Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией

cool_lady 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Объект исследования – деятельность ПАО «Сбербанк Росси». Предмет – система взаимоотношений ПАО Сбербанк и общества в контексте реализации корпоративной социальной ответственности. Цель исследования - определение механизма совершенствования деятельности банка в области корпоративной социальной ответственности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Обобщить теоретико-методологические подходы к раскрытию понятия «корпоративная социальная ответственность». 2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование и механизмы реализации корпоративной социальной ответственности. 3. Проанализировать деятельность ПАО Сбербанк в области корпоративной социальной ответственности. 4. Предложить пути совершенствования механизма проявления корпоративной социальной ответственности ПАО Сбербанк. Теоретической и информационной основой работы послужили фундаментальные положения, теории и концепции, выработанные мировой и отечественной наукой в области социологии, экономической теории, экономической социологии, менеджмента такими отечественными и зарубежными учеными, как Юрасов И.А., Тульчинский Г.Л., Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф., Маттен Д., Мун Дж., Фридман М., Кэролл А., Стенли Р.; международные стандарты в области КСО, отчеты о развитии компании, социальная отчетность, материалы периодической печати и интернет-ресурсы. В качестве методов исследования использовались следующие: анализ научной литературы, сравнительно-исторический метод, вторичный анализ статистических данных, анализ документов внутрикорпоративной социальной отчетности, а также структурный анализ развития корпоративной социальной ответственности сферы российского банковского бизнеса. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в сфере развития корпоративной социальной ответственности в банках.
Введение

Вопросы корпоративной социальной ответственности (КСО) в настоящее время становятся наиболее актуальнее. Это можно объяснить тем, что сама роль бизнеса в развитии общества существенно возросла, требуется все большая открытость в деловых отношениях. Многие организации уже пришли к мнению, что изолированность не способствует успешному бизнесу. Поэтому сочетание принципов КСО и стратегии развития организации становится основой деятельности ведущих организаций. Актуальность исследования заключается в том, что КСО при современном развитии экономических институтов является одним из основополагающих элементов стабильного и устойчивого развития банка. В настоящее время под КСО понимается комплекс мероприятий, таких как охрана окружающей среды, применение лучших трудовых практик, охрана труда и здоровья, участие в жизни сообщества, противодействие коррупции, права человека и этичное поведение, качество продукции и услуг, оценка рисков и воздействия на экосистему с учетом всех заинтересованных сторон организации. Развитая система КСО позволяет четко определить цели и направление устойчивого развития бизнеса, выбрать наиболее приоритетные направления развития и использования, как для внутренних, так и внешних ресурсов. Именно поэтому изучение особенностей и перспектив КСО в рамках банковского сектора является актуальной темой для современных экономико-социологических исследований.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией 6 1.1 Понятие, принципы и уровни корпоративной социальной ответственности 6 1.2 Механизмы реализации и нормативно - правовые аспекты регулирования корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией 13 Глава 2 Реализация социальной политики ПАО Сбербанк в системе управления организацией 20 2.1 Характеристика основных направлений деятельности и анализ основных экономических показателей ПАО Сбербанк 20 2.2 Анализ деятельности ПАО Сбербанк в области корпоративной социальной ответственности 25 2.3 Совершенствование механизма проявления корпоративной социальной ответственности ПАО Сбербанк 32 Заключение 39 Библиографический список 41 Приложение А 44 Приложение Б 45 Приложение В 51
Список литературы

1. Азоев Г. Л., Челенков А.В. Конкурентные преимущества фирмы. М.: «НОВОСТИ», 2015. 217 с. 2. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. Тюмень: ТГУ, 2014. 292 с. 3. Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: моногр. М.: КНОРУС, 2015. 4. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. М.: Высшая школа менеджмента, 2017. 540 с. 5. Горфинкель В.Я. и др. Социальная ответственность менеджмента: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 287 с. 6. Григорян Е.С., Юрасов И.А. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. 248 с. 7. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответ-ственность: мировая и отечественная практика: учеб. пособие. М.: КНО-РУС, 2016. 292 с. 8. Канарш Г.Ю. Социальная справедливость. Философские концепции и российская ситуация: монография. М.: Изд-во МГУ, 2011. 236 с 9. Коротков Э. М., Александрова О. Н., Антонов С. А. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2017. 445 с. 10. Коротков Э.М., Александрова О.А., Антонов С.А. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров/ под ред. Э.М. Ко-роткова. М.: Изд-во Юрайт, 2014. 445 с. 11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2014. 896 с. 12. Корпоративный менеджмент / под ред. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. М.: Омега-Л, 2011. 430 с. 13. Криворотов В.В., Никонов О.И., Ануфриев В.П. Проблемы устойчивого развития социально-экономических систем. М.: Экономика, 2012. 468 с. 14. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. Москва: Дашков и Ко, 2008. 195с. 15. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2012. 175 с. 16. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и по-литика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1992. 799 с. 17. Остапенко, Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. 112 с. 18. Портер М. Международная конкуренция. М.: Экономика. 2012. 256 с. 19. Тебекин А.В. Теория менеджмента. М.: КНОРУС, 2016. 696 с. 20. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 338 с. 21. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. 460 с. 22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2005. 217 с. 23. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. М.: Эксмо, 2005. 188 с. 24. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. 378 с. 25. Анисимова Д.С. Реализация корпоративной социальной ответственности: региональный опыт// Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. 2016. С. 40-50. 26. Белкин В. Н., Белкина Н. А. Владыкина Л. Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия //Экономика региона. № 1. 2015 с.144-146. 27. Воронцов П.Г. Развитие модели российской корпоративной социальной ответственности на примере крупной корпоративной структуры// Экономический анализ: теория и практика. №1. 2017. С.160-170. 28. Кельчевская Н.Р., Черненко И.М., Попова Е.В. Влияние корпоративной социальной ответственности на инвестиционную привлекательность российских компаний//Экономика региона. №1. 2017. С.157-169. 29. Суева Ю.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона и страны в целом// Вопросы инновационной экономики. 2011. № 10 (10). с. 25-33 30. Актуальные вопросы развития корпоративной социальной ответственности [Электронный ресурс]. URL: www. Реорlеinvеstоr.ru/ (дата обращения 12.05.2017). 31. Девятловский Д. Н., Позднякова М. О. Корпоративная социальная ответственность в России: проблемы малого бизнеса// Проблемы современной экономики, № 2 (50), 2014. Сайт евразийского научно-аналитического международного форума. [Электронный ресурс]// httр://www.m-есоnоmу.ru/ (дата обращения: 10.05.2017). 32. Кузнецов В.И. О социальной ответственности предпринимателей / В. И. Кузнецов // Центр бизнес-образования. [Электронный ресурс]// //httр://www.bе- tор.ru/.(дата обращения: 22.04.2017). 33. Перекрестов Д.Г. Поварич И.П. Шабашев В.А. Корпоративная социальная ответственность: вопросы теории и практики. [Электронный ресурс]//httр://www.Mоnоgrарhiеs.ru/ru/bооk/ (дата обращения: 20.05. 2017). 34. Сайт Центра Сертификации Систем Менеджмента. Современные стандарты. [Электронный ресурс]//httр://сеrtер.ru/ (дата обращения: 1.06.2017)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией 1.1 Понятие, принципы и уровни корпоративной социальной ответственности В настоящее время формирование бизнеса неразрывно связано с социальным благополучием и стабильным развитием общества. В передовых обстоятельствах общество выражает интерес не только в конечных плодах деятельности бизнеса, но и каким способом осуществляется сама деятельность, а именно как происходит расход природных ресурсов, как используют труд работников, какое влияние бизнес оказывает на развитие региона и пр. Принимая во внимание основное назначение бизнеса для общественного благосостояния, общество выдвигает ему больше условий в части ведения бизнеса социально приемлемым путем. Повышение важности роли большого бизнеса в общественно-политической жизни целых государств и мира в целом наиболее ощутимо сказывается на его отношениях с социумом и государством. Корпорации основательнее вводятся в социальную оболочку общества и его структуры и существенно изменяют правила игры, за счет которых эти структуры осуществляют свою деятельность. Возрастает общественная значимость собственной деятельности и в самих организациях, что находит выражение в распространении корпоративной социальной ответственности (КСО) . Первые упоминания о КСО относятся к 50-м годам 20-го века . Повсеместно термин «корпоративная социальная ответственность» вошел в обиход в семидесятые годы ушедшего века. Как правило, под ним подразумевают именно корпоративные обязательства. В соответствии с данной концепцией организации должны учитывать интересы всего общества, а не только собственные. Это значит, что они должны отвечать за то, какое влияние их деятельность оказывает на заказчиков, поставщиков, акционеров и другие стороны, участвующие в рабочем процессе. При этом принятые обязательства могут выходить за рамки тех, что установлены законодательством. Понятие КСО достаточно новое для российских компаний, которые функционируют в нестабильных условиях современной российской экономики. В настоящее время сущность и содержание корпоративной социальной ответственности достаточно широко обсуждаются и освещаются в зарубежной и отечественной литературе. Тем не менее, единого взгляда на определение этого термина, отражающего его сущность, пока не сформировалось. В таблице 1 представлены определения, которыми пользуются общественные и коммерческие организации. Таблица 1 – Основные определения корпоративной социальной ответственности бизнеса Источники Определение Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию «Корпоративная социальная ответственность является мерой неизменной приверженности бизнеса вести себя этически и вносить свой вклад в экономическое развитие, улучшение качества жизни работников и членов их семей, а также местные общины и общества в целом». Общественная организация «Корпоративная социальная ответственность Азии» (СSR Аsiа) «КСО это приверженность компании к функционированию в экономически, социально и экологически устойчивой основе, в то время как баланс интересов различных заинтересованных сторон». Продолжение таблицы 1 «Международная финансовая корпорация» Intеrnаtiоnаl Finаnсе Соrроrаtiоn (IFС) httр://www.ifс.оrg «Корпоративная социальная ответственность представляет собой обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие путем взаимодействия с сотрудниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом, улучшить свою жизнь таким образом, что хорошо для бизнеса и для развития». «Европейская комиссия» (Еurореаn Соmmissiоn) httр://ес.еurора.еu Корпоративная социальная ответственность бизнеса это – «понятие соответствия, с которой компании интегрируют социальные и экологические проблемы в их коммерческой деятельности и во взаимодействии с заинтересованными сторонами на добровольной основе». Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса. Institutе оf Сhаrtеrеd Ассоuntаnts in Еnglаnd & Wаlеs (IСАЕW) httр://www.iсаеw.соm «Корпоративная социальная ответственность заключается в обеспечении организации управления бизнесом с целью оказания позитивного воздействия на Общество и окружающую среду при максимальном соблюдении интересов своих акционеров». «Хартия РСПП» httр://аrсhivе.rsрр.ru «Социальная ответственность охватывает широкий диапазон добровольных действий бизнеса в экономической, социальной и экологической областях. Исполнение законодательства в этих, равно как и в других областях, — безусловная обязанность каждого члена общества, включая представителей бизнес сообщества». Таким образом, под корпоративной социальной ответственностью рассматривается не только концепция. Можно сказать, что корпоративная социальная ответственность – это философия, которая предусматривает учет интересов общества, берет на себя обязанности их ответственности за воздействие их работы на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местных сообществ и прочих заинтересованных сторон общественной сферы. В соответствии с этим бизнес, осуществляя свою главную задачу – производство высококачественных товаров и услуг, по собственной воле принимает на себя поддержку социально значимых инициатив, которые выходят за рамки его конкретных экономических интересов. В настоящее время корпоративная социальная ответственность выступает как одно из самых обширных и универсальных определений, отражающих социально-направленную активность предприятий. В современных теоретических исследованиях корпоративная социальная ответственности большой интерес проявляет к позициям, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. За основу принимается общая социальная ответственность организации, определяемая в соответствии с ее уровнями. Различные уровни корпоративной социальной ответственности представляют собой совокупность требований и ожиданий к бизнесу со стороны общества и государства и выгодности/невыгодности социальной активности для бизнеса. Тем самым, чем выше уровень социальной ответственности у компаний, тем больше добровольно принятых на себя обязательств. В соответствии с этим корпоративную социальную ответственность представляют в виде пирамиды. На рисунке 1 представлена пирамида по уровням корпоративной социальной ответственности. Рисунок 1 – Пирамида уровней корпоративной социальной ответственности Первый уровень или же базовый представляет собой обязательную составляющую корпоративной социальной ответственности. Это предполагает соблюдение законов, а именно налоговое законодательство, трудовой и гражданский кодексы. В случае если законодательство не соблюдается, то социальная ответственность оказывается недействительной. Из этого следует, что предприниматель не соблюдает обязательства, которые были установлены для его деятельности изначально. Базовый уровень подразумевает выполнение таких обязанностей, как соблюдение законодательства в сфере охраны окружающей среды, своевременная оплата налогов, своевременная выплата заработной платы, соблюдение техники безопасности и здоровья работников, по возможности, предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата). При соблюдении требований данного уровня организация имеет все шансы выйти на цивилизованный рынок. Второй уровень (средний уровень) предполагает реализацию корпоративного социально ответственного поведения ради экономической выгоды. Экономической выгодой, в данном случае, выступает и улучшение имиджа компании для покупателей ее продукции и для ее работников, и повышение инвестиционной привлекательности, и создание более благоприятных условий для существования, и развития компании со стороны власти или общества. Второй уровень подразумевает обеспечение работников наиболее адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности был условно назван “корпоративной ответственностью”. Последний, третий уровень (высший уровень) включает в себя те виды социально ответственного поведения, главная цель которых не является – получение экономических выгод. Это наиболее высокий уровень осознания положения и значимости организации в обществе. Подобные действия могут приносить экономическую прибыль, но это не их основная цель. Помощь социально незащищенным слоям населения, перечисление пожертвований часто оказываются замалчиваемыми действиями, поскольку СМИ не могут бесплатно размещать информацию о подобных акциях (по закону о скрытой рекламе). Третий, высший уровень ответственности подразумевает благотворительную деятельность. Таким образом, корпоративная социальная ответственность носит многоуровневый характер. В пирамиде уровней корпоративной социальной ответственности показывается, что чем выше уровень социальной ответственности, тем ниже уровень внешнего принуждения и давления, и выше ориентация на ожидания общества. В основе концепции корпоративной социальной ответственности заложены принципы, определяющие не только сущность предприятия, но и его взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Принципы КСО охватывают все сферы ее реализации. При этом все они носят лишь рекомендательный характер и не имеют закрепления на законодательном уровне. Тем не менее, считается, что нарушение хотя бы одного из принципов способно исказить саму суть социальной ответственности бизнеса. Рассмотрим следующие принципы корпоративной социальной ответственности: открытость, системность, значимость и недопущение конфликтов . Согласно принципу открытости любой бизнес должен быть публичным, понятным и доступным. Организации должны добровольно предоставлять достоверную информацию о своей деятельности внутренним и внешним пользователям, которая не будет вводить их в заблуждение. Особая значимость данного принципа отводится обратной связи организации с заинтересованными сторонами (собственники, управляющие, персонал, потребители, поставщики, государство и общество в целом). Принцип системности заключается в том, что организации должны регулярно обеспечивать реализацию и финансирование социальных программ различных областей. В данном случае социальные программы должны носить регулярный характер. В соответствии с принципом значимости, организации должны реализовать социально значимые программы и мероприятия в тех сферах, в которых имеется соответствующая потребность. Данный принцип определяет актуальность реализуемых бизнес программ, их масштабность и эффективность. Еще одним немаловажным принципом выступает принцип недопущения конфликтов. Следуя данному принципу социальная политика организации и ее отдельные мероприятия не должны противоречить интересам религии, политики, спортивным и музыкальным течениям. Базируясь на этих принципах, организации включают в свою стратегию задачу защиту прав человека. Из выше сказанного следует, что принципы КСО определяют основные положения, выражающие природу и сущность организации и деятельности по реализации КСО в компании . Таким образом, развитие корпоративной социальной ответственности помогает раскрыть внутренний потенциал компании, а сведения о результатах деятельности компании приводятся в соответствие с принципами ответственного ведения бизнеса, которые положительно влияют не только на репутацию организаций, но и на деловой климат, улучшает имидж бизнес – сообществ в целом. Все это играет немаловажную роль в сближении в обществе позиций в отношении понимания сути корпоративной социальной ответственности и действительного вклада бизнеса в социально-экономическое развитие страны. 1.2 Механизмы реализации и нормативно - правовые аспекты регулирования корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией История развития корпоративной социальной ответственности в России насчитывает чуть более пятнадцати лет. В связи с активным выходом российских корпораций на международный рынок, назрела необходимость в пересмотре подходов российских компаний к взаимоотношениям в обществе, к своей ответственности перед ним. Корпоративная социальная ответственность востребована естественным ходом развития общества. Поэтому у компаний появился интерес к разработке продуманной политики социальной ответственности, к созданию ясной стратегии участия в жизни общества. Современная компания может назвать себя социально ответственной, если она отвечает принципам (таким как добровольность и системность) корпоративной социальной ответственности и реализует комплекс механизмов КСО . Под механизмами реализации КСО понимаются способы, с помощью которых в странах достигается социально ответственная практика ведения бизнеса. В настоящее время существует огромное количество различных механизмов реализации КСО, но самым масштабным механизмом является социальные программы . Социальные программы – это добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. Социальные программы могут быть следующие : - собственные программы компаний; - программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; - программы партнерства с некоммерческими организациями; - программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями; - программы информационного сотрудничества со СМИ. При рассмотрении социальных программ не стоит забывать об их инструментах реализации. К ним относятся: 1) Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь, которые созданы для проведения социальных программ, как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.). 2) Делегирование сотрудников компании. Рассматривается как добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников. 3) Денежные гранты. Проявляются в реализации социальных программ в области образования и в проведении прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. 4) Корпоративное спонсорство заключается в предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы. 5) Корпоративный фонд, который создается компанией в целях реализации ее социальной деятельности. 6) Социальные инвестиции. Выделяются компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества. 7) Спонсорство, которое заключается в осуществление юридическим или физическим лицом вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Особенность социальных программ заключается в непосредственной связи с миссией и стратегией развития компании, и может быть как внутренней, так и внешней направленности. Если рассматривать подробно механизмы реализации КСО, то можно выделить следующую классификацию: организационные и ценностнообразующие механизмы. К организационным механизмам реализации КСО можно отнести следующее: 1) разработка и внедрение стратегии КСО; 2) интеграция нормативно-правовой базы регулирования КСО; 3) формирование системы управления КСО; 4) делегирование полномочий и наделение ответственностью лица, принимающего управленческие решения; 5) формирование подразделения, ответственного за реализацию КСО; 6) информирование сотрудников об основных принципах и направлениях реализации КСО; 7) создание рабочих групп по отдельным приоритетным направлениям обеспечения КСО и др. К ценностнобразующим механизмам КСО можно отнести следующее: 1) внедрение принципов КСО в корпоративную культуру и социальную политику предприятия; 2) усиление обратной связи между руководством и сотрудниками предприятия в рамках повышения открытости, прозрачности и доступности в соответствие с принципами КСО; 3) создания системы премирования, поощрения и стимулирования; 4) перечисленные механизмы реализации и управления КСО обеспечивают рост не только конкурентоспособности предприятия и благосостояния общества. Многие механизмы реализации КСО заключаются в стимулирующей функции КСО. Отсюда уточнение формы участия предприятий и корпораций в социально- экономическом развитии общества: стимулирование, а не потворствование иждивенчеству. Возможными государственными льготами при следовании концепции КСО для социально ориентированных компаний могут быть укрепление деловой репутации и имиджа компании, повышение качества менеджмента и рост инвестиционной привлекательности. Широкое распространение концепции КСО потребовало стандартизации этого процесса. В 2001 г. в Международную организацию по стандартизации ISО поступило предложение о разработке нового стандарта - стандарта социальной ответственности. Авторами этого предложения явилась Израильская организация по стандартизации. В настоящее время по данному вопросу существует ряд стандартов, разработанных неправительственными организациями, которые, не являясь официальными международными стандартами ИСО в области КСО, но находят все большее распространение в мире. К числу таких документов можно отнести : - стандарт АА 1000:1999 «Ответственность». Стандарт был разработан институтом социальной и этической ответственности Великобритании, предназначающийся для того, чтобы измерить результаты деятельности компании в аспекте этики; - стандарт SА 8000:2001 «Социальная ответственность». Он представлен Международной организацией по социальной ответственности. Стандарт определяет требования по социальной защите, соблюдению прав работника, регламентации детского труда и т.д.; - стандарт ОHSАS 18001:1999 «Система оценки профессиональной безопасности и здоровья». Стандарт предусматривает установку и достижение целей в области промышленной безопасности и здоровья для каждой функциональной единицы с учетом конкретного уровня организации; - стандарт ОHSАS 18002:2000 «Системы менеджмента в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний. Руководящие указания по применению ОHSАS 18001». Стандарт содержит разъяснения по внедрению стандарта ОHSАS 18001:1999. Отметим, что при рассмотрении вопросов КСО особую важность имеет стандарт ОHSАS 18001:1999. Стандарт содержит 53 спецификации системы оценки профессиональной безопасности и здоровья, что дает возможность организации управлять ее профессиональными рисками. Необходимо выделить международный стандарт ISО 26000 «Руководство по социальной ответственности» социальная ответственность - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: а) содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; б) учитывает ожидания заинтересованных сторон; в) соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; г) введено во всей организации. Этот стандарт предназначен для организаций всех типов и помогает представить целостную систему принципов корпоративной социальной ответственности. Помимо признаваемых в качестве официальных стандартов КСО в мировой практике существует ряд неформальных нормативных документов, разработчиками которых являются бизнес-ассоциации, и некоммерческие объединения. К ним относятся : 1) Хартия «Кейданрен» о достойном корпоративном поведении(1991 г.). Основная мысль заключается в том, что Хартия рассматривает то, что организации, кроме как получения прибыли через участие в честной конкурентной борьбе, должны приносить пользу обществу; 2) Стандарты «Саншайн» (1996 г.). Объединяли природоохранные, религиозные организации и общества защиты прав потребителей. Согласно стандартам в корпоративных отчетах должна содержаться информация о продукции и услугах, о гарантиях занятости, безопасности, здравоохранения и равных возможностях при найме, о структуре собственности, финансовых показателях и воздействии на внешнюю среду, количестве созданных рабочих мест и т.д. 3) Глобальные принципы Салливана (1999 г.). Представляют собой расширенную версию добровольного кодекса поведения для компаний, ведущих бизнес в ЮАР. К глобальным принципам относятся поддержка экономической, социальной и политической справедливости, соблюдение прав человека, равные возможности при приеме персонала, поддержание терпимости, обучение и продвижение социально-уязвимых категорий работников. В современных концепциях КСО серьезное внимание уделяется социальной (нефинансовой) отчетности - инструмента информирования всех заинтересованных сторон о том, как компания реализует мероприятия по достижению экономической устойчивости, социального благополучия и экологической безопасности. Его цель перед обществом - укреплять доверие всех заинтересованных сторон: работников, акционеров и партнеров корпораций, органов государственной власти, местного сообщества и СМИ, что позволяет получать дополнительные конкурентные преимущества, разрабатывать стратегии развития компании. Таким образом, несмотря на созданную нормативно-правовую базу регулирования КСО, сложность в определении дохода или же иного положительного эффекта, который приносят бизнес-проекты, имеющие социальную направленность заключается в том, что формы осуществления социальной поддержки окружающего сообщества не регламентированы. Это связано с тем, что ряд предприятий и корпораций современной России являются градообразующими. Градообразующие предприятия являются основными плательщиками налогов в местные бюджеты, что также ориентирует на оказание социальной поддержки окружающему населению и развитию инфраструктуры. Причем значительные расходы на социальную поддержку в долгосрочном периоде компенсируются ростом доходов от улучшения имиджа и деловой репутации предприятия, что в конечном итоге способствует повышению ее конкурентоспособности. Все это в свою очередь оказывает положительное влияние на поступательное развитие общества: экономический рост, решение проблем социальной сферы, продовольственную и экологическую безопасность. Глава 2 Реализация социальной политики ПАО Сбербанк в системе управления организацией 2.1 Характеристика основных направлений деятельности и анализ основных экономических показателей ПАО Сбербанк В настоящее время Сбербанк России является одним из крупнейших коммерческих банков банковской системы Российской Федерации. Банк предоставляет работу и является источником дохода каждой 160-й российской семьи. На долю лидера российского банковского сектора согласно общему объему активов приходится 29,7% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2018 года). Банк выступает основным кредитором российской экономики и охватывает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 48% вкладов населения, 39,7% кредитов физическим лицам и 33,4% кредитов юридическим лицам. В состав Сбербанка входят 15 территориальных банков и более 16 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Только лишь в России у Сбербанка более 111 миллионов клиентов - большая часть населения страны, а за рубежом услугами, предоставляемыми Сбербанком, пользуются около 12 миллионов человек. Диапазон услуг Сбербанка для розничных клиентов предельно широк. Начиная от традиционных депозитов и различных видов кредитования и заканчивая банковскими картами, различными денежными переводами, а также банковским страхованием и брокерскими услугами. Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», которая создана для наиболее эффективной оценки кредитных рисков и которая обеспечивает высокий уровень качества кредитного портфеля. Для того, чтобы сделать обслуживание более наиболее удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят (рис. А.1): - онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн». Сюда входят более 30 млн. активных пользователей; - мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов. Относятся более 18 млн. активных пользователей; - SMS-сервис «Мобильный банк». Принадлежат более 30 млн. активных пользователей; - одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания. Относятся более 90 тыс. устройств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 105 страниц
1350 руб.
Дипломная работа, Социология, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Социология, 80 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg