Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТАТИСТИКА

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ РОССИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ

kglieva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
В 2004 г. продолжились тенденции динамики доходов и потребления населения России, которые сложились в последнее пятилетие экономического роста. Основным фактором, определяющим динамику личных доходов и потребления населения в последние годы, остается рост заработной платы и пенсий, являющихся единственным источником доходов для большей части жителей страны. Рост реальных денежных доходов населения и снижающиеся темпы инфляции привели к дальнейшему расширению потребительского спроса.
Введение

Потребительское поведение, потребление благ и услуг долгое время оставалось периферийным объектом в статистике, которая в большей степени интересовалась процессом труда и трудовыми отношениями, а также распределительными конфликтами и отношениями неравенства. В конце прошлого столетия потребительская проблематика начала развиваться очень активно. Однако основная часть статистических исследований развернулась в культурологической области, фокусируясь прежде всего на символической стороне потребления. Дополнительный импульс этим исследованиям придало широкое увлечение постмодернистскими дебатами. В результате статистика потребления развивалась несколько особняком не только от экономической теории, но и от основных течений современной экономической социологии, и такие вопросы, как структура потребительских рынков, состав и мотивы их участников, организационное и институциональное оформление процесса потребления изучались явно недостаточно, оставлялись на долю маркетологов. Впрочем, к началу XXI века в статистике потребления наметилось сближение между культурологически и экономически ориентированными течениями, что позволяет надеяться на плодотворные результаты в будущем. В данной работе делается попытка рассмотреть специфику экономико-статистического подхода к анализу потребления. Сначала будет дано общее определение понятия "потребление", затем посмотрим, каким видит потребителя экономисты. Переходя к экономико-статистическим концепциям, будет представлено потребление как средство социальной дифференциации. В завершении будет изложен анализ тенденций современного общества потребления. В практической части рассматривается современное положение в области потребления населением материальных благ и услуг, а также, каким образом происходит генерация доходов жителей нашей страны. Для наглядного представления приводятся в виде таблиц статистические показатели денежных доходов, прожиточного минимума и стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг за 2004 год. Целью курсовой работы является изучение основных характерных черт потребительского поведения населения России. В процессе изучения ставятся следующие задачи: 1. Изучить сущность потребительского поведения; 2. Выявить различия в потребительских установках между группами людей; 3. Провести статистическое исследование потребления населением России материальных благ и услуг в 2004 году; 4. Изучить статистические показатели (индексы), применяемые для обозначения и исследования потребительского уровня населения на конкретный период. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ 5 1.1. Сущность потребительского поведения 5 1.2. Потребление и социальная дифференциация 7 1.3. Общество потребления 9 ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ 12 2.1. Доходы и потребление в условиях экономического роста 12 2.2. Основные показатели потребления товаров и услуг 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Дробозина А.И. Статистика: Учебное пособие – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Феникс, 2005. – 345 с. 2. Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н. Курс экономической теории: Учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: "АСА", 2005 г. – 832 с. 3. Шуляк А.С. Статистика: Учебное пособие – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Издательская торговая корпорация Дашков и Ко, 2002. – 58 с. 4. Валеев М.Н. Мясом зрелищ: Потребительская корзина // Российская газета. – 2005. - №7, октябрь – 73 с. 5. Красильникова М.Д. Доходы и потребление в условиях экономического роста // Вестник общественного мнения. – 2005. - №1, январь-февр. – 50 с. 6. Красильникова М.Д. Изучение социальных настроений и потребительского поведения населения России // Проблемы прогнозирования. – 2004. - №2, март-апрель. – 176 с. 7. Михайлов Р.А. Величина прожиточного минимума, установленная в субъектах РФ в соответствии с законом "О прожиточном минимуме в РФ" // Российская газета. – 2005. - №7, сентябрь – 11 с. 8. Морозов А.И. Страна в зеркале статистики: Основные социально-экономические показатели: демография, уровень жизни // Профсоюзы и экономика. – 2005. - №1, январь – февраль. – 93 с. 9. Осадчая И. Экономический рост и распределение доходов: Прямая и обратная связь // Человек и труд. – 2005. - №31, август – 49 с. 10. Радаев В.В. Потребительское поведение: основные подходы // Социс. – 2005. - №1. – 47 с. 11. Сантнев Д. Полгода какая погода: уровень жизни населения. Основные показатели за 2-е полугодие 2005 года // Экономика и жизнь. – 2005. - №6 – 64 с. 13. Госкомстат России. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2003 год Стат. Сборник. – М., 2003. - 463 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ 1.1. Сущность потребительского поведения Начнем с того, что для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальных благ (например, поглощением пищи). Но в современном мире все более значимая часть потребляемых благ выражена не вещами, а услугами, которые могут вообще не принимать предметную форму, реализуясь посредством отношений между людьми. Под потреблением также обычно понимается использование полезных свойств предметов или процессов, благодаря которым они приобретают характер блага. И это несомненно верно. Но к потреблению, определяемому с экономической точки зрения, следует относить использование не всяких, а только ограниченных благ, в которые, вдобавок, вложены человеческие усилия, что отделяет эти блага от чистых продуктов природы. В этом смысле правомерно говорить о потреблении очищенной питьевой воды и неправомерно - о "потреблении" атмосферного воздуха. Признак использования благ выводит на основную цель потребления - удовлетворение потребностей человека. Но и здесь придется сделать серьезную оговорку. " Речь идет не о всяких потребностях - например, в процессе творческого труда человек тоже удовлетворяет свою потребность в креативной деятельности, но мы не называем это потреблением. Или, скажем, человек может получать удовольствие, наблюдая красивый природный пейзаж, но определять это как потребление не приходит в голову. Иными словами, мы не относим к потреблению ни процессы, связанные с добавлением стоимости, ни процессы, вовсе не затрагивающие стоимостных отношений. Потребление сопряжено с безвозвратным расходованием стоимости (неважно, затрагиваются ли в этом процессе предметные формы благ). И в этом заключается отличие потребления от других элементов хозяйственного процесса - производства, распределения и обмена, связанных с созданием, сохранением стоимости и сменой ее форм. При этом, чтобы стать предметом потребления, расходуемые блага вовсе не обязательно должны покупаться на рынке, проходя через отношения денежного обмена. Достаточно, если блага обладают некоторой ликвидностью, позволяющей говорить об их способности к денежному обмену и, следовательно, о существовании и расходовании их стоимости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg