Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Итак, подведем итог нашего исследования по курсовой работе на тему: «Государственная Дума Российской Федерации: полномочия, порядок избрания, опыт функционирования». Исходя из всего выше изложенного, можно определить сущность и роль Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Выделить состав и основные функции Государственной Думы. Её главной функцией является осуществление законодательной власти. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.
Введение

Актуальность. Определение конституционных основ становления и развития явления парламентаризма в России требует проведения анализа положений концептуального характера. К таким положениям в первую очередь следует отнести те, что, по сути, свидетельствуют это явление и его природу. Речь идет о понятии парламента и парламентаризма. Одним из главных последствий буржуазно-демократической революции начала XX в. было создание высших органов власти - Государственной Думы и Государственного Совета. Самое деятельное участие в выборах приняли привилегированные слои населения; активность проявили и политические партии. Революция стала испытанием программных концепций и реальной деятельности всех политических партий России, в том числе и польских. Вопрос участия в выборах в Государственную Думу, в частности польского населения, освещались советскими, украинскими и зарубежными историками- В. Попиком, Т. Мошенник, 3. Лукавським, Р. Юрковским. Основной задачей данного исследования является определение особенностей проведения выборов на Правобережье и сущности избирательной политики польских политических кругов края. По характеру деятельности главных политических партий выделяются три направления польского общественного движения: консервативный, националистический и социалистический. К первому относились «соглашатели», ко второму - народу демократы, прогрессивные демократы и христианские демократы, к третьему - социалистические партии. Наиболее активное участие в выборах в Государственную Думу и Государственного Совета приняли представители консервативного направления, среди которых были крупные землевладельцы, буржуазия и интеллигенция. В конце XIX в. общее количество поляков составляла 20 млн. Из них 50% находились под управлением России, 20% - Пруссии, 20% - Австрии, 10% - в Америке. В начале своего существования оба общества идейно приближались друг к другу. их задачей было разбудить общественное мнение, материально и морально поддержать культурную деятельность польского населения. Девизом ТКП стало пробуждение политической мысли, поиск правильного пути через политические дискуссии. Дальнейшее развитие политической жизни заставил два общества перейти от дискуссий к действующей политики. Члены «кресового общества политического» вошли в состав существующих политических партий, преимущественно в партии кадетов. Несмотря на всеобщность и будто бы определенность этих понятий, они остаются предметом интереса для представителей политологической и юридической науки, которые нередко предлагают весьма отличны их трактовки. Явления парламента и парламентаризма, которые являются взаимосвязанными и в значительной степени совпадают, обязаны своему появлению так называемым новым историческим временам, то есть периода истории человечества, который начался в связи с буржуазными революциями XVII - XVIII вв. Однако сам термин "парламент" имеет более древнее происхождение: его генезис связан с феодальными временами. Этим термином сначала обозначался судебный орган во Франции, где в XIII в. королевская курия была разделена на две палаты. Одна из этих палат занималась судебными делами и называлась парламент. Впоследствии, в период сословно-представительной монархии, парламент, получивший название парижского, выступал как высший суд. В период революции XVIII в. соответствующий орган сошел с исторической арены. Как бы то ни было, французский (парижский) парламент не был представительной организацией. Для соответствующих целей термин "парламент" стал использоваться с конца XIII в. в Англии: в одном из актов 1275 этот термин обозначал большой совет королевства, в определенной мере имела представительный характер и включала монарха и мощных феодалов. Характерно, что этот термин был заимствован из тогдашней французского языка (писали французской parlement). В связи с указанным, следует обратить внимание на некоторые лексикологические характеристики термина "парламент", которые приобретают существенного политико-правового значения. Указанный термин происходит от средневековой латыни, где слово parlamentum означало богословский диспут или беседу монахов. Предмет исследования: полномочия Государственной Думы. Объект исследования: Государственная Дума. Цель данной работы рассмотреть конституционный статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Задачи работы: • рассмотреть историю Государственной Думы России; • рассмотреть структуру Государственной Думы РФ; • охарактеризовать полномочия Государственной Думы Методологической базой данной работы являются общенаучный диалектический метод познания, а также методы анализа, историко-правовой, сравнительно-правовой, специально-юридический.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6 1.1. Система законодательной власти 6 1.2. Основные функции законодательной власти 8 ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 11 2.1. Состав Государственной Думы 11 2.2. Полномочия Государственной Думы 13 ГЛАВА 3. ИДЕИ И ПРАКТИКА ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В ТРУДАХ РУССКИХ ЮРИСТОВ НАЧАЛА ХХ ВЕКА 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

1. Шипилов Л.М. Принцип народовластия и его осуществления в России: дис. канд. юрид. наук: спец. 12.00.01 / Л.М. Шипилов. - Х., 2014. - 208 с. 2. Максакова Р.М. Выборы как форма реализации учредительной власти в России: актуальные вопросы / Р.М. Максакова // Бюллетень Министерства юстиции России. - 2010. - № 1. - С. 52-59. 3. Шаповал В. Зарубежный парламентаризм. - К .: Основы, 2015. - С. 8-9. 4. Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных государств. - М .: Изд-во Московского университета, 2016. - C. 160. 5. Чиркин В.Е. Основы конституционного права: Учебное пособие. - М .: Манускрипт, 2016. - C. 186. 6. Конституции государств Европы и Азии. - М .: Рус. Законным. Фонд. Изд-во -Право, 2015. - C. 207. 7. Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. М .: Т-во И.Д. Сытина, 2015. - C. 458. 8. Мишин А.А., Барабашев Г.В. Государственное право буржуазных и развивающихся стран: Учебник. - М .: Юридическая литература, 2013. - C. 163-164. 9. Сведения Верховной Рады России. - 2015. - № 30. - ст. 429. 10. Сведения Верховной Рады России. - 2015. - № 42. - ст. 395. 11. Комментарий к Конституции Российской Федерации (Общ. Ред. Ю.В. Кудрявцева. - М .: Фонд -Правовая культура, 2016. - C. 396. 12. Тодыка Ю.Н Конституционное право России: отрасль права и наука: Учебное пособие. - Симферополь: Таврида, 2016. - C. 17. 13. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие (сост. В.В. Маклаков). - М .: Юридическая литература, 2014. - C. 19. 14. Политические институты США: история и современность (Борисюк В.И., Джапаридзе Т.Н., Зяблюк Н. и др. - М .: Наука, 2015. - C. 23-25. 15. Сергеев В.Н. Государственное управление России в IX – начале XXI в.в.: Методические рекоммендации к семинарам, термины, схемы: Учебно-методическое пособие / В.Н. Сергеев. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: СКАГС, 2016. – 255 с. 16. Теория государства и права: Учебник (под ред. М.Н. Марченко). - "Зерцало", 2014 г. 17. Червонюк В.И. Конституционное право России. М.: Термика, Инфра-М, 2014. — 432 с. 18. Чиркин В. Е. «Основы государственной власти». – М.: Юристъ, 2015 19. Жмыхова Л. Парламент в политической системе современной России // Право и жизнь. 2014. № 73. 20. Исаев И.А. История государства и права России. – М., 2015. 21. История России / Под ред. В.В.Керова. – М., 2011. 22. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право: Вопросы и ответы. – М., 2014. 23. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М., 2016. 24. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М., 2014. 25. Колясников А. Государственная Дума и ее место в общественном устройстве современной России // Красная звезда. 2013. 15 ноября. 26. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В.Лазарева. – М., 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.1. Система законодательной власти Законодательная власть - термин, который употребляется в нескольких значениях: 1) это орган, который согласно Конституции имеет право принятия и изменения законов; 2) функция по принятию законов; 3) иногда под законодательной властью одновременно понимают и орган, и функцию по принятию законов. Если же подходить к пониманию словосочетания «законодательная власть» в более широкой трактовке, то это понятие включает в любом случае три составляющие элементы (власть, закон и его законодатель - имеющий отношение к установлению законов), а еще четыре остаются за его пределами. Это ответы на вопросы: что такое закон, кто создает («дает») его, как принимаются и реализуются законы. Содержание этих явлений раскрывается в конституциях, законах и подзаконных актах (например, регламентах парламентов), в исследованиях ученых, в практике законодательной деятельности. В современной отечественной литературе, по нашему мнению, наиболее удачное определение этого понятия дал Ю. Шемшученко: «Законодательная власть - одна из ветвей государственной власти, главным назначением которой является осуществление государственной власти путем законотворчества». Относительно места законодательной власти в государственном механизме соответствии с его функциями, то теоретики разделения властей Д. Локк и Ш. Монтескье ограничивали ее роль осуществлением преимущественно законодательной функцией. И сегодня законодательная функция является ключевой и наиболее объемной по своему значению и содержанию. Результатом ее реализации является формирование правовой системы государства, обеспечивает благодаря законодательству правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе развития общества и государства, и которые требуют государственного регулирования в форме законодательных предписаний. Текущее задание законодательной деятельности парламента заключается в подготовке и принятии законов, непосредственно предусмотренных Конституцией, и тех законов, которые обеспечивают потребности развития общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. При этом следует отметить, что законодательство является непосредственным инструментом формирования стратегии и тактики такого развития. В правовом государстве законодательная деятельность должна быть направлена на обеспечение абсолютного приоритета и главенства в организации всех сфер жизнедеятельности общества и государства, прав и свобод человека, путем создания законов, обеспечивающих их защиту.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg