочий участников бюджетного процесса, бюджетной правосубъектности органов государственной власти, иных участников бюджетного процесса (труды Е.А. Каюрова, Ю.В. Ледневой, С.В. Рыбаковой, Н.А. Шевелевой и других). Работы указанных, а также ряда других авторов составили теоретическую основу настоящей выпускной квалификационной работы, однако их изучение показало, что до настоящего времени многие вопросы правового регулирования бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации, отражающие современные реалии, остаются дискуссионными и обусловлены потребностями практики, а также активным развитием комплексного правового регулирования. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации. Предмет выпускной квалификационной работы составляют применимые к объекту исследования: 1)нормы и нормативные предписания Конституции РФ, действующего и предшествующего российского финансового и бюджетного законодательства, а также подзаконных нормативных правовых актов; 2) материалы праворазъяснительной практики Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ; 3) доктринальные источники по теме исследования. Целью выпускной квалификационной работы. Основная цель работы заключается в том, чтобы с помощью анализа действующего законодательства выявить содержание бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации; выработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию правового механизма бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации и бюджетного процесса регионального уровня. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: – раскрыть понятие и содержание бюджетной деятельности государства; – выявить особенности полномочий субъектов бюджетной деятельности государства; – провести анализ особенностей бюджетной деятельности Российской Федерации в системной связи с бюджетным федерализмом; – исследовать правовой механизм бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации; – рассмотреть особенности межбюджетных правоотношений, участниками которых являются субъекты Российской Федерации; – выявить проблемы правового регулирования бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации в современных условиях; – сформулировать собственные выводы и предложения, направленные на совершенствование действующего бюджетного законодательства, на основе которых осуществляется финансово-правовое регулирование бюджетных отношений с участием субъектов Российской Федерации, а также рекомендации по совершенствованию правоприменительной практики в исследуемой сфере. Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно-научных методов познания, в их числе: диале ктический, системно-структурный, формально-юридический, социологический, сравнительно-правовой, статистический методы. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что сформулированные в ней положения развивают и уточняют некоторые разделы теории бюджетного права, в частности, посвященные проблематике конструирования финансово-правового регулирования бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации, правового регулирования бюджетного процесса регионального уровня. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что вы воды, предложения и рекомендации автора могут быть использованы в законотворческом процессе и в правоприменительной практике. Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Проблемные положения настоящего исследования изложены в научной статье: Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 3 1 Теоретико-правовая характеристика бюджетной деятельности государства 8 1.1 Понятие и правовые основы бюджетной деятельности государства 8 1.2 Полномочия субъектов бюджетной деятельности государства 20 1.3 Особенности бюджетной деятельности в Российской Федерации как федеративного государства 32 2 Юридическая регламентация бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации 42 2.1 Бюджетная деятельность субъектов Российской Федерации: понятие, функции, особенности 42 2.2 Субъекты Российской Федерации как участники межбюджетных правоотношений 51 2.3 Проблемы правового регулирования бюджетной деятельности субъектов Российской Федерации на современном этапе 59 Заключение 68 Список использованных источников и литературы 72
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1.1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы РФ 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL : http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 28.10.2020). 2. Федеральный конституционный закон от 05 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 26 июля 2019 № 3-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (с посл.изм. и доп. от 2 августа 2019 г. № 278-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.09.2020). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 16 декабря 2019 г. № 430-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 5. Федеральный закон от 02 декабря г. 2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (с посл. изм. и доп. от 18 марта 2020 г. № 52-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 6. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 29 мая 2019 г. № 106-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с посл. изм. и доп. от 27 декабря 2018 г. № 559-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 8. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с посл. изм. и доп. от 01 апреля 2020 г. № 91-ФЗ ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020).Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. 15 мая 2020 г. № 693) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 9. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» (с посл. изм. и доп. от 18 июля 2001 г. № 872) // Собрание законодательства РФ. 1996. №31, ст. 3696 (утратил силу). 10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 12 мая 2020 г. № 209н) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 03.10.2020). 11. Письмо Казначейства России от 01 июня 2018 г. № 07-04-05/22-11083 «О казначейском сопровождении средств субсидии» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2020). 12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15 января 2020 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 13. Закон Республики Татарстан от 29 мая 2014 г. № 35-ЗРТ «Бюджетный кодекс Республики Татарстан» (с посл. изм. и доп. от 26 декабря 2019 г. № 104-ЗРТ) // Официальный интернет-портал правовой информации Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.tatarstan.ru (дата обращения: 01.09.2020). 14. Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 г. № 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (с посл. изм. и доп. от 28 апреля 2020 г. № 248-з) // Официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. URL : http://www.npa.bashkortostan.ru (дата обращения: 01.09.2020). 15. Закон Республики Дагестан от 10 марта 2015 г. № 18 «О Бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан» (с посл. изм. и доп. от 10 марта 2019 г. № 11) // Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.e-dag.ru (дата обращения: 04.10.2020). 16. Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае» (с посл. изм. и доп. от 23 ноября 2019 г. № 224) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 04.10.2020). 17. Закон Чеченской Республики от 14 июля 2008 г. № 39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» (с посл. изм. и доп. от 31 декабря 2019 г. № 54-РЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 06.10.2020). 18. Закон Приморского края от 2 августа 2005 г. № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае» (с посл. изм. и доп. от 21 июля 2020 г. № 865-КЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 03.10.2020). 19. Закон Калининградской области от 10 октября 2007 г. № 173 «О бюджетном процессе» (с посл. изм. и доп. от 12 ноября 2019 г. № 428) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 03.10.2020). 20. Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. № 1280-3 № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (с посл. изм. и доп. от 20 декабря 2019 г. № 1784-З № 1125-V) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 03.10.2020). 21. Закон Республики Тыва от 2 ноября 2010 г. № 39 ВХ-I «О бюджетном процессе в Республике Тыва» (с посл. изм. и доп. от 23 ноября 2019 г. № 122-ЗРТ) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 03.10.2020). II. Материалы практики 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 2, ст. 400. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2003 г № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда» // Официальный сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. URL: http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision190443.pdf (дата обращения: 18.10.2020). 3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. ст. 2803. 4. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09 октября 2015 по делу № 305-КГ15-5805, А41-36402/12. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2018 г. № 58-АПГ18-18 // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Бюджет России на 2020 год. Аналитическая справка. [Электронный ресурс]. URL: https://rosinfostat.ru/byudzhet-rossii-2020/ (дата обращения: 20.09.2020). 7. Материалы исследований проведенных в рамках НИР РАНХиГС при Президенте РФ – 2019 «Систематизация форм федеральной поддержки регионов» // URL: https://www.ranepa.ru (дата обращения: 15.10.2020). III. Специальная литература 1. Аветисян И.А Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 1(13). С.115- 120. 2. Белозерова К.С. Методы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, их правовое закрепление // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 11. С. 27- 32. 3. Болтинова О.В. Принципы бюджетной системы и бюджетного процесса в условиях совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Вестник университета им.О.Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 9 (49). С. 49-57. 4. Бюджетное право : учеб. / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др. / под ред. Н.А. Саттаровой. М. : Деловой двор, 2009. 300 с. 5. Бюджетное право : учебник / Н.Д. Вершило, Т.А. Вершило, О.Н. Горбунова и др. / под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2018. 380 с. 6. Васильев А.А. Правовое регулирование государственного бюджетного контроля в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. 21 с. 7. Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание // Финансовое право. 2006. №4. С.18-25. 8. Власенко Е.О. Методы обеспечения сбалансированности субъекта РФ // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2010. № 5. С. 103-111. 9. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М. Профобразование. 2003. 200 с. 10. Грачева Е.Ю. Развитие государственного финансового контроля в РФ как тенденция формирования социального государства // Финансовый контроль. 2009. № 5. С. 112-120. 11. Гревцова Т.В. Ключевые направления бюджетной политики РФ в сфере межбюджетных отношений в настоящее время // Проблемы развития предприятий: теория и практика : сборник материалов 15-й Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Самарского государственного экономического университета. Самара, 2018. С.160-165. 12. Игудин А. Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений / А. Г. Игудин // Финансы. 2010. № 9. С. 15-20. 13. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. М., 2001. 200 с. 14. Карасева М.В. Бюджетный кодекс РФ и развитие бюджетного федерализма // Хозяйство и право. 2002. № 7. С. 71-80. 15. Каюров Е.А. Институт бюджетного федерализма: понятие, содержание и место в системе права // Законодательство и экономика. 2013. № 8. С. 12-18. 16. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм : монография. М.,2002. 360 с. 17. Крохина Ю.А. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. М., 2008. Гл. 5. 400 с. 18. Лавров А.М. Межбюджетные отношения и финансовая стабилизация // ЭКО. 1995. № 9. С.17-25. 19. Леднева Ю.В. Юридические лица как субъекты бюджетного права: проблемы правовой идентификации // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 8. С. 85-95. 20. Омелехина Н.В. Бюджетная система Российской Федерации в системе институтов финансовой безопасности государства // Журнал российского права. 2017. № 7. С. 81 - 93. 21. Пауль А.Г. Бюджет - ось бюджетно-правового регулирования // Финансовое право. 2007. № 11. С.18 -25. 22. Пауль А.Г. К вопросу о субъектах бюджетного права // Финансовое право. 2013. № 6. С. 14- 26. 23. Пауль А.Г. Соотношение предметов бюджетно-правового регулирования и правового регулирования государственных и муниципальных бюджетных расходов // Финансовое право. 2016. № 8. С. 31-39. 24. Пауль А. Г. Доходы бюджетов (бюджетно-правовое исследование) : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Воронеж, 2014. 60 с. 25. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина // [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 26. Региональное финансовое право: монография / Н.М. Артемов, А.В. Богданова, Н.В. Васильева и др. / отв. ред. И.Б. Лагутин. М.: Юстицинформ, 2017. 250 с. 27. Рыбакова С.В. Финансовая правосубъектность кредитных организаций // Журнал российского права. 2017. № 9. С. 47-57. 28. Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Финансы. 2007. № 4. С.12- 20. 29. Саттарова Н.А. Финансовый контроль как фактор эффективности государственной политики в условиях экономического кризиса: вопросы правового регулирования // Вестник Московского университета. Государственный аудит. 2010. № 1. С.83-90. 30. Саттарова Н.А., Гараев И.Г. Особенности правового положения коллективных субъектов финансового права // Финансовое право. 2010. № 6. С. 17-27. 31. Селюков А.Д. Диалектика частных и публичных интересов в процессе осуществления финансовой деятельности государства // Финансовое право. 2015. № 11. С. 14-22. 32. Советское финансовое право : учебник / под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпкина. М.: Юридическая литература, 1982. 200 с. 33. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2019. 280 с. 34. Тишутина О.И., Михайлов А.В. Бюджетные расходы: вопросы эффективности, результативности и разработка системы показателей оценки // Проблемы современной экономики. 2012. № 4. С. 195-210. 35. Фадеев Д.Е. Бюджетный федерализм: дефиниция и принципы // Юридический мир. 2002. № 6. С. 12-19. 36. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 400 с. 37. Шевелева Н.А. Бюджетное выравнивание в России как способ гармонизации межбюджетных отношений (2000 - 2015) // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 2. С. 32-40.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовая характеристика бюджетной деятельности государства 1.1 Понятие и правовые основы бюджетной деятельности государства В теории бюджетного права одним из направлений финансовой деятельности государства и муниципальных образований выделяют бюджетную деятельность, по сути являющейся основным видом финансовой деятельности государства. Для выделения основных признаков бюджетной деятельности полагаем необходимым провести анализ основных признаков и содержания финансовой деятельности государства. Данные виды деятельности обладают общими чертами, они взаимосвязаны с категориями «формирование», «распределение» и «использование» денежных фондов государства, но каждая из них имеет особенности. Финансовая деятельность государства вызвана объективной необходимостью распределения и перераспределения национального дохода, удовлетворения личных потребностей граждан, потребностей общества и финансирования задач государства. При этом в процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает денежные средства и создает разнообразные финансовые фонды, распределяет мобилизуемые денежные средства и расходует их. Следовательно, любая финансовая деятельность в государстве связана с аккумуляцией доходов и проведением необходимых расходов .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg