Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Идеология государственного управления мифы

vsonnik 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.04.2021
Реферат с оформлением. Выполнен на отлично
Введение

Идеология является отражением общественного бытия в сознании людей и, раз возникнув, в свою очередь активно воздействует на развитие общества, способствуя ему (прогрессивная идеология) или препятствуя ему (реакционная идеология). В классовом обществе идеология всегда является классовой. Идеологическая борьба является одной из основных форм классовой борьбы наряду с борьбой политической и экономической. Политическая наука, идеология и психология отражают политическое бытие во всем его многообразии, но делают это по-разному, выполняя при этом различную социальную роль. Идеология - система идей, выражающая интересы, мировоззрение, идеалы класса, общества или социального движения. В данной работе я хочу рассмотреть, идеология государственного управления мифы и реальность.
Содержание

Введение 2 1. Мифы в идеологии государственного управления 3 2. Реальность идеология государственного управления 6 Заключение 11 Список использованной литературы 12
Список литературы

. Бабосов Е. М. Основы идеологии современного государства. – Мн.: Амалфея, 2014. 200 с. 2. Белов Г.А. Политология: Курс лекций. М.:, 2013 – 304 с. 3. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учеб. пособие. М.:, 2015. – 400 с. 4.Круглова Г.А. Политология. Учеб. пособие для высш. учеб, завед. Мн.: ЗАО «Веды», 2013 - 260 с. 5.Кортунов, В. В. Идеология и политика / В.В. Кортунов. - М.: Издательство политической литературы, 2015. - 288 c.
Отрывок из работы

1. Мифы в идеологии государственного управления Миф приобретает реальную силу, когда соединяется с идеологией. Поэтому непосредственную опасность для социума имеет не сам по себе миф, а миф идеологизированный. Миф по самому своему существу воздействует на эмоциональную сферу человека и это воздействие многократно усиливается, если ему придается соответствующая и привлекательная форма (с помощью средств массовой информации и пр.). И тогда эмоциональное принятие мифа автоматически будет означать и принятие той или иной идеологии (идеологических стереотипов, клише и пр.). Это обстоятельство было хорошо известно уже в Римской империи, где греческая мифология совершенно однозначно приняла характер обязательной для всех граждан государственной религии. Мифы, модифицируясь и видоизменяясь, сопровождают всю человеческую историю - от архаики до сегодняшнего дня. Политические коллизии последних лет подтверждают важную роль мифологических сюжетов в политической риторике, пропаганде и информационных войнах. Более того, кризисное состояние общества (нестабильность, социально-психологическая растерянность и тревога, отсутствие ясных ценностных ориентиров и т.п.) активизирует мифологическое мышление. Реставрируются старые и создаются новые мифы. Мифологизация массового сознания и политической идеологии ведет к весомым практическим последствиям, вызывающим неоднозначные оценки - от превосходных до негативных. Позитивный подход опирается на идею Г. Лебона о национальной мифологии как «душе народа». Здесь миф выступает основой формирования и жизни национального самосознания, он создает солидарность народа и государства, наполняет смыслом жизнь отдельного человека. Исторические события становятся значимыми для потомков и передаются эстафетой поколений, будучи вписаны в структуру национального мифа. «Мифология нации - это иносказательный образ ее нравственного идеала, ее «крови» и «почвы», это аллегорическая автобиография нации». Этот образ включает в себя и исторический пантеон национальных героев, и определенную версию национальной истории... 2. Реальность идеология государственного управления В отношении идеологии и ее частей уместна оценка в соответствии с критериями эффективности воздействия их на умонастроения и поведение людей. При этом утверждения идеологии не непосредственно соотносятся с реальностью, а опосредованно, то есть в качестве факторов поведения людей и их объединений вплоть до целых стран и народов. Идеология извращает реальность. Но она это делает в основе своей не в силу дурных намерений и глупости, а в силу своей роли и средств исполнения роли, то есть изобразительных средств. Лишь на этой морально безупречной основе развивается практика сознательного извращения реальности и соответствующая система приемов. При этом идеология переходит в пропаганду. В сфере идеологии начинают доминировать специалисты, готовые проводить любую пропагандистскую линию за те блага, какие дает им их профессия и положение в обществе, и из корыстных и карьеристских соображений. Как в случае с коммунистической идеологией продолжателями дела ее основателей стала огромная армия беспринципных прохвостов, так и законными наследниками великих основателей идеологии западнизма стали интеллектуальные пигмеи, безнравственные шкурники и карьеристы, не уступающие в этих качествах наследникам Маркса. И это не есть некое перерождение. Это результат нормального естественноисторического развития самой идеологической сферы в силу ее объективных законов. Идеология западнизма возникла в рамках феодального общества как мечта о наилучшем общественном устройстве, якобы соответствующем естественной природе человека, его неким прирожденным потребностям и правам. Когда западнизм начал завоевывать господствующее положение в обществе, обнаружилось, что он несет с собой не только благо, но и зло. Возникла потребность в защите достигнутого и в исправлении недостатков — потребность в апологетике западнизма. И функцию апологетики взяла на себя идеологическая сфера. Апологетика общественного строя не есть нечто сугубо негативное, достойное морального осуждения. Это есть вполне естественное средство самосохранения общества, подобное с этой точки зрения правовым нормам, судам, полиции, армии, бюрократии. Но надо признать, что на Западе вплоть до середины XX века доминировало не апологетическое, а критическое отношение к западнизму....
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Политология, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 28 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 12 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg