Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Форма современного российского государства

meggy.whale 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Курсовая работа была написана по дисциплине "Теория государства и права". В данной работе рассматриваются теоретические подходы и наглядным примером. За данную работу была получена оценка 5, место защиты- Республика Карелия. В работе использованы ссылки из 17 различных источников и научных трудов профессоров, докторов и кандидатов наук. 
Введение

Эффективность всей политической системы в целом, действенность экономических и политических реформ, осуществляемых в России, во многом предопределяется существующим механизмом взаимодействия органов государственной власти и населения. Поэтому очевидно, что без глубокого и всестороннего понимания характера и принципа взаимоотношения высших органов государственной власти, оптимальной структуры государственного аппарата невозможно построение эффективного, сильного, социально-ориентированного государства. От того, насколько соотносится выстраиваемая форма правления тем объективно заданным потребностям развития российского государства, зависит итог предпринимаемых российским обществом действий по преодолению политического и, как следствие - социально-экономического кризиса. Знания о распространенных в мире моделях организации публичной власти несут сами по себе не только теоретическую ценность, а именно позволяют составить цельное представление о современном состоянии той или иной государственности, но и несут значительную практическую нагрузку, выявляя определенные закономерности и тенденции ее изменения и дальнейшего развития в будущем. Объектом работы является совокупность общественных отношений, урегулированных правом, в сфере государственного устройства и организации власти. Предметом работы являются правовые нормы, регламентирующие форму современного российского государства. Цель работы – рассмотреть форму современного российского государства. Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо последовательно решить ряд промежуточных задач: 1. Рассмотреть форму правления. 2. Исследовать форму государственного устройства. 3. Определить форму правления российского государства. 4. Рассмотреть политический режим и государственное устройство российского государства. 5. Определить баланс полномочий ветвей власти современной России. 6. Выявить проблемы формы правления современной России. Степень научной разработанности темы. Несмотря на актуальность поднятой проблемы и повышенное внимание ученых к базовым институтам государствоведения, вопрос о форме правления современной России не получил комплексной разработки в научной литературе. Специфика данного исследования состоит в необходимости изучения широкого спектра вопроса, касающихся развития высших институтов государственной власти в России, их взаимоотношений друг с другом и с населением. В этом заключается актуальность данной темы. Методологию настоящей работы составили как методы общенаучного характера: анализ, дедукция, абстрагирование, синтез, диалектический, формально-логический, исторический и структурно-функциональный, так и специально-юридические методы: формально-юридический (догматический), герменевтический и сравнительно-правовой. Проблемы, связанные с институтом «форма правления государства», исследовались такими представителями российской правовой науки как А.В. Аникушин, А.П. Анисимов, А.Б. Артемьев, А.Г. Варнавский, О.С. Галайдина, Е.М. Михайлова, А.В. Поляков, С.В. Пушкарев, Э.Ф. Саитова, Н.Я. Соколов, О.В. Старков и др. Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном обобщении существующего теоретико-правового материала по выбранной тематике. Практическая значимость исследования заключается в проблемном анализе правоприменительной практики по вопросу формы современного российского государства. Структура настоящей работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы и приложение.
Содержание

В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки. В реальной жизни наблюдается необычайное разнообразие форм государства. Каждое государство по- своему закрепляет систему органов, их полномочия и связи друг с другом и населением. Под формой государства понимается организация государственной власти, которая выражена в государственном устройстве, форме правления и политического режима (Приложение). Сущностные характеристики государства как категории конституционного права фиксирует форма государственного правления - выраженный в основном законе способ организации государственной власти, который свидетельствует особенности компентенционных взаимосвязей между высшими органами государства, прежде всего теми из них, которые функционально сочетаются с законодательной и исполнительной властью, а также особенности системы исполнительной власти . Для выяснения формы государственного правления необходимо проанализировать конституционно определенные порядок формирования правительства и порядок замещения должности главы государства, а также полномочия, по содержанию которых устанавливаются взаимосвязи между главой государства, парламентом и правительством. Основоположное значение в контексте выяснения формы правления имеет явление исполнительной власти. Форма государственного правления является одной из сторон более широкого понятия формы государства. Форма государства - это характеристика государства, которая отображает особенности организации государственного механизма и взаимодействия государства с обществом. По содержанию конституционного регулирования устанавливаются такие стороны формы государства, как форма государственного правления и форма государственного устройства. При этом форма правления отображает институциональные особенности организации государственного властвования, а форма государственного устройства - территориальные особенности этой организации . С понятием формы государства связывают политический режим как еще одну ее сторону. В отличие от формы государственного правления и формы государственного устройства, которые характеризуют организацию государственного властвования, форма политического режима в первую очередь соотносится с осуществлением властвования, с участием в нем объединений граждан и самих граждан, с состоянием всей политической системы общества. Тем самым политический режим определяет государство во взаимосвязях с обществом.
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 336. 3. Абдуллаев, М.И. Теория государства и права. Учебник / М.И. Абдуллаев. - СПб.: Право, 2018. - 468с. 4. Аникушин, А.В. Форма правления: особенности понимания и определения / А.В. Аникушин // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2018. - № 2 (26). - С. 197-201. 5. Анисимов, А.П. Правоведение. Учебник / А.П. Анисимов. - М.: Юрайт, 2017. – 340 с. 6. Артемьев, А.Б. О совершенствовании конструкции категории «форма государства» / А.Б. Артемьев, Д.В. Верба // Юридическая мысль. - 2017. - № 1. - С. 23-26. 7. Варнавский, А.Г. Форма государственного правления как объект конституционного регулирования (технико-юридический аспект) / А.Г. Варнавский // Юридическая техника. - 2017. - № 6. - С. 632-642. 8. Варнавский, А.Г. Форма правления современного российского государства как объект конституционного регулирования / А.Г. Варнавский // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 1-2 (23-24). - С. 268-271. 9. Галайдина, О.С. Нетипичные формы правления современности / О.С. Галайдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 4. - С. 305-308. 10. Михайлова, Е.М. Нетипичные формы государственного правления: к вопросу об определении института / С.В. Пушкарев, Е.М. Михайлова // Административное право и процесс. - 2017. - № 1. - С. 25-27. 11. Поляков, А.В. Общая теория права. Учебник / А.В. Поляков. - Спб.: СПбГУ, 2017. – 455 с. 12. Пушкарев, С.В. Влияние судебной практики на форму государственного правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. - 2017. - № 9 (52). - С. 76-80. 13. Пушкарев, С.В. Нетипичные формы республик с парламентской системой правления / С.В. Пушкарев // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 12 (43). - С. 68-71. 14. Саитова, Э.Ф. Эволюция форм правления в современных государствах: проблемы классификации / Э.Ф. Саитова // Вопросы политологии. - 2017. - № 4 (8). - С. 39-51. 15. Соколов, В.М. Форма правления и разделение властей: зарубежный опыт / В.М. Соколов // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 4. - С. 56-67. 16. Соколов, Н.Я. Правовая культура и законность / Н.Я. Соколов // Вестник Российской правовой академии. - 2017. - № 2. - С. 8-15. 17. Старков, О.В. Теория государства и права / О.В. Старков. - М.: Дашков и К, 2017. – 372 c.
Отрывок из работы

Подводя итог вышеизложенного, можно сделать вывод, что выбор формы правления зависит во многом от целей, стоящих перед государством, территориальных особенностей государства, а также от культуры общества. Сегодня происходит возникновение такого вида республики как смешанная республика, что обуславливается необходимостью повысить и улучшить уровень управляемости в государстве, а также наделить большей самостоятельностью и достаточной стабильностью публичные органы власти, в том числе, органы исполнительной власти. При этом, Российская Федерация на современном этапе развития государства является, по мнению ряда ученых-теоретиков, смешанной республикой, что не исключает достаточно ощутимого влияния президентской власти на функционирование государственной системы в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 51 страница
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 22 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg