Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Проект реконструкции зоны ТО-1 для автомобилей BAW-1040, BAW-1065, BAW-3346 и BAW-1044 в ООО «Сервис-Груз»

iv-004 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2021
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Проект реконструкции зоны ТО-1 для 40 автомобилей BAW-1040, для 60 автомобилей BAW-1065, для 60 автомобилей BAW-3346 и 20 автомобилей BAW-1044 в ООО «Сервис-Груз»» Ознакомиться с ДП можно по ВИДЕО - https://youtu.be/JuSCRwtfNwM Содержание Введение 5 1 Исследовательская часть 8 1.1 Характеристика АТП 8 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 10 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации зоны ТО-1 14 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО- 15 2 Расчетно-технологическая раздел 17 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP 17 2.2 Технический расчет зоны ТО-1 33 2.3 Управление работой зоны в системе ЦУП 37 2.4 Энергоменеджмент 38 3 Карта технологического процесса 45 3.1 Техническая и технологическая характеристика рулевого управления автомобиля 45 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту рулевого управления. Организация рабочего места проведения работ по ремонту ремонта рулевого управления 46 3.3 Карта технологического процесса на ремонт рулевого управления 46 4 Охрана труда 49 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на зоне ТО-1 49 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на зоне ТО-1 51 4.3 Обеспечение электробезопасности на зоне ТО-1 54 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-1 55 4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 58 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, отопления и водоснабжения 59 5 Экономический раздел 65 5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 65 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобиля 70 5.3 Расчет калькуляции себестоимости 74 5.4 Расчет технико-экономических показателей и показателей эффективности проекта 75 Конструкторская разработка 89 Заключение по предлагаемым решениям проекта 80 Литература 81
Введение

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок. Из этого следует, что основными задачами автомобильного транспорта являются: -по возможности полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения; -ускорение доставки грузов и передвижение пассажиров, в те районы страны, где применение других видов транспорта невозможно или экономически не выгодно; -важными вопросами здесь стоят повышение безопасности движения, комфортабельности и удобства передвижения, защита экологии окружающей среды, снижение затрат на перевозки. Необходимым условием решения этих вопросов является исправное техническое состояние автомобилей, которое поддерживается техническим обслуживанием и усовершенствованием автомобиля. При ТО и ремонте автомобилей все более широко применяется диагностирование их технического состояния, позволяющее получить не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Основной задачей станции технического обслуживания являются: -эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы; -проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем: а) реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; б) оснащения станции технического обслуживания современным оборудованием; в) внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта; Развитие автодорожной сети, применение новых материалов и технологий в автомобилестроении создают благоприятные условия для развития автомобильного транспорта. Главная задача АТП – качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, так как это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения. АТП«Сервис-Груз» включает в себя: участки ТО и ТР, участок диагностики, шинный участок , агрегатный, а также малярный и кузовной участки. На примереучастка ТО-1 на АТП ООО«Сервис-Груз», я, Чилик А.А. в данном дипломном проекте постараюсь улучшить его показатели. Проектные разработки в данном дипломном проекте позволят не только повысить качество и количество выполняемых работ, но и снизить трудоемкость этих работ, путем введения современного технологического оборудования; улучшить санитарно-гигиенические условия труда и добиться снижения производственного травматизма.
Содержание

Введение 5 1 Исследовательская часть 8 1.1 Характеристика АТП 8 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей 10 1.3 Характеристика объекта проектирования, анализ организации зоны ТО-1 14 1.4 Обоснование необходимости реконструкции зоны ТО- 15 2 Расчетно-технологическая раздел 17 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP 17 2.2 Технический расчет зоны ТО-1 33 2.3 Управление работой зоны в системе ЦУП 37 2.4 Энергоменеджмент 38 3 Карта технологического процесса 45 3.1 Техническая и технологическая характеристика рулевого управления автомобиля 45 3.2 Технологические требования по обслуживанию и ремонту рулевого управления. Организация рабочего места проведения работ по ремонту ремонта рулевого управления 46 3.3 Карта технологического процесса на ремонт рулевого управления 46 4 Охрана труда 49 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на зоне ТО-1 49 4.2 Обеспечение требований санитарных норм на зоне ТО-1 51 4.3 Обеспечение электробезопасности на зоне ТО-1 54 4.4 Пожарная безопасность в зоне ТО-1 55 4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии 58 4.6 Расчёт освещённости, вентиляции, отопления и водоснабжения 59 5 Экономический раздел 65 5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка 65 5.2 Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости работ по ТО и ремонту автомобиля 70 5.3 Расчет калькуляции себестоимости 74 5.4 Расчет технико-экономических показателей и показателей эффективности проекта 75 Конструкторская разработка 89 Заключение по предлагаемым решениям проекта 80 Литература 81
Список литературы

Анисимов, А.П., Экономика, организация и планирование деятельности автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 2017. Карташов, В.П., Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 2016. Крамаренко, Г.В., Техническое обслуживание автомобилей -М: Транспорт, 2016. Кузнецов, Ю.М., Охрана труда на автотранспортных предприятиях. -М: Транспорт, 2015. Нагаева, И.Д., Улицкая, И.М., Организация и оплата труда на автотранспорте. -М: Транспорт, 2017. Напольских, Г.М., Технологическое проектирование АТП и СТО - М: Транспорт, 2017.
Отрывок из работы

1.1 Характеристика АТП В основу организации производства положена единая для всех городских станций обслуживания функциональная схема. Рисунок 1 - Схема технологического процесса АТП Рассмотрим структурную схему управление на АТП«Сервис-Груз». Технический директор данного центра отвечает за, также он является инженером по технике безопасности. За оплату работы и автомобилей отвечает главный бухгалтер. За своевременное обеспечение работников сервиса деталями отвечает начальник склада. Мастера отвечают за сохранность и качество ремонта автомобиля. Только мастера имеют право на вождение автомобиля по территории центра. Схема технологического процесса АТП представлена с соответствием рисунком 2. Рисунок 2 - Схема технологического процесса АТП После согласования с заказчиком видов работ на соответствующий пост производственной зоны. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряду-заказу, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной пост. После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на пост выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с нарядом-заказом, производится внешний осмотр, проверка комплектности автомобиля и выдача его владельцу или поступает в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряде-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд. ? 1.2 Техническая характеристика автомобилей по маркам и моделям. Особенности ТО и ремонта указанных автомобилей Краткая техническая характеристика обслуживаемых марок автомобилей представлена втаблице 1.1 Таблица 1.1 -Техническая характеристика автомобилей Технические характеристики а/м BAW-1040 Тип привода полный Габаритные размеры 4330, 2030, 2350 Снаряженная масса 1650кг Мощность 119л.с. Колесная база 3470 мм Расположение двигателя спереди, продольно Объем двигателя 1580 см3 Количество и расположение цилиндров L 4 Колесная формула 4х4 Грузоподъемность 3 250 кг Продолжение таблицы 1.1 Технические характеристики а/м BAW-1040 Подвеска Зависимая, рессорная Технические характеристики а/м BAW-1065 .......................................................................................................... 2 Расчетно-технологический раздел 2.1 Расчет производственной программы и трудоёмкости ТО и TP В технологической части дипломного проекта выполняются расчеты по определению производственной программы производства, расчет реконструируемого объекта. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет числа производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений. Исходными данными технологического проектирования являются данные задания. Выбор и корректировка нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КП и продолжительности простоя в ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и ОНТП-01-91 Принятые исходные нормативы занесены в таблицу 2.1 Таблица 2.1 - Исходные нормативы Наименование показателя, размерность Марка подвижного состава Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000км КР Периодичность, км BAW-1040 200 4000 16000 300000 BAW-1065 200 4000 16000 - 300000 BAW-3346 200 4000 16000 - 300000 BAW-1044 200 5000 20000 - 300000 Трудоемкость, чел ч BAW-1040 0.42 2.2 9.1 3,7 - BAW-1065 0.42 2.2 9.1 3,7 - BAW-3346 0.42 2.2 9.1 3,7 - BAW-1044 0.42 2.2 9.1 3,7 - Продолжительность простоя (дней) BAW-1040 0.4 BAW-1065 - - 0.4 - BAW-3346 - - 0.4 - BAW-1044 - - 0.4 - Согласно ОНТП-01-91 грузовые автомобили в КР не направляются и исключаются из эксплуатации и списываются. Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов, взятых, в зависимости от следующих факторов: - категория условий эксплуатации, к1; - модификация подвижного состава, к2; - природно-климатические условия, к3; - пробег с начала эксплуатации, к4; - количество технологически совместных групп, к5; Результирующий коэффициент корректирования «к» получаем перемножением отдельных коэффициентов: - периодичность ТО К=К1 . К3 ; - пробег до КР К=К1 . К2 . К3; - трудоемкость ТО К=К2 . К5; - трудоемкость ТР К=К1 . К2 . К3 . К4 . К5; - продолжительность простоя К=К4; - расход запчастей К=К1 . К2 . К3; К3=К1 3 К113 Результирующие коэффициенты должны быть не менее 0.5. ..................................................................................................................... 3 Карта технологического процесса 3.1 Техническая и технологическая характеристика рулевого управления автомобиля Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении и наряду с тормозной системой является важнейшей системой управления автомобилем. На большинстве легковых автомобилей изменение направления движения осуществляется за счет поворота передних колес (кинематический способ поворота). Изменить направление движения можно и за счет подтормаживания отдельных колес. Силовой способ поворота положен в основу работы системы курсовой устойчивости. Структура рулевого управления представлена в соответствии с рисунком 2. 1 - рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 – электроусилитель руля; 6 – рулевой механизм; 7 – рулевая тяга; 8 – наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром Рисунок 2 3.2 Технологические требования по ремонтк рулевого управления. Организация рабочего места проведения работ по ремонту рулевого управления Рабочее место должно быть: организованного в соответствии с требованиями санитарных норм и технологического процесса рабочего места; освещения, соответствующего санитарным нормам; прошедшего обучение и аттестацию персонала; хранение материалов и оборудования должно выполняться с соблюдением соответствующих требований, изложенных в прилагаемых инструкциях и сопроводительных документах. ...................................................................................................................... 4 Охрана труда 4.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на участке ТО-1 Охрана труда -это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых может привести к несчастному случаю. Опасные производственные факторы участка ТО-2: загроможденность рабочего места, нарушение технологического режима выполнения операций, отсутствие вспомогательных приспособлений, нарушение сроков проверки оборудования, работающего под давлением, неудовлетворительное обучение безопасным приемам работы и требованиям техники безопасности. Для предотвращения травм, не обходимо разработать мероприятия обеспечивающие выполнение требований техники безопасности. Требования техники безопасности - комплекс мероприятий, определяющий обязательные требования и нормативы, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья работающего. Рабочее место — место, где работник должен находиться и где он выполняет работу в режиме и условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией. Для создания безопасности работы на рабочем месте необходимо провести обучение работающих, отраженных в системе инструктажей. Виды инструктажей: - вводный; - первичный на рабочем месте; - повторный; - целевой; - внеплановый. Для безопасного проведения работ, рабочее место нужно оснастить оборудованием и инструментом, соответствующим нормам участка ТО-2. В качестве средств индивидуальной защиты можно использовать очки или маску при работе на металлообрабатывающих станках. При мойке деталей можно использовать резиновые перчатки во избежание попадания моющих средств на кожу рук. Если при работе образуется большое количество пыли, то можно использовать респираторы. .......................................................................................................................... 5 Экономический раздел 5.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 Уровень квалификации ремонтных рабочих зоны ТО-1 представлен в таблице 5.1 Таблица 5.1 - Уровень квалификаций ремонтных рабочих зоны ТО-1 Наименование работ Общая трудоемкость Количество ремонтных рабочих Разряд до после до после до после Регулировочные 1265 1012 0,71 0,71 4 4 Слесарные 253 227,7 0,14 0,13 2 2 Монтажные 1265 1012 0,71 0,71 5 5 Крепежные 1012 860,2 0,57 0,49 4 4 Вспомогательные 1012 860,2 0,57 0,49 4 4 Прочие 253 227,7 0,14 0,13 2 2 Итого 5060 4199,2 2,86 2,37 RCP=4 RCP=4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-1 Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны состоит из заработной платы по тарифу, доплат, премии и дополнительной заработной платы. Расчёт среднего разряда ремонтного рабочего зоны, RCP , определяется по формуле , (5.1) где Ri - номер разряда соответствующего вида работ; Ni - количество рабочих соответствующего разряда, чел Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего зоны ТО-2, Ср.час, руб, определяется по формуле , (5.2) где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего соответствующего разряда, руб; К – коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда в зоне. Принимаем: = 95,46 руб.; = 104,4 руб.; = 114,61 руб.; = 128,86 руб.; = 145,98 руб.; ........................................................................................................ Заключение по предлагаемым решениям проекта В результате внедрения на зону ТО-1 дополнительного оборудования произошло изменение следующих показателей: - численность ремонтных рабочих снизилась с 2,86 до 2,37 человек; - среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего участка увеличилась на 1236,9 рублей; - производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 563 км/чел; - дополнительное оборудование, внедрённое в зоне ТО-1, окупиться через 2,1 лет; - в результате реконструкции экономия годовых текущих затрат составило 271824,8 рублей, а экономия приведённых затрат 185574,8 рублей; Вышеперечисленные данные позволяют сделать мне вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 32 страницы
384 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 77 страниц
8000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg