Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оптимизация использования земель сельских территорий на примере Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области

cool_lady 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Цель: изучение оптимизации использования земель сельских территорий на примере Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области. Задачи: ? выяснить цели и задачи территориального планирования; ? изучить параметры планируемых функциональных зон; ? проанализировать развитие и размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры; ? изучить мероприятия по сохранению объектов культурного наследия территорий, а также по снижению социально-экономического ущерба и риска возникновения чрезвычайных ситуаций
Введение

Тема данной работы актуальна в силу того, что, во-первых, первоначальным источником всякого богатства является земля, что определяет ее экономическое, политическое и социальное значение в жизни общества. Населенные пункты – территории сконцентрированного проживания людей. Поэтому, земли населенных пунктов играют чрезвычайно важную роль, как в экономическом развитии государства, так и в социально-бытовой сфере. [20] Земли населенных пунктов - одна из семи категорий земель, предусмотренных ст. 7 Земельного Кодекса РФ. Несмотря на то, что данная категория занимает наименьшую по сравнению с иными категориями земель площадь, она является самой густонаселенной - на ней проживает подавляющее большинство населения России. Особенностью данного вида земель является то, что он представляет собой ценность, прежде всего в качестве территориального пространства, земельной основы, которая может быть использована для создания на ней различных по назначению объектов недвижимости и иных необходимых для комфортного проживания населения объектов селитебной, транспортной, инженерной и других видов инфраструктуры. Именно на этих землях наиболее активны инвестиционно-строительные процессы, осуществление различных форм градостроительной деятельности, что и обуславливает актуальность темы дипломной работы. [4] Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по использованию и охране земель населенных пунктов, градостроительной деятельности являются Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и в пределах своих органов местного самоуправления. Система использования земли состоит из 2-х уровней: · территории земельного массива (совокупность земельных участков); · территория муниципального образования. Ядро системы использования земли – структура, которая складывается из финансовых, непроизводственных и производственных информационных потоков между её элементами[5] Организуемые территории должны быть вписаны в природные ландшафты с целенаправленным устранением или ослаблением негативных антропогенных процессов, большое влияние на экологическое состояние оказывает сложившаяся плотность застройки и ее характер. [11] Сложившаяся среда населенного пункта отражает последствия взаимодействия человека с природной средой и является при этом как социальной, так и природной категорией. [12]
Содержание

Введение 5 Глава 1. Земли населенных пунктов. 7 1.1. Понятие земель населенных пунктов. 7 1.2. Установление или изменение границ населенных пунктов. 10 1.3. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий. 12 1.4 Правовой режим земель населенных пунктов 14 1.5. Понятие охраны земель населенных пунктов. 18 1.6. Классификация мероприятий по охране окружающей среды населенных пунктов. 20 1.7. Правовая охрана зеленого фонда населенных пунктов. 23 Глава 2. Физико-географические и климатические условия района исследования. Характеристика района исследования. 26 Глава 3. Использование земель в Устьинском сельсовете Мичуринского района Тамбовской области. 31 3.1. Цели и задачи территориального планирования. 31 3.2. Градостроительные мероприятия Генерального плана Устьинского сельсовета. Параметры планируемых функциональных зон. Планировочная организация территории. 34 3.3. Развитие и размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура. 43 3.4. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия территорий. 44 3.5. Баланс дорог. 45 3.6. Мероприятия по снижению социально-экономического ущерба и риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Устьинского сельсовета. 46 3.7. Технико-экономические показатели проекта. 46 Глава 4. Безопасность жизнедеятельности при проведении работ. 50 Заключение 59 Список использованной литературы 61 Приложения 65
Список литературы

1. Анисимов А.П. Актуальные проблемы правового режима земель населенных пунктов в Российской Федерации: Монография. – М.: Юрлитинформ, 2010. – 456 с. 2. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) 4. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013) 5. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 28.07.2012) 6. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота" 7. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" 8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 9. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”. 10. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". 11. Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 22.11.2011) "О закрытом административно-территориальном образовании" 12. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об охране окружающей среды" 13. Чубуков Г.В. и др. Земельное право: учебное пособие для самостоятельной работы студентов юридических вузов, обучающихся по дистанционной форме образования; 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 — 351 с 14. Агроклиматический справочник по Тамбовской области. – М.: 1956. – 101с. 15. Лисина Н.Л. Правовой режим земель поселений. М.: Дело, 2004. 16. Минина Е.Л. Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий // Журнал российского права. 2009. №12. 17. Сокол-Номоконов Э.Н., Макаров А.В. Об особенностях содержания, порядка разработки и принятия правил землепользования и застройки муниципальных образований // Правовые вопросы строительства. 2004. №2. 18. О разработке и согласовании Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 №370 // СЗ РФ от 12.04.1999, №15, ст. 1820. 19. Балезин В.П. Правовой режим сельских населенных пунктов. М.: Издательство МГУ, 1972. 20. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для вузов. М.: Высшее образование, 2014. 21. Бурмистрова С.А. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Челябинск, 2009. 22. Краснова И.О. Земельное право: Элементарный курс. М., 2011. 23. Крассов О.И. Общая теория советского земельного права. М.: Наука, 1983. 24. Крассов О.И. Правовой режим земель как правовая категория // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Выпуск второй. 1999 - 2000 г. М., 2001. 25. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) // СЗ РФ от 27.12.2004, №52 (часть 1), ст. 5276, СЗ РФ от 10.06.2013, №23, ст. 2866. 26. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // СЗ РФ от 06.10.2003, №40, ст. 3822, СЗ РФ от 27.10.2014, №43, ст. 5799. 27. Болтанова Е.С. Зонирование земель // Сибирский юридический вестник. 2015. №2. С. 76-80. 28. Гордыенко И.И. Понятие границы населенного пункта в системе современного российского законодательства // Актуальные проблемы российского права. 2015. №3. С. 113-117. 29. Гриц Д.С. Земельные участки общего пользования: состав и правовое регулирование // Актуальные проблемы российского права. 2015. №7. С. 39-42. 30. Клюшниченко Н.В. Рекреационные и охранные зоны городских поселений в системе застройки // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015. №2. С. 67-71. 31. Липски С.А. Зонирование территорий как механизм обеспечения целевого использования земель // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. №6. С. 192-194. 32. Макаров О.О. Особенности регулирования использования и охраны земель населенных пунктов // Теория и практика общественного развития. 2014. №7. С. 53-55. 33. Михалев Ю.А., Бадмаева Ю.В. Зонирование как инструмент управления земельными ресурсами застроенных территорий // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2014. №7. С. 96-100. 34. Орлова И.В. Функциональное зонирование земель сельскохозяйственного назначения для целей сбалансированного природопользования // Фундаментальные исследования. 2014. №5. С. 75-77. 35. Сафин З.Ф., Нигматуллина Э.Ф. Понятие земель общего пользования и их правовой режим // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2015. №4. С. 119-123. 36. Ушакова А.П. Публично-правовые ограничения использования земель общего пользования // Журнал российского права. 2015. №3. С. 176-180. 37. Хлуднев Е.И. Особенности правовой процедуры изменения границ муниципальных образований при переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. №2. С. 48-51. 38. Хорунжая Т.В. Земли жилой застройки населенных пунктов: целевое назначение и разрешенное использование // Вестник Воронежского института МВД России. 2015. №3. С. 39-43. 39. Беликеев Ф.Н. О новых принципах установления территориальных зон // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. №1. С. 25-29. 40. Анисимов А.П., Рыженков А.Л., Черноморец А.Е. Земельное право России: курс лекций. Волгоград: Панорама, 2006. 271 с. 41. Балезин В.П. Правовой режим земель населенных пунктов. М.: Юрид. лит., 1980. 91 с. 42. Введение в специальность. Землеустройство и кадастры: учебное пособие. —М.: Изд-во МИИГАиК, 2016. — 82 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Земли населенных пунктов. 1.1. Понятие земель населенных пунктов. Землями населенных пунктов (глава 15 ЗК РФ) признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов отделенные границей от других категорий. [4] Земли населенных пунктов являются единственной категорией земель в Российской Федерации, границы которой можно четко определить на основании закона. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в зависимости от численности расположения, структуры и целей к типам муниципальных образований относятся: сельские населенные пункты, городские населенные пункты, поселения, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, муниципальное образование, межселенная территория (ст. 2 п. 1). Соответственно этому определяются и полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.[2] Для целей вышеуказанного Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; [13] Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; [24] Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения меж поселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; [8] Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; [15] Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений; [19] Самостоятельное место занимают города федерального значения, которые по правовому статусу приравнены к субъектам РФ. В особую категорию выделяются городские поселения закрытых административно-территориальных образований. [17] Границы, в которых осуществляется местное самоуправление, не всегда могут совпадать с границами административно-территориальных единиц, поэтому следует различать понятия «территория населенного пункта» и «территория муниципального образования». На территории населенного пункта может находиться одно муниципальное образование («городской округ»), и тогда эти понятия совпадают, но могут находиться и несколько муниципальных образований («внутригородских территорий»), либо несколько населенных пунктов входить в состав одного муниципального образования («сельского поселения»). Тогда эти понятия несут разную смысловую нагрузку. [22] Анисимов А.П. в своей монографии отмечает, что, так как административно-территориальное устройство отнесено к ведению субъектов РФ в регионах наблюдаются разные подходы к определению понятия «населенный пункт». В законах одних субъектов РФ под населенным понимается «часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания населения». В законах других субъектов РФ населенный пункт – это часть населенной территории административно-территориальной единицы, имеющая сосредоточенную застройку и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания городских и сельских жителей. В третьей группе регионов под населенным пунктом понимается территория, имеющая сосредоточенную застройку, служащая местом проживания людей, которой в установленном федеральным законодательством порядке присвоено наименование, и отнесенная в соответствии с Федеральным законом к географическим объектам. [1] Населенный пункт – часть территории России, имеющая наименование, сосредоточенную застройку и служащая местом проживания людей, подразделяемая на городские и сельские населенные пункты. [23] Земли населенных пунктов – категория земель в земельном фонде России, являющаяся пространственно-операционным базисом для размещения жилых, производственных, общественно-деловых, рекреационных и иных объектов жизнеобеспечения населения в соответствии с требованиями градостроительного, экологического и земельного законодательства, отделенная установленными границами от земель иных категорий. [35] 1.2. Установление или изменение границ населенных пунктов. Проекты черты населенных пунктов разрабатываются органами местного самоуправления (за исключением городов федерального значения) на основе генеральных планов и вступают в силу после утверждения органами соответствующих субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления. В категорию земель населенных пунктов не входят земли, занятые объектами жилой и производственной застройки, расположенные за чертой поселений. Так, земли, занятые поселками в национальных парках, лесном фонде, либо города закрытых административно-территориальных образований учитываются соответственно как земли природоохранного назначения, лесного фонда либо промышленности. Значительная часть сельских населенных пунктов расположена на землях сельскохозяйственного назначения. На территории таких поселений действует режим, установленный для данной категории земель. [36] Ключевым понятием, определяющим земли населенных пунктов, является понятие границ населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Установлением или изменением границ населенных пунктов согласно ст.84 ЗК РФ является: [39] 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях). Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 – 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. [8] Пригородные зоны являются своего рода территориальным резервом населенных пунктов, которые в случае необходимости могут расширить свою территорию за счет присоединения части либо всей пригородной зоны. Такое присоединение осуществляется в общем порядке перевода земель из одной категории в другую (ст. 8 ЗК РФ). Границы и правовой режим пригородных зон устанавливаются законами субъектов РФ. Для городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга пригородные зоны устанавливаются федеральными законами. [4] В соответствии со ст. 4.1 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. [2] 1.3. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий. Использование земель населенных пунктов основано на зонировании их территорий. Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. Зонирование направлено на создание благоприятной среды обитания, защиты от воздействия техногенных и природных факторов, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей среды и др. [18] В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами (ст. 85 ЗК РФ и ст. 35 ГсК РФ) к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. [16] К зонам особо охраняемых территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. [27] Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам. [31] Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки. [41] Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. [39] Границы указанных территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. В обоих названных кодексах подчеркивается, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. 1.4. Правовой режим земель населенных пунктов. Правовой режим земель населенных пунктов представляет собой установленный нормами земельного и градостроительного законодательства порядок использования и охраны земельных участков в пределах границы поселения, определяющий права и обязанности субъектов прав на земельные участки посредством градостроительного планирования, территориального зонирования и регулирования застройки в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития поселения. Характеризуется рядом ограничений в порядке землепользования и хозяйственной деятельности организаций, действующих на территории поселений. [34] Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. [29] Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Согласно п.2 ст. 30 ГсК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: - порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; - карту градостроительного зонирования; - градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту этих правил являются протоколы публичных слушаний по проекту и заключение о результатах слушаний. В градостроительном регламенте в соответствии с п.6 ст.30 ГсК РФ в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. [2] Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). [4] Следует обратить особое внимание на п. 4 ст. 85 ЗК РФ, который допускает возможность использования земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, которые не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон. И если их использование не опасно для жизни или здоровья людей, для окружающей среды, памятников истории и культуры, то такие земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. Использование земель населенных пунктов осуществляется на основе градостроительной документации. Градостроительная документация на федеральном уровне включает в себя генеральную схему расселения на территории РФ и схемы развития частей территории РФ. В качестве универсального и единого градостроительного документа выступает генеральный план соответствующей административной единицы. В составе генерального плана выделяют следующие элементы: - материалы территориального планирования; - градостроительное зонирование; - проект планировки территории. Особенности правового режима земель для закрытых административно-территориальных образований законодательно закреплены Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании». В закрытом административно-территориальном образовании по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый правовой режим использования земель. Отличительной чертой правового режима населенных пунктов является ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. Анисимов А.П. отмечает, что в рамках общего режима земель населенных пунктов, установленного ЗК РФ и ГсК РФ, может выделяться определенное количество «субрежимов», определяемых по четырем критериям: [1] Во-первых, территориальный критерий означает установление дифференцированного правового режима для земель, расположенных в различных территориальных зонах населенных пунктов (зоне сельскохозяйственного использования, жилой, общественно-деловой, производственной зоне и т.д.). Во-вторых, федеральными законами предусмотрены определенные исключения, например, в части приобретения права собственности на землю для отдельных категорий граждан. В-третьих, субрежимы могут устанавливаться для конкретных населенных пунктов в связи с их особой значимостью для обороны и безопасности (населенные пункты в границах ЗАТО), охраны окружающей среды (населенные пункты в границах заповедников, национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий, а также зонах экологического бедствия), повышения международного престижа России. В-четвертых, в границах населенных пунктов с общим режимом могут устанавливаться особые ограничения на застройку земельных участков в зонах с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия и т.д.) [32] 1.5. Понятие охраны земель населенных пунктов. Общепринятого понимания охраны земель пока не сложилось как в науке, так и в законодательстве и правоприменительной практике. Не исследована и специфика охраны земель населенных пунктов как отдельной категории земель. Данная специфика заключается в своеобразии целей охраны земель населенных пунктов. Указанные земли не выступают основой обеспечения продовольственной безопасности страны, их использование не предполагает повышения их плодородия, внесения минеральных удобрений, мелиорацию и т.д. Поэтому многие природоохранные мероприятия, актуальные для земель сельскохозяйственного назначения, для земель населенных пунктов не актуальны либо просто не нужны, например, мелиорация. Аналогичные отличия в целях и методах охраны земель можно обнаружить применительно к любым категориям земель в земельном фонде России. Общими целями охраны земель, согласно п.2 ст. 12 ЗК РФ, являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным)воздействиям хозяйственной и иной деятельности. При этом нельзя упускать из виду общее сходство целей и задач охраны земель всех категорий - недопущение вредных воздействий в ходе хозяйственной деятельности на землю как составную часть окружающей среды и необходимость принятия быстрых и эффективных мер в случае, если такое вредное воздействие все же состоялось. [21] В связи с этим представляется, что под охраной земель населенных пунктов следует понимать совокупность предусмотренных нормами права организационных, экологических, экономических и иных мер, направленных на поддержание и восстановление благоприятного для жизни и здоровья человека качества земель городов и сел как составной и неотъемлемой части окружающей среды, закрепляющих необходимость их рационального использования в качестве места размещения жилых, общественно-деловых, культурно-оздоровительных и иных объектов в интересах обеспечения устойчивого развития населенных пунктов Российской Федерации. Действующее законодательство тесно связывает понятия «рациональное использование земель» и «охрана земель». Необходимость точного уяснения данной связи прямо вытекает из действующего законодательства, связывающего с рациональным или нерациональным использованием земель различные правовые последствия вплоть до изъятия земельного участка [25]. Таким образом, под рациональным использованием земель населенных пунктов следует понимать деятельность по проектированию, строительству (реконструкции), вводу в эксплуатацию, эксплуатации, а также выводу из эксплуатации жилых, промышленных, коммунально-бытовых и иных объектов в границах городских и сельских населенных пунктов, осуществляемую с соблюдением градостроительных и технических регламентов, иных нормативных предписаний и мнения населения в целях обеспечения благоприятного качества окружающей среды и устойчивого развития городов и сел. [28] Реализацию данных целей законодатель предполагает посредством возложения на правообладателей земельных участков обязанностей по проведению группы мероприятий, в том числе по сохранению почв от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных воздействий, а также мероприятий по внедрению новых технологий и восстановлению нарушенных земель. На органы государственной власти и местного самоуправления возлагаются обязанности по разработке планов и программ охраны земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий, учете при осуществлении градостроительной деятельности (при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки) экологических требований, правил и нормативов и т.д. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. [30] 1.6. Классификация мероприятий по охране окружающей среды населенных пунктов Охрана окружающей среды в городских и сельских населенных пунктах ведется по нескольким направлениям, приоритетность и содержание которых в конкретном городском округе (поселении) зависит от состояния окружающей среды, экономической ситуации, а также уровня эколого-правовой культуры соответствующих должностных лиц. Первым направлением является комплексная охрана экологических систем населенных пунктов градостроительно-правовыми средствами. Вторым направлением природоохранных мероприятий в городах является обеспечение соблюдения требований по охране окружающей среды в ходе осуществления повседневной хозяйственной деятельности человека – размещения отходов, строительства, реконструкции жилой и промышленной застройки, эксплуатации промышленных объектов и т.д. Третьим направлением охраны окружающей среды населенных пунктов является охрана городских природных ресурсов – земель, вод, недр, атмосферного воздуха, животного мира, зеленых насаждений. Наконец, четвертым направлением является охрана окружающей среды населенных пунктов, в границах которых находятся особо охраняемые природные территории или зоны
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg