Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Инновационная политика

vsonnik 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2021
Курсовая работа с анализом.
Введение

Введение Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования государственной инновационной политики в нашей стране. Для экономического подъёма страны и для развития реального сектора экономики нужен прорыв в области инноваций. Особенно это необходимо сейчас, в условиях пандемии, так как экономика страны нестабильна. Уровень развития инновационной политики в России очень низкий и не развивается, несмотря на то, что Президент и Правительство Российской Федерации положительно относятся к развитию инноваций. Однако ничего глобального в инновационной среде не происходит. Отсутствие инновационной активности негативно сказывается на экономическом росте и не позволяет добиться желаемых структурных изменений в экономике страны, что определяет необходимость разработки государственной инновационной политики. Цель научно-исследовательской работы заключается в раскрытии и разработке направлений совершенствования инновационной политики РФ на базе изучения ее теоретико-методологического и практического содержания. Для изучения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить теоретические основы инновационной политики государства. 2.Проанализировать инновационную деятельность государства в различных сферах. 3.Выявить основные проблемы развития инноваций в РФ. 4.Предложить возможные пути решения имеющихся проблем. Объектом исследования является инновационная политика государства. Предмет исследования – факторы, проблемы и перспективы инновационной политики РФ. Методология исследования. В процессе написания научно-исследовательской работы использовались следующие методы исследования: качественный и количественный анализ, синтез, метод научной абстракции, индуктивные и дедуктивные обобщения, сравнение, метод статистических группировок, эконометрические методы: приведение исходных данных к базисному периоду, корреляционный и регрессионный анализ. Информационной базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, материалы, характеризующие инновационную политику государства, статистическая отчетность Федеральной и региональной служб статистики, специальные материалы по теме работы.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 4 1.1. Понятие государственной инновационной политики 4 1.2. Формирование государственной инновационной политики и ее основные направления 5 1.3. Методы государственного регулирования в области инноваций 7 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ 10 2.1. Анализ инновационной политики РФ в развитии фундаментальной науки 10 2.2 Анализ инновационной политики РФ в области исследований и разработок 14 2.3. Анализ инновационной политики РФ в области высоких технологий 17 3. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 20 3.1. Проблемы финансирования инновационной деятельности 20 3.2. Недостатки российской модели рыночной экономики 23 3.3. Пути развития инновационной политики РФ 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно правовые акты 1.Федеральный закон "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 27.09.2013 N 253-ФЗ 2.Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" Основная литература 1.Асипова, Ж. Ж. Цели и содержание государственной инновационной политики / Ж. Ж. Асипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43054/ (дата обращения: 11.11.2020). 2.Арутюнов, Юрий Инновационная политика / Юрий Арутюнов. - М.: КноРус, 2019. - 778 c. 3.Бабкин, Александр Васильевич. Методика оценки интеллектуального капитала инновационно-активного промышленного кластера в условиях цифровой экономики / А. В. Бабкин, Н. С. Алексеева // Экономика и управление. — 2020. — № 7. — С. 739–749. 4.Баев, Л. А. К вопросу о категорийной системе оценки и управления инновационным развитием / Л. А. Баев, М. Г. Литке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 20-27. 5.Деменко О.Г., Маркина А.К., 2019. Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/). 6.Девяткина, М.А. Инновационная политика высшего учебного заведения / М.А. Девяткина. - М.: Экономика, 2017. - 866 c. 7.Жаркова, Н.Н. Инвестиционная политика в области научно-технической инновационной деятельности предприятий текстильного и швейного производства: Монография / Н.Н. Жаркова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 819 c. 8.Инвестиционная политика развития технологического базиса инновационного воспроизводства [Текст]. Изд-во «ИЭ РАН». Отв.редактор д-р.экон.наук, проф.Новицкий Н.А. М. 2014. 9.Иванова Н. И. Инновационная политика: теория и практика // Международная экономика и международные отношения, 2016. № 1(60). С. 6. 10.Косовский, Андрей Аркадьевич. Государственная поддержка реализации важнейших инновационных проектов: актуальные проблемы и перспективы развития / А. А. Косовский, А. А. Белов // Новости науки и технологий. — 2020. — № 3. — С. 3-16 11.Кушлин, В.И. Инновационное наполнение инвестиционной политики. Монография / В.И. Кушлин. - М.: Проспект, 2017. - 325 c. 12.Молчанова, Н.Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1: Учебное пособие для вузов/ Н.Н. Молчанова.- Москва: Юрайт, 2020.- С.257 13.Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ А.М. Мухамедьяров.- Москва: Инфра-М, 2014.- С.135 14.Мельников В. В. Содержание инновационной и научно-технической политики государства при построении национальной инновационной системы // TERRA ECONOMICUS, 2012. № 4 (10). С. 52. 15.Национальные инновационные системы: Монография / Под ред. В. П. Колесова и М. Н. Осьмовой. М.: МАКС Пресс, 2015. С.19. 16.Об инновационном развитии в России// Инновационная экономика: URL: http://government.ru/info/19839/ (дата обращения: 11.11.2020). 17.Соколова, Е.В. Подходы к формированию государственной инновационной политики/ Е.В.Соколова/ Научная электронная библиотека. – 2010. – С.106-124.; Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15111493& 18.Сатторкулов, О. Т. Основные направления государственной инновационной политики и механизм ее реализации / О. Т. Сатторкулов, Б. Б. Тошбоев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 437-439. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/148/41100/ 19.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Режим доступа: http://www.mineconom.ru. 20.Щитова, А. Н. Инновационная политика экономики России / А. Н. Щитова. — Текст : непосредственный // Инновационная экономика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 6-11. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/6181/ (дата обращения: 11.11.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Понятие государственной инновационной политики Современная жизнь и развитие общества невозможны без нововведений, удовлетворяющих растущие потребности населения во всех сферах жизни. Чтобы объяснить суть инновационной политики, прежде всего, познакомимся с содержанием таких понятий, как политика и инновации. Под термином «политика» понимается совокупность организационных, управленческих, организационных и экономических решений, приемов и методов, обеспечивающих поиск и внедрение результатов исследований и разработок в хозяйственную деятельность. Инновация - результат интеллектуальной или научно-технической деятельности, направленной на улучшение социальной практики путем удовлетворения потребностей общества, которые не удовлетворяются в текущем предложении (во всех его сферах) и предназначены для непосредственного внедрения в производство (в виде новых технологий, продуктов или услуг) [12]. В литературе представлены два подхода к определению инновации: в первом случае инновация – это результат некоторой деятельности, нечто новое. Данный подход в большей степени характерен для исследований, посвященных анализу поведения фирм-новаторов и вопросам государственной политики в сфере инноваций. Во втором случае под инновацией понимается не только результат, но и сам процесс создания чего-то нового [17]. Таким образом, инновационная политика – это система воздействия государства на производство, посредством различных способов и методов, с целью выпуска новых видов продукции и технологий. 1.2. Формирование государственной инновационной политики и ее основные направления Государственная инновационная политика – это комплекс мероприятий, направленных на активизацию инновационной деятельности, увеличение ее эффективности и высокое применение результатов в целях ускоренного социально-экономического развития страны и наиболее точного удовлетворения общественных потребностей [18]. Он включает три этапа: • разработка научно обоснованных концепций (систем взглядов) развития инновационной деятельности - осуществляется на основе анализа состояния инновационного потенциала; • определение ключевых направлений государственной поддержки инноваций; • реализация практических действий по реализации поставленных задач, направленных на повышение инновационной активности. В инновационной политике необходимо различать две стороны: стратегическую и тактическую. Стратегия государственной инновационной политики формируется на основе долгосрочных концепций социально-экономического и социально-политического развития страны.... 2.1. Анализ инновационной политики РФ в развитии фундаментальной науки Важнейшими ресурсами такого перехода являются интеллектуальный потенциал страны, фундаментальные исследования, технологии и инновации, основанные на последних знаниях о природе, человеке и обществе. Согласно цели государственной политики в области развития науки и технологий, переход к инновационному режиму развития на основе выбранных приоритетов должен быть осуществлен, а развитие фундаментальных исследований и образования отнесено к высшим приоритетам государства. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определяет науку, наряду с технологиями, образованием, здравоохранением и культурой, как фактор обеспечения национальной безопасности. В связи с этим стратегическими целями национальной безопасности, в том числе науки, являются: - развитие государственных научных и научно-технических организаций, способных обеспечить конкурентные преимущества национальной экономики и потребности национальной обороны за счет эффективной координации научных исследований и развития национальной инновационной системы; - повышение социальной мобильности, уровня общего и профессионального образования населения, профессиональных качеств высококвалифицированных кадров за счет наличия конкурентоспособного образования. Российская академия наук (РАН) издавна является крупнейшим центром фундаментальных исследований в стране. В настоящее время СКС находится в процессе реформирования. Академия руководствуется законодательством Российской Федерации и собственным Уставом, утвержденным Общим собранием САР. 27 сентября 2013 г. вступил в силу новый Федеральный закон № 253-ФЗ «В Российской академии наук о реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [8], 27 июня 2014 г. правительство Российской Федерации также утвердило новый Устав Российской академии наук, согласно которому Российская академия наук в настоящее время имеет статус некоммерческой организации, созданной в форме федерального государственное бюджетное учреждение. Учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация. Изменилась структура Академии. Сегодня Академия наук построена по-научному, отраслевому и территориальному принципу. В его состав входят 13 филиалов по отраслям науки и 3 региональных филиала, а также 15 региональных научных центров, каждый из которых развивает основные направления фундаментальных исследований в соответствующих областях науки и координирует их работу в научных учреждениях. Одной из важнейших задач реформирования Российской академии наук стала система мероприятий, направленных на разделение ее научно-исследовательских и управленческих функций. Согласно новому закону, управление активами РАН и подчиненных ей научных организаций передано Федеральному агентству научных организаций (ФАНО). Это означает, что действующая РСБУ теряет свою главную привилегию - право распоряжаться выделенными ей из бюджета деньгами по своему усмотрению... 2.2 Анализ инновационной политики РФ в области исследований и разработок В целях реализации инновационной политики в области исследований и разработок Правительством Российской Федерации реализуется Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218, направленное на укрепление сотрудничества между университетами и компаниями, планирование научных и образовательных мероприятий. развивать российские университеты и поощрять промышленные компании использовать потенциал российских университетов для развития высокотехнологичного производства. Согласно постановлению, производственные предприятия получают господдержку на срок до трех лет в виде субсидий до 100,0 млн руб. В год (софинансирование организации - не менее 100% от суммы субсидии) на покрытие своих затрат на заказ НИОКР. Э россиянами на компенсацию вузов, государственных научных организаций. _0_. В то же время компания - получатель субсидии - создает новое высокотехнологичное производство в Российской Федерации по результатам проведенных НИОКР. С начала реализации указа в 2010–2015 годах оказана государственная поддержка проектам, реализуемым в рамках кооперации 172 российских промышленных предприятий, 87 вузов и 5 государственных научных учреждений. За первые три года реализации указа в вузах создано и усовершенствовано 40 научных центров и лабораторий, учебно-производственных комплексов, 62 проекта (то есть почти каждый третий проект) предназначены для производства импортозамещающей продукции или технологии. Еще одним инструментом инновационного развития с 2013 года, реализуемым Минобрнауки России совместно с Минпромторгом России, является создание и развитие инжиниринговых центров на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования. В этом инструменте: • поддержано 30 инжиниринговых центров; • создано свыше 500 высокопроизводительных рабочих мест; • заключено более 250 договоров на оказание инжиниринговых услуг по заказам 140 организаций реального сектора экономики в объёме более 1 310 млн рублей; • выручка инжиниринговых центров составляет более 2 270 млн рублей при общем объёме субсидирования проектов из федерального бюджета более 1 500 млн рублей, объём взаимодействия с зарубежными партнёрами превышает 50 млн рублей. [7]. Если проанализировать статистику за 2021 год, то на научные исследования и разработки гражданского использования будет направлено 486,1 млрд рублей. Это связано с разъяснением проекта федерального бюджета на ближайшие три года. Это на 6,3% (или 32,8 млрд рублей) меньше запланированного на конец 2019 года, когда был утвержден предыдущий бюджет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg