Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Разработка фирменного стиля «Дикси»

cool_lady 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Актуальность исследования. Мы живем в эпоху потребления, когда предложение на многих рынках значительно превышает спрос. Поэтому для любой амбициозной компании, желающей закрепиться на рынке и выделятся среди конкурентов, а в идеале стать для потребителя синонимом для своей сферы деятельности, крайне важен грамотно разработанный фирменный стиль. В период работы над исследованием применяются познания и способности в графическом дизайне при разработке логотипа, рекламе и психологии при создании фирменного блока. На начальном этапе необходимо провести исследование рынка, анализ конкурентов и составление портрета конечного потребителя. В ходе работы исследуются технические способы визуализации фирменного стиля и приобретаются навыки брендирования и продвижения предприятия. Объектом исследования является фирменный стиль. Предметом исследования является продовольственная розничная сеть «Дикси». Целью исследования является выявить особенности разработки фирменного стиля для торгового предприятия. Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить фирменный стиль, как способ продвижения торгового предприятия. 2. Рассмотреть составляющие фирменного стиля 3. Изучить основы разработки фирменного стиля 4. Провести сравнительный анализ фирменного стиля конкурентов и текущего фирменного стиля продовольственной розничной сети «Дикси» 5. Разработать новый фирменный стиль для продовольственной розничной сети «Дикси» Теоретической базой исследований послужили труды отечественных авторов, таких как Структура дипломного проекта состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические особенности разработки фирменного стиля торгового предприятия, во второй главе разработан фирменный стиль для продовольственной розничной сети «Дикси».
Введение

Фирменный стиль – под этим термином принято подразумевать набор цветовых, графических, словесных и других элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство внутреннего и внешнего оформления компании с профилем ее деятельности. Но если посмотреть на фирменный стиль со стороны потребителя, то можно смело утверждать, что фирменный стиль – это одна из главных разновидностей рекламы компании, как бренда. Получается, что разработка фирменного стиля – один из главных этапов становления компании, как бренда. Поэтому крайне важно через фирменный стиль суметь донести до конечного потребителя философию и задачи компании, при этом вызывать доверие и уверенность у потребителя в качестве товаров или услуг. При этом важно избегать двойного смысла или неправильной интерпретации фирменного стиля. Поэтому разработка фирменного стиля – это непросто дизайнерский проект, а научно-исследовательская работа с психологическим уклоном, направленная на изучение рынка, конкурентов и конечного потребителя. Разработка фирменного стиля предполагает под собой создание узнаваемого бренда, включая визуализацию его на различных носителях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 10 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 12 1.1 История возникновения 12 1.2 Фирменный стиль – определение, функции, элементы 23 1.3. Особенности создания фирменного стиля торгового предприятия 25 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ «ДИКСИ» 31 2.1 Общая концепция дизайн-проекта 31 2.2 Сравнительный анализ 34 2.3 Этапы разработки фирменного стиля 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Список литературы

1. Яцюк,О. Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О.Г Яцюк —СПб: БХВ–Петербург, 2004 г. —350 с 2. Агратина, Е. Е. История зарубежного и русского искусства ХХ века: учебник и практикум для СПО / Е. Е. Агратина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05785-0. https://biblio-online.ru/book/C3382831-3076-4413-AE84.. 3. Алдонин, Г.М. Основы эргономики и дизайна радиоэлектронных средств бытового назначения: учебное пособие / Г.М. Алдонин, С.П. Желудько; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 128 с.: табл., схем., ил. - Библиогр.: с. 126. - ISBN 978-5-7638-2964-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435641 (29.05.2018). 4. Быстров, В.Г. Макетирование из пластических материалов на основе методов трехмерного моделирования и аналитического конструирования: методические указания / В.Г. Быстров, Е.А. Быстрова ; Министерство образования и науки Российской Федерации. Екатеринбург: Архитектон, 2017. - 40 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481976 (29.05.2018). 5. Бондаренко, Г. Г. Материаловедение: учебник для СПО / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под ред. Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 362 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00172-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/F5229B5F-A833-410C-B3ED-CE8.. 6. Вязникова, Е.А. Дизайн-проектирование: средовой объект дизайна: учебно-методическое пособие / Е.А. Вязникова, В.С. Крохалев, В.А. Курочкин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» (УрГАХУ). - Екатеринбург: Архитектон, 2017. - 55 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482031 (29.05.2018). 7. Вышнепольский, И. С. Техническое черчение: учебник для СПО / И. С. Вышнепольский. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 319 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05846-8. https://biblio-online.ru/book/27D4A301-44CD-4041-8636.. 8. Елисеенков, Г.С. Дизайн-проектирование: учебное пособие / Г.С. Елисеенков, Г.Ю. Мхитарян ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт визуальных искусств, Кафедра дизайна. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 150 с.: схем., табл., ил. - ISBN 978-5-8154-0357-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472589 (01.06.2018). 9. Жданова, Н.С. Основы дизайна и проектно-графического моделирования: учебное пособие / Н.С. Жданова. - Москва: Издательство «Флинта», 2017. - 197 с.: ил. - Библиогр.: с. 176-178. - ISBN 978-5-9765-3397-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482648 (29.05.2018). 10. Заварихин, С. П. Архитектура первой половины XX века: учебник для СПО / С. П. Заварихин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 231 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02862- https://biblio-online.ru/book/F90A4B25-B870-4916-B1CC.. 11. Заварихин, С. П. Архитектура второй половины XX века: учебник для СПО / С. П. Заварихин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 238 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02863- https://biblio-online.ru/book/58E582C1-80F2-4C77-97C4.. 12. Колпащиков, Л.С. Дизайн: три методики проектирования: учебно-методическое пособие / Л.С. Колпащиков; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургская государственная художественно промышленная академия имени А.Л. Штиглица. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. - 56 с. : схем., табл. - ISBN 978-5-8064-1940-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428259 (01.06.2018). 13. Клещев, О.И. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование: учебное пособие / О.И. Клещев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная архитектурно-художественная академия» (ФГБОУ ВПО «УралГАХА»). - Екатеринбург: Архитектон, 2015. - 107 с.: схем., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7408-0221-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455449 (29.05.2018). 14. Клещев, О.И. Основы производственного мастерства: разработка периодического издания: учебное пособие / О.И. Клещев; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Екатеринбург: Архитектон, 2017. - 120 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7408-0210-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481981 (29.05.2018). 15. Ломов, С.П. Цветоведение: учебное пособие для вузов / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015. - 152 с.: ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-691-02103-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=264038 16. Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование: учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 283 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02359-6. https://biblio-online.ru/book/81BA4BBD-07D4-4A68-A6F0.. 17. Плошкин, В. В. Материаловедение: учебник для СПО / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 463 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02459-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/30B3360C-A9AF-47C1-ADA4-66F... 18. Рыбакова, Г.С. Основы архитектуры: учебное пособие / Г.С. Рыбакова, А.С. Першина, Э.Н. Бородачева; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет». - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. - 127 с.: табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9585-0624-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438388 (08.02.2017). 19. Рыбьев, И. А. Строительное материаловедение в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / И. А. Рыбьев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03213-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/C8400F7C-7ADF-4C8C-962A-39C... 20. Смирнова, Л.Э. История и теория дизайна: учебное пособие / Л.Э. Смирнова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 224 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7638-3096-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435841 (01.06.2018). 21. Седова, Л.И. Основы предметного моделирования в архитектурном проектировании: учебно-методическое пособие / Л.И. Седова, В.В. Смирнов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агенство по образованию, Уральская государственная архитектурно-художественная академия. - Екатеринбург: Архитектон, 2015. - 69 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455469 (29.05.2018). 22. Слукин, В.М. Средовые факторы в архитектуре: учебное пособие / В.М. Слукин; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная архитектурно-художественная академия» (ФГБОУ ВПО «УралГАХА»). - Екатеринбург: Архитектон, 2015. - 127 с. - Бибиогр. в кн. - ISBN 978-5-7408-0237-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455472 (29.05.2018). 23. Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие / О.П. Тарасова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2013. - 133 с.: табл. - Библиогр.: с. 118-123.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270309 (13.02.2018). 24. Храпач, В.В. Ландшафтный дизай: учебное пособие / В.В. Храпач; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 151-154.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457337 (29.05.2018). 25. Черняева, Е.В. Основы ландшафтного проектирования и строительства / Е.В. Черняева, В.П. Викторов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва: МПГУ, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0149-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274982 (13.02.2018). 26. Чекмарев, А. А. Черчение. Справочник: учебное пособие для СПО / А. А. Чекмарев, В. К. Осипов. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 359 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04750-9. https://biblio-online.ru/book/956EDCB9-657E-49E0-B0CA.. 27. Чекмарев, А. А. Черчение: учебник для СПО / А. А. Чекмарев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 307 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9154-3. https://biblio-online.ru/book/25DEA13F-ADE1-4BF4-B47D.. 28. Шамрук, А.С. Традиция в проектных стратегиях современной архитектуры: научное издание / А.С. Шамрук; Национальная академия наук Беларуси, Центр исследования белорусской культуры, языка и литературы, Филиал «Институт искусствоведения и др. - Минск: Белорусская наука, 2014. - 316 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-985-08-1769-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330581 (29.05.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 1.1 История возникновения Термин фирменный стиль появился относительно недавно: он существует меньше века. Хотя некоторые элементы фирменного стиля встречаются уже в древние времена. Один из примеров, кочевые племена, которые клеймили скот, обозначая, кому он принадлежит. Или ремесленники, которые обозначали свой товар собственным клеймом, чтобы покупатели, знающие о высоком мастерстве ремесленника и качестве его товара, могли легко его идентифицировать. Но настоящими предшественниками фирменного стиля являются рыцарские гербы прямиком из ХI века. Эпоху рыцарства можно по праву считать временем, когда зародился фирменный стиль. Ведь у каждого рыцаря был не только собственный герб с уникальными цветами, но и девиз. Интерпретируя на современный лад, у каждого рыцаря был собственный фирменный блок. Но все же главный элемент фирменного стиля – фирменный или товарный знак, как и история фирменного стиля, неотъемлемо связаны с развитием торговли. Клейма, привешиваемые к товару, послужили прообразами товарных знаков. Позже их стали наносить на пластины из металла. Также они играли роль печатей. Россия тоже не осталась в стороне, в 1774 году был издан указ, предписывающий клеймить российскую продукцию, чтобы ее можно было различить с иностранной. Позднее, с развитием цеховой промышленности стали возникать целые корпоративные торговые марки. Расширение географии рынков и централизация производства способствовали повышению значимости товарных и других фирменных отличительных знаков. Ближе к середине XIX века в странах Западной Европы и США стали формироваться предпосылки для появления общенациональных торговых марок. К тому времени крупнейшие производители накопили достаточно капитала, чтобы вывести сбыт из под контроля посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров уже вполне могли выделить своих потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, то есть выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненной необходимостью. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как «Coca-cola», «Adidas», «Nike», «Nivea», «Sony», «Samsung», как тут же возникает узнаваемый зрительный, вкусовой и другие образы. Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела поистине огромный вклад для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Так появилось новое направление в дизайне, связанное с разработкой фирменного стиля различных компаний, которое достигло в наше время высочайшего уровня. 1.2 Фирменный стиль – определение, функции, элементы В современной рекламе есть такое понятие, как «corporate identity advertising», что переводится, как «реклама корпоративной идентичности». В российской терминологии его значение интерпретировано под более понятный термин «фирменный стиль». Этот термин является аналогом английского, адаптированным под российский менталитет. Но что же такое фирменный стиль – это «набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.» [47, с.182]. Фирменный стиль становится образом, это некий переход в иное качество. Он трансформируется из опознания упаковки или товара в визуальные образы определенной части потенциального потребителя. Фирменный стиль нужен для того чтобы идентифицировать товар (услугу) на рынке потребления. Если товар выпускается без элементов фирменного стиля, то покупатель в большей вероятности его пропустит и не соотнесет его с данной фирмой. В этом случае фирма может затратить большие средства на рекламную компанию такого товара, но результат будет минимальным. Наличие же фирменного стиля у предприятия требует неких затрат по разработке и внедрению, но ведет к увеличению продаж, гораздо быстрее ассоциирует товар в сознании покупателя и приводит к скорейшей окупаемости затраченных средств. Как и в древности ремесленники ставившее клеймо на свой товар брали на себя ответственность за его качество, так и в наши дни предприятия с фирменным стилем гарантирует высокое качество своей продукции (услуг и товаров). При наличии фирменного стиля предприятие не только отвечает за качество товаров и услуг. Наличие элементов фирменного стиля по мимо увеличения продаж призвано напоминать потребителю об эстетическом наслаждении и удовлетворении от покупки. Другими словами, две основных цели фирменного стиля это идентификация товаров и услуг, т.е. принадлежность товаров к одной фирме; выделение товаров и услуг из большого количества подобных же товаров и услуг, присутствующих на рынке. Помимо того фирменный стиль имеет и сугубо внутреннее предназначение это создание корпоративного духа среди сотрудников, развитие чувства гордости за предприятие, воспитание стремления поддержки престижа фирмы на максимально высоком уровне. В настоящее время выделяется несколько функций фирменного стиля: 1. Имиджевая создание единого образа компании с учетом современных тенденций в моде, простоты в понимании, привлекательного стиля, узнаваемости и положительно эмоционального влияния на целевую аудиторию. 2. Идентифицирующая сопоставление элементов фирменного стиля предприятия с его продукцией, закрепление в сознании целевой аудитории принадлежности данного продукта к определенному предприятию, их общее происхождение. 9 10 3. Дифференцирующая способность при помощи визуальных образов выделить товар или услугу на рынке среди идентичных продуктов других производителей. Упрощение процесса выбора. 4. Мотивационная способность при помощи использования визуальнокоммуникационных образов предприятия побуждать потенциального потребителя к приобретению исключительно данного товара или услуги. Самой главной целью фирменного стиля является закрепление в сознании потенциальных потребителей позитивных эмоции, ассоциируемых с положительным восприятием качества товаров и услуг фирмы, ее высокой профессиональной составляющей, а также создание узнаваемого образа предприятия и выделение его на фоне конкурентов. Мы пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке. При гарантированно высоком уровне проведения маркетинговых мероприятий фирменный стиль дает дополнительные преимущества для предприятия: 1. Ориентирует целевую аудиторию предприятия на безошибочный выбор товаров, среди общего потока рекламной информации. 2. Сокращает затраты предприятия на рекламные компании по выводу нового товара или услуги на потребительский рынок. 3. Повышение результативности рекламы, за счет целостности компонентов фирменного стиля, тем самым понижение расходов на различные виды коммуникаций. 4. Создание целостного образа предприятия в его рекламных компаниях и других маркетинговых мероприятий. 10 11 5. Укрепляет корпоративную культуру, сплачивает коллектив, прививает чувство причастности сотрудников к общему делу. 6. Усиливает эстетическое восприятие фирмы, товара или услуги, тем самым повышая удовлетворение от потребления. Конечным результатом в создании фирменного стиля является разработка брендбука. В нем собрана и закреплена вся информация по руководству к использованию фирменного стиля. В настоящее время под брендбуком понимают руководство по использованию фирменного стиля. Но нужно понимать, что это не только свод указаний к правильному графическому оформлению. В первую очередь, это идеологический документ, где дается описание философии предприятия, ее миссии, смысловое обоснование бренда и его задач. Брендбук имеет три основные части. Мы можем рассмотреть их: 1. Идеологическая в этой части отображается основная идея, ценность бренда и его концепция. Обозначаются основные элементы бренда и определяется целевая аудитория предприятия. Эту часть мы можем смело назвать оригинальной бренд-платформой. Остальные две составляющие этой части это описание стратегии бренда и позиционирование предприятия. 2. Логобук в этом документе описываются все особенности и параметры использования логотипа, фирменного стиля. Здесь акцентируется внимание на правильном использовании логотипа, цветовых сочетаний, схему использования в интернете, а также приводятся примеры неверного использования фирменного знака. 3. Правила оформления корпоративной идентификации на носителях в этой части описываются нюансы использования элементов фирменного стиля, применении их в печатной, рекламной, сувенирной продукции. Составные элементы брендбука имеют право на отдельное существование. 11 12 Если потенциальный покупатель уже знаком с определенной продукцией предприятия и его фирменным стилем, он быстрее выделит ее среди общего рекламного потока и с большей вероятностью приобретёт уже знакомый товар. Если предприятие использует свой неповторимый фирменный стиль во всех рекламных компаниях и маркетинговых мероприятиях, то это увеличивает ее шансы на выделение и большую узнаваемость среди конкурирующих предприятий на потребительском рынке. А также сокращает расходы на рекламные акции для новых товаров фирмы на рынке. Таким образом можно сделать вывод, что фирменный стиль помогает сокращать время и расходы на подготовку к рекламным и маркетинговым компаниям. Способствует сплочению сотрудников вокруг главной идеи и философии фирмы, помогает выработать в них фирменный патриотизм, способствуя повышению корпоративного духа персонала. Фирменный стиль повышает эстетическое восприятие целевой аудиторией товаров и услуг с фирменными этикетками. Сегодняшний дизайнер график, это очень творческий человек, он владеет различными методами проектирования, является художником применяя весь накопленный опыт. Лучшие работы дизайнеров-графиков обладают эстетической ценностью и достойны высокой оценки. 12 13 1.2 Основные элементы фирменного стиля На сегодняшний день специалисты распознают около двухсот элементов фирменного стиля. Но среди них выделяются основные элементы, без которых невозможно существование фирменного стиля. 1. Товарный знак представляет собой защищенные юридически словесные, звуковые, объемные, изобразительные символы или их сочетание, которые используются предприятием или физическим лицом для идентификации товаров и услуг. В большинстве случаев в качестве товарного знака регистрируется логотип, но также им может являться и фирменный знак, корпоративный герой, фирменный блок или любой другой элемент фирменного стиля. 2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) это особое начертание названия предприятия или товара, выпускаемого им. Чаще всего, состоит от 4 до 8 букв. Приблизительно около 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа. Более подробно понятие логотип и особенности его создания мы рассмотрим во второй главе нашей работы. 3. Фирменный знак (изобразительный, графический) это уникальный идентификационный графический элемент. Очень часто термин фирменный знак приписывают понятиям логотип или товарный знак, но это не одно и тоже. Как мы уже рассмотрели выше товарный знак это зарегистрированный элемент, имеющий юридическую силу, это может быть логотип, фирменный знак или их сочетание. Логотип это оригинальное графическое начертание названия. Итак, фирменный знак это графический элемент, который несет в себе дополнительную информацию о компании и усиливает действие логотипа. В основном фирменный знак и логотип используются в тандеме, но могут, если это 13 14 целесообразно, использоваться и по отдельности как самостоятельные элементы. Особенности создания знака более подробно мы также рассмотри во второй главе. 4. Фирменный блок это совокупность пары элементов фирменного стиля. Как правило это логотип и изобразительный знак. 5. Фирменный цвет тоже важный элемент фирменного стиля. Цветовое исполнение элементов лучше запоминается, привлекает, оказывает более сильное эмоционально и психологическое воздействие. Если зарегистрировать товарный знак в черно белом исполнении, то он будет защищен при воспроизведении в любом цвете. А если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то правовую защиту он будет иметь только в этом цвете. Использование цвета и его влияние на восприятие людей мы разберем во второй главе нашей работы. 6. Фирменный лозунг (слоган) это девиз предприятия используемый в любых рекламных компаниях и маркетинговых мероприятиях. К фирменному лозунгу применяются некоторые требования должно присутствовать упоминание названия предприятия, органично вписываться в его стиль, быть простым, понятным и исключать двоякое толкование, быть нацеленным на определенную аудиторию, иметь эмоциональный окрас, хорошо запоминаться и быть актуальным на момент использования. 7. Фирменный комплект шрифтов он должен отражать особенности фирменного стиля, подчеркивать образ предприятия. Образ шрифта может восприниматься как элегантный или женский, грубый и мужественный, строгий и деловой и так далее. При разработке главная задача подобрать шрифт, который будет вписываться в общий стиль. Сейчас существует большое количество типов шрифтов, они делятся на группы латинские, наклонные, рубленные и пр. Каждая группа имеет 14 15 множество гарнитур, которые отличаются шириной, насыщенностью, начертанием. 8. Корпоративный герой зарегистрированный в виде товарного знака корпоративный герой также имеет юридическую защиту и запрещен для тиражирования другими предприятиями. Так же элементами фирменного стиля могут являться фирменные эмблемы, особенности дизайна, оригинальные сигнатуры и пиктограммы, постоянный коммуникант, фирменная одежда, а в некоторых случаях даже стандарты обслуживания. Носителями различных элементов фирменного стиля могут выступать: 1. Печатная продукция, которая является одной из разновидностей рекламы фирмы календари, плакаты, буклеты, листовки, каталоги, проспекты и пр. 2. Средства пропаганды журналы, оформление залов прессконференций и т.д. 3. Реклама на сувенирной продукции пакеты, ручки, настольные приборы, открытки, брелоки, магниты, блокноты и пр. 4. Элементы делопроизводства фирменные конверты, бланки, записные книжки, ежедневники, блоки бумаг для записи. 5. Документы и удостоверения визитные карточки, бейджи, удостоверения, пропуска и т.д. 6. Элементы служебных помещений нередко оформляются в фирменных цветах, а также панно на стенах, настенные календари. 15 16 7. Другие носители фирменная одежда, наклейки на бортах, упаковочная бумага, значки, флажки, пригласительные билеты, рекламное знамя и др. Изучив историю фирменного стиля, разобрав его понятие и основные элементы, мы можем выделить фирменный блок, а именно логотип и фирменный знак, в некую классификацию, но будем считать ее условной, т.к. изобразительный знак или графическое начертание имени предприятия это элементы, состоящие из различных наслоений художественных стилей. 1. Точка простой геометрический элемент, при этом грамотно продуманная композиция из множества точек разных по размеру или составленных в определенной последовательности создает интересные и сложные, но при этом простые на восприятие композиции (Рис. 1). Рисунок 1. Композиция графического знака с использованием точки 2. Капля простая, незамысловатая, запоминающаяся форма, с помощью которой можно передать естественность, жидкую основу. Довольно часто используется при создании графического знака или логотипа, чтобы не повторяться по-разному обыгрывается (Рис. 2). 16 17 Рисунок 2. Композиция логотипа и графического знака с использованием элемента «капля» 3. Спираль Простая природная форма, встречающаяся в животном и растительном мире, зачастую используется в знаках (логотипах) (Рис. 3). Рисунок 3. Композиция графического знака с использованием элемента «спираль» 4. Кольца символизируют целостность, законченность. Знаки с изображением колец ассоциируют потребителя с высоким качеством товаров и услуг (Рис.4). Рисунок 4. Композиции графических знаков с использованием колец. 17 18 5. Ленты, линии. Знаки могут выполнятся в виде лини или лент, объединяющих весь элемент в единую композицию (Рис. 5). Рисунок 5. Использование лент в композиции графических знаков. 6. Письменная принадлежность используются точки, запятые, вопросительные знаки, скобки и т.д. Новое направление в молодежном, интернетовском стиле (Рис. 6). Рисунок 6. Использование знаков препинания в композиции графических знаков. 7. Кубизм художественный стиль, зародившийся в 20 веке и по сей день используется графическими дизайнерами. Объект разбивается на геометрические части, с помощью чего знаку (логотипу) придается лаконичный вид (Рис. 7). 18 19 Рисунок 7. Графические знаки, выполненные в стиле кубизма. 8. Пиксели. Использование пикселей новое направление в создании знаков, популярно в основном у компаний с IT технологиями. Ассоциируются с цифровыми технологиями, интерактивностью (Рис. 8). Рисунок 8. Использование пикселей в композиции графических знаков. 9. Геометрия. В разработке используются простые геометрические композиции и формы, за счет чего, знаку придается лаконичность и серьезность (Рис. 9). Рисунок 9. Графические знаки с использованием простых геометрических форм и композиции 19
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg