Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РЕГИОНА

kglieva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.04.2021
Кадровая политика системы здравоохранения направлена на приведение кадрового потенциала в соответствие с целями и стратегией ее развития. В ходе разработки общих принципов формирования кадровой политики важно согласовать между собой организационно-штатную, информационную, финансовую политику и политику развития персонала. К этапам проектирования кадровой политики относятся нормирование, программирование и мониторинг медицинского персонала.
Введение

Важнейшим условием процветания и благополучия любой нации является состояние здоровья населения. Инвестиции в человеческий капитал помимо своего влияния на экономическое развитие страны имеют высокую доходность и объективную необходимость. Учитывая данный факт, в ходе разработки и реализации «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» приоритеты национальной политики стали постепенно смещаться с актуального в прежние годы технического производства на такие сферы как образование и здравоохранение. Данному решению предшествовал тяжелый переходный период, выраженный как в трансформации прежней модели здравоохранения, в частности кадровой обеспеченности населения. Сегодня здравоохранение является сложной системой социально-экономических взаимоотношений и специфичной отраслью народного хозяйства. Вместе с тем, интерес к здоровью нации со стороны правительства растет и структурно усложняется. Одним из главных документов по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, разработана Государственная программа РФ – «Развитие здравоохранения» , утвержденная постановлением Правительства РФ №1640 от 26.12.2017. Программа включает в себя 10 задач и 11 подпрограмм. Одной из задач данной программы является устранение имеющегося дефицита кадров и ресурсов (обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечить системность развития отрасли). Кадровые проблемы в системе здравоохранения такие как: нехватка квалифицированных кадров (14,0%), наличие проблем в кадровой политике (уровень з/п, условия работы) (11,0%) и не качественную подготовку современных кадров (10,4%) и не менее важное дефицитное финансирование системы здравоохранения (11,7%) . Первая важная кадровая проблема – нехватка квалифицированных кадров. По состоянию на 1 января 2019г.в медицинских организациях системы Минздрава России в субъектах РФ 680,9 тыс. врачей и 1 537,9 тыс. медицинских работников со средним профессиональным образованием. Показатель соотношения числа врачей и средних медицинских работников в РФ в 2019 году составил 1 к 2,3, что не соответствует значению, предусмотренному государственной программой. Обеспеченность населения РФ (на 10тыс.) врачами составляет 46,4, средними медицинскими работниками – 104,8. Согласно данным Счетной палаты, в целом по России сократили 90тыс. работников медицинского сектора. Наибольшее сокращение коснулось врачей клинических специальностей – более 19тыс. Согласно аудиторской проверке Счетной палаты на сегодняшний день существует потребность во врачах и среднем медицинском персонале в количестве 55 тыс. и 88 тыс. человек. Таким образом, реализуемые мероприятия по сокращению численности медицинских работников не соответствует фактической ситуации в регионах и сложившейся потребности. Требуется анализ проводимых мер, и по итогам возможная их корректировка. Вторая важная проблема – наличие проблем в кадровой политике (уровень з/п, условия работы). В целом по итогам 2019г. заработная плата работников бюджетной сферы в абсолютных значениях выросла. Согласно данным Росстата уровень заработной платы врачей в 2019г. по сравнению с 2017г. выросла на 4,0 тыс.руб., среднего медицинского персонала на 2,2 тыс.руб., младшего медицинского персонала на 1,8 тыс.руб. Однако на уровень зарплат медработников большое влияние оказывает высокий процент внутреннего совместительства, который составляет четверть фонда оплаты труда. Это означает, что рост уровня средней заработной платы вызван не фактическим увеличением размера оплаты труда, а ростом нагрузки на одного работника, когда вместо положенных 8 часов врач работает 12 часов и более. Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты формирования и реализации кадровой политики в системе здравоохранения раскрыты во многих научных публикациях и монографиях российских и зарубежных авторов. Вопросы кадровой политики в здравоохранении как социальном институте общества рассматриваются в русле развития кадровых процессов и отношений. Представителями социологической науки исследованы проблемы взаимодействия системы здравоохранения с институтами гражданского общества в формировании стратегии кадровой политики. Полезными для учета в ходе выполнения исследования оказались публикации, раскрывающие содержание государственной кадровой политики, кадровых процессов и отношений в органах государственной власти, организациях и предприятиях различных форм собственности, медицинских организациях. Теоретические вопросы и социальная практика организации и управления здравоохранением, ретроспектива становления и развития системы охраны здоровья, проблемы обеспечения качественной медицинской помощи раскрыты в работах П.Ю. Балашова, А.И. Вялкова, А.Д. Каприна, Ю.П.Лисицына, Ю.В.Михайловой, О.П.Щепина и др. Проблемы профессионально-кадрового обеспечения органов государственного управления исследованы Б.В.Лытовым, К.О.Магомедовым, В. И. Патрушевым, Б.Т.Пономаренко, В.А. Сулемовым, А.И. Турчиновым. Ими раскрыты теоретические и организационные основы кадровой политики и государственной службы, функции управления персоналом, задачи информационного обеспечения государственного управления. Решение вопросов правового, организационного и экономического обеспечения здравоохранения представлено в работах Н.Н. Володина, Н.Ф. Герасименко, Н.Б. Найговзиной, Т.А. Сибуриной. Особый интерес представляют работы по социологии социальной сферы, социологии медицины, социологии здравоохранения таких авторов, как: М.И. Акулич, Е.В. Дмитриева, А.С. Доронин, И.В. Журавлева, А.М. Изуткин, В.Н. Кузнецова, Г.И. Осадчая, А.Л. Пиддэ, А.В. Решетников, К.Н. Хабибуллин, Г.И. Царегородцев. В них раскрываются вопросы: формирования и развития социального страхования; федерального и регионального опыта управления системой здравоохранения; обеспечения качества жизни и работоспособности граждан; восприятия здоровья индивидуума как важнейшего компонента человеческого потенциала. Особенности деятельности управления по социальной политике администрации города Оренбурга по охране здоровья граждан рассмотрели Даньшина Т.Б., Каспрук Л.И., Жакупова Г.Т., Снасапова Д.М. К настоящему времени учеными разработана концепция устойчивого развития системы российского здравоохранения, определены параметры ее кадровой политики, стратегического развития этого социального института. Широкий комплекс мер по формированию и реализации государственной кадровой политики предложен Министерством здравоохранения Российской Федерации. Тем самым создаются условия для качественной модернизации государственного и негосударственного секторов оказания медицинских услуг гражданам страны с учетом объективных условий и влияния на эти процессы субъективных факторов с учетом общей социально-экономической ситуации, функционирования социально важных отраслей, обеспечивающих физическое и социальное воспроизводство населения страны, включая структуры здравоохранения. Изучение научных публикаций по исследуемой проблеме показало, что проблемы кадровой политики в сфере российского здравоохранения в условиях его модернизации можно отнести к числу малоисследованных. Несмотря на широкий диапазон источников, нормативных правовых актов, научных публикаций по проблематике, близкой к исследуемой в данной выпускной работе, значительная доля статей недостаточно полно отражает специфику современной кадровой политики в российской системе здравоохранения. В научной литературе редко встречается обобщение результатов комплексных исследований проблем разработки государственной кадровой политики, адресованной лечебно-профилактическим учреждениям, вопросам регулирования кадровых процессов и отношений в этой социальной сфере. Чаще всего встречаем полезные, но разрозненные методологические и организационные подходы к раскрытию социологической сущности проблем кадровой политики в современном здравоохранении. Сохраняет актуальность необходимость научной разработки социальных механизмов реализации направлений кадровой политики лечебно-профилактических учреждений, выработки методологических подходов к исследованию кадровых процессов и отношений, научного обоснования направлений совершенствования государственной кадровой политики в здравоохранении России. Объект исследования – министерство здравоохранения Оренбургской области как основной субъект реализации государственной программы «Развитие здравоохранения на территории Оренбургской области». Предмет исследования – индикаторы подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» государственной программы «Развитие здравоохранения» в Оренбургской области в 2018-2019г. Цель исследования – выявить итоги реализации и пути совершенствования подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» государственной программы «Развитие здравоохранения» на территории Оренбургской области в 2018-2019г. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Обосновать необходимость подпрограммы «Кадровое обеспечение» программы «Развитие здравоохранения» в Оренбургской области • выявить сущность подпрограммы «Кадровое обеспечение» программы «Развитие здравоохранения» в Оренбургской области • раскрыть содержание нормативной базы, регулирующий процесс реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение» в Оренбургской области • дать оценку результативности подпрограммы «Кадровое обеспечение» в Оренбургской области в 2018-2019 годах • разработать пути совершенствования подпрограммы «Кадровое обеспечение» в Оренбургской области. Методология исследования основывается на принципах научности, системности, объективности и конкретности истины, единства исторического и логического. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (дедукция, индукция, аналогия; анализ и синтез; конкретизация, абстрагирование, обобщение; сравнение и характеристика и т.д.) и частнонаучные методы (статистического анализа эмпирических данных). Теоретической базой исследования послужили труды отечественных ученых в сфере организации здравоохранения Даньшина Т.Б., Каспрук Л.И., Калмыков Н.Н., Рехтина Н.В. Нормативной основой исследования явились: положения Конституции Российской Федерации, национального проекта «Здравоохранение», утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 № 10, федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2511-р, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», федеральныйзакон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, стратегия социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п ( с изменениями от 8 июня 2020 года N 502-п) «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области», распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года № 373-р «Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области», государственная программа «Развитие здравоохранения Оренбургскои? области» на 2014 - 2020 годы от 12 ноября 2013 г. No 1042-пп. (с изменениями на 25.12.2018г.). Эмпирическую базу данной курсовой работы составили: данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, официальный портал Правительства Оренбургской области, данные Министерства здравоохранения Оренбургской области. Структура курсовой работы обусловлена последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 40 наименований.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1 Необходимость, сущность реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» государственной программы «Развитие здравоохранения» в Оренбургской области…………………………………11 1.1 Необходимость подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области………………………………11 1.2 Цели, задачи, индикаторы подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области………………………………15 2 Итоги реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области за 2018-2019 годы…………17 2.1 Нормативная база реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области………………………………17 2.2 Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области………………..18 2.2.1 Повышение престижа медицинских специальностей в Оренбургской области…………………………………………………………………………...18 2.2.2 Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников в Оренбургской области…………………………………………………………..20 2.3 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области………………..21 2.4 Основные результаты реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области в 2018-2019 годах………….22 3 Основные проблемы организации кадрового обеспечения в деятельности Министерства здравоохранения Оренбургской области и пути их решения..27 Заключение………………………………………………………………………44 Библиографический список…………………………………………………….48
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020): офиц. текст. – М., 2020. [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru. 2. Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20.11.2000 № 724/213-ОЗ [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативнотехнической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 3. Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru. 6. Указа Президента Российской Федерации от 6.06.2019 № 254 «О стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации до 2025 года» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 [Электронный ресурс]. Сайт Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://kremlin.ru. 8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 [Электронный ресурс]. Сайт 52 Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://kremlin.ru. 9. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 [Электронный ресурс]. Сайт Президента Российской Федерации. – Режим доступа: http://kremlin.ru. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Здравоохранения"» [Электронный ресурс] . Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие Здравоохранения» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие Здравоохранения» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 13. Приказ Минздрава России от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 14. Закон Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 15. Указ Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 184-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства здравоохранения Оренбургской области» [Электронный ресурс]. Портал Правительства Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru. 16. Указ губернатора Оренбургской области от 5.11.2019 № 495-ук « О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» [Электронный ресурс]. Портал Правительства Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru. 17. Указ Губернатора Оренбургской области от 10.12.2019 г. № 573-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 5.11.2019 № 495» [Электронный ресурс]. Портал Правительства Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru. 18. Постановление Правительства Оренбургской области от 12.11.2013 № 1042-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014 – 2020 годы» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 54 19. Постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 № 883-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области»» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 20. Постановление Правительства Оренбургской области от 17.06.2019 года № 405-п «Об утверждении программы развития детского здравоохранения Оренбургской области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» [Электронный ресурс]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru. 21. Андреева И.Л. Стратегические направления кадровой политики в условиях модернизации системы здравоохранения //Социальные аспекты здоровья населения [Электронный научный журнал]. 2010. №1. С12-13. 22. Ануфриев А.С. Особенности менеджмента в медицинских клиниках //Менеджер здравоохранения [Электронный научный журнал]. 2009. №1. С. 6-8. 23. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 24. Гайдаров Г.М., Ленский А.А. Опыт работы Иркутского отделения Российского общества организаторов здравоохранения в развитии кадровых ресурсов региона //Менеджер здравоохранения [Электронный научный журнал]. 2008. № 3. С.26-30 25. Даньшина Т.Б., Каспрук Л.И., Жакупова Г.Т., Снасапова Д.М. Особенности деятельности управления по социальной политике администрации города Оренбурга по охране здоровья граждан // Современные проблемы науки и образования. [Электронный научный журнал]. 2018 №2. С. 13-17. 26. Естественное движение населения [Электронный ресурс]. Сайт Федеральной службы государственной статистики. – Режим доступа: http://rosstat.gov.ru. 24. Здравоохранение [Электронный ресурс]. Сайт мировой атлас данных. – Режим доступа: http://knoema.ru. 25. «Здравоохранение Оренбургской области» [Электронный ресурс]. Сайт территориального органа федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Режим доступа: http://orenstat.gks.ru. 26. Калмыков Н.Н., Рехтина Н.В. Проблемы и перспективы развития системы здравоохранения в Российской Федерации // Экономист лечебного учреждения. [Электронный научный журнал]. 2017 №5-6 С. 10-12. 27. Костин А.А., Пономаренко Б.Т., Самсонов Ю.В. Государственная кадровая политика в сфере здравоохранения. //Научное издание. - М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2015. – 96 с. 28. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: Учебник / В.И. Кушлин. – Москва; Экономика, 2013. – 495 с. 29. Кучеренко В.З. Управление и экономика здравоохранения. Учебник/ – М.: ТЕИС, 2008. – 205 с. 30. Макарова, И. В. Управление человеческими ресурсами. – М.:Дело, 2014. – 505 с. 31. Министерство здравоохранения Оренбургской области [Электронный ресурс]. Портал Правительства Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru. 32. Основные международные акты о правах человека [Электронный ресурс]. Сайт Конституции Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.constitution.garant.ru. 33. Отчет о ходе реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Оренбургской области» на 2014-2020 годы [Электронный ресурс]. Портал правительства Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru. 34. Площадь стран мира [Электронный ресурс]. Сайт географический справочник «О странах». – Режим доступа: http://ostranah.ru. 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 35. Публичная декларация приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации 2020 год [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 36. Стародубов, В.И. Национальное руководство. Общественное здоровье и здравоохранение /В.И.Стародубов, О.П.Щепин. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2014. – 624 с. 37. Трифонова Н.Ю., Балашов П.Ю. Кадровые процессы в системе здравоохранения российской Федерации. –М, Полиграфист, 2013. -182с. 38. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать: научное обоснование. Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 592 с. 39. Численность населения стран мира [Электронный ресурс]. Сайт географический справочник «О странах». – Режим доступа: http://ostranah.r 40. Шейман И.М., Шишкина С.В. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые задачи. – М.:Дело, 2013.- 232с.
Отрывок из работы

1. Необходимость, цели, задачи, индикаторы и бюджет реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» государственной программы «Развитие здравоохранения» в Оренбургской области 1.1 Необходимость подпрограммы «Кадровое обеспечение здравоохранения» в Оренбургской области. Необходимым условием достижения обеспечения равного доступа каждому гражданину к качественной медицинской помощи является проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Российской Федерации и построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских работников. С целью стимулирования притока молодых специалистов в государственную и муниципальную системы здравоохранения предприняты меры по повышению уровня заработной платы, внедрению системы дополнительных выплат медицинским и фармацевтическим работникам, в том числе трудоустроившимся на селе, усилены меры социальной поддержки. Вместе с тем, для обеспечения достижения максимального эффекта от уже предпринятых действий в сфере кадрового обеспечения отрасли, необходима концентрация государственного участия в решении следующих существенных проблем здравоохранения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg