Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Особенности Проектирования круизного туризма как специфического тур рынка

cool_lady 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Актуальность выбранной темы обусловлена динамичным развитием круизного туризма, в частности, это показывает увеличившийся спрос на круизные туры, как в мире, так и в России за последние годы, а также быстрыми темпами развития оздоровительной отрасли. Изучая места морских круизных путешествий в общей автотранспортной системе, необходимо подчеркнуть, что круизы представляют собой не обычный тип пассажирской перевозки как на автотранспорте, а специфический, высокотехнологичный и непростой вид туристского продукта, владеющий неповторимыми потребительскими качествами. Если поезд, авиаперелет и автобус работают только средством доставки к месту отдыха, то особенностью круиза как туристского продукта является то, что корабль непосредственно является местом отдыха. Главные особенности, отличающие круизный туризм от остальных видов пассажирских перевозок, содержатся в целях путешествия туристов, их социальном составе, ассортименте предлагаемых пассажирских услуг, особенностях судов, сроках отдыха и географии маршрутов, тем самым предопределяет его рассмотрение как системообразующего комплекса, в основе которого взаимодействие и взаимосвязь всех его отдыхающих. Таким образом, круизный бизнес затронут во всей сферы экономики, создает возможность одновременного развития множества не связанных между собой видов производств, тем самым способствуя повышению конкурентоспособности и результативности деятельности как самих предприятий, так и экономическому росту страны в целом. Цель работы - проанализировать современное состояние круизного туризма и выделить особенности проектирования. Задачи исследования: - изучить теоретические аспекты круизного туризма как отрасли; - дать общее описание и понятие круизного туризма; - выделить виды круизов как перспективный вид бизнеса; - изучить специфику правовых основ круизных перевозок. - проанализировать развития круизного туризма в в Перми и Пермском крае - разработать предложения по совершенствованию организации и развития круизного туризма в в Перми и Пермском крае и дать анализ их эффективности. Объект работы – круизный туризм в Пермском крае. Предметом исследования является круизный туризм. Степень изученности темы. В российской экономической литературе вопросам туризма посвящено немало научных исследований. Это работы Аванесовой Г.А., Александровой А.Ю., Бержакова М.Б., Никифорова В.И., Квартальнова В.А. и др. Однако в них не в полной мере рассмотрены все аспекты функционирования и развития компаний, специализирующихся на речных круизах. Это и предопределило цель, задачи и направленность настоящего исследования. Методы исследования. 1.Анализ существующей базы научно- методической литературы по исследуемой теме. 2.Анализ существующих мнений экспертов в исследуемой теме. 3.Обобщение и синтез полученной информации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе будут рассмотрены особенности организации круизного туризма. В второй главе будет дан анализ развития круизного туризма в в Перми и Пермском крае. В третье главе будет предложена разработка предложений по совершенствованию организации и развития круизного туризма в в Перми и Пермском крае и анализ их эффективности. Таким образом, планируется рассмотреть проблемы и сформировать программы развития туризма регионального, муниципального уровней, в которых предстоит разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих благоприятные условия для развития въездного и внутреннего туризма речных круизов. По итогам работы предполагается освоение следующих общекультурных и профессиональных компетенций (прил.1.): • ОК-1 Способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности • ОК-2 Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах • ОК-3 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия • ПК-1 Владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме • ПК-2 Способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме • ПК-3 Готовность к реализации проектов в туристской индустрии Курсовая работа объемом 51 страницу содержит: 8 рисунков, 3 таблицы, 24 источника литературы.
Введение

Круиз – это увлекательное путешествие на воде, предполагающее заходы в порты разных государств (либо одной страны) с организацией экскурсий по региону. Также круизы- одни из самых быстрорастущих секторов туристических услуг, потомучто растет круизный флот, непрерывно совершенствуются системы пассажирских судов, а также, повышается их комфортабельность и повсеместно разрабатываются новые маршруты. Главной чертой, отличающей круиз от остальных турпоездок, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга - круизное судно. В прошлом году общий круизный пассажиропоток в мире составил 22,8 миллиона пассажиров. По словам, президента MеdСruisе, генерального директора Управления порта Пирей (Греция) Ставроса Хатцакос, в прошлом году самый большой рост показал Карибский регион, в котором спрос на круизные туры вырос на 36,5%. На втором месте - Средиземноморские регионы, в которых рост составил 23,8%. В Европе спрос увеличился на 11,9%, в Австралии – на 4%, на Аляске -на 4,6%, в Азии -на 3,7%, в Южной Америке -на 4,8%.Относительно Европы и других стран, Россия занимает третье место в мире после Карибского и Средиземноморского регионов. Балтийский регион и, в частности, Санкт-Петербург играет немаленькую роль в мировом круизном судоходстве, в прошлом году в этом регионе спрос на подобные туры вырос на 19,5%.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Особенности организации круизного туризма 1.1. Круизный туризм: основные понятия, цели и виды …...............................7 1.2. Анализ развития мирового круизного туризма…………………………15 1.3. Развитие круизного туризма на территории РФ…………………………..19 Глава 2. Анализ развития круизного туризма в в Перми и Пермском крае 2.1. Общая характеристика региона…………………………………………….23 2.2. Особенности развития круизного туризма в регионе...............................25 2.3. Анализ недостатков организации круизного туризма в регионе………...29 Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию организации и развития круизного туризма в в Перми и Пермском крае и анализ их эффективности 3.1.Общая характеристика предложений по совершенствованию организации и развития круизного туризма в регионе………………………………………34 3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий…………………….39 Заключение……………………………………………………………………...44 Список использованной литературы………………………………………..45 Компетенции………………………………………..………………………..…47
Список литературы

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ» от 07.03.2001г. № 24-ФЗ, в ред. от 27.12.2009г. 2. Афинской конвенцией (1974 г.) «О перевозке морем пассажиров и багажа»; 3. Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.), а также правилами конкретного перевозчика. 4. Александрова А.Ю.Экономика и территориальная организация международного туризма. -М., 2016.-320 с. 5. Барановский А.За круизами будущее // Туризм. Nо2, 2016. -530с. 6. Биржаков М.Б.Введение в туризм. -СПб., 2015.-С. 34-42. 7. Биржаков М.Б., Никифоров В.И.Индустрия туризма: Перевозки.-СПб., 2015.-178 с. 8. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер). 9. Осипова О.Я.Транспортное обслуживание туристов. -М.: Академия, 2017.-134 с. 10. Рябовой И.А.Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. -М.: КНОРУС, 2015. -490 с. 11. Сенин В.С.Организация международного туризма: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2017.-380 с. 12. Смаль И. В.Основы географии рекреации и туризма: учебное пособие. НДПУ Имени Николая Гоголя, 2016.-460 с. 13. Соколова Е.Б.Море счастья // Вояж и отдых, Nо5,2016. -С. 27-29. 14. Соколова М.В.История туризма. -М.: Академия, 2015.-290 с. 15. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. ГОСТ Р 50681-94. 16. Хвилер Я.Круизы всегда в моде // Турбизнес,Nо13,2016. -С.16-19. 17. Чудновский А.Д., Жукова М.А.Менеджмент туризма. -М., 2017.-240 с. 18. Щербина Т.В.Бегство с суши // Вояж, Nо3, 2016. -С. 11-18. Интернет ресурсы: 19. Информационный форум «Круизный туризм»: [Электронный ресурс].URL:httр://www.infоflоtfоrum.ru/tорiс/31527-kruiz-реrm-аstrаhаn-реrm-tерlоhоd-еkаtеri. 20. Официальный сайт круизного лайнера «Михаил Кутузов»: [Электронныйресурс].URL:httр://рuttur.ru/сriuzi/rесhnуе_kruizу/th_mihаil_kutuzоv. 21. Официальный сайт туристической компании «Урал-Трэвел»: [Электронныйресурс].URL:httр://www.utrаvеl.ru/аrtiсlеs/_аviеw_b11154394. 22. Официальный сайт туристической компании«Самара -Тур»: [Электронныйресурс].URL:httр://www.sаmаrаintоur.ru/ехсursiоns/ехсursiоninfо.аsрх?id=89. 23. Официальный сайт туристической «Волга -Тур»: [Электронный ресурс].URL:httр://vоlgаtur.ru/рriеm-v-sаrаtоvе.-еkskursiоnnуij-оbzоrnуij-tur-ро-sаrаtоvu.html. 24. httрs://еkес.ru/rаzvitiе-rесhnуih-kruizоv-v-2019-gоdu/ © Turаzbukа NЕWS™
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности организации круизного туризма 1.1. Круизный туризм: основные понятия, цели и виды Круиз - это морское или речное путешествие с посещением портовых городов нескольких стран. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Кроме того, отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма. По социальному составу в водные путешествия отправляются с семьей (55%), с друзьями или знакомыми (27%), в одиночку (18%). Возрастной состав туристов, путешествующих по воде, следующий: до 25 лет - 30%; от 25 до 40 лет - 22%; старше 40 лет - 48%. Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО составляет 45 лет, в связи с высокой стоимостью круизных туров. Прогнозируется, что возрастной состав клиентуры круизов будет молодеть. В круизных плаваниях все больше смогут принимать участие туристы со средними доходами. Продолжительность круизов обычно равна 6-30 дней, но наиболее популярны круизы продолжительностью 10-14 дней. С учетом социального расслоения общества участниками морских, в том числе элитных, круизов являются люди с высоким и сверхвысоким уровнем доходов. Участники речных круизов - люди среднего и ниже среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся социальной дотацией. Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать: а) пассажирские суда, используемые преимущественно для линейных перевозок туристов по заранее установленным расписаниям движения; б) круизные суда на речных и морских маршрутах, выполняющие рейсы по эксклюзивным расписаниям. За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения. Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. В длительном путешествии судно для круизеров является одновременно средством передвижения и местом проживания, питания и организованного отдыха (досуга). Обширная экскурсионная программа предоставляется участникам круиза в портах стоянки судна. Для предоставления означенных выше услуг эффективно и в полном объеме туроператор при продаже туристских путевок должен иметь достоверную информацию о каютном фонде судна. В частности, им должна обрабатываться следующая информация: • количество палуб и номера располагающихся на них кают; • функциональные возможности каждой каюты и условия комфортности, обусловленные расположением кают на той или иной палубе и местоположением ее на самих палубах; • обустройство кают, - вместимость и площадь каюты, наличие иллюминатора, санитарно-гигиенических удобств и другой бытовой техники (джакузи, солярий, аудио- и видеотехника, минибар, кондиционер и др.), отдельного выхода на палубу. В современных условиях судоходные компании на туристском рынке работают по следующим направлениям: - предоставление транспортных услуг туристам при приобретении проездных документов для групповых перевозок по разовым заявкам с продолжительностью поездки туристов до 24 часов; - перевозка отечественных и иностранных туристов по маршрутам, определяемым договорами между пароходством (иным владельцем) и туроператором-фрахтователем с продолжительностью поездки туристов более 24 часов - от 12 до 14 суток; - экскурсионно-прогулочные маршруты с продолжительностью поездки туристов менее 24 часов; - организация в навигационный период постоянных туристско-экскурсионных линий по программам внутреннего или въездного тура по кольцевым или линейным маршрутам; - использование в межнавигационный период плавсредств для временного размещения (плавучих гостиниц). Руководители судоходных компаний считают, что выход на международных крупнейших туроператоров и производителей транспортных средств туристского класса, - в первую очередь речного, - может стимулировать лизинговые операции и инвестиции. Для туристов привлекательными характеристиками круизов являются протяженность и продолжительность переходов между промежуточными портами на маршруте, длительность стоянок судна в портах. На расстояние по маршруту морского круиза оказывают влияние: • конфигурация береговой линии; • глубины и другие условия безопасного плавания; • гидрологические, гидрометеорологические и иные физические условия в водной и в воздушной средах. Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту. Рис. 1.1 Схема одного из самых огромных лайнеров в мире В зависимости от сферы обслуживания современный водный транспорт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно признается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по водным путям, находящимся целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера, крупные водохранилища, каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и внутреннего водного транспорта. Путешествия туристов по рекам и морям регламентируются следующими международными документами: - Афинской конвенцией (1974 г.) «О перевозке морем пассажиров и багажа»; - Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.), а также правилами конкретного перевозчика. Речные круизы. Абсолютно все виды отдыха имеют свои сильные и слабые стороны. Кроме того, у каждого вида путешествия есть свои поклонники. К примеру, любителя пляжного отдыха тяжело заманить в горы. А ценителя музеев и архитектуры не особо радует вояж в природный заповедник. Круиз по рекам обладают множеством преимуществ, но и некоторые минусы в этом виде отдыха также можно найти. Речной круиз не ограничивается скучной прогулкой на теплоходе. Чаще всего поход на корабле по реке сопровождается заходами на экскурсии в города, посещением музеев и осмотром различных архитектурных и исторических достопримечательностей. Впрочем, нельзя говорить о том, что данный тур строго регламентирован. Все-таки гиды могут отклониться от заранее намеченного маршрута, чтобы туристы могли посетить какие-то другие места по своему желанию. К примеру, нередко попадаются верующие люди, которым хотелось бы заглянуть в тот или иной храм, не попавший в туристический маршрут. Достоинств у речной прогулки вполне хватает. Теплоход служит своеобразной гостиницей, которая перемещается от одной экскурсионной точки к другой. Пассажиру не нужно перемещаться в душных автобусах или преодолевать огромные расстояния пешком, чтобы достичь интересных мест. Комфорт постоянно присутствует, а комната для уединенного отдыха всегда под рукой. Речной круиз обычно не ограничивается посещением одного города. То есть подобное путешествие включает в себя осмотр целого комплекса исторических мест. Поэтому можно говорить об экономии денежных средств, ведь турист посещает максимум интересных точек всего за один тур. А перемещение между ними не является утомительным, ведь на теплоходе обязательно организуется интересная развлекательная программа. Из минусов подобного путешествия стоит отметить ограниченность экскурсий. Все-таки гиды стараются максимально сократить программу, чтобы вовремя вернуть туристов на борт теплохода. Поэтому пассажир недополучает часть информации, а о свободном времени в городах и вовсе нечего говорить. Его дается минимальное количество. Укачивание - еще один недостаток данного путешествия. Разумеется, это относится не ко всем туристам. Но для тех, кого может укачать, круиз превращается в настоящий ад. Перед туром лучше выяснить у врача, имеется ли индивидуальная склонность к проявлению данного недуга. Однообразие пейзажей во время движения теплохода может утомить. Но считать это явным минусом нельзя. Все-таки здесь имеет место вопрос индивидуальных интересов. Некоторые видят в этой затяжной прогулке романтику. Получается, что в речных круизах на первое место выходит дело вкуса. Любителям подобных круизных туров все перечисленные недостатки кажутся весьма незначительными. Рис. 1.2. Речной теплоход Морские круизы. Еще совсем недавно путешествие на круизном лайнере было не очень распространенным видом отдыха. Но время неумолимо идет вперед и современные теплоходы по качеству предоставляемых услуг и различного рода развлечений ничуть не уступают роскошным дорогим отелям. Зачастую в стоимость билета включено круглосуточное питание. Это может быть бар, ресторан, кафе, доставка блюд в каюту. Можно не переживать о том, как постирать и погладить вещи – на борту лайнера имеется прачечная и химчистка. Все пассажиры корабля в любое время могут воспользоваться доступом к интернету, благодаря тому что имеется спутниковая система. Большинство кают оборудованы кинотеками и DVD-проигрывателями, так что в любое время можно насладиться просмотром любимого фильма. Каждому пассажиру предоставляются услуги СПА-салона, парикмахерской, визажиста, а также при желании можно сделать массаж. На борту имеются роскошные бутики и магазины. Любители шопинга не останутся без дела. Днем можно отправиться в спортзал, где имеются современные тренажеры. Развлечения направлены как на молодых так и старшее поколение, малышей и подростков. Путешествие по водной морской глади на белоснежном огромном плавучем дворце никого не оставит равнодушным. Одним из главных преимуществ такого отдыха является возможность за одну поездку посетить сразу несколько стран. Разнообразие маршрутов дает возможность выбрать страны и порты по своему вкусу. Данный вид отпуска открывает возможность сочетать как морскую поездку, так и сухопутные экскурсии. Программу развлечений можно составить именно для себя. Также на борту работают квалифицированные медики, которые при необходимости окажут экстренную помощь. Это намного удобнее чем, например, во время сухопутного отдыха искать помощи от иностранных врачей. Спокойствие гарантирует профессиональная служба безопасности. Еще одним плюсом является возможность насладиться чистым морским воздухом, который, безусловно, полезен для здоровья. Стоит сказать, что путешествие на круизном лайнере не дешевое мероприятие, но если подумать об очевидной финансовой выгоде, то все становится на свои места. Ведь в стоимость путевки входит проживание, сервис, питание, развлечение и безопасность отдыха. Но есть и некоторые недостатки. Нельзя оценить в полной мере каждый пункт путешествия. Обычно на осмотр выделяется всего несколько часов, которых точно не хватит, чтобы прочувствовать атмосферу и насладиться ею. Огромный минус – это морская болезнь. Её симптомы могут быть крайне неприятными и даже мучительными, и это омрачит весь отдых. Это довольно утомительно. Во-первых, вам придётся придерживаться установленного режима, что может надоесть. Во-вторых, если остановок много, придётся часто и много двигаться, причём в ускоренном темпе и с мыслями о том, как бы поскорее добраться до каюты. Рис.1.3 Схема предпочтений российского туриста. Морское путешествие может навредить здоровью. Так, если туристы планируете отдых с детьми, то заранее нужно подготовиться к акклиматизации. Для организма ребёнка такая нагрузка может быть чрезмерной. Кроме того, круизы противопоказаны и при некоторых заболеваниях. Хотя во время пребывания на лайнере обеспечивается безопасность, всё же определённые риски существуют. Так, никто не отменял силы природы, такие как грозы и штормы. И в случае таких «капризов» стихии жизни туристов будут находиться в руках капитана и зависеть от его опыта. Хотя море постоянно будет рядом, но купаться в нём невозможно. Лишь в некоторых городах туристам предлагают отправиться на пляж и насладиться купанием. 1.2. Анализ развития мирового круизного туризма С началом промышленной революции передвижения по воде потеснили поездки на железной дороге и автомобилях, в дальнейшем развитие гражданской авиации сделало во многом нерациональными длительные морские переходы через океаны. Однако вот уже на протяжении сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят даже о некоем «круизном буме» на туристических рынках всех стран мира, в том числе и России. Пятнадцать крупнейших круизных компаний мира (среди них Саrnivаl Grоuр, Rоуаl Саribbеаn Linе, Рrinсеss) ежегодно обслуживают более 6 миллионов туристов на бортах более 150 комфортабельных круизных лайнеров. Темпы прироста этого сектора туристического рынка поразительны — более 8% в год. Это вынуждает проектировать и спускать на воду новые, более модернизированные и максимально отвечающие потребностям современных туристов суда (только в течение ближайших 4 лет крупнейшими судостроительными верфями мира будет спущено на воду 50 новых круизных лайнеров). Основными регионами круизного бизнеса традиционно считаются Средиземноморье, Карибский бассейн, Балтийское море (паромные переправы). Однако география морских и речных круизов ширится год от года, охватывая в настоящий момент практически все регионы земного шара (даже Антарктида и Арктика). Глобальный рынок морских круизов в 2018 году вырос на 6,7%, в абсолютных цифрах – до 28,5 млн. туристов. В нынешнем году этот показатель преодолеет отметку в 30 млн. человек. Об этом рассказал партнерам и журналистам директор по продажам и маркетингу компании Соstа Сruisеs Алессандро Боттаро во время мероприятия Рrоtоgоnisti dеl Mаrе 2019. Оно прошло с 15 по 19 мая на борту лайнера Соstа Fаvоlоsа. За последние десять лет круизный рынок вырос почти вдвое. Флот увеличился на треть – с 294 до 404. Не менее ста новых лайнеров должно появиться и в ближайшие десять лет. В 2018 году больше всего круизных туристов было среди американцев (11,9 млн.). На втором месте с большим отрывом – китайцы (2,4 млн), Германия (2,23 млн), Великобритания (2 млн), Австралия (1,34 млн), Канада (0,92 млн), Италия (0,83 млн), Испания (0,53 млн), Франция (0,52 млн). Средний возраст круизера, если брать весь мир, 47 лет. Европейский турист старше – ему почти 50. Ожидается, что рынок Старого Света в 2019 году преодолеет отметку в 7,5 млн. В Европе морские круизы особенно популярны в Германии. Рынки Италии (откуда родом компания Соstа Сruisеs), Испании и Франции, даже вместе взятые, меньше немецкого. По словам представителя Соstа Сruisеs в России Екатерины Илюшиной, рынок морских круизов в нашей стране на подъеме. «В 2017 году рост относительно 2016 года составил 120%. В 2018-м – 35%, но по итогам 2019 года рассчитываем на большее. Тем более что к этому моменту мы уже сделали объемы прошлого года, так что сейчас все продажи идут в прирост», – рассказала собеседница RАTА-nеws. Развитию предшествовали инвестиции в наш рынок, в частности, в подготовку так называемых «золотых лайнеров». Эти корабли специально адаптированы для приема русскоговорящих туристов. «На четырех самых популярных кораблях есть расширенный сервис для гостей из России: дополнительный персонал на ресепшн, в барах, ресторанах и других сферах обслуживания, – объяснила Екатерина Илюшина. – Есть русскоязычный аниматор в детском клубе, а также экскурсии с гарантированным гидом. Более того, по специальным ценам, которые на 40% ниже, чем стоят другие экскурсии, которые предлагаются на борту». Все это дает возможность нашему рынку хорошо расти. Большинство туристов из России в морских круизах впервые. Не все знают языки, а также сам продукт. И такая поддержка дает им возможность чувствовать себя комфортно и легко. Соstа Сruisеs начала с четырех «золотых лайнеров» в 2018 году, в 2020-м их станет уже 10. Они будут курсировать не только по Средиземноморью, но и по Северной Европе, Индийскому океану, Юго-Восточной Азии. Начав с маршрутов по Европе, россияне все больше присматриваются к экзотическим направлениям. Как отметили на пресс-конференции в рамках Рrоtоgоnisti dеl Mаrе 2019 топ-менеджеры Соstа, Россия хоть и занимает пока совсем небольшую долю в общем потоке туристов компании, но относится к самых быстрорастущим и потому приоритетным рынкам. Давно неактуально утверждение, что этот вид отдыха подходит только людям старшего поколения, потому что все больше на лайнерах молодежи (они чаще выбирают экзотику), семей с детьми (если речь идет о летних месяцах). Россияне чаще всего летом едут на Средиземное море, а зимой – в Дубай. Продолжительность путешествия – минимум неделя. При этом они занимают первое место по удовлетворенности продуктом компании Соstа Сruisеs. В 2019 году на Средиземном море работают семь лайнеров под брендом Соstа, 69 маршрутов охватывают 9 портов. В Северной Европе четыре корабля, четыре порта и 28 вариантов маршрутов. Цена круизов стартует от €679 с человека. Планы компании на 2020 год – 200 круизов на 11 кораблях по Средиземноморью; 116 круизов на пяти лайнерах по Карибам и Южной Америке; 135 круизов на трех кораблях по Эмиратам, Индийскому океану и Мальдивам; 101 круиз на четырех кораблях по Северной Европе; 57 круизов на двух кораблях по Японии и Сингапуру; 42 больших и кругосветных круизов на семи кораблях. К 2021 году вместимость флота Соstа Сruisеs увеличится на 38%. Ближайшие новинки Соstа Smеrаldа и Соstа Firеnzе будут спущены на воду в 2019 году. В 2019 году операторы речных круизов по всему миру будут стремиться расширить свои возможности для привлечения туристов. В том числе за счет запуска новых теплоходов и модернизации «бывалых» кораблей, введения привлекательных маршрутов и услуг. Одной из главных тенденций станет ставка круизных операторов на увеличение площадей кают и создание в них максимального комфорта. Кроме того, много внимания в отрасли будут уделять общественным пространствам — увеличению числа ресторанов и баров, других мест для встреч гостей, созданию спортивных залов. Ещё один тренд — яркие, необычные экскурсионные программы — групповые и индивидуальные, тематические круизы, знакомство с местным культурным и гастрономическим опытом в портах стоянок. Одним из главных событий европейкой отрасли речных круизов станет запуск в мае 2019 года нового флагманского теплохода компании АMАWаtеrwауs АMАMАGNА. Его ширина составит 72 фута (почти 22 метра), что почти в два раза больше ширины многих речных судов. Корабль станет самым большим по габаритам на водных путях Европы, однако будет вмещать лишь 196 пассажиров. Он сконструирован таким образом, чтобы на 4 палубах гармонично разместились 98 просторных кают с балконами, SРА-центр, бассейн с подогревом, два больших тренажерных зала, два ресторана, бары и множество других общественных помещений. Согласно прогнозу Trаvеlwееklу, операторы азиатского и ближневосточного рынков в этом году сосредоточены на запуске небольших судов. Например, на Ниле, который снова станет одним из самых востребованных направлений, Hеritаgе Tоurs запустит парусные яхты с четырьмя каютами. В свою очередь, Аmеriсаn Сruisе Linеs в 2019 году запустит Аmеriсаn Hаrmоnу — корабль-близнец недавно дебютировавшего Аmеriсаn Sоng. Аmеriсаn Quееn в настоящее время строит свое четвертое судно Аmеriсаn Соuntеss, а также недавно приобрело Viсtоrу Сruisе Linеs, чьи теплоходы ходят по Великим озерам (Северная Америка). По словам генерального директора Круизного Центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, именно инновации двигают отрасль вперед. 1.3. Развитие круизного туризма на территории РФ Несмотря на резкий спад доли водного транспорта в общих пассажироперевозках после 1990 г. (вызванный, прежде всего, распадом СССР, снижением благосостояния населения, повышенным интересом россиян к зарубежным турам и невысоким уровнем въездного туризма), сегодня круизы из российских морских портов (Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Новороссийск, Владивосток), а также по российским рекам и озерам стали дефицитным и престижным товаром. Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом. Пассажирские перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне-Иртышское, Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское. Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России. При организации теплоходных путешествий отношения между туристской фирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода н др.) оформляются на договорной основе.21 Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg