Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект реконструкции зоны ТО и ТР для автомобилей марки Citroen C2, для автомобилей марки Citroen C3, для автомобилей марки Citroen C4 и для автомобилей марки Citroen Berlingo в ООО «А-Трейд»

iv-004 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 116 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема Проект реконструкции зоны ТО и ТР для автомобилей марки Citroen C2, для автомобилей марки Citroen C3, для автомобилей марки Citroen C4 и для автомобилей марки Citroen Berlingo в ООО «А-Трейд» Исходные данные для расчета ДП -- https://yadi.sk/i/7orKqb6JbVIPjQ Графическая часть выполнена в программе Компас, скриншоты представлены для обзора ниже: 1. Планировочное решение -- https://yadi.sk/i/7LpVQ5G88ATXlQ 2. Спецификация планировки 1 -- https://yadi.sk/i/zGQ37v5koFj33w 3. Спецификация планировки 2 -- https://yadi.sk/i/yX5nMfPz7YI23Q 4. Карта орг. труда -- https://yadi.sk/i/XMoscs0CnF5Icw 5. Карта тех процесса 1 -- https://yadi.sk/i/KZV5mSr5Mf7plQ 6. Карта тех процесса 2 -- https://yadi.sk/i/6xF1NMLLiPBrpQ 7. Динамометрический ключ -- https://yadi.sk/i/TRzQNEpoSV8qLg 8. Спецификация ключа -- https://yadi.sk/i/-Oj6HLnJOQ5Caw 9. Таблица ТЭП -- https://yadi.sk/i/CLZFILW1de5-VQ Содержание Введение 6 1 Исследовательская часть 9 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой СТО. Факторы влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте 9 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 12 1.3 Наличие предприятий автосервиса в регионе. Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 21 1.4 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов 25 1.5 Характеристика реконструируемой СТО. Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям 26 1.6 Обоснование необходимости реконструкции СТО. Анализ соответствия исходных данных по проекту и требования рынка автосервисных услуг в регионе СТО 31 2 Расчетно-технологический раздел 33 2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 33 2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 35 2.3 Расчет годового объема работ СТО 37 2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 50 2.5 Расчет числа постов и автомобиле - мест 52 2.6 Выбор технологического оборудования зоны ТО и ТР 56 2.7 Определение площадей и планировка зоны ТО и ТР 63 2.8 Планировочное решение зоны ТО и ТР 65 2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 66 3 Карта технологического процесса 76 3.1 Техническая и технологическая характеристика механизма привода. Схема механизма привода 76 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту приводного ремня двигателя автомобиля. Организация рабочего места проведения работ по замене приводного ремня двигателя автомобиля Citroen C2 77 3.3 Карта технологического процесса по замене приводного ремня двигателя автомобиля Citroen C2 77 4 Раздел «Охрана труда» 81 4.1 Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО и ТР__81 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО и ТР 84 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО и ТР 87 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО и ТР 89 4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 91 4.6 Расчет освещенности, вентиляции, отопления, водоснабжения 92 4.6.1 Расчет общеобменной вентиляции в зонах ТО и ТР 92 4.6.2 Расчет освещенности зоны ТО и ТР 97 4.6.3 Расчет отопления зоны ТО и ТР 100 4.6.4 Расчет водоснабжения зоны ТО и ТР 102 5 Экономический раздел 105 5.1 Расчет доходов зоны ТО и ТР 105 5.2 Расчет сметы затрат зоны ТО и ТР 110 5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта. Таблица ТЭП 113 Конструкторская разработка «Электронная схема подключения дневных ходовых огней автомобиля» 114 Выводы по предлагаемым решениям проекта 115 Литература 116
Введение

Введение Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния. Роль автомобильного транспорта в общей транспортной системе нашей страны возрастает из года в год. Одновременно проводится укрупнение автомобильных хозяйств, централизация технического обслуживания и ремонта автомобилей, внедрение новых методов планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте. При решении этих проблем широко используются достижения современной науки и техники (электроника, автоматика, вычислительная техника, теория надёжности и т. д.). Огромные масштабы перевозок требуют более эффективного использования автомобильного парка, а также повышение его производительности. Эти задачи могут быть решены при условии надежной работы подвижного состава, высокого уровня организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с применением принципов научной организации труда. От автомобильного техника-механика в современных условиях в первую очередь требуется знания и практические навыки в области технического обслуживания автомобилей новых типов. С увеличением автомобильного парка начинаются новые методы развития предприятий технического обслуживания и ремонтов автомобилей, предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых конструкций. Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями, и являются не только обслуживающими предприятиями, но и дилерами конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилась явное продвижение в сторону качества. К основным направлениям увеличения производительности труда механиков можно отнести следующие: универсальность и увеличение процента использования в работе специальных механизированных приспособлений и инструментов. Ими могут быть специальные съемники, ключи, а также различного типа электрические и пневматические гайковерты. Серьезную роль в работе предприятия играет организация технологического процесса. Необходимо обратить внимание на организацию рабочего места и метод ведения работы, необходимо использовать различные средства очистки деталей и обтирочный материал. Проводить плановые уборки рабочего места и зон ремонта. СТО ООО «А-Трейд» выполняет комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и обеспечении надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации, а также выполняет работы по агрегатам и узлам автомобиля с целью восстановления их рабочих параметров и работоспособности. В данном дипломном проекте рассматривается проект реконструкции зоны ТО и ТР, с целью повышения эффективности работы автомехаников, улучшения качества выполняемых работ и снижения трудоемкости этих работ путем введения современного технологического оборудования. В пояснительной записке рассмотрены вопросы энергосбережения, охраны труда, описан технологический процесс замены приводного ремня двигателя автомобиля Citroen C2 и выполнен полный экономический расчет целесообразности реконструкции зоны ТО и ТР.
Содержание

Содержание Введение 6 1 Исследовательская часть 9 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой СТО. Факторы влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте 9 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 12 1.3 Наличие предприятий автосервиса в регионе. Местонахождение, особенности реконструируемой СТО. Обоснование типа и мощности СТО с учетом перспектив развития и темпов роста численности автомобилей 21 1.4 Конкурентные возможности реконструируемой СТО. Меры, направленные на удовлетворение требованиям спроса и привлечения клиентов 25 1.5 Характеристика реконструируемой СТО. Анализ соответствия организации производства и технологического процесса ТО и ремонта современным требованиям 26 1.6 Обоснование необходимости реконструкции СТО. Анализ соответствия исходных данных по проекту и требования рынка автосервисных услуг в регионе СТО 31 2 Расчетно-технологический раздел 33 2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта 33 2.2 Обоснование выбора предоставляемых услуг СТО 35 2.3 Расчет годового объема работ СТО 37 2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 50 2.5 Расчет числа постов и автомобиле - мест 52 2.6 Выбор технологического оборудования зоны ТО и ТР 56 2.7 Определение площадей и планировка зоны ТО и ТР 63 2.8 Планировочное решение зоны ТО и ТР 65 2.9 Энергоменеджмент. Научная организация труда на объекте реконструкции. Энергосберегающие технологии 66 3 Карта технологического процесса 76 3.1 Техническая и технологическая характеристика механизма привода. Схема механизма привода 76 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту приводного ремня двигателя автомобиля. Организация рабочего места проведения работ по замене приводного ремня двигателя автомобиля Citroen C2 77 3.3 Карта технологического процесса по замене приводного ремня двигателя автомобиля Citroen C2 77 4 Раздел «Охрана труда» 81 4.1 Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО и ТР 81 4.2 Обеспечение требований санитарных норм в зоне ТО и ТР 84 4.3 Обеспечение электробезопасности в зоне ТО и ТР 87 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО и ТР 89 4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 91 4.6 Расчет освещенности, вентиляции, отопления, водоснабжения 92 4.6.1 Расчет общеобменной вентиляции в зонах ТО и ТР 92 4.6.2 Расчет освещенности зоны Т
Список литературы

Литература Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 2016. - 456с. Карташов, В.П., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 2017. Крамаренко, Г.В., Техническое обслуживание автомобилей -М: Транспорт, 2016. Кузнецов, Ю.М., Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2015. Напольских, Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2016.
Отрывок из работы

1 Исследовательская часть 1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой СТО ООО «А-Трейд». Факторы, влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование в этой сфере очень трудная задача, т.к. зависит от многих факторов, но при использовании определённых условий и показателей можно добиться успеха в решении данной задачи. В последнее время растет спрос на услуги центров автосервиса и авторемонтных мастерских. Именно поэтому количество СТО в регионе увеличивается ежегодно. В структуре рынка автосервиса можно выделить четыре типа: Первый тип - самый высокий по «статусу» - авторизованные станции техобслуживания. Они работают в связке с официальными дилерами (или сами являются последними) и автопроизводителями, специализируясь на конкретных марках. Автоцентры такого типа характеризуются наиболее высокими ценами при далеко не всегда соответствующем качестве работы. Второй тип - сетевые автосервисы. В Санкт-Петербурге этот сегмент рынка находится в стадии развития и является наиболее перспективным. ............................................................................................................ 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Обоснование выбора исходных данных для расчета проекта Для решения вопроса по проекту зоны ТО и ремонта необходим полный расчет СТО. Получение распределенной трудоемкости вида работ дает возможность заниматься дальнейшем проектом зоны. Так как для СТО программа по всем видам технических воздействий является величиной случайной, то она обычно задается числом обслуженных автомобилей на станции в течение года, или устанавливается на основе маркетинговых исследований. Для городских СТО производственная программа характеризуется числом автомобиле-заездов или числом условных комплексно обслуживаемых на СТО автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс (группа) работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течении года. В результате технологического расчета определяются необходимые данные (численность работающих, количество рабочих постов и автомобиле-мест, площади помещений и т.д.) для разработки планировочного решения СТО и организации технологического процесса ТО и ремонта автомобилей. Основными исходными данными для технологического расчета станции обслуживания являются: - тип СТО (городская); - годовое количество автомобилей заездов по маркам - N3; - годовое количество условных комплексно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - NСТО; - количество продаваемых автомобилей в год - NП ; - среднегодовые пробеги автомобилей по маркам - LГ; - число рабочих дней в году станции обслуживания - ДРАБ Г; - продолжительность смены, ч - ТСМ; - число смен - С; - климатический район. NСТО, N3, LГ и климатический район устанавливаются на основе маркетинговых исследований или могут быть заданы. Режим работы станции (ДРАБ Г, ТСМ, С) выбирается исходя из наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса. Исходные данные для разработки проекта представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 - Исходные данные для разработки проекта Наименование показателя Значение показателя Тип СТО (городская, дорожная) Городская Годовое количество заездов автомобилей по маркам Citroen C2-800 Citroen C3-600 Citroen C4-700 Citroen Berlingo-300 Годовое количество условно комплексно обслуживаемых автомобилей по маркам Citroen C2-400 Citroen C3-750 Citroen C4-700 Citroen Berlingo-300 Количество продаваемых автомобилей в год 600 Среднегодовые пробеги автомобилей по маркам, км Citroen C2-20000 Citroen C3-30000 Citroen C4-40000 Citroen Berlingo-40000 Число рабочих дней СТО в году 366 Продолжительность смены, ч 12 Суточная продолжительность работы СТО, ч 12 Климатический район Умеренный Таким образом, СТО работает без выходных с режимом 12 часов (9.00 - 21.00 ч.). ................................................................................................................................... 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика механизма привода. Схема механизма привода На автомобиле Citroen C2 установлен поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень – это ремень привода для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля. Схема механизма привода двигателя автомобиля Citroen C2 представлена в соответствии с рисунком 3.1. 1 – шкив насоса гидроусилителя руля; 2 – генератор; 3 – обводной ролик; 4 – компрессор кондиционера; 5 – автоматический натяжной ролик; 6 – приводной ремень двигателя; 7 – шкив коленчатого вала. Рисунок 3.1 - Схема механизма привода двигателя автомобиля Citroen C2 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту приводного ремня двигателя автомобиля Citroen C2 Замена приводного ремня двигателя по мануалу рекомендовано производить каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля. Также замену приводного ремня необходимо производить, если на ремне имеются: -следы износа поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; -трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; ........................................................................................................................... 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов в зоне ТО и ТР Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Рабочее время - время, в течении которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативами правовыми актами к рабочему времени. Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого может привести к ухудшению самочувствия. Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого может привести к травме или летальному исходу. В зоне ТО и ТР существуют следующие опасные производственные факторы: - подвижные части оборудования; - движущиеся автомобили; - нерациональная освещенность; - повышенный уровень шума; - несоответствующий микроклимат; - повышенный уровень статического электричества; - запыленность помещения; - вредные химические паровые выделения; .................................................................................................................. 5 Экономический раздел 5.1 Расчет доходов зоны ТО и ТР Определение дохода СТО от деятельности зоны ТО и ТР, ДЗ, руб., определяется по формуле , (5.1) где - расценка за чел.ч работы (принимается по прейскуранту СТО Счел.ч = 1000 руб.); ТЗ - трудоемкость работ, выполняемых в зоне ТО и ТР, чел.ч. руб. Основная заработная плата ремонтных рабочих зоны ТО и ТР определяется в процентах от доходов, рассчитанных на разную трудоемкость (до и после реконструкции), ЗПосн, руб., определяется по формуле , (5.2) где ДЗ – доход СТО; % "ЗПосн" - процент основной заработной платы (по данным СТО % "ЗПосн" = 25% - до реконструкции, 24% - после реконструкции). ............................................................................................................................................... Выводы по предлагаемым решениям проекта В данном проекте мною был произведён технологический расчет зоны ТО и ТР, были раскрыты особенности производственного процесса, управления работой и охрана труда, а также внедрено новое технологическое оборудование, которое позволило изменить следующие технико-экономические показатели: - численность ремонтных рабочих снизилась с 27,34 до 24,66 человека; - среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего увеличилась на 2407,74 рубля; - производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 176688,68 рубля; - дополнительное оборудование, внедрённое в зону ТО и ТР окупиться через 3,7 года; - в результате реконструкции экономия годовых текущих затрат составила 773094,39 рублей, а экономия приведённых затрат 339729,10 рублей. Вышеперечисленные данные позволяют сделать мне вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО и ТР.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 68 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 117 страниц
2925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg