Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Местная администрация: порядок формирования и компетенция

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Актуаль-ность данной работы заключается в том, что одним из острых вопросов нашего государства является поиск форм и методов повышения эффективности и рационально-сти функционирования местного самоуправления, составляющего фундамент, низовое звено управления, без которого невозможно эффективное функционирование государственной власти в целом. Объек-том изучения курсовой является местная администрация, порядок её формирования и компетенция. Предмет исследования – исполнительный орган муниципального об-разования (местная администрация). При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература по государственному и муниципальному управлению. Нормативно - теоретическая база: Конституция РФ; Европейская Хартия; Устав Воро-нежской области; Федеральный закон от 6 октября 2003 г № 131-61 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме. Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в исследовании, и призванных способствовать совершенствованию проработанности по направлениям указанной темы. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав с двумя подпунктами, заключения и библиографического списка. Первая глава по-священа теоретической части, вторая – практическому рассмотрению мест-ной администрации на примере города Воронеж.
Введение

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. МСУ в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населени-ем непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Администрация согласно Уставу муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами, Уставом муниципального образования, решениями Совета депутатов муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации. В данной курсовой работе проводится исследование одной из важных и актуальных тем: "Местная администрация: порядок формирования и компетенция". Вопросы местного самоуправления неотделимы от государственного интереса, однако в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения де-мократического, правового государства недопустимо императивное, руководящее влияние государственных органов на органы местного самоуправления. Условием развития местного самоуправления, проявления его сущности является действующий механизм реализации полномочий органами местного самоуправления в целях удовлетворения основных жизненных потребностей населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования. Актуальность обусловлена тем, что сейчас все больше и больше людей интересуются компетенцией местной администрации, а также порядком её формирования. МСУ является наиболее приближенным к населению уровнем публичной власти, призванным решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельно-сти населения. Органы местного самоуправления выполняют функции первого звена публичной власти, к которому граждане обращаются за решением вопросов местного значения, связанных с условиями их повседневной жизни на конкретной территории Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Именно на местную администрацию, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, законом возложены обязанности организации осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования, обеспечения повседневной жизнедеятельности населения. [4] Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты местной администрации 1.1 Местная администрация в системе местного самоуправления…………...5 1.2 Формирование, органы и структура местной администрации……………6 Глава 2. Теоретическая основа деятельности местной администрации 2.1 Компетенция, права и обязанности местной администрации……………12 2.2 Глава местной администрации……………………………………………..16 Глава 3. Практические аспекты местной администрации и её компетенция на примере Воронежской области 3.1 Правительство Воронежской области……………………………………..20 3.2 Полномочия местной администрации Воронежской области……………22 Заключение……………………………………………………………………..25 Библиографический список…………………………………………………..27
Список литературы

Нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 г. 2. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466. 3. Феральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. -Ст. 3822. 5. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6411. 6. Устав Воронежской области (с изменениями на: 08.04.2019) Учебники 7. Система муниципального управления: Учебник для вузов /Под ред. В.Б. Зотова. 5-е изд., доп. и перераб. — М., 2010. Гл. 1. Разд. 1.9. 8. Кутафин О.Е., Фадее В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008 9. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 2005. 10. Абдулазизова П.Г. Местная администрация муниципального об-разования: организационно-правовые аспекты. М., 2008. – 21 с. 11. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправ-лении. 12. Агибалов Ю.В. Местное самоуправление 13. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 480 с. 14. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М.: Норма, 2009. С. 120. 15. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. 2007 16. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет Статьи, лекции и рефераты 17. Лекция «Местная администрация, функции, принципы организа-ции, компетенция. - понятие и виды. Классификация, сущность и особенно-сти». 18. Глебова А.Н. Местное самоуправление как субъект модерниза-ции российского общества: автореферат диссертации ... кандидата социоло-гических наук: 22.00.08. - Москва, 2015. - 25 с. 19. Киберленинка – Статья «О правовом статусе главы местной ад-министрации муниципального образования»
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты местной администрации 1.1. Местная администрация в системе местного самоуправления Местная администрация – это обязательный в структуре органов местного самоуправления постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган общей компетенции, подконтрольный и подотчет-ный населению и представительному органу муниципального образования и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по реше-нию вопросов местного значения и полномочиями для осуществления от-дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местная администрация обладает правами юридического лица. [13] Существует два исключения из общего правила обязательного местного самоуправления в организационной структуре местного самоуправления. Первый касается внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых в соответствии с законодательством этих субъектов Российской Федерации, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня местных вопросов, местная администрация может не формироваться. Второе исключение установлено для муниципальных образований, являющихся административными центрами муниципальных районов. В них функции местной администрации могут быть возложены на местную администрацию муниципального района. Для этого формирование совместной районной администрации должно быть предусмотрено уставом муниципального района и поселения, которое является административным центром муниципального района. Соответственно, в данном случае местная администрация не формируется в населенном пункте, который является административным центром муниципального района. [1] Местная администрация призвана обеспечивать непрерывное управле-ние муниципальным образованием на постоянной основе, что находит свое отражение в осуществлении возложенных на нее полномочий по осуществ-лению исполнительной и административной деятельности. Исполнительная деятельность связана с организацией реализации комплекса установленных правил, реализацией требований законодательных и иных правовых актов, оказанием прямого административного воздействия на объекты управления. Для обеспечения реализации управленческих решений органы управления должны обладать необходимыми правовыми полномочиями. Осуществление этих полномочий с использованием соответствующих средств называется административной деятельностью. [6] Одна из главных особенностей организационного построения исполнительных органов, требующая особого внимания с точки зрения управленческой деятельности, – вертикальность (субординационность, иерархичность) их системы. Это означает, что нижестоящие исполнительные органы в системе местного самоуправления подчинены вышестоящим, выполнение распоряжений которых для них обязательно. Управление требует постоянного и непосредственного руководства управляемой системой. Это означает, что субъекты местного самоуправления должны ежедневно, а иногда в оперативном порядке, оказывать управленческое воздействие на огромное количество хозяйствующих, административно-политических, социально-культурных и иных объектов управления. Именно поэтому местная администрация является единственным органом местного самоуправления, применительно к которому Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает возможности прекращения полномочий. Эта особенность делает местную администрацию своего рода "внутренним стержнем", основой системы местного самоуправ-ления любого муниципального образования. [4] 1.2. Формирование, органы и структура местной администрации Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не только устанавливает необходимость включения в структуру органов местного самоуправления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, но и определяет его наименование (местная администрация), достаточно подробно регулируя вопросы, связанные с организацией и деятельностью данного органа. [8] Способы формирования: ? Формируется представительным органом местного самоуправле-ния; ? Формируется главой местного самоуправления самостоятельно; ? Формируется главой местного самоуправления с согласия пред-ставительного органа; ? в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа, в остальной части — главой местного самоуправления самостоятельно. Принципы формирования структуры администрации: ? Целесообразность и логика, четкое разграниче-ние функциональных блоков; ? Избежание дублирования и параллелизма; ? Полнота охвата и избежание пробелов в решении вопро-сов местного значения, отсутствие избыточности функций; ? Результативность - возможность оценки (измерения) результата; ? Достаточность обеспечения (материального, правово-го, информационного и др.); ? Системность и взаимосвязь с другими подразделениями; ? Структурирование (детализация) подразделения на функ-ции отдельных специалистов; ? Эффективность, т.е. достижение обозначенной цели и решение задачи с наименьшими затратами; [7] Осуществление полномочий администрации всегда связано с опреде-ленным объемом реализации управленческих усилий, позволяющих достиг-нуть стоящих перед ней целей и задач. Для этого она наделена необходимой компетенцией и соответствующими организационными элементами в виде структурных подразделений. Они и составляют структуру местной администрации, как часть управленческой системы местной администрации. Структура должна учитывать функциональное содержание и объем вопросов местного значения, которые приходится решать муниципальному образованию, переданные государственные полномочия и полномочия по обеспечению деятельности самой администрации. [6] Как показывает муниципальная практика, можно выделить следующие основные сферы функциональной деятельности администрации: • финансы и экономика (бюджет, налоги, муниципальная собствен-ность); • муниципальное хозяйство (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, архитектура и строительство, благоустройство); • социальная сфера (образование, культура, здравоохранение, опека и попечительство); • обеспечение безопасности (охрана общественного порядка, обеспечение мер противопожарной безопасности, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационная подготовка). Реализация функций муниципального управления организационно за-крепляется за отдельными управленческими подразделениями и должност-ными лицами. Построение организационных структур администрации должно осуществляться на следующих принципах: целенаправленность, результативность, перспективность, адаптивность, комплексность, системность, индивидуальность, конкретность, оперативность, устойчивость, открытость, рациональность, оптимальность, экономичность. Осуществляя формирование структуры администрации, важно не допускать параллельного возложения функций на подразделения, концентрации излишнего их объема, добиваться их завершенности, оптимальности, специализации. [10] Структура местной администрации. Структура утверждается предста-вительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. [4] Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер. Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального закона 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Результатом формирования организационной структуры администра-ции может стать создание трех основных групп подразделений: 1) отраслевые, отвечающие за конкретную отрасль муниципального хозяйства; 2) функциональные, отвечающие за комплекс вопросов муниципального управления; 3) обеспечивающие, отвечающие деятельность всех структур админи-страции. [4] Формирование структуры местной администрации - это образова-ние комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их соответствующими полномочиями для реализации тех или иных функций. При формировании структуры необходимо учитывать: ? Особенности конкретного муниципального образования; ? Плотность населения; ? Особенности организации предоставления услуг; ? Перечень вопросов местного значения, установленный для соот-ветствующего типа МО, иных закрепленных в уставе вопросов; ? Наличие переданных государственных полномочий; ? Степень развитости различных форм самоорганизации населения, способных участвовать в решении вопросов местного значения. Специализированные подразделения администрации в зависимости от их значимости в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования, количества подчиненных им муниципальных предприятий и учреждений, порой личного мнения руководителя администрации и позиции представительного органа могут носить различные наименования (отделы, управления, комитеты). [5] Отраслевые подразделения (управления образования, здравоохранения, благоустройства, по жилищной политике, организации торговли и бытовых услуг населения и др.) осуществляют управление соответствующими отраслями муниципального хозяйства и сетью муниципальных учреждений и предприятий (в том числе не являющихся муниципальными). Функциональные звенья администрации (комитеты по экономике, управлению муниципальным имуществом, финансовые управления) выпол-няют функции, охватывающие все или многие отрасли местного хозяйства. Специализированные отделы и управления подчинены главе администрации и его заместителям. Вместе с тем существуют подразделения подчиненные и государственным органам власти. Вместе с тем для обеспечения текущей деятельности местной админи-страции в ее структуре создаются и вспомогательные подразделения. Их деятельность носит функциональный и вспомогательный характер, регулируется положениями, утвержденными главой местной администрации. Они составляют аппарат управления. Его основное назначение — оказание содействия руководству администрации, координации деятельности ее структурных подразделений. Как правило, они объединяются в единую структурную единицу, которую принято называть «управление делами». В нее входят общий, организационный, юридический, архивный отделы, отделы (управления) материального и технического обеспечения, муниципальной службы и кадров, приемные, секретариаты и т.п. [7] У данных подразделений нет властных полномочий, и их руководители не распоряжаются кредитами. Они оказывают помощь структурам администрации в получении, обработке и оформлении соответствующей информации либо осуществляют организационно-техническое обслуживание, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение администрации. На аппарат могут возлагаться и контрольные функции, но он не имеет право издавать юридические акты. Как показывает практика последних лет, администрации могут и не иметь отдельных хозяйственных служб, организуя техническое обеспечение по договорам с какими-либо малыми предприятиями или индивидуальными предпринимателями. Это может касаться уборки помещений и территорий, технического обслуживания информационных систем, организации транспортного обслуживания и проч. Каждая структурная единица может иметь статус юридического лица и муниципального учреждения и в пределах полномочий местной администрации выступать от имени муниципального образования в публично-правовых и гражданско-правовых отношениях. Органы местной администрации и их руководители подконтрольны и подотчетны главе местной администрации. Определяет основные направления деятельности, объемы финансирования структурных подразделений администрации ее глава. [11] Демократические элементы управления проявляются в наличии в структуре местной администрации совещательных коллегиальных органов в виде коллегий, советов, комиссий, рабочих групп и др. Они создаются для предварительного обсуждения и решения важных вопросов местного значе-ния. Например, практически во всех муниципальных образованиях страны существуют коллегии администрации. Они формируются непосредственно главой, устанавливающим порядок деятельности такого органа и определя-ющим его состав. Количество структурных подразделений должно быть оптимальным. Их не должно быть много, они должны выполнять в полном объеме определенную управленческую функцию. Структура местного исполнительного органа — явление подвижное, но не стоит увлекаться постоянными изменениями структуры. Она в конечном счете должна быть довольно устойчивой, исключать дублирование функций других структурных элементов администрации. [11] Структура местной администрации позволяет определять ее штатную численность и конкретизировать штатное расписание. Штатное расписание утверждает глава местной администрации, а органов на праве юридического лица — их руководители. В случае получения муниципальным образованием субвенций из бюджета субъекта РФ в размере более 50% от объема собственного бюджета, численность работающих в местной администрации не должна превышать установленного им норматива. [6] ? Глава 2. Теоретическая основа деятельности местной администрации 2.1. Компетенция, права и обязанности местной администрации Под компетенцией местной администрации понимается совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей органа местной (муниципаль-ной) власти. Она определяется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. [7] Полномочия местной администрации можно рассматривать в двух ас-пектах. В первом случае анализируются полномочия местной администрации, которыми она наделяется в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами по управлению муниципальным образованием в целом, и его муниципальным хозяйством, в частности. Речь идет о полномочиях, связанных с управлением муниципальной собственностью, местными финансами и налогами, жилищно-коммунальной и социально-культурной сферой, с обеспечением безопасности граждан и др. [13] Основу первой группы полномочий местной администрации составляет функция планирования. На нее возлагается разработка стратегических и краткосрочных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, генерального плана городского поселения, обоснование схемы управления муниципальным хозяйством и его отдельными отраслями решение других вопросов, включая планирование работы местной администрации и перспектив ее развития как муниципальной организации. Вторая группа полномочий связана с осуществлением местной администрацией функции организации управления муниципальным хозяйством и организации собственной управленческой деятельности как муниципальной организации. Как показывает опыт и практика муниципального управления, речь идет о реализации функции оперативного управления муниципальным хозяйством, муниципальных предприятий и учреждений, решения повседневных и текущих вопросов обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. [10] Третья группа полномочий местной администрации обуславливается необходимостью реализации коммуникативной функции. К их числу можно отнести полномочия в области взаимодействия с местным сообществом, с его различными социальными группами, с органами местного самоуправления и органами государственной власти, с другими организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности; полномочия по информационному обеспечению органов муниципальной власти, муниципальных организаций и т.п. Четвертая группа полномочий связана с осуществлением местной ад-министрации контрольной функции, которая возлагается на нее как на орган муниципального управления и которую она призвана исполнять в процессе собственной управленческой деятельности. [13] Кроме того, администрация: ? Исполняет бюджет и предоставляет на утверждение представи-тельному органу отчёт о его исполнении ? Ведёт территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества ? Разрабатывает предложение о создании, реорганизации и ликви-дации муниципальных предприятий и учреждений ? Утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений ? Осуществляет исполнение государственных полномочий, пере-данных органов местного самоуправления города ? В случаях, установленных представительным органом, готовит и предоставляет на его рассмотрение проекты правовых актов [5] Права местной администрации. Представительный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования наделяет местную администрацию как орган местного самоуправления пра-вом управления муниципальной собственностью, как муниципальная организация (муниципальное учреждение по ГК РФ) владения, пользования, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Местная администрация как орган муниципального управления и юри-дическое лицо имеет право вступать в договорные отношения с российскими и зарубежными органами государственной власти и местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, с физическими лицами. [11] Мест-ная администрация по предмету своей муниципальной управленческой деятельности издает муниципальные правовые акты, они не должны противоре-чить Конституции. Акты местной администрации могут быть отменены вы-шестоящим исполнительным органом, Президентом, Правительством Рес-публики Казахстан или в судебном порядке; приостановлены соответствую-щим прокурором. Акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории всеми предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и граждана-ми. Субъектами этого права выступают глава администрации, его заместители, руководители структурных органов местной администрации. Мест-ная администрация как юридическое лицо наделяется правами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления как юридические лица: 1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Основаниями для госу-дарственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юри-дических лиц являются устав муниципального образования и решение о со-здании соответствующего органа местного самоуправления с правами юри-дического лица. [14] В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в каче-стве юридических лиц являются: Для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица; Для иных органов местного самоуправления - решение представитель-ного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg