Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование оптимального типа мотивации к безопасному поведению как основа культуры безопасности

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Обеспечение безопасности образовательного процесса требует выполнения определенных условий, которые должны быть реализованы не только на уровне учебного заведения , но и на внешнем (мир, государство) и внутреннем (регион, муниципалитет) уровнях. Ведущая роль в условиях формировании культуры безопасности жизнедеятельности, должна принадлежать заместителю руководителя по безопасности (при наличии), педагогу-организатору, учителю ОБЖ, медицинскому работнику, а результатом этого процесса должны стать, во-первых, подготовка педагогов, во-вторых, подготовка родителей (законных представителей), в-третьих, выработка единых подходов к формированию культуры безопасности жизнедеятельности на уровне образовательного учреждения. Поэтому желательно в рамках программы развития ОУ (как стратегического документа) и годового плана работы школы (как тактического документа) включить разделы «Безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса», «Работа с участниками образовательного процесса» , «Работа с педагогическими кадрами», «Работа с родителями» с конкретными мероприятиями;
Введение

Актуальность темы. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде. По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой становится потребность в безопасности. Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Необходимость сохранения здоровья и жизни детей определяет актуальность поиска новых ресурсов развития системы образования. Мало знать закономерности развития той или иной болезни, закономерности развития катастрофических процессов и их прогнозы, разрабатывать и внедрять механизмы предупреждения болезней, травматизма или бедствий. Надо добиться, чтобы эти меры были приняты детьми и подростками, их родителями и педагогами, востребованы ими, перешли бы в их повседневную жизнь, находя отражение в психологических установках и ценностях. Отсюда вытекает масштабная задача развития образования и обеспечения безопасности образовательного пространства - формирование массовой культуры безопасности. Формирование у учащихся современной культуры безопасности жизнедеятельности есть одна из ключевых задач современного образования в области безопасности человека. В последние годы актуальность ОБЖ значительно повышается и в связи с обострением внутренней ситуации и международного терроризма, соответствующими указаниями Президента России, законодательством, нормативными актами органов управления образованием. В России не снижается количество людей, погибающих на транспорте, от пожаров, от криминальных проявлений и иных негативных социальных, техногенных и природных факторов, действие которых в ближайшие годы едва ли уменьшится. Степень разработанности. Теме исследования уделяется особое внимание в системе образования РФ. О формировании культуры безопасности учащихся в общеобразовательных учреждениях написано множество научных публикаций, рассматривающих ее с различных сторон и позиций. Безопасность образования как социально-педагогическая проблема и теоретические основы культуры безопасности рассматривалась В.В. Анисимовым, В. В. Балясниковым, Е.В. Бурмистровой, С.И. Высоцкой, О.Г. Грохольской, А.Ф.Гусевым, JI.K. В.В.Ивановым, Марининой, Б.И. Мишиным, Н.Д. Никандровым, JI.E. Пистуновой, Г.Ф. Садрисламовым, Ю.П. Скачковым, Скляновой, JI.C. Хорошиловой, Л.И. Шершневым и другими авторами. Целью нашей работы выступает комплексное рассмотрение формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в общеобразовательном учреждении. Для достижения вышеуказанной цели перед работой поставлены следующие задачи: раскрыть составляющие понятия культура безопасности жизнедеятельности; определить основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении; изучить условия обеспечения формирования культуры безопасности учащихся в образовательной среде; проанализировать диагностику культуры безопасности учащихся в общеобразовательном учреждении; рассмотреть перспективы использования имитационных технологий как средство формирования культуры безопасности и знаний о ней у учащихся в общеобразовательном учреждении; выделить модель формирования культуры безопасности учащихся общеобразовательных школ. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе развития и совершенствования безопасной системы образования в Российской Федерации. Предметом работы являются формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в общеобразовательном учреждении.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 1.1 Составляющие понятия культура безопасности жизнедеятельности 6 1.2. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении 14 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ЕГО ДИАГНОСТИКА 18 2.1. Условия обеспечения формирования культуры безопасности учащихся в образовательной среде 18 2.2 Диагностика культуры безопасности учащихся в общеобразовательном учреждении 26 ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 36 3.1 Перспективы использования имитационных технологий как средство формирования культуры безопасности и знаний о ней у учащихся в общеобразовательном учреждении 36 3.2 Модель формирования культуры безопасности учащихся 45 ВЫВОДЫ 51 ЛИТЕРАТУРА 54
Список литературы

1. Безопасность деятельности: энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. - СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2013 2. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. - С. 29-36. 3. Ваганов П. А. Человек. Риск. Безопасность. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. - 160 с. - С. 115. 4. Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: Петрополис, 1996. - 416 с. 5. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с. 6. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 81 с. 7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Проспект, 2013. - 160 с. 8. Культура безопасности жизнедеятельности: матер. Всерос. науч.- практич. конф. c междунар. участием. Балашов, апрель, 2012 г. / под ред. А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной. - Балашов : Николаев, 2012. - 259-263 с. 9. Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. - 2014. - №18.1. - С. 36-38. 10. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения : Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство «Русский журнал», 2010. - 260 с. 11. Цейко В.А. Сущность и структура культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников// Педагогические науки - 2013. - № 4. - С. 17-23 12. Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. МЧС России. - М.: Деловой экспресс, 2014. - 316 с. 13. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования: методич. реком. / под ред. М. И. Солодковой, А. В. Ильиной. Челябинск: Образование, 2011. - С 50 14. Смирнов А.Т. Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ России: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Т. Смирнов. -М., 1999. - С. 191. 15. Мишин Б.И. Необходимые организационно-педагогические условия для формирования личности безопасного типа в общеобразовательных учреждениях // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность: Материалы Всероссийской конференции/ Под ред. В.В. Анисимова, О.Г. Грохольской. -М.: Изд-во УРАО, 2015. - С. 92-95. 16. Гайворонская Т. «Сказка ложь, да в ней намек…» (сценарий ситуационной игры для младших школьников в помощь освоению курса ОБЖ) //Основы безопасности жизни.- 2014.- № 11.- С. 49-51. 17. Галанин Ю. Новые горизонты в преподавании ОБЖ //Основы безопасности жизни.- 2000.- № 12.- С. 45-46. 18. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников. - Барнаул: Издательство БГПУ, 2002 .- 318 с. 19. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности . - 2000. - № 8. - С. 13-16. 20. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности / Э.А. Арустамов. - М.: Изд.центр Акад., 2009 - С. 402 21. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 443 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1.1 Составляющие понятия культура безопасности жизнедеятельности Для установления основного содержания понятия «культура безопасности жизнедеятельности» (КБЖ) необходимо провести анализ отдельных составляющих («культура», «безопасность», «жизнедеятельность») и осуществить объединение этих составляющих. В научной литературе существует огромное количество определений понятия «культура» в зависимости от целей и задач исследований, особенностей отраслей науки, специфики научных школ и т.п. Так, в словаре Ожегова С.И. даются следующие определения: «КУЛЬТУРА - 1.Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). К. речи. < прил. Культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.)». В философском энциклопедическом словаре представлена следующая информация: «КУЛЬТУРА (лат. cultura) - первоначально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее пригодной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда - «культура техники земледелия»). В переносном смысле культура - уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека; соответственно существует культура тела, культура души и духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi). В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов». В философском словаре под редакцией И.Т. Фролова культура определяется, как социально-прогрессивная творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся диалектическим единством процессов опредмечивания (создания ценностей, норм, знаковых систем и т.д.) и распредмечивания (освоения культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности, на всемерное выявление и развитие сущностных сил человека. В педагогическом словаре дается следующее определение: «КУЛЬТУРА (от лат. cultura - возделывание, воспитание, развитие, почитание) - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg