Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Повышение эффективности процесса реализации продукции организации ( на примере ООО «Компания Метиз Трейд»)

cool_lady 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Целью сбытовой деятельности предприятия является обеспечение доставки товара в то время, в то место, в том количестве и такого качества, которые нужны потребителю. При этом достижение целей производства происходит за счет оценки и удовлетворения требований потребителя. В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, каким бы разнообразным потребительским свойствам не отвечал готовый продукт, на реальный коммерческий успех предприятие может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта. Предприятия имеют альтернативы в организации сбыта своей продукции. При этом в основе лежит принципиальная ориентация на удовлетворение разнообразных запросов конечного потребителя (или построение такой системы сбыта, которая была бы эффективна как для самого предприятия, так и для посредников) и способ её существования, что рассматривается как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (или наоборот, привлечение потребителей к товару предприятия). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет сущность политики предприятия в области сбыта. Целью данной работы является повышение эффективности реализации готовой продукции (на примере ООО «Компания Метиз Трейд»). Достижение указанной цели обусловило необходимость решения следующих задач: - рассмотреть теоретические основы процесса реализации продукции; - провести анализ эффективности процесса реализации продукции; - разработать мероприятия по повышению эффективности процесса реализации продукции предприятия. Объект исследования – ООО «Компания Метиз Трейд». Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе реализации продукции компании. Информационную базу исследования составили методы экономического анализа и статистики: горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ, метод группировки. Методическую базу исследования составили труды российских и зарубежных авторов, таких как Ковалев А.М, А. Ю. Казак, Савицкая Г.В., Новиков Д.Ю. и других, а также материалы ООО «Компания Метиз Трейд» Практическое значение полученных результатов. Полученные научные результаты будут способствовать совершенствованию финансового обеспечения функционирования предприятий собственными средствами, эффективной реализации задач их стратегического развития. Практический интерес представляет система современных методов планирования прибыли, механизмы управления ее формированием и распределением, которые при соответствующем уточнений можно применять на отечественных предприятиях. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель, определены задачи. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы процесса реализации продукции, основные методы реализации продукции. Во второй главе работы проведен анализ системы показателей, характеризующих эффективность реализации продукции ООО «Компания Метиз Трейд». В третьей главе работы предложены направления совершенствования процесса реализации продукции ООО «Компания Метиз Трейд».
Введение

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что проблема выбора эффективных направлений реализации продукции, определение оптимального уровня, средств ее распределения на основе гармоничного сочетания производственного процесса, рыночного механизма и государства, является залогом успешного функционирования предприятия на всех уровнях. В процессе развития экономических отношений отдельные формы реализации продукции становятся неэффективными вследствие их несовершенства. Это требует введения новых механизмов продвижения и реализации продукции на рынке. Значение каждой из форм продвижения продукции определяется ее экономическим содержанием, организационно-экономическими условиями распределения, производственно-экономическими взаимосвязями, а также местом, которое занимает товар на рынке. В современных условиях обострения борьбы за потребителя успех деятельности того или иного предприятия зависит не столько от его производственных и финансовых возможностей, сколько от эффективности его сбытовой деятельности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы реализации продукции 6 1.1 Особенности реализации продукции в металлургической отрасли 6 1.2 Основные методы реализации продукции в металлургической отрасли 11 1.3 Совокупность факторов, влияющих на объемы реализации в металлургической отрасли 15 1.4 Показатели оценки эффективности реализации продукции 17 Глава 2. Анализ эффективности процесса реализации продукции организации (на примере ООО «Компания Метиз Трейд») 24 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компания Метиз Трейд» 24 2.2 Анализ структуры и объема продаж ООО «Компания Метиз Трейд» 27 2.3 Оценка эффективности реализации продукции в ООО «Компания Метиз Трейд» 35 Глава 3. Пути повышения эффективности процесса реализации продукции ООО «Компания Метиз Трейд» 44 3.1 Направления повышения эффективности процесса реализации продукции ООО «Компания Метиз Трейд» 44 3.2 Оценка эффективности предложенной комплексной программы 52 Заключение 57 Список использованной литературы 61
Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Спб.: Питер, 2014. - 544 с 2. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высш.школа, 2014. – 447 с. 3. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга- М.: Вильямс, 2015. – 752 с. 4. Балабанова Л.В., Холод В.В. Маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятий: стратегический подход. – Д.:ДонУЭТ, 2015. – 220 с. 5. Богатырева Н.А., Бобкова О.В., Солуянова Ю.В., Шарыпкина М.А. Марионетки бизнеса. – М.: Научная книга, 2015. 6. Божкова В.В. Мерчандайзинг: учебное пособие / В.В. Божкова, Т.А. Башук. - Сумы: ВТД "Университетская книга", 2015. – 416 с. 7. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2014. - 656 с. 8. Гавриленко Н.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2014. 9. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2015. – 480 с. 10. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 720 с. 11. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 340 с. 12. Кэннеди Д. Жесткие продажи. – М.:Альпина Паблишер, 2017. – 288 с. 13. Лагерная Л.Г. Умный мерчандайзинг: практическое пособие. - М .: «Дашков и К», 2015. – 340 с. 14. Ламанова В. Как превратить посетителя в покупателя. – М.:Альпина Паблишер, 2018. – 512 с. 15. Нордфальт Й. Ритейл-Маркетинг. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 416 с. 16. Райс Е. Позиционирование: битва за умы / Райс Е., Траут Дж. – С.Пб. : Питер, 2012. – 256 с. 17. Ромат Е. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2018. – 402 с. 18. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера - СПб. : Питер, 2012. – 312 с. 19. Сысоева С. Категорийный менеджмент. – СПб.: Питер, 2016. – 267 с. 20. Тягунова Н.М. Мерчандайзинг: - М .: Центр учебной литературы, 2014. – 312 с. 21. Шредер К. Специализированный магазин. – М.:Альпина Паблишер, 2018. – 256 с. 22. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. // Вестник – 2015. - № 10. – С. 11 23. Голубков Е.П. О Некоторых вопросах концепции маркетинга и его терминологии / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С. 8-14. 24. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2016. – № 6. – С.59-68. 25. Гречишных В.Ю. Еще раз о маркетинг-микс или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р? / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 121-130 26. Григорьев М. Н. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2014.Клименко С.М., Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы, 2017. – 220 с. 27. Ковальков В.П. Эффективные технологии в маркетинге. - Спб.: Экономическое образование, 2016. – 188 с. 28. Логинов А. А., Костюхин П. Ю. К вопросу об использовании маркетинга отношений в России. Практика компании «Вимм-Билль-Данн» // Маркетинг и маркетинговые исслеМаркетинговая стратегия. Курс МБА – О. Уолкер-младший и др. Пер. с англ. Клюева И. – М.: «Верши», 2015. – 496с. 29. Планограмма выкладки товара [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.trademanagement.ru/termin/97/ (дата обращения 25.12.2018 г.) 30. Официальный сайт компании ООО «Компания Метиз Трейд» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metiztreid.ru (10.01.2019 г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы реализации продукции 1.1 Особенности реализации продукции в металлургической отрасли Предприятие завершает производственный процесс передачей продукции к потребителю. Реализация является конечной стадией кругооборота производства и является его важнейшим показателем. Взаимоотношения между покупателями и продавцами через посредников создаются на основе движения денежных и товарных потоков. Продажа продукции предприятием-производителем свидетельствует о соответствии качества и цены выпускаемой продукции предпочтениям покупателей. Если продукция предприятия находит своего потребителя и успешно реализуется, то это свидетельствует о соответствии свойств товара потребностям потребителей. В связи с этим, вопрос реализации продукции является достаточно важным, ведь есть несет в себе важную общественную роль. Современные экономисты имеют разные взгляды относительно определения сущности понятия «процесса реализации». Рассмотрим сущность понятия «процесс реализации» в табл. 1.1. Таблица 1.1 Определение сущности понятия «процесс реализации» различными учеными Источник Сущность понятия «процесс реализации» 1 2 Л. Бернстайн «Процесс перехода неденежных прав и ресурсов в денежное выражение, которые наиболее точно используется в учете и финансовой отчетности при установлении объема продаж активов за деньги или требований на получение денег» [21] Ковач С.И. «Отчуждение благ, принадлежащих предприятию с целью воспроизведения расходов в стоимостной форме с товарной на денежную» [21] Продолжение таблицы 1.1 1 2 Лишиленко А.В. «Конечный этап кругооборота хозяйственных средств, связанный с реализацией готовой продукции, выполненных работ и предоставленных услуг предприятием и, как результат, с установлением финансового результата его деятельности» [12] Садовская И.Б. «Реализация произведенных или перепроданных товаров и услуг для получением денежной выручки» [24] Сук П.Л. «Операций по продаже готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг, при которых происходит передача готовой продукции потребителям, получения оплаты от них, установления результата деятельности» [5] Таким образом, после анализа табл. 1.1, можем сделать вывод, что все ученые отмечают, что главной целью процесса реализации является получение положительного финансового результата - прибыли. Одним из ключевых этапов кругооборота капитала является этап реализации продукции, работ или услуг, так как он является завершающим и от того насколько он будет эффективным зависит эффективность функционирования всего предприятия. Металлургия, как и любая другая укрупненная отрасль промышленности, характеризуется спецификой продукции, используемого сырья, технологий. Главная цель хозяйственной деятельности предприятия металлургической отрасли следует из его миссии служению благу общества и определяется максимальным удовлетворением потребностей, прежде всего, местного населения и национального потребителя в доброкачественной и доступной по цене продукции. Без реализации повторение процесса производства невозможно. Она является основным условием непрерывного производства, воспроизводства и является результатом общественно-полезному труду [14]. Развитие общества в наше время не может происходить при отсутствии связи между потреблением и производством. Товарный характер производства обусловливается законом стоимости. Главным содержанием соответствующего закона является эквивалентность обмена. Товарные отношения, обмен продукцией осуществляется через покупку и продажу. Для этой цели необходимы четкий учет потребностей и предложения, организация эффективной системы сбыта. Главным регулятором объема производства продукции является потребительский спрос, который представляет собой удовлетворение потребностей отдельных граждан, предприятий различных отраслей и государства в целом. Созданный в производстве продукт, находит окончательное подтверждение своей общественной необходимости в момент реализации. Только в процессе потребления могут быть определены его потребительские свойства, созданные в процессе производства. Условием реализации является соответствие потребительской стоимости требованиям, предъявляемым к товару. Процесс реализации является передачей готовой продукции создана в процессе производства, покупателям (потребителям). Соответствующая передача происходит путем купли-продажи по заключенным сделкам. Как результат, от реализации предприятие получает от покупателей денежную выручку (доход от продажи). Однако размер этой выручки больше, чем размер, который было потрачено на производство и реализацию продукции на сумму чистого дохода (прибыли), входящие в отпускной (продажной) стоимости продукции. Таким образом, прибыль, созданный в процессе производства, приобретает денежной формы в процессе реализации. Реализация обеспечивает расширение и обновление производства завершая процесс производства. Процесс реализации продукции в металлургической отрасли можно разделить на 4 этапа (рис. 1.1). Рисунок 1.1 - Этапы процесса реализации продукции в металлургической отрасли По экономическому содержанию сущность категории «реализация продукции» характеризуется конечным результатом работы предприятия, выполнения им обязанностей перед, прежде всего, местными и национальными потребителями в максимальном удовлетворении их потребностей. Соответствующий процесс в бухгалтерском учете отражается совокупностью операций, связанных с реализацией продукции (работ, услуг) другим предприятиям и организациям. К главным задачам учета процесса реализации готовой продукции, работ и услуг относятся: - установление количества и стоимости отгруженной продукции (по учетным ценам) - определение дебиторской задолженности за отгруженную покупателям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с договорами (по ценам реализации); - соблюдение сроков поставок готовой продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также сроков оплаты со стороны потребителей; - учет затрат, связанные со сбытом продукции, товаров, работ и услуг и продвижения их на потребительском рынке (расходы на маркетинг); - определение финансового результата от реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг предприятием как в разрезе номенклатурных групп товаров, так и в целом [12]. Конечной фазой реализации продукции является получение суммы средств, которая поступает на расчетный счет от предприятия-покупателя и называется выручкой. Полученная выручка является одним из главных источников компенсации понесенных затрат на производство и реализацию продукции и создание различных фондов на предприятии. Она воплощает в себе денежные отношения, которые возникают между контрагентами в процессе купли-продажи продукции. Сумма выручки, которую получает предприятие существенно влияет не только на формирование доходов и прибыли самого предприятия, но и на своевременность налоговых платежей, возможность погасить своевременно кредитные обязательства, может также влиять на конечные результаты работы предприятия за счет получения штрафов, пени и т. д. Итак, основной целью деятельности предприятия металлургической отрасли является максимальное обеспечение потребностей общества металлургической продукции. При насыщении национального потребителя продукцией, экономический (количественный) рост предприятия переходит в рост качества продукции. А при надлежащей проектной мощности предприятия возможно и удовлетворение потребностей и иностранный потребителей. Соответствующая социально-ответственная политика хозяйствования является началом устойчивого (долговечного) развития и процветания общества. 1.2 Основные методы реализации продукции в металлургической отрасли Решение о выборе каналов сбыта - один из самых сложных вопросов в деятельности предприятия. Остановившись на конкретном маркетинговом канале, организация может его использовать продолжительное время. В связи с этим, каждой компании следует разрабатывать несколько вариантов воздействия на потребителей. В отличие от прямых продаж, эти пути к рынку представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко негативные изменения. Среди них можно выделить следующие: - склонность к организации распространения маркетинговых систем имеющих множество каналов, что характеризуется важными последствиями с точки зрения конфликтов, конфликтов и конкуренции каналов распределения; - формирование канала сопутствуется изучение основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и количества посредников [23, с. 52]. Рост эффективности сбыта целесообразно основывать на принципах системности, гибкости, интерактивности, ориентированности на клиента, оперативности. Принцип системности заключается в понимании системы как комплекса взаимосвязанных элементов, которые образуют целостность. Это означает, что объекты и процессы, связи и отношения рассматриваются как совокупность в целостности. В деятельности предприятия этот принцип предполагает целостную организацию, когда снабжение, производство, сбыт, складирования и транспортировки выступают как звенья единой материального потока. Единство проявляется на всех уровнях производственного процесса - организационном, технологическом, экономическом, информационном. Также системностью обусловливается направленность деятельности предприятия не на сиюминутный, а на длительный результат. Эффективное функционирование предприятия в значительной степени зависит от умения оперативно адаптироваться к меняющимся требованиям рынка, причем в короткие сроки и с наименьшими издержками. Такую способность принято называть гибкостью. Ее значение особенно возрастает при условии ускорения темпов научно-технического прогресса. Динамическое реагирование на изменения конъюнктуры рынка повышает конкурентоспособность предприятия. Принцип интерактивности предполагает не только своевременное, но и адекватное реагирование на ожидаемые (прогнозируемые) и настоящие (текущие) изменения составляющих внешнего и внутренней среды. Ключевым фактором рыночного успеха предприятия является завоевание и удержание клиента благодаря эффективному удовлетворению его потребностей. Следовательно, предприятия, которые четко ориентируются на клиента, добиваются явных конкурентных преимуществ перед фирмами, игнорирующих такой подход. Реализация названных методических положений должна основываться на сочетании целей предприятия и запросов клиентуры, четком понимании персоналом необходимости такой ориентации, анализе данных о клиенте и выборке существенной информации, способной повлиять на принятие решений, и в итоге - на реализации приоритетов клиента. Под оперативностью понимается высокая скорость принятия и реализации решений, призваны обеспечивать адаптацию предприятия к изменениям окружающей среды, а также необходимость быстрого внесения соответствующих корректив в политику предприятия в соответствии с изменениями условий его работы. Неотложные вопросы необходимо решать своевременно, быстро, реально, с учетом всех важнейших факторов, твердо, в живом связи с коллективом, на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями. Однако при этом оперативность не имеет вести к импровизации, спешки, произвольной и частой смене решений. Поэтому важным аспектом в этом направлении является проведение характеристики сбытовых каналов, описанные в табл. 1.2. Таблица 1.2 Характерные определения сбытовых каналов в металлургической отрасли [13] № п/п Название канала Характеристическое определение сбытового канала 1 Прямые поставки Предусматривает непосредственную реализацию продукции от производителя к потребителю без использование торговой площади 2 Выставочная торговля Предусматривает одноразовую или периодическую реализацию продукции производителем непосредственно потребителю в рамках выставки 3 Электронная торговля Предполагает наличие виртуальной торговой площади (интернет-сайта), круглосуточную работу и доставку продукции по электронным заказам 4 Дилерские сети Сети физических или юридических лиц, выполняющих посреднические функции при свой счет и от своего имени 5 Дистрибьюторские сети Сети юридических или физических лиц, которым предоставляются преимущественные или исключительные права на реализацию продукции производителя на оговоренной территории на оговоренный период времени на деньги, но от производителя 69 Специализированный гипермаркет Разновидность универсального магазина с системой самообслуживания и развитой инфраструктурой, площадь которого от 2500 м2 и количество ассортиментных позиций продовольственных и непродовольственных товаров - более 10 000 ед. Для металлургической отрасли характерен такой канал сбыта как электронная торговая площадка. Организации сбыта через электронную торговую площадку учитывают совокупные аспекты реализации эффективного использования площадки в сбыте металлургических предприятий, начиная с регистрации предприятия на торговой площадке в качестве покупателя, продавца или гостя. Формирование базы данных о клиентах, цены, сегменты рынка предполагает процесс аутентификации, предоставление каждому зарегистрированному участнику возможностей создания собственной страницы и торгового места. На этапе оценки платежеспособного спроса на продукцию и размещения предложений обеспечивается доступ к информации каталогов товаров поставщиков, предоставляются средства управления этими каталогами, осуществляется сбор информации, ее распределение по категориям и публикация, используются средства полной интеграции коммерческих приложений торговых партнеров (ERP-систем). Этап оценки объемов продаж обеспечивается системой контроля процесса торгов, проведением аукционов. Формирование и обработка заказов содержит систему отбора поставщика или покупателя, комплектацию, оформления и подтверждения заказа, предоставление информации о статусе заказа, историю его выполнения, оформления сопроводительных документов и депонирования средств, предоставляемых средства управления логистикой, действует платежная система, система кредитования и страхования сделок. На этапе анализа удовлетворенности клиентов проводится организация послепродажного обслуживание, предоставляются услуги по оценке стоимости и процесса доставки продукции, возможность авторизации пластиковых карт плательщиков, информация о налоговые ставки и таможенные условия. Этапы организации сбыта через ЭТП методично обеспечиваются моделью выбора ЭТП, сбором и анализом данных о финансово-экономическом состоянии потенциальных клиентов, осуществляемой с помощью методов аналитических показателей динамики, рентабельности, ликвидности, платежеспособности. Методическое обеспечение сбыта также предусматривает оценку и прогноз изменения цен на продукцию, анализ сегментов рынка, емкости внутреннего и внешнего рынков (метод фактического потребления), создание прогнозной модели объема продаж через ЭТП (трендовые и регрессионные модели прогнозирования), обработку предварительных заявок, отбор и выполнения заказов (методы электронной обработки данных), исследования удовлетворенности клиентов, моделирование экспертных оценок (анкетирование). Именно такие современные технологии, как ЭТП, позволяют обеспечить оперативную информацию для принятия корректирующих управленческих решений по сбытовой политики предприятия. Определенный набор способов воздействия организации-рекламодателя на общественное мнение относительно рекламируемой продукции. Целью такой деятельности является формирование в обществе особенно благоприятного климата для реализации продукции (услуг) и пробуждение у покупателей желание приобрести продукцию или воспользоваться услугой. Движущим фактором здесь становится информация о высоком престиже, принадлежность к известному бренду, положительную оценку и доверие к продукции (услуг), продукции. Создание и поддержка сайта предприятия в Иnternet-пространстве, его информационное наполнение - распространенный способ управления и контроля деятельности предприятия техническими средствами в Internet. Таким образом, выбор конкретного канала распределения определяется прежде всего ограничениями, накладывает целевой рынок, факторами поведения покупателей, актуальными целями, которые поставлены перед маркетинговой системой предприятия, особенностями товара и фирмы. 1.3 Совокупность факторов, влияющих на объемы реализации в металлургической отрасли Предприятия металлургии в настоящее время вытесняются с рынка из-за увеличения объема китайского металла, предложенного на рынке. Конкурировать и на этих рынках становится все труднее из-за повышения себестоимости производства металлопродукции по сравнению с аналогичным показателем китайских производителей. Это является следствием целого ряда проблем как технологического, так и сбытового характера, например, использование устаревшего оборудования. К факторам, которые влияют на объемы реализации в металлургической отрасли относятся: 1. Реформирование каналов сбыта, переход от использования независимых сбытовых предприятий в организации собственных представительств на целевых рынках сбыта. 2. Урегулирование тарифов (например, мораторий на их повышение или предоставления дотаций государством в течение кризиса) на железнодорожные перевозки для промышленных предприятий до крупных портов позволит уменьшить себестоимость продукции металлургических предприятий. 3. Строительство глубоководных портов н будет способствовать расширению географии поставок и ускорение доставки металлургической продукции конечному потребителю. Российская Федерация имеет следующие основные конкурентные преимущества по сравнению с другими мировыми поставщиками: 1) Россия имеет производственный потенциал металлургической отрасли, который значительно превышает внутренние потребности страны и способен в результате частичной реконструкции и технического обновления обеспечить в среднесрочной перспективе большой и постоянный экспорт продукции на мировой рынок; 2) Россия имеет конкурентные преимущества перед развитыми странами по таким важнейшим позиции как: ниже удельные инвестиционные затраты на поддержку и модернизацию комплекса; меньшие затраты на производство продукции за счет использования дешевой рабочей силы и меньше экологические издержки. Современное состояние предприятий металлургической отрасли России является тяжелым, растут цены на транспортные перевозки и энергоносители, усиливается конкуренция на внешних рынках. Это вызывает необходимость реформирования сбытовой политики предприятий металлургии, что позволит обеспечить стабильность поставок, поступлений средств в государственный бюджет и сохранить конкурентоспособность на внешних рынках. Для обеспечения выживания на рынке металлургии и достижения поставленных целей руководству металлургического предприятия необходимо оперативно и эффективно реагировать на изменение внутренней и внешней среды. 1.4 Показатели оценки эффективности реализации продукции Различные аспекты результативного и эффективного функционирования современных субъектов экономики выступают (прямо или в определенном контексте) предметом многочисленных научно-теоретических исследований Основной результат деятельности предприятия определяется с помощью ряда показателей, которые делятся на абсолютные и относительные. Прибыль предприятия является основным результатом его деятельности хозяйствования. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход в процессе предпринимательской деятельности [20, c. 32]. Поэтому от того, насколько точно был определен спрос на продукцию, выявлены товарная номенклатура, объемы производства, ценовая политика, сегменты рынка отпуска продукции, зависит выполнение основной цели предприятия. Прибыль представляет собой итоговый результат деятельности предприятия, источник инвестиций. Функционирование в условиях рыночной экономики требует от предприятий рационального и экономически обоснованного подхода к планированию своей деятельности, определение стратегии финансовой и производственной политики, анализа и оценки полученных результатов. В современных условиях хозяйствования достичь максимально возможного положительного финансового результата можно благодаря выбору эффективных путей повышения рентабельности предприятия. Рентабельность дает наиболее точную оценку функционирования предприятия, именно поэтому рентабельность и его анализ является особенно актуальным. Именно благодаря выбору эффективных путей повышения рентабельности предприятия зависит достижение максимально возможного положительного финансового результата, а, следовательно, и развитие каждого отдельного предприятия и страны в целом. Несмотря на большое количество исследований и значительные достижения в теории и практике рост доходности и рентабельности, стоит отметить, что проблемы мобилизации резервов увеличения прибыли производственного предприятия нуждаются нового переосмысления в соответствии с требованиями времени. Основными этапами формирования стратегии реализации продукции являются следующие: 1. Накопление и анализ социальной, экологической и экономической информации для анализа состояния предприятий как отдельных систем. 2. Формирование системы показателей (индикаторов) стратегического управления. Расчет комплексных показателей деятельности предприятий отдельно по подсистемам (экологической, экономической и социальной). 3. Формирование кластеров предприятий по определенным критериям. 4. Разработка рекомендаций по формированию стратегий развития предприятий. 5. Формирование стратегий развития отдельных предприятий. 6. Разработка системы сбалансированных показателей в соответствии со сложившейся стратегии и управления на их основе стратегическим развитием предприятия. Таким образом, основным элементом системы стратегического управления предприятиями является система показателей (индикаторов) стратегического управления, которая позволяет сформировать научно обоснованную базу для принятия управленческих решений. Стратегическое управление предполагает формирование системы стратегических целей. Таким образом, стратегическое управление, ориентированное на результат, позволяет трансформировать конкретную деятельность и стратегию в достаточно полный набор ключевых показателей эффективности (КПЭ), в английском варианте - Key Performance Indicator (KPI). Показатель может рассматриваться как ключевой, если он соответствует определенным требованиям. Среди них: связь со стратегией деятельности предприятия, количественное измерение, оперативность, экомичность, понятность, сбалансированность, динамичность, адекватность реальным бизнес-процессам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 50 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg