Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Теоретические аспекты системы ценообразования в планировании деятельности

cool_lady 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Цель исследования: изучить систему ценообразования на предприятии общественного питания. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты системы ценообразования в планировании деятельности 2. Провести анализ системы ценообразования в организации общественного питания 3. Определить методы совершенствования системы ценообразования в ООО «Бостон Сушимин» 4. Рассчитать экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования - ООО «Бостон Сушимин». Предмет исследования – ценообразование ООО «Бостон Сушимин». Методы исследования. Для анализа и обработки материалов в исследовании использованы следующие методы исследования: системного анализа процессов и статистических данных; классификаций; структурного анализа; логического сопоставления и сравнения; а так же социологические методы (опрос, анкетирование).
Введение

Политика ценообразования предоставляет шанс координировать направление, степень и темп модификации цен, так как ценообразование в индустрии питания – это действенный механизм получения наибольшей прибыли ресторана. Уже после введения санкций в взаимоотношении Российской Федерации, введение продовольственного запрета, падения курса рубля современные посетители, все без исключения, замечают определенную «экономичность». В момент финансового кризиса увеличивать цены невозможно, следует уменьшать расходы и первоначальную стоимость кулинарной продукции. Понижение себестоимости блюд весьма ограниченно, однако уменьшить материальную первоначальная стоимость допускается. Один из способов оценки расходов деятельности предприятия индустрии питания – это надзор за себестоимостью кулинарной продукта за счет подбора других ингредиентов согласно цене и качеству, а также минимизирование списания неликвидов. При употреблении снижения себестоимости следует полагаться не только лишь на рецептуру каждого конкретного блюда, однако и рецептуру по группе блюд, рецептуру изготовления, размещение торгового зала и ресторана в целом. На сегодняшний день каждому предприятию индустрии питания следует подумать о социальной деятельности ценообразования, так как данное направление может воздействовать на увеличении прибыли. Проблема развития цен в продукцию общественного питания содержит немаловажную социальную роль и устанавливает результативность функционирования рынка социального питания государства. На основании вышеизложенного, актуальность исследования состоит в проблеме приобщение теоретических знаний в области ценообразования предприятий общественного питания и практического применения.
Содержание

Введение……………………………………………………………… 3 1. Теоретические аспекты системы ценообразования в планировании деятельности…………………………………………. 5 1.1. Сущность и значение ценообразования………………………… 5 1.2. Методика ценообразования в современных организациях……. 6 1.3. Стратегия ценообразования………………………………….. 9 2. Система ценообразования в организации общественного питания………………………………………………………………… 12 2.1. Организационно – экономическая характеристика…………….. 12 2.2. Анализ финансового планирования в ООО «Бостон Сушимин».. 13 2.3 Анализ эффективности системы ценообразования в ООО «Бостон Сушимин» …………………………………………………… 15 3. Совершенствование системы ценообразования в ООО «Бостон Сушимин» ……………………………………………………………. 19 3.1. Мероприятия по улучшению планирования ценообразования в ООО «Бостон Сушимин» …………………………………………….. 19 3.2. Система скидок в ООО «Бостон Сушимин»…………………….. 21 3.3. Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………. 24 Заключение………………………………………………………….. 30 Список использованной литературы……………………………….. 32 Приложение
Список литературы

1. Алклычев А.М. Ценообразование в современной экономике – М.: ИПЦ ДГУ, 2015. – с. 2. Е. Ф. Борисов, доктор экономических наук, профессор, Экономическая теория, М.: 2015 г. 3. Васильев Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Слово, 2015. – 690 с. 4. Воронов Ю.П. Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию) // ЭКО, 2014, №2. – 24 с. 5. Воронов Ю.П. Умение назначать цену. // ЭКО, 2007, №11. – с. 211. 6. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. – Налоговый вестник, 2013, №4. – 69 с. 7. Определение цен по сделкам. // Налоги и налогообложение, 2015, №3. – 45 с. 8. Кюте Е. Цены в розничной торговле. – М.: Дело, 2013. – 221 с. 9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2015. – 210 с. 10. В.К. Скляренко, В.А.Кожин, В.Я. Поздняков, Экономика организации, Нижний Новгород, 2013 г. 11. «ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ», Учебник Под редакцией профессора И.К. Салимжанова, Москва, ЗАО «Финстатинформ», 2015 12. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с. 13. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. – Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7. – 22 с. 14. Осин Г.П. Цены и ценообразование. – М.: Экономистъ, 2013. – 258 с. 15. Солнцев В.Р. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, 2013, №9. – 26 с. 16. Рише К. Экономика предприятия. – М.: Аристей, 2015. – 152 с. 17. Табачный Е.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия – М.: Инфра – М, 2015. – 441 с. 18. Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2015, №11. – с. 64. 19. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Альянс, 2007. – 512 с. 20. Ценообразование /Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2015. – 422 с. 21. Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора. 2015, №4. – 19 с. 22. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2013, №11. – 35 с. 23. Ценовая политика организации. – Финансы, 2013, №8. – 32 с. 24. Ценообразование как часть финансовой стратегии. – Консультант, 2010, №5. – 41 с. 25. Ценообразование в торговле, http://www.center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie-v-torgovle.php 26. Ценообразование, www.grandars. с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты системы ценообразования в планировании деятельности 1.1 .Сущность и значение ценообразования Цена является денежным выражением стоимости товара, а также цена является экономической категорией, которая используется для косвенного измерения величины общественно необходимого рабочего времени, которое было затрачено на производство товара – так говорится в трудовой теории стоимости . Теория предельной полезности определяет цену как форму выражения ценности благ в процессе их обмена. Актуальной сейчас является упрощенная формулировка, что же такое цена. Ценой называют количество денег (товаров/услуг), за которые продавец будет согласен продать, а покупатель будет готов купить единицу этого товара или услуги. Процесс образования цен на товары и услуги называется ценообразованием. Обычно определяют 2 полярные модели ценообразования - это рыночное и централизованное, т.е. государственное или, другими словами, командное. Функции цены определяют ее экономическую сущность. К функциям цены можно отнести следующие (таблица 1): Таблица 1 – Функции цены Функция цены Характеристика Учетная • измерение себестоимости • распределение статей затрат Стимулирующая 1. поощрительное воздействие 2. повышение уровня прибили за счет скидок Распределительная 1. гибкость цены от рыночных фатокров 2. введение или отмену различных налоговых льгот. Балансирования 1. осуществляет привязку производства и потребления 2 обеспечивает равновесие Задачами ценообразования становятся те задачи, которые решаются в момент реализации какого-либо способа ценового поведения. Однако, как показывает экономическая практика, основной набор задач для каждого современного государства один, он меняется лишь в зависимости от типа и стадии развития экономики. Таким образом, к основным задачам цены можно отнести следующие : ? компенсирование расходов на производство продукции (либо затрат на посреднические услуги при ее реализации) и обеспечение доходности, которой было бы достаточно для организации нормальной деятельности производителя (посредника); ? возможность при формировании цены учитывать взаимозаменяемость продукции; ? решение внешнеполитических вопросов; ? решение социальных вопросов; ? осуществление экологической политики; Ценовая политика социального характера в любой стране проявляется в основном в виде замораживания или некоторого снижения (значительно небольшое повышение цен по сравнению с ценами на другие товары) цен на продукцию высокого социального значения, к которым относятся медикаменты, детский ассортимент, продукты питания и т. д.). 1.2. Методика ценообразования в современных организациях Торговля подразумевается под любым видом предпринимательской деятельности. Здесь речь может идти и о торговле товарами, и собственного и чужого производства, или услугами. Торговля является, по сути, перепродажей товаров. Сегодняшние предприятия не являются производителями товаров и услуг, в лишь выступают посредниками между изготовителями и покупателями . Под методикой ценообразования понимается группа правил формирования цены с учетом отраслевой специфик, производств, продуктов . Ценовые методы, которые используются в настоящее время, в современной практике, они взаимосвязаны друг с другом и поэтому формируют ?систему методов ценообразования. Данная система методов схематично изображена на рис. 1. Рис.1. Система ценовых методов (методов ценообразования) Вышеупомянутая система ценообразования состоит из нескольких методов : • метод ориентациеи на ценностную значимость товара; • метод ориентации ориентациеи на конкуренцию; • метод, основанный ?на нахождении равновесия между состоянием рынка и издержками производства; • метод, основанный на производственных издержках; • методы параметрического характера; • метод статистических игр. Различают затратные и параметрические методы ценообразования, которые, в свою очередь, емют еще и свои подвиды (табл.приложения 1) . Что касается предприятияй общепита, то здесь методы ценообразования немного своеобразны. Те методы расчета цен, которые применяются в настоящее время в практике ценообразования на продукцию можно разделить 3 основные группы – это методы, ориентированные: 1) на затраты; 2) на спрос; 3) на конкуренцию. Нижние и внешние границы образования цены зависят от себестоимости выпускаемой продукции и конъюнктурой на потребительском рынке соответственно. В настоящее время в сложившихся экономических условиях, разработка верной ценовой стратегии становиться особенно актуальной. Увеличение цен на сырье для производства кулинарной продукции ставит перед предприятиями сервиса сложные задачи. С одной стороны, для компенсации издержек по производству и реализации, а также организации потребления продуктов кулинарного производства нужно при определении цены продаж контролировать нижние границы формирования цены с использованием метода, основанного на затратах. Однако с другой стороны, падение покупательской способности потенциального потребителя, растущая конкуренция в сфере ресторанного бизнеса выносит на первый план ыводят маркетинговые методы ценообразования. А внешние границы обраования цены, которые объясняются конъюнктурой потребительского рынка, становятся главными. 1.3. Стратегия ценообразования Под стратегией ценообразования поимается выбор организацией конкретной динамикипервоначальной товарной цены, котрая направленноа на получение максимального дохода в планируемый период . В соответствии с систематизацией, порекомендованной Дж. Тэллиссом (США), выделяются выды стратегии ценообразования: Политика скидок на вторам рынке ?значит то, что на одинаковые товары/услуги цены на других рынках (географических, ?демографических, внешних) формируется ниже по сравнению с тем, где работает предприятие в настоящее время. Есть еще и понятие «демпинговые цены»: когда цены со скидками используюсяуются в другом географическом регионе, на внешнем рынке. Существует стратегия сезонной скидки, которая помогает обеспечить более равномернуб загрузку и увеличить объем продаж. Такого рода цены устанавливаться могу на овощи и фрукты, на услуги связи (например, ночные разговоры) и т.д. Стратегия «снятия сливок» оначает существование конкретного рыночного сегмента, где потребители и готовы и могут оплатить более высокую цену за товар. В такого рода ситуациях установленная изначальная цена дает возможность получать сверхприбыль до того момента, пока на рынке не появится большое число конкурентов или пока потребности элитарных покупателей не будут удовлетворены. Далее происходит падение цены, и товар становится доступным массовому потребителю. Эта стратегия разумна толькотогда, если есть уверенность, что конкуренции в ближайшее время на рынке не будет, что может быть возможным лишь в некотрых обстоятельствах: создании значимых изобретений, при защите товаров патентами, ограниченности доступа конкурентов к сырьевым ресурсам, материалам и комплектующим для производства нового товара. Противоположной предыдущей стратегии является стратегия проникновения на рынок, которая предполагает изначальное установление низкой цены товара. Прчиичной этому можеть быть желание увеличить долю рынка и обеспечение долговременной прибыли. В основном эта стратегия реализуется при продаже товаров массового спроса. Стратегия сигнализирования ценами свойственна при создании стоимости продуктов долгого использования, когда качество очень значимо. Используя данную стратегию, организация способна позиционировать собственную продукцию около более дорогостоящего твоара-аналога. Итогом такого рода стратегии станет продажа товара низкого качества по высокой цене, чтосчитается обманом потребителей и принадлежит к сфере нечестной торговли, а, значит, может быть объектом судебного разбирательства. Стратегия дифференциации нормы прибыли применяется в ценообразовании товаров и услуг, которые являются взаимозаменяемыми. Доход от реализации более дорогих товаров иногда перекрывает даже убытки от реализации дешевых товаров – в итоге ? предприятие сохраняет среднюю норму дохода. Данная стратегия используется в разных сферах: например, в туристическомком бизнесе, в транспортныех, бытовых и др. услугах для населения и предприятий и т.д. Такая тактика действий лает возможность предприятиям работать на разных раночных сегментах и стабилизирует его положение. Стратегия имидж-цены используется самыми конкурентоспособными предприятиями с устойчивой репутацией и элитной продукцией. Самые высокие цены устанавливаются на изделия высокого качества знаменитых предприятий. При этом, определяя окончательную цену, важно не не забыть и про психологические факторы поккпателей, т.к. существуют некоторые ценовые пороги, т.е. это тот уровень цены , когда объемы продаж резко возрастают или падают. Главной задачей ресторанного бизнеса является решение вопросов, направленных на удовлетворение потребности населения в организации процесса питания за пределами их дома. В настоящее время бизнес в индустрии питания – это достаточно сложный, но одновременно интересный и прибыльный процесс. Таким образом, процесс определения цен обладает очень значим для заведений общественного питания, который определяет результат их деятельности. Для правильного определения размера цен важна детальная разработка концепции предприятия, выбор стратегии ценообразования и реализация грамотной ценовой политики. Тем не менее, государство способно посодействовать росту эффективности деятельности данного сектора экономики с помощью создания благоприятных условий для этого. 2. Система ценообразования в организации общественного питания 2.1. Организационно – экономическая характеристика Объект исследования – ООО «Бостон Сушимин». Данное предприятие относится к сетевому кафе Love Food Restaurant, сайт - https://lfrfamily.ru/ Группа вк https://vk.com/vkusulits_nn Виды деятельности: 56.10 Основной вид деятельности: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания 56.10.1 Дополнительный вид деятельности: Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания 56.10.3 Дополнительный вид деятельности: Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах. Структура аппарата управления представлена на рисунке 2. Рис.2. Организационная структура ООО «Бостон Сушимин» Процесс управления кафе представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. ООО «Бостон Сушимин» имеет линейно-функциональную структуру, которая показана на рисунке 2. 2.2. Анализ финансового планирования в ООО «Бостон Сушимин» Для того, чтобы провести анализ ценообразования, мной был проведен анализ конкурентов, которые расположены рядом и планируемые цены в сетевом кафе Love Food Restaurant. Основные конкуренты: 1. Еда и культура Сейчас «Еда и культура» - это большой развивающийся проект, включающий в себя сеть кафе и ресторанов по Нижнему Новгороду, газету о культурной жизни города «Селедка», и городской интернет-сайт The Village. Также мы являемся соучредителем фонда развития 2. ГК «ПИР» Группа компаний «ПИР» - одна из крупнейших региональных ресторанных компаний, работающая на рынке общественного питания Нижнего Новгорода с 1997 года. Проанализируем цены кафе (табл.2). Таблица 2 - Анализ ассортимента Наименование блюда Цена, руб. Love Food Restaurant "Еда и культура" Группа компаний «ПИР» Блины по-царски 75 75 77 Роллы с горбушей 180 190 210 Хрустящие крылышки 290 350 315 Креветки Верокрус 340 350 355 Анализ таблицы показал, что в ГК «ПИР» цены значительно выше, чем в ООО «Бостон Сушимин», а в "Еда и культура" цены ненамного выше. Ценообразование строится на основании выбора наиболее выгодного поставщика полуфабрикатов. Приведем пример расчета рейтинга поставщиков (табл. 3). Рейтинг определяется суммированием произведения веса критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывают рейтинг разных поставщиков и, сравнивая полученные результаты, определяют наилучшего партнера. Таблица 3 - Расчет рейтинга поставщиков Критерии выбора поставщика Вес критерия Оценка по десятибалльной шкале Произведение веса критерия на оценку ОАО "АШАН" ООО "Сладкая жизнь" ООО «Продукт сервис» ООО «Агро-мясокомбинат» ИП Андреев ОАО "АШАН" Сладкая жизнь ООО «Продукт сервис» ООО «Агро-мясокомбинат» ИП Андреев Надежность поставки 0,30 7 5 9 5 9 2,1 1,5 2,7 1,5 2,7 Цена 0,25 6 2 3 2 3 1,5 0,5 0,75 0,5 0,75 Качество товара 0,15 8 6 8 6 8 1,2 0,9 1,2 0,9 1,2 Условия платежа 0,15 4 7 2 7 2 0,6 1,05 0,3 1,05 0,3 Возможность внеплановых поставок 0,10 7 7 2 7 2 0,7 0,7 0,2 0,7 0,2 Финансовое состояние поставщика 0,05 4 3 7 3 7 0,2 0,15 0,35 0,16 0,34 ИТОГО 1,00 XX XX XX 6,3 4,8 5,5 4,7 5,4 Расчет, приведенный в табл. 3, показывает, что надежным партнером является поставщик № 1 (оптовый поставщик различных продуктов питания (от мясных полуфабрикатов, до фруктов и овощей) и именно с ним следует пролонгировать (продлить срок действия) договор, так как именно этот поставщик имеет наивысший рейтинг – 6,3 балла. В нашем примере более высокий рейтинг поставщика № 1 свидетельствует о его предпочтительности. В нашем примере более высокий рейтинг поставщика № 1 свидетельствует о его предпочтительности. ООО «Бостон Сушимин» ведет журнал учета полученных от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на добавленную стоимость. За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ. При продвижении товаров от поставщиков до предприятия ООО «Бостон Сушимин» возникают транспортные расходы и проблемы их оплаты. 2.3 Анализ эффективности системы ценообразования в ООО «Бостон Сушимин» Для оценки эффективности заключаемых коммерческих сделок могут быть применены показатели эффективности затрат, оборота по закупке и оборота по реализации (см. табл. 4). Таблица 4 - Расчет сравнител10ной эффективности сделок торговой организации Показатели Варианты сделок ООО «Продукт Сервис» ООО «Агро-мясокомбинат» ИП Андреев 1. Количество товара, ед. 12 12 12 2. Цена закупки, руб. 58000 54000 44000 3.Цена реализации, руб. 75000 75000 75000 4. Расходы по сделке, руб. 12000 11000 5500 5. Реальная чистая прибыль, руб. 5000 10000 25500 Анализ показал, что наиболее выгодная сделка будет заказ рыбы у ИП Андреева. На данную продукцию Общества сразу же устанавливается продажная цена (на пре, выступающая еще и в качестве розничной. При этом важно отметить, что на предприятиях общепита продажная цена единицы продукции устанавливается посредством метода калькуляции. Калькуляция предприятием может проводиться каждый день. Она основывается на выборе калькуляционной единицы, от выбора которой зависит применение метода расчета продажных цен на единицу изделия – этих методов существует два. В обоих случаях происходит прибавление наценки к стоимости, но при первом методе прибавка осуществляется к стоимости сырьевого набора, который входит в блюдо, а во втором случае – к стоимости отдельных видов сырья, также входящим в блюдо или изделие. На предприятиях общепита чаще всего используется первый метод ценообразования. Калькуляция продажной цены происходит с расчетом на сто порций блюда. Методика расчета при этом может быть следующая: 1. Основываясь на данные рецепта блюда, который определяет расход сырья в целом в расчете на сто порций, включая также и специи, по ценам покупки сырья у поставщиков. 2. В соответствии наценкой на товары и сырье и, которая утверждена на данном предприятии вычисляется сумма наценки в рублях, которая затем складывается со стоимостью сырьевого набора. 3. Происходит вычисление суммы НДС на продукцию собственного производства, для чего установленный размер НДС умножают на стоимость сырьевого набора с наценкой. Полученная сумма НДС прибавляется к стоимости сырьевого набора с наценкой и рассчитывается конечная стоимость 100 порций. Затем определяется стоимость 1 порции блюда. Нужно учесть, что стоимость блюд в общественном питании может вычисляться и иными способами. Например, стоимость блюда в ресторанах конкретного класса определяются, основываясь на заданную пропорцию между основными компонентами цены. При этом продукты могут быть куплены в розничной торговой сети, на рынках, у населения или у предприятия-изготовителя по свободным отпускным ценам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 128 страниц
3200 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 91 страница
2275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg