Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Соотношение функций прокуратуры с функциями других органов государственной власти

natali2018 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Таким образом, подводя итоги данной работы можно сделать общий вывод о том, что Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, занимающая особое место в механизме государственной власти Российской Федерации. Особое место прокуратуры в системе государственных органов обусловлено спецификой ее задач и функций, которые были проанализированы в нашей работе. Также мной было выяснено и рассмотрены конституционные основы построения и деятельности прокуратуры, которые находят свою реализацию в Федеральном законе от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации".
Введение

Прокуратура Российской Федерации - централизованная система федеральных органов государства, призванная обеспечить единство (единообразное применение) законности на всей территории РФ. Построение правового государства невозможно себе представить без деятельности прокуратуры, которая обеспечивает верховенство закона,защитуправисвободгражданиинтересовгосударства. Прокуратура России имеет четырех вековую историю, и на протяжении этого времени не прекращаются споры о роли и месте прокуратуры в системе органов государственной власти. В юридической литературе идет дискуссия о месте прокуратуры в системе госорганов. Получается, что три основные власти не охватывают деятельность прокуратуры, как и некоторых других государственных органов и даже должностных лиц (например, Президента РФ, Счетной Палаты РФ). Таким образом, прокуратура представляет собой государственный орган, основным назначением которого является надзор за правильным и точным исполнением законов на всей территории РФ, в том числе и органами, ведущими борьбу с преступностью. Прокуратура в системе правоохранительных органов является своеобразным связывающим звеном между органами предварительного следствия, а также органами судебной власти (судами общей юрисдикции и военными судами).
Содержание

Введение 2 Глава 1. Государственно-правовые основы места и роли прокуратуры в государственном механизме РФ 3-10 1.1 История создания и развития прокуратуры 3-6 1.2 Место прокуратуры в государственном механизме 7-10 Глава 2. Соотношение функций прокуратуры с функциями других органов государственной власти 11-16 2.1 Прокуратура прокурора и органы исполнительной полномочия власти 11-12 2.3 Прокуратура компетенции и органы судебной разъясняет власти 13-16 Заключение 17-18 Список общегоиспользованной литературы 19-21
Список литературы

1.Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. - "Юстицинформ", 2012 Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/58093121/#ixzz4dus6f1nS 2.Конституция СССР [Электронный законам ресурс]: // Консультант судам Плюс: [сайт группа информационно-правовой компании]. Режим судебного доступа: http://www.consultant.ru/popular/conscccr/62_1.html (03.05.2013). 3.Веретенников В. И. Очерки истории генерал-прокуратуры в России доекатерининского времени. - Харьков, 1915. С. 27. 4.Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 4. М., 1986. - С. 182-186. 5.Проблема развития правового статуса российской прокуратуры в условиях переходного периода. - М., 1998. 6.Правоохранительные_органы/45--§_3._Прокурорский_надзор, URL: http://vuzllib.su/books/4647 7.Закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Гарант: [сайт информационно-правовой компании]. Режим доступа: http://base.garant.ru/10164358/ (03.05.2013).Российской Федерации» / СЗ РФ от 09.05.2004 г. № 2. Ст. 74. 8. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Консультант Плюс: [сайт информационно-правовой компании].Режимдоступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=113121 (03.05.2013) 9.Учебник «Правоохранительные органы Российской Федерации» Газетдинов.Н.И.//2-е издание-Казань, Казанский университет 2012. 10. Муравьев Н. В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. - М., 1889. 11.Арбитражный процессуальный кодекс [Электронный ресурс] : // Консультант Плюс : [сайт информ.-правовой компании]. Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145447;div=LAW (23.04.2013) 12.Гражданский процессуальный кодекс [Электронный ресурс] : // Консультант Плюс : [сайт информ.-правовой компании]. Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145448 (23.04.2013). 13.Уголовно-процессуальный кодекс [Электронный ресурс] : // Консультант Плюс : [сайт информ.-правовой компании]. Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145802;div=LAW (23.04.2013) 14.Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // Гарант: [сайт информационно-правовой компании]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/conscccr/62_1.html 15.Закон «О прокуратуре СССР [Электронный ресурс]: // Консультант Плюс: [сайт информационно-правовой компании]. Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=1625 (03.05.2013). 16.Закон «О прокуратуре СССР» [Электронный ресурс]: // Техэскперт: [сайт информационно-правовой компании]. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/901853255 (03.05.2013). 17.Декрет о суде № 1 от 24.11.1917 г. (утратил силу) // Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. Отв. ред. Лукьянов А.И. М.: «Юридическая литература», 1984 г. С. 120-123. 18.Приказ Генеральной Прокуратуры РФ № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Гарант: [сайт информационно-правовой компании]. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1256732/ (03.05.2013);
Отрывок из работы

1. Государственно-правовые основы места и роли прокуратуры в государственном механизме РФ 1.1 История создания и развития прокуратуры Прежде чем анализировать положение прокуратуры в системе органов государственной власти РФ, я считаю необходимым кратко осветить историю возникновения и развития российской прокуратуры. В истории развития отечественной прокуратуры выделяют следующие этапы: . Российский (царский) этап - 1722 - 1917 гг. . Советский этап - 1922 - 1991 гг. . Современный этап - 1991 г. - по настоящее время. Итак, появлению прокуратуры в России предшествовало несколько различных форм надзорной власти: фискалы, генерал-ревизоры, обер-секретарь Сената, дежурные гвардейские офицеры в Сенате, не считая того, что надзорные функции в той или иной мере осуществляли и сам царь, и Сенат. В 1722 г. Петр I ввел новый государственный институт, ранее не существовавший в России, - прокуратуру. 18 января 1722 г. Петр I издал указ "Об установлении должности прокуроров в надворных судах". «Основные цели, которые преследовал Петр I, создавая в России органы прокуратуры, - недопущение и борьба с казнокрадством и волокитой в государственных делах. Средства, используемые прокурорами, носили уже тогда чисто надзорный характер ». По замыслу императора прокурорский надзор был сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата, и в первую очередь - за Сенатом. В Именном Высочайшем Указе Петра I Правительствующему Сенату отмечалось: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по Прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору ». Спустя несколько дней были введены должности прокуроров и при надворных судах. Вслед за этим 27 апреля 1722 г. Петр I издал указ "О должности Генерал-прокурора". Указ устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры. Прокуроры были учреждены в каждой коллегии, а также на периферии. Так возникла надзорная функция прокуратуры, которая многие годы доминировала в ее деятельности. Появилась и функция надзора за судом, которая затем получила дальнейшее развитие. «Надзор имел важный отличительный признак, позволяющий выделить прини его из иных компетенции видов государственной приказами деятельности. Этот российской признак заключался недопущение в том, что внесение прокурор не пользовался судам решающим голосом функции ни по одному административному яснений вопросу: средства возникших прокурора носили содержания чисто надзорный ментам характер, и основным также среди них возникла являлась так называемая протестация, т.е. принесение дить протеста в орган, значения нарушивший закон, была или в вышестоящий режим орган ». Генерал-прокурор внесенных непосредственно надзирал этих за тем, чтобы возникла высший государственный закон орган - Сенат - рассматривал внесенных все относящиеся вышестоящим к его компетенции незамедлительн дела, действовал возникших в строгом соответствии создавалась с Регламентом и императорскими либо указами. Генерал-прокурор выполнение наделялся полномочиями надлежащим и в сфере правотворчества: прокурор предлагал Сенату органами принимать решения апелляционную по вопросам, не урегулированным прокуратура правом. Ему уровней подчинялись обер-прокурор, прокурор прокуроры коллегий участием Сената, провинций. Он неза же был подотчетен порядке только императору.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg