Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПАО «КАМАЗ»

Workhard 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2021
ВВЕДЕНИЕ 6 1. АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ СИТУАЦИИ ВЛИЯНИЯ МАКРОФАКТОРОВ 7 1.1. Основные экономические характеристики отрасли 7 1.2. Определение давления конкурентных сил 10 1.3. Исследование процессов консолидации 14 1.4. Стратегические группы конкурирующих компаний 16 1.5. Анализ макросреды 17 1.6. Составление карты ключевых показателей 22 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПАО «КАМАЗ» 24 2.1. Характеристика производственно-экономической деятельности ПАО «КАМАЗ» 24 2.2. Конкурентные преимущества ПАО «КАМАЗ» 26 2.2.1. Многоугольник конкурентоспособности 26 2.2.2. Цепочка ценности 28 3. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАО «КАМАЗ» 29 3.1. Разработка корпоративной стратегии ПАО «КАМАЗ» 29 3.2. Разработка стратегии бизнес-направлений ПАО «КАМАЗ» 31 3.3. Учет факторов риска 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 40 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46 ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
Введение

Производство грузовых автомобилей в российском машиностроении является одним из ключевых секторов машиностроительного производства и обладает сложившимся потенциалом импортозамещения, который может быть реализован за счет комплексных усилий по созданию и администрированию конкурентной среды в отрасли, программы роста конкурентоспособности отечественных производителей на внутреннем рынке, усиления экспортной активности российских производителей. Целью данной работы является разработка корпоративной стратегии ПАО «КАМАЗ» и одного бизнес-направления на основе анализа отрасли грузового автомобилестроения, а также конкурентных преимуществ ПАО «КАМАЗ». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Провести анализ отрасли грузового автомобилестроения. 2. Проанализировать конкурентные преимущества ПАО «КАМАЗ». 3. Разработать экономическую стратегию ПАО «КАМАЗ». Объектом исследования является отрасль грузового автомобилестроения. Предметом исследования является ПАО «КАМАЗ». Методы исследования: анализ, описание, сравнение, обобщение. Отчет по научно-исследовательской работе состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВОЙ СИТУАЦИИ ВЛИЯНИЯ МАКРОФАКТОРОВ 7 1.1. Основные экономические характеристики отрасли 7 1.2. Определение давления конкурентных сил 10 1.3. Исследование процессов консолидации 14 1.4. Стратегические группы конкурирующих компаний 16 1.5. Анализ макросреды 17 1.6. Составление карты ключевых показателей 22 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПАО «КАМАЗ» 24 2.1. Характеристика производственно-экономической деятельности ПАО «КАМАЗ» 24 2.2. Конкурентные преимущества ПАО «КАМАЗ» 26 2.2.1. Многоугольник конкурентоспособности 26 2.2.2. Цепочка ценности 28 3. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПАО «КАМАЗ» 29 3.1. Разработка корпоративной стратегии ПАО «КАМАЗ» 29 3.2. Разработка стратегии бизнес-направлений ПАО «КАМАЗ» 31 3.3. Учет факторов риска 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 40 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46 ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
Список литературы

1. Структура российского рынка новых грузовых автомобилей, январь-октябрь 2019 г. // URL: https://www.napinfo.ru. (дата обращения 21.12.2020). 2. Российский рынок грузовых автомобилей пережить 2020-й // URL: https://ai-media.ru. (дата обращения 21.12.2020). 3. Обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019 // URL: https://perevozka24.ru. (дата обращения 21.12.2020). 4. Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2017 году // URL: https://yandex.ru/turbo/autostat.ru. (дата обращения 21.12.2020). 5. Рынок грузовиков — 2019: итоги, цифры и деньги // URL: https://truck-and-bus.ru. (дата обращения 21.12.2020). 6. Богданова Т.А. Стратегический менеджмент: управление развитием: учебное пособие / Т.А. Богданова. – СПб., 2013. – 175 с. 7. Основные конкуренты грузовиков Камаз // URL: http://kamavtoresurs.ru. (дата обращения 24.12.2020). 8. Рынок грузовиков: итоги года // URL: http://transler.ru. (дата обращения 24.12.2020). 9. Анализ рынка запчастей для грузовых автомобилей // URL: https://avto.pro. (дата обращения 24.12.2020). 10. Анализ российского рынка легковых и грузовых автомобилей // URL: http://uchit.net. (дата обращения 24.12.2020). 11. Рынок грузовиков — 2019: итоги, цифры и деньги // URL: https://dvizhok.su. (дата обращения 28.12.2020). 12. КАМАЗ: Описание рынка и риски // URL: http://barfin.ru. (дата обращения 04.01.2021). 13. Состояние и перспективы российского рынка тяжелых коммерческих автомобилей // URLhttps://os1.ru. (дата обращения 04.01.2021). 14. Селезнев И.О. Стратегия повышения конкурентоспособности как ключевой фактор успеха автомобилестроительного предприятия (на примере ПАО «КАМАЗ») // Economics. 2019. № 2. С. 52-56. 15. Современные грузовики – главные тренды // URL https://perevozka24.ru. (дата обращения 04.01.2021). 16. Комплексный анализ состояния и развития – членов Евразийского экономического союза в 2016-2018 гг. // URL http://www.eurasiancommission.org/ru. (дата обращения 04.01.2021). 17. Общая информация о ПАО «КАМАЗ» // URL https://kamaz.ru. (дата обращения 05.01.2021). 18. Цепочка ценности // URL https://dic.academic.ru. (дата обращения 06.01.2021). 19. ВУЗПРОМЭКСПО-2020 первый российский электрический смарт-кроссовер «КАМА-1» // URL https://dic.academic.ru. (дата обращения 08.01.2021). 20. Названа стоимость первого российского серийного электромобиля // URL https://riafan.ru/1340384-nazvana-stoimost-pervogo-rossiiskogo-seriinogo-elektromobilya. (дата обращения 16.01.2021). 21. Анализ рынка электромобилей в России и мире // URL https://express.liberty7.ru/blog/electric-cars-rossia-mir. (дата обращения 16.01.2021). 22. Программа стратегического развития ПАО «КАМАЗ» на период до 2025 года // URL https://kamaz.ru/upload/import_texts/Strategy%20KAMAZ%202025_v%202019_ru_public.pdf. (дата обращения 08.01.2021). 23. Егорова А.О. Ключевые аспекты стратегии развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 7. С. 20-23. 24. Аверина Ю.М., Наумкина В.А., Зуева Е.Р. Управление рисками ПАО «КАМАЗ» // Успехи в химии и химической технологии. 2019. № 3. С. 34-36.
Отрывок из работы

Предложенная М. Портером модель анализа конкуренции всех участников рынка может быть использована для анализа структуры отрасли. Из этой модели следует, что состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: 1. Соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли. 2. Конкуренция со стороны товаров, производимых фирмами других отраслей, являющихся заменителями и конкурентоспособными с точки зрения цены. 3. Угроза входа в отрасль новых конкурентов. 4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. 5. Экономические возможности и торговые способности покупателей. Модель пяти сил является удобным инструментом для диагностики конкурентной напряженности на рынке и определения важности и мощи каждой из конкурентных сил. Именно взаимодействуя между собой эти, пять сил создают целый спектр обстоятельств, называемых конкуренцией. Пять сил конкуренции определяют условия, в которых функционирует каждый конкурентный рынок и составляющие его экономические единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности конкретной фирмы в конкурентной борьбе и ее потенциальные прибыли. Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии [6, c. 25]. Далее проведем анализ на основе модели Портера (Приложение А). В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Со стороны товаров-заменителей имеется средний уровень угрозы, поскольку на рынке имеются аналогичные товары. Основу продаж «Группы ГАЗ» в рассматриваемое время составляли машины «Газон NEXT», объем реализации которых составил 6,5 тыс. ед., что на 6,5% больше, чем в 2018 году. Продажи флагманской модели Volvo FH сократились на 22%, однако все равно самый популярный грузовик бренда, с показателем продаж в 2019 году 2,8 тыс. ед. Наиболее востребованным грузовиков Scania был седельный тягач серии R, объем продаж которого достиг 1,8 тыс. ед. При этом выросли продажи грузовиков 8х4 серии Р, на 13,5%. Высоки темпы продаж показали 40 тонные 6х6 грузовики MAN TGS, +50% [2]. 2. Угроза внутриотраслевой конкуренции имеет высокий уровень. Мировые лидеры грузового автомобилестроения борются за новые рынки сбыта. Качество их автомобилей остается пока эталоном, что привлекает покупателя, несмотря на цены, в 2,5–4 раза превышающие цены на продукцию марки ПАО «КАМАЗ». Падение спроса на старых рынках сбыта заставляет фирмы-лидеры искать новые там, где позиции ПАО «КАМАЗ» сильны. Причем лидирующие фирмы адаптируют характеристики своих машин к условиям и потребностям новых рынков [7]. 3. Угроза со стороны новых игроков имеет средний уровень. Следовательно появление новых игроков на данном рынке является редким из-за средник входных барьеров. Поскольку имеются высокие ставки по кредитам, бегство инвестиций с российского рынка, спад инвестиционной активности отечественного бизнеса, продолжающееся падение платежеспособности потребителей [2]. 4. Риск потери текущих клиентов имеет средний уровень. ПАО «КАМАЗ» предлагает своим клиентам не просто автомобили, но именно готовые решения для оптимизации их бизнеса. Дилеры компании в приложение к магистральному тягачу нового поколения предоставляют покупателю пакет услуг и опций Drive. Действие данного пакета, включающего финансирование сделки, страховку, обучение водителей и техобслуживание, рассчитано на пять лет. Хороший спрос на тягачи Scania определяет, конечно, и повышенный комфорт моделей нового поколения, надежность и, что немаловажно, пониженный (до 12%) расход топлива. Кроме того, новейшие магистральные тягачи дают возможность увеличивать объемы перевозок – использование трейлеров вместимостью 120-130 кубометров считается нормой. В общем, полный комплект, дающий уверенность сотрудникам российского представительства компании в том, что спрос на грузовую технику высокого класса снижаться не будет [8]. 5. Угроза нестабильности поставщиков имеет средний уровень. Наибольшее количество грузового транспорта регистрируется в крупных городах с большой численностью населения, множеством складов и логистических центров поблизости. Именно они обеспечивают бесперебойную поставку различных товаров [9]. Кроме того, 55 тыс. автомобилей отечественного производства было продано за рубеж. Основные их покупатели – страны Ближнего Востока и Азии, где еще не введены жесткие экологические нормы. Главным преимуществом российской продукции является простота конструкции и конкурентная цена [10]. Далее представим влияние конкурентных сил в отрасли грузового автомобилестроения на рисунке 3.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg