Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка технологического процесса на ремонт поворотного кулака автомобиля ЗиЛ-130

iv-004 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ссылка для ознакомления - https://youtu.be/7maAoIaZFaY Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Разработка технологического процесса на ремонт поворотного кулака автомобиля ЗиЛ-130» Дефекты а - срыв резьбы более двух ниток б - износ шейки под подшипник N =17200 – годовая программа, шт.; n = 2 - количество одноименных деталей в агрегате; Кр = 0,25– маршрутный коэффициент ремонта; Др – количество дней в году. Принимаем - 247 дн. Содержание Введение 4 1 Технологический раздел 5 1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 5 1.2 Условия работы детали 6 1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 7 1.4 Выбор способа ремонта 8 1.5 Схема базирования детали 12 1.6 Подефектная технология 14 1.7 Маршрутная технология 15 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 18 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 19 1.10 Комплект технологических документов 33 2 Экономический раздел 34 2.1 Себестоимость ремонта 34 2.2 Экономическая эффективность ремонта 37 Вывод 38 Конструкторский раздел 39 Приложение А – Ремонтный чертёж поворотного кулака ЗИЛ-130 41 Приложение Б – Комплект технологических документов 44 Литература 48
Введение

Введение В связи со значительным ростом количества автомобилей в нашей стране в настоящее время вопросу подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей уделяется повышенное внимание. Качественное развитие авторемонтных и автосервисных предприятий основывается на принципах и идеях объединения заводов – производителей автомобилей с предприятиями, централизованно оказывающими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту. В последние годы интенсивно осуществляется организационно-техническая перестройка авторемонтных предприятий, что обусловлено изменениями социально-экономических условий хозяйствования в нашей стране. Получают дальнейшее развитие фирменные структурные системы по обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства. Целью данного курсового проекта является разработка технологических процессов восстановления поворотного кулака автомобиля ЗиЛ-130 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
Содержание

1 Технологический раздел 1.1 Конструктивно-техническая характеристика поворотного кулака ЗИЛ-130. К конструктивно-технической характеристике детали относится: - твердость; - класс и материал детали; - термическая обработка детали и тд. Конструктивно-технологические характеристики поворотного кулака представлены в таблице 1. Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристики поворотного кулака Наименование параметра Значение параметра Класс детали Круглые стержни Материал Сталь 40Х, ГОСТ 4543-61 Способ получения Ковка Твёрдость HB 241-285 Вид термообработки ТВЧ Основные конструктивные элементы Резьбовая шейка, гладкие шейки, резьбовое отверстие, гладкие отверстия Требования к точности: - размеров - формы - расположения IT9 Овальность не более 0,07 Конусность не более 0,07 ........................................................................................................................ 1.2 Условия работы детали. Чертеж детали 1.2.1 Условия работы - условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2. Таблица 2 – Условия работы Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды Срыв резьбы более двух ниток - Статическая постоянная Атмосферная Износ шейки под сальники - Статическая Атмосферная 1.2.2 Чертёж детали представлен в приложении А. 1.3 Технические требования на дефектацию Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3. Таблица 3 – Технические требования на дефектацию Эскиз детали представлен в соответствии с рисунком 1 Деталь Поворотный кулак автомобиля семейства ЗИЛ № детали 130-3001012 Материал Сталь 40Х, ГОСТ 4543-61 Твердость HB 241-285 № Возможный дефект Способ управления дефекта и контрольный инструмент Размер, мм Заключение По рабочему чертежу Допустимый без ремонта 1 Обломы и трещины на цапфе Осмотр. Дефектоскоп - - Браковать 2 Износ конусных отверстий под рычаги поворотной цапфы Калибр-пробка, конусность 1:8, малый диаметр конуса 29,00 мм Малый диаметр конуса 29; конусность 1:8 Браковать при смещении калибра более 1,5 мм .................................................................................................................................. 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев. 1.4.1 Критерий применимости - устанавливае
Список литературы

Буров, Ю.А., Некипелов, В.А., Трофимов, А.В., Колесник, Д.А. Технологическая часть курсовых и дипломных проектов. Расчет режимов резания и техническое нормирование станочных работ: методические указания для студентов/ Буров, Ю.А., Некипелов, В.А., Трофимов, А.В., Колесник, Д.А. – СибАДИ, 2017 – 37 с. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А.Скепьян. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 235 с.: ил. – (Средне профессионально образование). экз. - ISBN978-5-16-004759-1. Липкинд, А.Г. Ремонт автомобилей ЗИЛ – 130 /А.Г.Липкинд. –М.: Транспорт, 1970. – 360с. Миллер, Э.Э.Техническое нормирование труда в машиностроении / Э.Э. Миллер - М.: Машиностроение, 1972. – 260с.
Отрывок из работы

1 Технологический раздел 1.1 Конструктивно-техническая характеристика поворотного кулака ЗИЛ-130. К конструктивно-технической характеристике детали относится: - твердость; - класс и материал детали; - термическая обработка детали и тд. Конструктивно-технологические характеристики поворотного кулака представлены в таблице 1. Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристики поворотного кулака Наименование параметра Значение параметра Класс детали Круглые стержни Материал Сталь 40Х, ГОСТ 4543-61 Способ получения Ковка Твёрдость HB 241-285 Вид термообработки ТВЧ Основные конструктивные элементы Резьбовая шейка, гладкие шейки, резьбовое отверстие, гладкие отверстия Требования к точности: - размеров - формы - расположения IT9 Овальность не более 0,07 Конусность не более 0,07 - Продолжение таблицы 1 Наименование параметра Значение параметра Шероховатость, мкм Ra 0,64 Свариваемость Удовлетворительная Установочные базы для установки Торцевые поверхности Габаритные размеры, мм 250х200х400 Вес, кг 11,53 Стоимость новой детали, руб. 5200 1.2 Условия работы детали. Чертеж детали 1.2.1 Условия работы - условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2. Таблица 2 – Условия работы Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды Срыв резьбы более двух ниток - Статическая постоянная Атмосферная Износ шейки под сальники - Статическая Атмосферная 1.2.2 Чертёж детали представлен в приложении А. 1.3 Технические требования на дефектацию Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3. Таблица 3 – Технические требования на дефектацию Эскиз детали представлен в соответствии с рисунком 1 Деталь Поворотный кулак автомобиля семейства ЗИЛ № детали 130-3001012 Материал Сталь 40Х, ГОСТ 4543-61 Твердость HB 241-285 № Возможный дефект Способ управления дефекта и контрольный инструмент Размер, мм Заключение По рабочему чертежу Допустимый без ремонта 1 Обломы и трещины на цапфе Осмотр. Дефектоскоп - - Браковать 2 Износ конусных отверстий под рычаги поворотной цапфы Калибр-пробка, конусность 1:8, малый диаметр конуса 29,00 мм Малый диаметр конуса 29; конусность 1:8 Браковать при смещении калибра более 1,5 мм Не совпадение торцов детали и калибра ± 0,3 мм Смещение торцов калибра не более 1,5 мм 3 Износ шейки под наружный подшипник ступицы переднего колеса Скоба 39,95 мм или микрометр 25-50 мм 40 -0,027-0,010 39,95 Ремонтировать, хромирование, осталивание, накатка Продолжение таблицы 3 № Возможный дефект Способ управления дефекта и контрольный инструмент Размер, мм Заключение По рабочему чертежу Допустимый без ремонта 4 Износ шейки под внутренний подшипник переднего колеса Скоба 54,94 мм или микрометр 50,75 мм 55-0,032-0,012 54,94 Ремонтировать, хромирование, осталивание, накатка 5 Износ кольца под сальник ступицы переднего колеса Скоба 111,70 мм или микрометр 100-160 мм 112-0,07 111,70 при отсутствии рисок и задиров Ремонтировать, хромирование, осталивание, наплавка 6 Износ отверстий во втулках Пробка 38,06 мм или нутромер индикаторный 35-50 мм 38+0,025+0,060 - Ремонтируем, замена втулок 7 Повреждение резьбы под гайку цапфы Осмотр, резьбовой калибр М36x2-кл. 1 М36x2-кл. 1 - Ремонтировать, вибродуговая наплавка 8 К 1/8, ГОСТ 6111-52 - - - - 9 М8х1,25-кл. 3 - - - - 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 1.4.1 Критерий применимости - устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт. Способы ремонта в дальнейшем обозначены: - ЭДС - электродуговая ручная сварка; - ГРС - газовая ручная сварка; - АДС - аргонодуговая сварка; - НСФ - наплавка под слоем флюса; - ВДН - вибродуговая наплавка; - НУГ - наплавка в сфере углекислого газа; - М - металлизация (напыление); - Х - хромирование; - Ж - железнение (осталивание); - Д - пластические деформации; - ДРД - дополнительная ремонтная деталь; - РР - ремонтные размеры; - СМ - синтетические материалы. Выбор способа ремонта по критерию применимости приводится в таблице 4. Таблица 4 – Выбор способа ремонта Характеристики поверхностей Ремонтируемых Применяемые способы восстановления Материал детали Сталь 40 Х Все известные способы Вид и размеры ремонтируемых поверхностей Резьба ? 35 мм l=31 мм ВДН Вал ? 112 мм l=23 мм Х, Ж, ВДН ............................................................................................................................ 1.5 Схема базирования деталей Базовые поверхности должны быть выбраны так, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали она не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием сил резания и усилий зажимов. Если на детали сохранилась базовая поверхность, на которой устанавливалась данная деталь при изготовлении, следует при восстановлении этой детали обработку рабочих поверхностей производить, используя старые базовые поверхности. ................................................................................................................................ 1.6 Подефектная технология На данном этапе проектирования, необходимо разработать технологию устранения каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления, определить содержание и цель каждой операции. В расчётно-пояснительной записке курсового проекта этот раздел представлен в виде таблицы 7. Подефектная технология представлена в таблице 7. Таблица 7 - Подефектная технология Наименование операции и содержание перехода Установочные базы Наименование, марка оборудования Дефект А - Срыв резьбы более двух ниток 005 Токарная Точить поврежденную резьбу начерно Токарно-винторезный станок 1К62 010 Наплавочная Наплавить резьбовую шейку Переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62 Наплавочная головка Источник тока ...................................................................................................................... 1.7 Маршрутная технология В предыдущем разделе предусматривалось выполнение работ (и порядок операций) в интересах устранения каждого дефекта в отдельности. Таблица 8 - Маршрутная технология Наименование операции Оборудование, приспособления Технические требования на переходы и контроль Инструмент Рабочий Измерительный 005 Токарная А. Установить, закрепить 1. Точить изношенную резьбу начерно 2. Точить шейку под сальник начерно Б.Контроль В. Снять деталь Токарно-винторезный станок модель 1К62 Центр упорный ГОСТ 13214-79 Центр вращающийся ГОСТ 8742-75 Поводковый механизм ГОСТ 2571-71 ?33 мм l=31 мм ?110 мм l=23 мм Резец, проходной Т15К6 ГОСТ 18877-73 Штангенциркуль ШЦ II 160-0,05 ГОСТ 166-88 010 Наплавочная А. Установить, закрепить 1. Наплавить резьбовую шейку 2. Наплавить шейку под подшипник Б.Контроль В. Снять деталь Переоборудованный станок модель 1К62 Наплавочная головка Источник тока ВДУ 500 Центр упорный ГОСТ 13214-79 Центр вращающийся ГОСТ 8742-75 Поводковый механизм ГОСТ 2571-71 ?40 мм l=31 мм ?116 мм l=23 мм Наплавочная проволока Нп 40Х ГОСТ 2246-70 Штангенциркуль ШЦ II 160-0,05 ГОСТ 166-88 ....................................................................................................................... 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента Этот подраздел разрабатывается в две стадии. При назначении баз (первая стадия) принимается тип оборудования, с учетом сведений таблице 4 и 7. Вторая стадия, когда операции технологического процесса частично разработаны, т.е. определены методы обработки поверхности детали, точность и шероховатость поверхности, требованию РК на ремонт, надо уточнить характеристики выбранного оборудования и инструмента. При этом руководствуются правилами: - достижение при обработке требуемой точности шероховатости поверхностей; - обеспечение наименьшей стоимости обработки; - обеспечение лучшего коэффициента использования станка по мощности; ................................................................................................................. 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 1.9.1 Расчёт количества в партии Z, шт., определяем по формуле , (2) где N – годовая программа, шт.; n - количество одноименных деталей в агрегате; Кр – маршрутный коэффициент ремонта; Др – количество дней в году. Принимаем - 247 дн. Подставив значения, получаем . Принимаем: Z = 11 шт. ..................................................................................................................... 1.10 Комплект технологических документов ГОСТ 3.1118 – 82 Дубл. Взам. Подп. 1 Разр. Пров. Поворотный кулак ЗИЛ 130 КДИ Н.контр. М01 М02 Код ЕВ МД ЕН Н.расх. КИМ КОД загот. Профиль и размеры КД МЗ - А цех Уч. Рм Опер. Код, наименование операции Обозначение документа Б Код, наименование оборудования см Проф. Р УТ КР КОИД ЕН ОП К шт. Тпз Т шт. А01 ДТ 42 09 005 Токарная Б02 Токарно-винторезный станок модель 1К62 2 19149 3 1Р 1 1 1 27 1 10 2,07 Т03 Центр вращающийся ГОСТ 8742-85; центр упорный ГОСТ 13214-79; центр вращающийся ГОСТ 8742-75; поводковый механизм ГОСТ 2571-71 А04 ДТ 42 009 010 Наплавочная Б05 Токарно-винторезный станок модель 1К62 2 19905 3 1Р 1 1 1 27 1 20 13,35 Т06 Люнет, резец расточной Т15К6 ГОСТ 18883-73; наплавочная головка O 1,6 мм; источник тока ВДУ 500; центр упорный ГОСТ 13214-79; центр вращающийся ГОСТ 8742-75 Поводковый механизм ГОСТ 2571-71 А07 ДТ 42 009 015 Токарная Б08 Токарно-винторезный станок модель 1К62 2 19149 3 1Р 1 1 1 27 1 10 7,02 Т09 Центр вращающийся ГОСТ 8742-85; центр упорный ГОСТ 13214-79; центр вращающийся ГОСТ 8742-75; поводковый механизм ГОСТ 2571-71 10 А11 ДТ 42 099 020 Фрезерная Б12 Универсально-фрезерный станок типа 6М-80Г 2 19479 3 1Р 1 1 1 27 1 22 1,9 Т13 Тиски станочные ГОСТ 4045-75Е 14 МК Маршрутная карта ......................................................................................................................................... 2 Экономический раздел 2.1 Себестоимость ремонта Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле ЗПтар=Сч • Тшк, (41) где Сч – часовая тарифная ставка, руб.; Тшк – трудоёмкость работ по операциям, час. В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается ОЗП=ЗПтар, (42) Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле , (43) где %ДЗП=10% Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле ФОТ=ОЗП+ДЗП, (44) где ОЗП – основная заработная плата, руб.; ДЗП – дополнительная заработная плата, руб. Отчисления в социальные фонды ОСФ, руб., определяется по формуле , (45) где %ОСФ=30,4% ................................................................................................................................. 2.2 Экономическая эффективность ремонта Экономическая эффективность ремонта должна удовлетворять неравенству Св ? Сн • Кд, (53) где Кд – средний коэффициент долговечности. Вывод: 157,37?5200 • 0,95 157,37?4940 После проведённых расчетов и сравнений гораздо выгоднее произвести ремонт коленчатого вала, чем покупать новую деталь. Вывод В данном курсовом проекте я, разработав технологический процесс восстановления поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, проведя экономические расчеты и сравнения, доказал экономическую эффективность капитального ремонта данной детали. А именно, стоимость восстановления в 31,39 раз меньше, чем стоимость новой детали.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 18 страниц
310 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 43 страницы
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg