Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Повышение эффективности эксплуатации нефтепромысловых трубопроводов НГДУ «Нижнесортымскнефть»

cool_lady 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Контроль технического состояния проводят специальными приборами и визуальным осмотром. Техническое состояние может быть оценено непосред-ственно (измерением) и косвенно. Например, по снижению давления перекачки на выходе из насосной станции можно установить нарушение герметичности в линейной части магистрального нефтепровода. Имеются приборы контроля переносные, для внешнего контроля, и внутритрубные, помещаемые внутрь трубы и передвигаемые потоком перекачиваемого продукта. Применяют также воздушное патрулирование трубопроводов. Особенности нефтепроводов обусловлены непрерывным характером работы нефтепроводных магистралей и значительной их протяженностью. Рациональное решение данной проблемы состоит в проведении эффективных предупреждающих мероприятий, заключающихся в своевременном выявлении дефектов труб, проведении ремонта нефтепроводов с целью первоочередного устранения опасных дефектов и дефектов, развитие которых может привести к отказам и авариям
Введение

Магистральные трубопроводы, по которым осуществляется транспорти-ровка больших масс энергоносителей при высоких давлениях, являются объектами повышенной опасности. В настоящее время условия работы трубопроводного транспорта характеризуются естественным старением магистральных нефтепроводов, повышением требований к их экологической безопасности и необходимостью поддержания линейной части магистральных нефтепроводов в работоспособном состоянии для бесперебойного оказания транспортных услуг нефтяным компаниям. В связи с этим приоритетными задачами являются снижение уровня ава-рийности и повышение безопасности эксплуатации магистральных нефтепроводов. На действующих магистральных нефтепроводах осуществляется контроль технического состояния. Контролируемыми параметрами технического состояния действующих магистральных нефтепроводов являются толщина стенки труб, геометрия труб, герметичность нефтепровода, защитные свойства антикоррозионных покрытий, положение трубопровода в пространстве, положение переходов трубопроводов через реки, дороги, овраги и т.п. Режим технического обслуживания во многом определяется уровнем фактической надежности нефтепроводной системы, устанавливаемой контролем ее технического состояния.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...... 5 1 Организационно-технический раздел…………………………………………. 7 1.1 Общие ведения об обслуживании и ремонте………………………………….. 7 1.2 Структура ремонта магистральных трубопроводов ………………………… 11 1.3 Объемы работ по ремонту магистральных трубопроводов методом вырезки дефектного участка…………………………………………………......................... 22 1.4 Инженерно-технические мероприятия……………………………………….... 26 1.5 Разработка плана ликвидации аварий…………………………………………. 29 2. Конструкторско-технологический раздел……………………………………… 34 2.1 Технология безогневой вырезки участка трубопроводов……...…………….. 34 2.2 Зачистка ремонтного котлована……………………………………………….. 37 2.3 Конструкция труборезной машины.…………………………………………. 38 2.4 Модельный ряд специальной техники и оборудования……………………… 41 2.5 Организация технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин…………………………………………………………………… 50 2.6. Основные принципы организации ТО и ремонта …….…………………….. 52 2.7 Расчет количества ТО и ремонтов…………………………………...………... 55 2.8 Технология изготовления деталей машины для резки трубопровода……………………………………………………………………... 60 Заключение………………………………………………………………………… 70 Список использованных источников………………………………………………. 71
Список литературы

1. Курс теории статистики: Учебник/Под ред. В.Н. Салина, Э.Ю. Чури-кова. – М.: Финансы и Статистика, 2006. 2. Годин А.М. Статистика: Учебник. – М.: Дашков и К’, 2008. 3. Статистика: Учебник/Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Крокус, 2008 4. Теория статистики: Учебник/Под ред. Г.П. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2000. 5. Галкина В.А. Статистика: Учебное пособие: М.: РГАЗУ,2002. 6. Сафонов С. А., Дворкин В. Ю. К вопросу регламентации системы технического обслуживания и ремонта магистральных нефтяных насосов.- РНТС «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов», 1999, № 8, с. 12-13. 7. Оборудование транспорта и хранения нефти и газа: учебное пособие для вузов 8. Г. В. Коннова. – 2-е издание. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-128с. 9. Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа. Бунчук В. А., М., «Недра», 1977, 366 с. 10. ОСТ 153-39.4-010-2002 Методика определения остаточного ресурса нефтегазопромысловых трубопроводов и трубопроводов головных сооруже-ний.Утвержден и введен в действие приказом минэнергороссии от "5" августа 2002 г., № 255. Москва 2005, 24с. 11. Трубопроводный транспорт нефти - Том 1 Г.Г.Васильев, Г.Е.Коробков, А.А.Коршак и др. Под ред. С.М.Вайнштока 2004 12. Журба В.А., Тараканов Г.П., Хайкис М.Л. Машины для транспортного строительства. Справочник /Под ред. Г.Л. Вутечича. – М.: Транспорт, 1984. –429 с. 13. Епифанов С.П. и др. Строительные машины. Общая часть. – М.: Стройиздат, 1991. 176 с. (справочное пособие). 14. Строительные машины. Справочник / под ред. Э. Н. Кузина. Т.1.-М.: Машиностроение, 1991. 496 с. 15. Воробьев Л.Н. Технология машиностроения и ремонт машин. – М.: Высшая школа, 1981. 344 с. 16. Страмоус М.Ф., Ровках С.Е. Ремонтно-механические предприятия строительных организаций. – М.: Стройиздат, 1972. 240 с. 17. Колясинский Б.С., Зеленков Г.И. Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин. –М.: Высшая школа, 1971. 240 с. 18. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1992. 295 с. 19. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. ВНИИстройдормаш Министройдормаша. – М.: Стройиздат, 1978. 92 с. 20. Беспалов Н.А. и др. Агрегатный ремонт дорожных машин. – М.: Транспорт, 1984. 176 с. 21. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Рекомендации по выполнению моечно-очитных работ при капитальном ремонте строительных машин. – М.: Стройиздат,1982. 79 с. 22. Ровках С.Е., Фейгин А.Л. Техническое обслуживание и ремонт транспортного строительства. – М.: Транспорт, 1985. 338 с. 23. Каракулев А.В. и др. Ремонт строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин. – М.: Транспорт, 1988. 330 с. 24. Боголюбов С.К. Инженерная графика (справочник по черчению). – М.: Машиностроение, 2000.360 с. 25. Зеленков Г.И., Дехтеринский Л.В., Крившин А.П. Технология ремонта дорожных машин и основы проектирования ремонтных предприятий. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1971. – 496 с.
Отрывок из работы

1 Организационно-технический раздел На сегодняшний день большинство магистральных трубопроводов в России находятся в изношенном состоянии и нуждаются в ремонте. Постоянный и требуемый спрос на поставку углеводородного сырья по трубопроводам зависит от эффективного и своевременного проведения ремонтных работ. 1.1 Общие сведения об обслуживании и ремонте Надежное функционирование магистральных трубопроводов, в числе дру-гих факторов определяется также качеством их технического обслуживания и ремонта. Виды ремонта магистральных трубопроводов и их специфика. К аварийному ремонту относят работы, связанные с ликвидацией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопровод подземной коррозии; разрывов сварных стыков или трубопроводов по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к полной или частичной его остановке; неисправностей в линейной арматуре - кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др. После завершения сварочно-восстановительных работ на линейной части трубопроводов выполняют ремонт повреждений защитных покрытий, обнару-женных после вскрытия трубы, а также изоляцию зон сварных стыков с применением термоусаживающихся лент и манжет из эпоксидных, полиуретановых и других жидких полимерных композиций и лакокрасочных материалов. Текущий ремонт - минимальный по объему и содержанию плановый ре-монт, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в системати-чески и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа линейных сооружений, а также по устранению мелких повреждений и неисправностей. Текущий ремонт подразделяют: 1. на профилактический, количественно и качественно определенный и планируемый заранее по объему и выполнению; 2. на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выпол-ненный в срочном порядке. К текущему ремонту относят: ? работы, выполняемые при техническом обслуживании; ? ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом; ? устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустарников; ? очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха; ? проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шурфованием; ? ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки; ? ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, переходов трубопроводов через водные преграды; ? проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов; ? замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым толщиноме-ром; ? подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуатации в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устранение мелких по-вреждений, причиненных весенним паводком; ? периодическую окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций. Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту трубо-проводов проводят в основном без остановки перекачки. Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материалов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основного изоляционного покрытия. Капитальный ремонт - наибольший по объему и содержанию плановый ре-монт, который проводят при достижении предельных значений износа в линей-ных сооружениях, и связанный с полной разработкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей сооружений. Технологический набор работ при капитальном ремонте трубопроводов примерно соответствует набору работ по их сооружению. Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, имеет свои специфические особенности. В организации проведения работ эти особенности заключаются в следующем: операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные работы и работы по засыпке трубопровода не могут быть совмещены в специализированном потоке, но должны быть выполнены в строгой технологической последовательности. Особенности в технике и технологии проведения работ следующие: ? специфичность подготовительных работ, заключающаяся в определении положения трубопровода; ? наличие комплекса демонтажных работ, предшествующих выполне-нию всех остальных ремонтно-строительных операций; ? меньший удельный вес монтажных работ и больший - подъемно-укладочных операций; ? наличие специфических операций при ремонте стенки трубы, усиле-нии стыков при частичной или полной замене трубы, секции или плети на отдельных участках трубопровода; ? сложность и трудоемкость производства вскрышных работ там, где требуется высокая квалификация машиниста для предотвращения повреждения стенки трубы ковшом (или ротором) экскаватора, а также значительная доля ручного труда; ? сложность и трудоемкость предварительной очистки трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии, существенное конструктивное отличие специальных ремонтно-строительных машин от тех же машин, применяемых при строительстве трубопроводов. При производстве капитального ремонта линейной части трубопроводов выполняют следующие основные технологические работы: подготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, земляные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные и контроль качества работ. Факторами, влияющие на выбор метода ремонта: - техническое состояние трубопровода; - срок эксплуатации; - условия эксплуатации; - перспектива использования трубопровода в газотранспортной системе. Классификация капитального ремонта магистральных трубопроводов: - Ремонт или замена изоляции; - Ремонт или замена линейной арматуры; - Очистка внутренней полости; - Ремонт переходов; - Ремонт или замена ЭХЗ. К капитальному ремонту линейной части относят: ? все работы, выполняемые при текущем ремонте; ? вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и частичную замену изоляции; ? ремонт или замену дефектных участков трубопровода и запорной ар-матуры, их переиспытание и электрификацию арматуры; ? замену фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хомутов с по-следующим креплением трубопроводов к ним; ? просвечивание сварных швов; ? очистку полости и испытание трубопроводов на прочность и герме-тичность; ? окраску надземных трубопроводов, арматуры, металлических и ограждающих конструкций; ? ремонт колодцев и ограждений; ? берегоукрепительные и дноукрепительные работы на переходах тру-бопроводов через водные преграды; ? сооружение защитных кожухов на пересечениях с железными и шос-сейными дорогами; ? ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооруже-ний. Рисунок 1.1 - Классификация капитального ремонта 1.2 Структура ремонта магистральных трубопроводов 1. Подготовительные работы Подготовительные работы при капитальном ремонте магистральных газо-проводов включают уточнение положения (в горизонтальной и вертикальной плоскости) газопровода, планировку полосы отвода со срезкой валика и при необходимости расчистку ремонтно-строительной полосы от кустарника, деревьев и валунов. Правильное определение положения трубопровода до начала земляных работ позволяет значительно облегчить условия работы по вскрытию и обеспечивает сохранность тела трубы. Обычно положение трубопровода по трассе ремонтируемого участка определяют с применением специальных трассоискателей или шурфованием. Работы по планировке участка ремонтируемого трубопровода начинают после отвода земельных участков, получения разрешения на производство работ от заказчика и определения действительной глубины залегания трубопровода. Планировочные работы в основном заключаются в срезке (обычно бульдозером) валика, бугров, неровностей, подсыпке низинных мест и др. Ширину полосы планировки на период ремонта ЛЧМТ определяют проек-том производства работ, она должна быть согласована с землепользователями и лесничествами заблаговременно. До начала земляных работ необходимо произвести отсоединение всех устройств электрохимзащиты и контрольно-измерительных колонок, уточнить места пересечения газопровода по трассе с подземными коммуникациями, кото-рые могут быть повреждены во время вскрышных работ. Работы по вскрытию газопровода в местах прохождения подземных коммуникаций разрешается производить только после официального (письменного) согласования с организациями, в ведении которых эти коммуникации находятся. 2. Земляные работы Земляные работы при капитальном ремонте линейной части магистральных трубопроводов выполняют в строгом соответствии с проектной документацией, основываясь на следующих положениях: ? применение наиболее рациональных средств механизации; ? своевременное выполнение подготовительных работ и мероприятий, обеспечивающих эффективное проведение земляных работ в течение всего пери-ода; ? организация поточного выполнения вскрышных работ и максималь-ное совмещение их по времени с подъемно-очистными и изоляционно-укладочными работами; ? соблюдение правил техники безопасности, производственной санита-рии, пожарной и экологической безопасности. Тип и марки землеройной техники для вскрытия газопровода различных диаметров следует выбирать в зависимости от местных геологических и топографических условий.- Земляные работы наиболее целесообразно производить с применением специального вскрышного экскаватора с укороченной средней секцией, позволяющего вскрывать трубопровод ниже нижней образующей за один проход рабочего органа. При отсутствии специальных экскаваторов вскрытие газопровода следует осуществлять только одноковшовыми экскаваторами с обратной лопатой. При производстве вскрышных работ одноковшовым экскаватором снимается слой грунта над трубой и с правой стороны (по ходу газа) на глубину, превышающую первоначальную глубину заложения трубопровода на 80-100 мм, который при последующей планировке дна траншеи выполняет роль мягкой подушки. Методы вскрытия трубопровода (рис. 1.2) в основном зависят от принятой технологии ремонта трубопровода и выполняются в соответствии с ППР. При этом одним из основных требований к габаритам траншеи является возможность свободного выполнения отдельных операций в траншее. а - одноковшовым экскаватором с двух сторон; б - одноковшовым экскаватором с одной сто-роны; в - строительным роторным экскаватором; г - специальным вскрышным экскаватором Рисунок 1.2 - Схемы вскрытия магистрального трубопровода Важным требованием к разработке траншей при капитальном ремонте ли-нейной части является вскрытие трубопровода до его нижней образующей без повреждения поверхности трубы, а также уменьшение доли ручного труда. Для этих целей используют роторный вскрышной экскаватор, который вскрывает трубопровод до его нижней образующей за один проход. В настоящее время вскрышные работы на трубопроводах большого диаметра в основном производят одноковшовыми экскаваторами. Следующей технологической операцией является подкоп под вскрытым трубопроводом. Разработку грунта в этом случае необходимо производить специальной подкапывающей машиной типа МПР НИТЦ «Ротор», МПТ-1020 (720), ПТ-НН П и МПР. Самоходная подкапывающая машина устанавливается на вскрытый трубо-провод и разрабатывает грунт под ним, создавая технологический просвет для нормальной работы очистных, грунтовочных и изоляционных машин. Ротор, разрабатывая грунт под трубопроводом, перемещает его в боковые приямки. Отремонтированный участок трубопровода (после проверки качества изо-ляции и составления акта на скрытые работы) в целях предохранения от механи-ческих повреждений и температурных влияний засыпают. Засыпку трубопровода с образованием валика при необходимости, обычно выполняют бульдозерами, роторными траншеезасыпателями или одноковшовыми экскаваторами. 3. Подъем трубопровода и очистка от старой изоляции Подъемно-очистные работы включают: ? подъем вскрытого участка трубопровода и монтаж очистной машины; ? очистку от старой изоляции и визуальный осмотр трубы; ? укладку на лежки. Поверхность трубопровода при ремонте очищают в два этапа: 1. предварительно - при подъеме трубопровода; 2. окончательно - после выполнения сварочно-восстановительных работ. К подъемно-очистным работам приступают сразу после вскрытия трубо-провода. С помощью подъемных механизмов (трубоукладчиков) его приподни-мают и на него насаживают очистную машину для снятия с поверхности трубо-провода старой изоляции и продуктов коррозии. После очистки приподнятый трубопровод укладывают на бровке траншеи на лежки, расстояние между кото-рыми определяется расчетом. Высота лежек должна быть достаточной для осмотра трубопровода со всех сторон. Работы по укладке трубопровода на опоры и его предварительной очистки производятся непосредственно после проходки подкапывающей машины. Технологическая последовательность работ по предварительной очистке и укладке газопровода включает: ? поддержание вскрытого участка (с сохранением его положения) тру-боукладчиком и насадку на трубу очистной машины с разъемным рабочим орга-ном; ? очистку (предварительную) от старого изоляционного покрытия и визуальный осмотр очищенной поверхности трубы; ? установку очищенного участка газопровода на специальные опоры типа УП, гидрокрепи, деревянные лежки «Самоходный подъемник - Атлант» и др., с сохранением его положения. При поточной организации ремонта газопровода, когда не требуется вос-станавливать стенку трубопровода, работы выполняются одним механизирован-ным потоком, без укладки трубы на опоры. Предварительная очистка ремонтируемого газопровода заключается в уда-лении с его наружной поверхности старого дефектного изоляционного покрытия, продуктов коррозии, окалин, грязи и т.п. Технологическая операция по очистке и укладке на опоры с сохранением положения ремонтируемого трубопровода в траншее может быть осуществлена с помощью двух трубоукладчиков и специальных самоходных опор. 4. Сварочно-восстановительные работы После очистки трубопровода от старой изоляции и продуктов коррозии к работе приступает комиссия по отбраковке труб, которая должна состоять из представителей заказчика, подрядчика и районного отделения Госгазнадзора. Перед обследованием плети очищенного и уложенного на опоры газопровода должны быть пронумерованы, привязаны к пикетам и отмечены на рабочих чертежах (профиль трассы). Вся поверхность газопровода должна быть обследована для уточнения ха-рактера повреждения стенки трубы. Поврежденные места на поверхности трубы должны быть четко зафиксированы мелом или масляной краской для замера их протяженности и площади. Размеры дефекта(глубина, длина ширина) замеряют. Для обследования трубы снизу может быть применено специальное зеркало. Поврежденные места должны быть очищены от продуктов коррозии до металлического блеска и четко обведены по контуру масляной краской. Результаты решения рабочей группы по оценке работоспособности технологических объектов должны быть нанесены масляной краской на газопроводе в местах повреждений при помощи следующих обозначений: ШЛ - ремонт со шлифовкой; СВ - ремонт сваркой; ЗК - замена катушки; ВЗ -вварка заплаты; ПКМ - ремонт полимерными композиционными муфтами; ММ - металлические муфты. На основе результатов обследования участка ремонтируемого газопровода составляют акт, в котором приводят конкретные данные по протяженности участка, количеству плетей, метраж годных, отбракованных и подлежащих ремонту труб, о характере повреждений (глубина, протяженность и площадь коррозионного повреждения). К акту прилагают профиль трассы и журнал обследования. S – площадь дефекта; t – номинальная толщина стенки; D – максимальный линейный размер одиночного дефекта Рисунок 1.3 – Графическое изображение методов ремонта дефектов (потери металла и рисок) на внешней поверхности трубы. Сварочно-восстановительные работы на газопроводе должны проводиться после производства работ по отбраковке уложенного на лежки газопровода. К сварочно-восстановительным работам при капремонте трубопровода относятся следующие: зашлифовка дефектов; заварка дефектов; вварка заплат; установка уплотнительных муфт; замена катушек, замена участков с временными муфтами из различных материалов (металлических, композиционных и др.). Заварка поврежденных участков должна выполняться ручной дуговой сваркой. Участки газопровода с недопустимыми дефектами подлежат вырезке а на их место врезают технологические катушки или трубы. При производстве сварочно-восстановительных работ для сварки непово-ротных стыков применяют самоходные сварочные установки типа СДУ И СЧУА, АС41П, АЭП52 и др. Резка труб на отдельные секции выполняется механическим способом тру-борезными установками отечественного и импортного производства, энергией взрыва или газопламенными средствами. Демонтируемый участок нефтепровода перед резкой необходимо очистить от наружной антикоррозионной изоляции, кроме случаев, когда: ? демонтируемый участок имеет незначительную протяженность и пе-редислокация на этом участке машин и механизмов для очистки трубопровода экономически нецелесообразна; ? будущий пользователь труб заинтересован в сохранении существую-щей изоляции; ? отсутствуют технические средства для очистки данного вида изоляционного покрытия. Очистку труб от изоляции (кроме исключительных случаев) производят еще до выемки их из траншеи и резки с целью предотвращения загрязнения поверхности земли в монтажной (демонтажной) зоне производства работ. Выбор способа резки труб зависит от протяженности участка, темпов де-монтажа, повторного использования труб, наличия наземных сооружений вблизи демонтируемого участка нефтепровода. На участках малой протяженности (сотни метров) и при значительной уда-ленности от базы РСК наиболее целесообразна газовая резка; при необходимости повторного использования по назначению (для транспортировки жидкости) в небольших объемах для собственных нужд - механическая резка труборезными установками, обеспечивающими одновременно частичную подготовку фаски для последующей сварки; при наличии по трассе вблизи демонтируемого участка нефтепровода наземных сооружений (ВЛ, воздушной линии связи, блок-боксов систем телемеханики, КТП, надземных участков трубопроводов, линейной арматуры и т.п.) - газовая и механическая резка; в остальных случаях - резка взрывом. Последний вид резки выполняют чаще всего в траншее, кроме случая, когда демонтируемый нефтепровод уложен рядом с действующим. Это позволяет избежать воздействия на наземные сооружения. В общем виде демонтаж нефтепровода осуществляется в следующем порядке: ? разработка приямков для пропуска троллейных подвесок трубоукладчиков под нефтепроводом; ? расстановка трубоукладчиков с соблюдением технологических пара-метров для данного диаметра нефтепровода и подъем начального участка, монтаж очистной машины перед трубоукладчиками; ? подсыпка бульдозером из отвала минерального грунта в траншею при резке труб в траншее для обустройства на ее дне земляных опор-перемычек с габаритами, достаточными для обеспечения принятого способа резки труб; при резке труб над траншеей - засыпка траншеи минеральным грунтом с устройством по верху траншеи земляных опор достаточных габаритов или укладкой деревянных лежек; при резке труб, выносимых за пределы траншеи с укладкой на лежки, - засыпка траншеи минеральным грунтом с устройством (при необходимости) грунтовых опор для предотвращения сползания трубопровода в траншею (рис.1.4; 1.5); ? подъем, очистка и укладка демонтируемого участка нефтепровода путем одновременного перемещения трубоукладчиков соблюдением технологических параметров; ? резка демонтируемого участка нефтепровода на отдельные трубы или секции; ? погрузка, транспортировка и выгрузка секций труб в местах склади-рования; ? очистка трассы от загрязнения при непредвиденном стоке с трубы остатков нефти или промывочной жидкости; ? рекультивация земель. 1 - бульдозер; 2 - клещевой захват; 3 - труборезная установка; 4 - демонтируемый нефте-провод; 5 - отвал почвенно-растительного слоя грунта; 6 - отвал минерального грунта; 7 - очистная машина; 8 - кран-трубоукладчик; 9 - передвижная электростанция; 10 - вновь проло-женный нефтепровод; 11 - троллейная подвеска Рисунок 1.4 - Принципиальная схема демонтажа участка нефтепровода. 1 - бульдозер; 2 - лежка; 3 - труборезная установка; 4 - троллейная подвеска; 5 - отвал почвен-но-растительного слоя грунта; 6 - отвал минерального грунта; 7 - очистная машина; 8 - кран-трубоукладчик; 9 - передвижная электростанция; 10 - демонтируемый нефтепровод; 11 -клещевой захват. Рисунок 1.5 - Схема демонтажа участка нефтепровода с резкой труб, выносимых за пре-делы траншеи. 5. Изоляционно-укладочные работы. Изоляционно-укладочные работы выполняют в следующей последовательности: окончательная очистка наружной поверхности трубопровода, нанесение грунтовки (праймера), нанесение нового изоляционного покрытия, укладка трубопровода на дно траншеи или подсыпка отремонтированного участка с подбивкой грунта под трубопровод. 6. Испытание отремонтированного трубопровода. При капитальном ремонте магистральных трубопроводов следует производить: ? очистку полости, испытание на прочность и проверку на герметич-ность газопровода при ремонте с заменой труб; ? испытание на прочность и проверку на герметичность трубопровода при ремонте с выполнением сварочно-восстановительных работ и заменой изоляционного покрытия или только с заменой изоляционного покрытия. Испытание отремонтированных участков следует производить гидравлическим способом. В исключительных случаях (отсутствие потребных объемов воды большие перепады высот и т.п.) допускается испытание пневматическим способом при условии принятия необходимых мер безопасности, особенно при производстве пневмоиспытаний участков, расположенных в энергетических коридорах, в зонах минимальных расстояний от зданий и сооружений, пересечений с другими газонефтепроводами и коммуникациями и т.д. Под гидравлическим испытанием понимается испытание на прочность и проверка на герметичность трубопровода путем создания в неработающем отре-монтированном участке трубопровода внутреннего давления выше максимального рабочего в течение определенного времени с использованием воды в качестве испытательной среды. Трубопроводы должны испытываться согласно проекту по специальной рабочей инструкции, составляемой строительно-монтажной организацией и заказчиком по каждому конкретному трубопроводу с учетом местных условий производства работ. Для проведения гидравлических испытаний должна быть оборудована надежная связь по всей трассе испытываемого участка (при отсутствии беспере-бойной связи проведение испытаний не допускается). В состав основных работ по гидравлическому испытанию трубопровода входят: 1. подготовка к испытанию; 2. заполнение трубопровода водой, удаление воздуха; 3. подъем давления до испытательного; 4. испытание на прочность; 5. сброс давления до проектного рабочего; 6. проверка на герметичность; 7. сброс давления до 0,1-0,2 МПа (1-2 кгс/см2); 8. удаление воды из трубопровода. Трубопровод считается выдержавшим испытание на прочность и проверку на герметичность, если за время испытания на прочность трубопровод не разру-шился (не открылись крупные свищи и трещины), а при проверке на герметич-ность давление осталось неизменным и утечки отсутствовали. 1.3 Объемы работ по ремонту магистральных трубопроводов методом вы-резки дефектного участка. Проведение ремонтных работ участков МН с заменой «катушки» и присо-единением отремонтированного трубопровода сопровождается составлением ис-полнительной документации, подтверждающей производство ремонтных работ в соответствии с проектно-сметной и нормативной документацией. Исполнительная документация составляется службами исполнителя (под-рядчика) и заказчика. В состав комплекта исполнительной документации при выполнении работ по вырезке и врезке «катушки», подключению трубопроводов входят: –проектно-сметная документация на участок ремонта; –акт на закрепление трассы; –разрешение на право производства работ; –ведомость установленной арматуры и оборудования; –справка о проведении рекультивации на участке ремонта; –акт приемки узла запорной арматуры других монтажных узлов под наладку и засыпку (при замене арматуры, деталей трубопровода); –акт испытания на прочность, проверки на герметичность трубы, используемой для замены «катушки»; –список сварщиков; –копия актов приемки технологии сварки и технологии ремонта; –журнал входного контроля качества; –журнал сварки труб и сварочных работ; –журнал изоляционных работ и ремонта изоляции; –акт на заварку гарантийного стыка; –акт на заварку технологических отверстий; –заключения по проверке качества сварных соединений физическими методами контроля; –заключения по ультразвуковому контролю качества сварных соединений; –акт о контроле сплошности изоляционного покрытия засыпанного трубо-провода; –допускной лист сварщика; –журнал проверки сварных соединений физическими методами контроля; –акт на засыпку (обваловку) уложенного забалластированного участка тру-бопровода; –акт на приемку в эксплуатацию законченного ремонтом участка нефтепровода; –копии сертификатов на трубы, сварочные электроды, изоляционные мате-риалы; –копии паспортов на вантузы, соединительные детали, изоляционные материалы; –копии паспорта и акта ревизии на установленную арматуру;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg