Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Деятельность социальных служб по реализации основных направлений государственной молодежной политики

natali2018 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
На сегодняшний день государство предлагает систему мер, программ с целью создания условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения. С одной стороны, современная власть заинтересована в развитии «молодежной сферы», мотивируя молодое поколение на сотрудничество в развитии общества. С другой, молодежь реализует новейшую деятельность и вносит свою лепту в творческий потенциал развития общества. Молодые люди ивпользуют свои неординарные предложения, мысли, сполобности, молодежь создает организации, движения и объединения.
Введение

Российская молодежь, будущее нации, она во все времена представляла особую ценность для государства. Все права и социальные проблемы молодежи, ее возможности вливаться в общество и полноценную жизнь интересуют все мировое сообщество. Данная тема является актуальной, так как на сегодняшний день осуществляется поддержка молодежи в рамках молодежной политики, она является одним из приоритетных направлений всей социальной политики Российской Федерации и субъекта Федерации Красноярского края. Молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Очень часто особенности связанны с трудностями адаптации к современным социально- экономическим условиям. Для решения проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности в современной России выстроена концепция молодежной политики государства, которая представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов. Актуальность данной работы еще связана с тем, что при организации мероприятий для молодежи очень важен принцип системности. Данный принцип определяет организационно-методическое взаимодействие органов исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных им организаций, совместно с органами местного самоуправления и подведомственными им организаций, которые так же включены в систему государственной молодежной политики субъектов Российской Федерации. Все имеют единую цель, единый фирменный стиль, гибкую структуру и механизм обратной связи, которые позволяют корректировать текущие задачи и индикаторы эффективности комплексной деятельности. Свободное время непосредственно влияет и на формирование личности молодого человека, на его производственно-трудовую сферу деятельности. Потому что в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Времяпрепровождение молодежи является своеобразным индикатором ее культуры, круга ее духовных потребностей и интересов или интересов социальной группы. Досуг, являясь частью свободного времени, привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора, различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в нем физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. В современном мире нужно не только знать культурные запросы молодежи и предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Л. Архангельский, Л.Д. Гордон, Э.В. Клопов, В.Т. Лисовский, З.В. Сикевич. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере занятости и досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Для устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая является самостоятельным направлением деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Цель дипломной работы – изучить основы деятельности социальных служб в реализации государственной молодежной политики Туруханского района. Объектом исследования в дипломной работе является деятельность МККДУ «Молодежный спортивно – досуговый центр» поселка Бор. Предметом исследования являются программные мероприятия МККДУ «Молодежный спортивно – досуговый центр», направленные на формирование условий для всестороннего духовно – нравственного и патриотического воспитания молодежи. Организация сезонной занятости молодежи поселка Бор Туруханского района. Задачи: - охарактеризовать основные виды деятельности социальных служб в сфере молодежной политики. - дать понятие определениям «молодежь» и «молодежная политика». - выделить приоритетные направления молодежной политики в России и Красноярском крае. - проанализировать деятельность Молодежного центра, направленную на формирование условий всестороннего развития молодежи поселка Бор и предотвращение негативных проявлений в молодежной среде. В работе использовались общенаучные методы исследования: теоретический анализ, синтез, обобщение и сравнение. Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 1. Социальный портрет молодежи……………………………………………6 1.1 Понятие «Молодежь» и «Молодежная политика»……………..…...6 1.2 Государственная молодежная политика и ее приоритетные направления……………………………………………………………………....11 1.3 Молодежная политика Красноярского края……………………......30 1.4 Основные направления молодежной политики в Красноярском крае……………………………………………………………………………….34 2. Социальная работа с молодежью на муниципальном уровне…….….55 2.1 Реализация молодежной политики в Туруханском районе………...55 2.2 Деятельность социальных служб по реализации молодежной политики в Туруханском районе …………………………………………...…59 2.3 Роль социальных служб в п. Бор в реализации молодежной политики ………………………………………………………………………....63 2.4 Предложения по совершенствованию деятельности социальных служб в п. Бор в реализации молодежной политики ………………………..75 Заключение…………………………………………….………………………...80 Список использованных источников…………………………………………..85 Приложения…………………………………………………………………...…88
Список литературы

1.Гайдин А.Ю. Региональная молодежная политика: Социокультурные аспекты. - М.: 2002. – 29 с. 2.Государственная молодежная политика в законодательстве Российской Федерации: Сборник документов. Ч. 3. - М., 2007. 3.Государственная молодежная политика. Региональный опыт реализации. – М.: Социум, 2000. 4.Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, - 2000 - № 4 (116). 5.Государственная молодежная политика Российской Федерации: Законодательство РФ и ведомственные нормативные акты / общ. ред. и сост. В.А. Луков. М., 1995. Ч.1; М., 1996. Ч.2-4. 6. Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Дело, 2010. 7.ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70713498/#ixzz4e62QXeK3 8.Докучаева Л.Н. Молодая семья, государство, общество: социальное партнерство // Молодежь и общество. – 2008. – № 2. – С. 19–25. 9.Зеленин А.А. Реализация государственной молодежной политики в регионах сибирского федерального округа Вестник Красноярского края. – 2015. - № 1. - 7-224. 10. Закон Красноярского края № 10-1974 «О краевых социальных грантах». //http://www.regioncentre.ru/generation/scienceaboutyouth/scienceaboutyout1 11. Закон Красноярского края № 20-5445 «О государственной молодежной политике Красноярского края». // http://www.regioncentre.ru 12. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-224с. (стр 97) 13. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. - М. : Голос, 2007. – 696 с. 14. Камалдинова Э.И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности. – М.: Педагогика, 2010. 15. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 12.12.2000 г. 16. Концепция государственной молодежной политики Красноярского края на период до 2020 года Режим доступа: http://www.molodost.ru/upload/file/04_10_10/1.doc 17. «Меры социальной защиты молодежи Красноярского края» http://krskstate.ru/press/news/molodezh/0/news/83113 18. Кон И.С. Социология молодежи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1988.- 45с 19. Координационное совещание «Новые подходы государственной молодежной политики в РФ». // http://www.newfarvater.ru/polit/2128 20. Костюкевич В.Ф. Политическая социализация молодежи. - Мурманск, 1998. - 253с. 21. Молодежь в меняющемся обществе // Издание Детского фонда Организации Объединенных Наций (UNICEF), 2001.- с. 53-56. 22. Основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; Под. ред. Н.Ф. Басова. – 2 -е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 228с. 23. Основы государственной молодёжной политики до 2025 года: https://fadm.gov.ru/activity/scope/2/details 24. Павленок П.Д. Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учеб.пособие/под ред.поф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М., 2009. – 272 с. 25. Положение об управлении культуры и молодежной политики Администрации Туруханского района. 2015.-11с. 26. Постановления Правительства Красноярского края от 31.05.2016 N 270-п) 27. Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов. 2015.- 86. 28. Социальная работа с молодежью: сборник нормативно правовых документов / Сост. Т.К. Ростоцкая. М., 2003.-115с. 29. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие/Под ред.д.п.н., проф. Н.Ф. Басова.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-330с. 30. Список нормативных правовых актов, регулирующих деятельность молодежных и детских общественных объединений // Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации. М., 2005.- с. 5-11. 31. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.- 4-е изд.-М.: Академический Проект, 2004.- 496с. 32. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб.пособие/под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 379 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Социальный портрет молодежи 1.1 Понятие «молодежь» и «молодежная политика» Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни общества. Что означает понятие «молодежь», как интерпретировать его, ответ на этот вопрос рассматривается учеными давно и часто. Всем известно, ни одна другая социальная группа, объединенная на базе формальных признаков (возраст, образование, позиция в социальной структуре) не удостаивалась такого интереса. Категорию молодёжь стали выделять социологи в 60-е годы. Ученые увидели в молодёже социальные черты, специфические интересы, ценности, нормы поведения и проблемы, присуще только ей. Постепенно в 70-е годы сформировался более широкий взгляд на эту социально-демографическую группу. Молодёжь является предметом изучения многих социальных наук: философия, психология, педагогика, социология, демография, политика, право, история. Естественно, в каждой из этих наук в понятие «молодёжь» вкладывается своё содержание. В последние годы с изменением общенаучного подхода возникла потребность в целостном подходе к молодёжи как к части общества. Одним из первых определений понятия «молодёжь» в отечественной социологии было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции». Иное и более детализированное определение было дано И.С. Коном: «Молодёжь - социально демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств». Именно это определение впоследствии стало основным в отечественной социологии молодёжи.[13]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg