Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Разработка автоматизированной информационной системы «Автосервис» (на примере ООО «Гедон-Авто»)

cool_lady 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Актуальность дипломной работы заключается в том, что с течением времени все больше автосервисов проводят автоматизацию своей работы. По последним исследованиям, считается целесообразным тратить 10% бюджета заведения на автоматизацию работы. Это в свою очередь приводит к улучшению работы персонала, повышению качества работы с клиентами, ускорению работы, качественно улучшает отчетность работы ремонтных работ, уменьшает время поиска запчастей для автомобилей. Целью дипломной работы является создание автоматизированной информационной системы автосервиса «Гедон-Авто» в приложении Microsoft Access. Практическая значимость заключается в предоставлении базиса для последующей автоматизации работы всего автосервиса.
Введение

В данный момент довольно быстро разрабатываются и улучшаются средства для хранения большого количества информации и данных. Для доступа к этим данным используются различные информационные системы, которые нужны для хранения информации, а также для ее изменения и передачи. Основной частью информационной системы является база данных, которая представляет собой структуру информационной модели. Создание базы данных является важным пунктом при дальнейшем проектировании и разработке информационной системы. Базы данных являются необходимыми практически для всех современных организаций. Они помогают вести учет клиентов и товаров. Также базы данных нужны и для автосервисов. Электронные базы данных имеют огромное количество преимуществ перед бумажным учетом информации, который устарел и стал совсем неудобным, а связанно это в первую очередь с простотой и быстротой нахождения нужной информации.
Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Исследование предметной области разработки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Анализ предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Технико-экономическое обоснование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Проектирование информационной системы «Автосервис». . . . . . . . . . . 18 2.1. Создание структур таблиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.2. Проектирование форм и запросов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.3. Создание отчетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Список нормативно-правовых актов и использованной литературы. . . . . . . 36 Приложения
Список литературы

1. Галицына, О.А. Базы данных: учебное пособие / О. А. Галицына- 4-е изд., перераб. и доп. - Юрайт, 2014, с.214. 2. Гончаров, А. Ю. Access 2007. Самоучитель с примерами, Москва, 2014г. 3. Гурвиц, Г.А., «Microsoft Access. Разработка приложений на реальном примере», 2010, с.288. 4. . Дж. Дэйт. Введение в системы баз данных: учебник / К. Дж. Дэйт. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Вильямс, 2017, с.334. 5. Симонович, С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информати-ка: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2010, с.311. 6. Бакаревич, Ю.Б., Пушкина, Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012, с.347. 7. Карпова, Т. «Базы данных: модели, разработка, реализация». Учебник СПб Питер,2011 г., с.336. 8. Кузнецов, С.Д. «Основы современных баз данных», Москва, 2012 г., с.247. 9. Зеленков, Ю.А. «Введение в базы данных», М.: АСТ-ПРЕСС: Инфор-ком-Пресс, 2011г., с.387. 10. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. - СПб.: Питер, 2012. - 304 с. - ISBN 5-272-00278-4. 11. Конгаловский, М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 800 с.: ил. ISBN 5-279-02276-4. 11. Ладыженский, Г.М. «Системы управления базами данных» Москва, Наука, 2012 г., с.251. 12. Риккарди, Г. Системы баз данных. Теория и практика использования в Interner и среде Java. / Грег Риккарди; пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 480 с. - ISBN 5-8459-0208-8 (рус.). 13. Хомоненко, А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведе-ний / А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. - 4-е изд., доп. и перераб.- - СПб.: КОРОНА принт, 2010. - 736 с. - ISBN 5-7931-0284-1. 14. MySQL [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.oracle.com/ru/mysql/index.html 15. MSAcces [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://products.office.com/ru-ru/access 16. Структурированный язык запросов SQL [Электронный ресурс] – Режим доступа: wiki.mvton.ru/index.php/Структурированный_язык_запросов_SQL . 17. http://www.sql.ru/
Отрывок из работы

1. Исследование предметной области разработки База данных представляет собой один или несколько файлов данных, которые связанны между собой и предназначены для хранения и изменения больших объемов взаимосвязанной информации. [1] Предметной областью часто называют часть реального мира, которую рассматривают в пределах определенного контекста. Контекстом в данном случае является область исследования. Необходимо спроектировать автоматизированную информационную систему автосервиса а примере ООО «Гедон-Авто». Система будет ориентирована по большей части на сотрудников, но некоторые таблицы и запросы будут созданы и для сотрудников, и для клиентов. Автомобили сейчас самый популярный транспорт. На сегодняшний день больше миллиарда человек имеет автомобиль, следовательно, автомобиль есть у каждого седьмого человека на планете и это число постоянно растет. Автомобилей с каждым днем все больше, а вместе с ними растет число автосервисов. В целях реализации проекта предлагается использовать базу данных разработанную в среде Microsoft Access. Целью автоматизации являются: ? составление записи о клиентах; ? составление записей об автомобилях; ? возможность добавления (изменения) новых клиентов, сотрудника, автомобилей; ? составление отчетов по результатам работы; ? ведения личных дел сотрудников. Программный комплекс MS Office является самым распространенным пакетом автоматизации работы в офисе. Поэтому СУБД Access, входящая в комплект профессиональной версии комплекса стала де-факто стандартной базой данных, используемой в современном бизнесе. СУБД крайне полезна в бизнесе для организации документооборота, так как позволяет исключить дублирование и ускорить обработку документов клиентов, и, следовательно, увеличить оборот и доход фирмы. Улучшение вида документов при этом положительно влияет на имидж фирмы и тоже позволяет привлекать клиентов. База данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Вы можете создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для Вас баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях у Вас останется возможность в любое время изменить и расширить созданную вами базу данных. Проведя анализ предметной области разрабатываемой информационной системы, мне удалось сформировать и выделить следующие цели: улучшить работу сотрудников и удобство в помощи пользователям, путем выполнения следующих функций: ? хранение информации об автомобилях и перечня по услугам; ? составление таблицы; ? ведущий учет отремонтированных автомобилей. 1.1. Анализ предприятия Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Гедон-Авто». Юридический адрес; 385146 г.Краснодар ул. Селезнева 136. Что касается структуры предприятия, то любая организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Под словосочетанием «сознательно координируемое» понимают управление, под социальным образованием - то, что организация состоит из отдельных лиц или групп, взаимодействующих между собой. Организационные процессы имеют социальную сущность. Модели взаимодействия, которым следуют лица, являются преднамеренными, причем взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано, что предполагает его координацию. Любое авторемонтное производство, как правило, выступает элементом, входящим в общую организационную структуру автосервиса. Современные тенденции производителей автомобилей, предъявляемые для получения диллерства или строительства нового авторемонтного комплекса, прежде всего проявляются в требованиях по обеспечению клиентов всем необходимым комплексом обслуживания, наличием всего необходимого оборудования, наличием необходимых запасных частей на складе в случае гарантийного ремонта, возможностью обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта. Структура управления автосервиса «Гедон-Авто» имеет достаточно простой вид, что позволит обеспечить слаженную работу всех подразделений и существенно снизит издержки. Общая схема управления представлена на рисунке 1. Рисунок 1. Структура управления автосервиса «Гедон-Авто» Важнейшей проблемой сервисного центра является проблема обеспечения тесной взаимосвязи между структурными подразделениями. Такая взаимосвязь обеспечивается посредством осуществления следующих мер: ? улучшение связей между специалистами по продажам и обслуживанию; ? назначение специальных работников координаторов; ? децентрализация процесса ремонта и обслуживания. Основой организации и управления на автомобильном транспорте при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей является производственный процесс. Рационально организованные производственные процессы создают условия для применения наиболее прогрессивных и эффективных принципов, методов, форм и рациональных организационных структур управления, которые обеспечивают оптимальное сочетание децентрализованных и централизованных процессов управления и обеспечивают максимальную эффективность управления. В основу организации производства сервисного центра положена единая для всех автосервисных предприятий принципиальная схема технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей (рис.2). Рисунок 2. Схема производственного процесса полнообъемного ТО Учитывая право владельца автомобиля заказать на сервисном центре выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации. Вариант 1 - ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО и ТР на тупиковый пост, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 или ТО-2. Вариант 2 - выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО и ТР на тупиковый пост, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком. Вариант 3 - ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТС и ТР, или на автомобиле-место специализированных производственных участков (агрегатно-механического, участка регулировки углов установки управляемых колёс). В зоне ТО и ТР производится диагностирование. После диагностирования автомобиль проходит ТО, которое проводится согласно технологическим картам. Вариант 4 - выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТО и ТР, а затем проводится диагностирование в зоне ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля. Вариант 5 - ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем на пост ТР, или ТО, где оно проводится в полном объеме. Вариант 6 - выборочные работы ТО и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при варианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ. Вариант 7 - работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на свободный пост ТО и ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы. Вариант 8 - работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает на пост ТО и ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ. В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который должен направляться автомобиль для очередного воздействия, занят, в этом случае автомобиль ставится на автомобиле-место ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы. Для того чтобы организация была устойчивой, должны выполняться следующие требования: 1) наличие цели в иерархии; 2) полномочия и ответственность распределяются на основе компетент-ности; 3) ответственность понимается как обязательство выполнять постав-ленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение или последствия решения; 4) иерархия власти закреплена формально, при этом власть руководства должна поддерживаться другими формами власти кроме традиционной; 5) существование в организации системы нематериального стимулирова- ния труда и удовлетворение потребностей высшего порядка; 6) предоставление полномочий должности, а не лицу, ее занимающему, и наличие ограничений: корпоративная культура, традиции, финансы, производственная необходимость и др. Важнейшей проблемой сервисных центров является проблема обеспечения тесной взаимосвязи между структурными подразделениями. Такая взаимосвязь обеспечивается посредством осуществления следующих мер: ? улучшение связей между специалистами по работе с клиентами или по заказу запчастей и производственным персоналом (техниками участков); ? назначение специальных работников координаторов; ? децентрализация процесса ремонта и обслуживания. На предприятии ООО «Гедон-Авто»для информатизации управления будет применяться автоматизированная информационная система «Автосервис». АИС «Автосервис» позволяет выполнять предварительную запись клиентов на техническое обслуживание (ТО) автомобилей, планировать загрузку постов ремзоны сервисного центра, оформлять заказ-наряды, резервировать ресурсы под конкретный заказ-наряд, формировать заказы на поставку запчастей «под клиента» и на пополнение склада, контролировать процессы ремонта автомобилей и состояние складов, регистрировать и оформлять оплату товаров и услуг, контролировать взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, учитывать выработку механиков для начисления заработной платы, осуществлять мониторинг работы сервисного центра в режиме реального времени, получать информацию об эффективности работы сервисного центра и прибыльности бизнеса. Реализована поддержка различных марок и моделей автомобилей. Схема документооборота, представленная на рисунке 3, включает: 1 - предварительная запись на техническое обслуживание; 2 - идентификация Клиента и его автомобиля в базе; 3 - прием клиента, обсуждение проблем с автомобилем; 4 - оформление заказ-наряда; 5 - формирование списка работ; 6 - формирование списка запчастей; 7 - назначение механиков на работы; 8 - выдача\получение запчастей по ЗН; 9 - отметка ремзоны о выполнении работ по ЗН; 10 - информирование клиента о выполнении ЗН и вручение счет-фактуры для оплаты; 11 - оплата счет фактуры и получение акта работ; 12 - заказ запчастей. Рисунок 3. Схема документооборота АИС «Гедон-Авто» Преимущества внедрения данной АИС: 1. Максимизация прибыльности бизнеса за счет оптимального планирования и использования ресурсов сервисного центра, минимизации уровня складских запасов с помощью ABC-анализа спроса на запчасти и затрат. 2. Улучшение качества обслуживания клиентов путем: ? ускорения бизнес-процессов записи на обслуживание, оформления ЗН, оплаты товаров и услуг по принципу «готов автомобиль - готов счет»; ? быстрого поиска информации с помощью фильтрации и штрих-кодовой технологии; ? автоматизации формирования заказов «под клиента» и на пополнение склада; ? сокращения ручного ввода за счет применения справочников и исключения двойного ввода информации; ? компьютерной подготовки документов с помощью шаблонов; ? знания истории обслуживания автомобилей клиента; ? упрощения связи с клиентами посредством SMS-сообщений и электронной почты. Повышение качества управленческих решений на основе результатов мониторинга и анализа операционной эффективности работы СТО в режиме реального времени. Повышение эффективности работы и взаимодействия персонала сервисного центра позволяет создать современную полнофункциональную информационную систему управления автосервисным предприятием с единым информационным пространством, стандартизированными бизнес-процессами и централизованной базой данных. Масштабирование информационной системы от одного до нескольких десятков пользователей. 1.2. Технико-экономическое обоснование Внедрение базы данных позволит снизить трудоемкость выполняемых работ по учету заказов и выполненным работам на 109 часов в год. Выразив данное снижение трудоемкости в сокращении затрат труда можно отметить, что организация получит экономию фонда заработной платы. Рассчитаем данную экономию: Часовая тарифная ставка составляет 110 рублей. Оплата труда рассчитывается по формуле (1): ЗП = 109*110 = 11990 руб. (1) Премиальные начисления рассчитываются по формуле (2): П = 11990*0,3 = 3597 руб. (2) Основная заработная плата рассчитывается по формуле (3): ОЗП = 11990+3597 = 15587 руб. (3) Дополнительная заработная плата принимается 10% от основной заработной платы и рассчитывается по формуле (4): ДЗП = 15587*0,1 = 1558,7 руб. (4) Фонд заработной платы рассчитывается по формуле (5): ФЗП = 15587+1558,7= 17145,7 руб. (5) Величина страховых взносов составляет 30% от фонда заработной платы и рассчитывается по формуле (6): СВ = 17145,7*0,3 = 5143,71 руб. (6) Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле (7): ФОТ = 17145,7+5143,71 = 22289,41 руб. (7) Таким образом, экономия за счет разработки и внедрения базы данных «Автосервис» составит 22289,41 руб. Годовой экономический эффект - полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на осуществление. Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле (8): Эгод = З-Зоб, (8) где Зоб - затраты на обучение; Эгод = 22289,41 -2640 = 19649,41 руб. Срок окупаемости - срок, необходимый для того, чтобы сумма, инвестированная в тот или иной проект, полностью вернулась. Срок окупаемости капитальных вложений (отношение затрат на создание и внедрение программного продукта к годовому экономическому эффекту) составит: Т = Рраз/Эгод, (9) где Рраз - расход на разработку и внедрение базы данных; Т - срок окупаемости капитальных вложений; Т = 43566,18/19649,41 = 2,2 года. Экономическая эффективность рассчитывается по формуле (10): Ээф = Эгод/Рраз (10) Ээф = 19649,41/43566,18*100% = 45%. Полученные данные представим в таблице 4. Таблица 1 Технико-экономические показатели разработки и внедрения базы данных Наименование показателей Значение показателей 1. Затраты на разработку и внедрение базы данных, руб. 23566,18 2.Годовой экономический эффект, руб. 19649,41 3.Сроки окупаемости капитальных вложений, лет 2,2 4.Экономическая эффективность, % 45 2. Проектирование информационной системы «Автосервис» 2.1. Создание структур таблицы Таблица - это объект, предназначенный для хранения данных виде записей и полей, в которых хранится информация, составляющая содержание баз данных. Это основной объект базы, все остальные являются производными и создаются на основе ранее подготовленных таблиц. Каждая запись в таблице БД должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (или адрес), значение которого однозначно определяет ту или иную запись. Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами: ? однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа; ? отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации. Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой. Различают два вида таблиц: 1) сплошные таблицы - не структурированные, где все данные объединяются в одной сплошной табличной структуре; 2) реляционные данные организованы в них таким образом, чтобы обеспечить в них объединение разнородной информации, исключить её дублирование, предоставить оперативный доступ к имеющимся сведениям. Каждая реляционная таблица посвящена определенной теме. Предоставленная информация описывает однотипные элементы, операции, характеристики. В моей дипломной работе я использовал реляционные виды таблиц. 1. «Запчасть» (см. рисунок 4). В данной таблице я привел список необходимых запчастей для ремонта автомобиля. Таблица состоит из 5 полей, ключевым из которых является поле «Код запчасти». Рисунок 4. «Запчасти» А вот так выглядит эта таблица при просмотре данных: Рисунок 5. «Таблица «Запчасти»» 2. «Авто» (см. рисунок 6). В данной таблице я привел список автомобилей клиентов. Таблица состоит из 5 полей, ключевым из которых является поле «Код клиента». Рисунок 6. «Таблица «Авто»» 3. «Клиенты» (см. рисунок 7). В данной таблице я привел список клиентов. Рисунок 7. «Таблица «Клиенты»» 4. «Ремонт» (см. рисунок 8). В данной таблице я привел список ремонтных работ с указание даты, вида запчасти, клиента, стоимости работы. Рисунок 8. «Таблица «Ремонт»» 5. «Склады» (см. рисунок 9). В данной таблице я привел список складов, которые поставляют запчасти для автосервиса. Рисунок 9. «Таблица «Склад»» 6. «Мастера» (см. рисунок 10). В данной таблице я привел список всех мастеров автосервиса. Рисунок 10. «Таблица «Мастера» Определение связей между таблицами базы данных (схема данных). Установка ключевых полей позволяет связывать несколько таблиц. Когда база данных состоит из множества таблиц, работа со связанными таблицами становится более эффективной, упрощается ввод данных, снижается вероятность ошибок. Access поддерживает следующие типы связей: 1) один-к-одному: каждой записи первой таблицы, строго соответствует одна запись другой. Используется редко, полезен когда одну таблицу делят на несколько частей; 2) один-ко-многим: одна запись первой таблицы связана с множеством записей другой, но одной записи второй не может соответствовать несколько записей из первой. 3) многие-ко-многим: каждой записи одной таблицы могут соответствовать несколько записей другой таблицы. Реализуется с помощью связывающей таблицы, в которой первый ключ является составным и включает ключ поля первой и второй таблицы. В своей дипломной работе я использовал все типы связей (рисунок 11). Рисунок 11. «Схема данных» 2.2. Проектирование форм и запросов Для обеспечения удобства ввода, любая база данных должна иметь как можно больше средств автоматизации ввода. К одним из таких средств относятся формы. Формы - это очень удобный способ, не разбираясь в тонкостях построения баз данных, без труда вводить в неё информацию. В моей базе 6 форм (не считая подчиненных). На каждую таблицу у меня создана форма. Это обеспечивает удобство ввода. После создания всех форм, необходимых для организации ввода данных в базу, создается Главная кнопочная форма, которая позволяет уже при загрузке базы сразу приступить к работе с ней. Поскольку поля форм не отличаются от полей соответствующих таблиц, то я не буду перечислять все формы, а сделаю рисунки лишь нескольких из них. Нужно также заметить, что во многих формах для удобства я вставлял кнопки управления записями и формами. Вот, например, самая обыкновенная форма, позволяющая вводить новые запчасти в базу (см. рисунок 12). Рисунок 12. «Форма «Запчасти»» Следующая форма несколько сложней предыдущей, поскольку содержит в себе подчиненную форму (см рисунок 13). Рисунок 13. «Подчиненная форма «Клиенты» Проектирование запросов. Запрос – объект БД, который служит для селекции и фильтрации набора данных, позволяет выбрать из большого количества информации только ту, которая соответствует определенному критерию отбора и нужна для решения конкретной задачи. MS Access дает большие возможности при проектировании запросов (включать не все поля, выбирать, сортировать записи, затрагивать данные из нескольких таблиц, выполнять вычисления, использовать запрос в качестве источника данных для отчетов, форм и других запросов, изменять данные в таблицах). Выделяют два типа запросов:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 78 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 50 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg