Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление конкурентоспособностью предприятия/

cool_lady 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Объектом исследования выбран фитнес-клуб «REFORMA», находящийся в городе Екатеринбурге. Предмет исследования – управление конкурентоспособностью фитнес-клуба. Целью данной дипломной работы является разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности фитнес-клуба «REFORMA». Задачи работы: 1. изучить теоретический анализ конкурентоспособности предприятий фитнес-индустрии; 2. рассмотреть оптимизацию управления конкурентоспособности предприятия фитнес индустрии на примере фитнес-клуба «REFORMA»; 3. предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия фитнес-клуба «REFORMA». Эмпирическую базу выпускной работы составили опубликованные и размещенные в электронных базах материалы, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации. Официальные сайты компаний, оказывающие фитнес-услуги в городе Екатеринбурге. Практическая значимость работы обусловлена тем, что результат работы исследования и практические материалы могут быть использованы в организации и планировании хозяйственной деятельности предприятия, выработке его ценовой, ассортиментной, маркетинговой, управленческой политики с целью выхода в лидеры рынка фитнес-услуг в регионе, получения прибыли и дальнейшего увеличения рентабельности. Структура работы. Цели и задачи дипломного исследования, используемые методы анализа и состав источников информации, предопределили структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников из 49 наименований, 16 таблицы, 8 рисунков, объем дипломной работы составляет 64 страницы.
Введение

В настоящее время условия экономического развития таковы, что деятельность любого хозяйственного субъекта является предметом повышенного внимания широкого круга участников рыночных отношений, которые заинтересованы в результатах его функционирования. Для того, чтобы компания осуществляло нормальную работу, управленческому персоналу необходимо реально оценивать финансовое состояние, потенциальных конкурентов и их финансовое состояние, ситуацию на рынке в целом. Понятие «конкурентоспособность» предприятия является многогранным и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар или услуга, а также его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. Конкурентоспособность предприятия подразумевает способность предприятия осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами. Контроль над конкурентами на рынке, при грамотном подходе и быстрых и точных действиях со стороны менеджеров организации, позволяет удовлетворять любой спрос потребителей раньше и лучше других компаний. Выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно с наибольшей вероятностью оценивать потенциал, цели и стратегии, что позволяет стратегически точно сконцентрировать внимание на направлениях более сильных, чем у конкурентов. Фитнес индустрия является прибыльным и довольно широким рынком. Конкуренция в данной сфере зависит от того какие услуги оказывает фитнес-клуб, каково оснащение залов, насколько профессиональны инструкторы. Различные аспекты теории конкуренции, методология оценки конкурентоспособности и управления стратегией и тактикой конкурентной борьбы нашли отражение в научных работах таких зарубежных специалистов, как И. Ансофф, Д. В. Кревенс, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, М. Х. Мескон, М. Портер, А. Дж. Стрикланд, А. А. Томпсон и др. Среди российских исследователей, занимавшихся разработкой проблем, связанных с конкурентным поведением компаний в условиях рынка, следует выделить Г. Л. Азоева, Г. Л. Багиева, Л. В. Баумгартена, И. У. Зулькарнаева, И. М. Лифица, А. Н. Петрова, Ю. Б. Рубина, И. А. Спиридонова, Р. А. Фатхутдинова, А. П. Челенкова, А. Ю. Юданова и др. Вопросами, связанными с деятельностью и управлением конкурентоспособности предприятий сферы услуг и туристских предприятий, занимались В. С. Боголюбов, С. А. Боголюбова, Н. В. Васильева, А. П. Дурович, М. А. Жукова, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, Г. А. Карпова, В. А. Квартальнов, О. Н. Кострюкова, Ю. В. Кузнецов, Н. К. Моисеева, В. Б. Фраймович, и др.
Содержание

Введение 3 1 Теоретический анализ конкурентоспособности предприятий фитнес-индустрии 6 1.1 Сущность конкурентоспособности организации 6 1.2 Понятие, виды и сущность управления конкурентоспособностью организации 14 1.3 Методические аспекты оценки конкурентоспособности фитнес- клубов 26 2 Анализ управления конкурентоспособности предприятия фитнес-индустрии 33 2.1 Общая характеристика фитнес-клуба «REFORMA» 33 2.2 Анализ рынка фитнес-индустрии в Екатеринбурге 41 3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия фитнес- индустрии 51 3.1 Мероприятия по повышению управления конкурентоспособности ФК «REFORMA» 51 3.2 Расчет экономического эффекта от проводимых мероприятий 55 Заключение 59 Список использованных источников 6
Список литературы

1) Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для Вузов [Текст] / Г. Л. Бигиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ? М.: Брендинг, 2016. – 733 с. 2) Баканов М. И. Теория экономического анализа [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. ? Москва, 2013 – 134 с. 3) Баталова А. В. Разработка и принятие маркетинговых решений [Электронный ресурс] // А. В. Баталова, А. И. Буйная / Конференции СФУ, 2015. – Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s005/s005-003.pdf 4) Бланк И. А. Антикризисное финансовое управление предприятием: учебное пособие [Текст] ? Киев: Эльга, Ника-Центр, 2014. ? 672с. 5) Блэк С. Введение в паблик рилейшнз [Текст] ? Ростов н/Д : Феникс, 2014. ? 320 с. 6) Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник [Текст] – М.: Проспект, 2013. – 320 с. 7) Ветошко Г. В. Методические аспекты оценки конкурентоспособности фитнес-клубов на основе исследования факторов ее формирования [Текст] ? Азимут научных исследований: экономика и управление, 2018. ? Т. 7. ? № 2(23). ? с. 89-91. 8) Воронин А. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / А. Д. Воронин, А. В. Королев. – М.: Вышэйшая школа, 2018. ? 220 с. 9) Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. [Текст] ? М.: Рус. Партнер Лтд. 2014. ? 103 с. 10) Гуряшина И. И. Разработка конкурентной стратегии организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scientificmagazine.ru/ images/PDF/2017/23/razrabotka-konkurentnoj.pdf 11) Завгородня А. В. Маркетинговое планирование [Текст] / А. В. Завгородня, Д. О. Ямпольская – СПб: Питер, 2017. – 276 с. 12) Иванова Н. С. Конкурентная стратегия компании [Текст] // Проблемы современной науки и образования, 2015. ? № 2 (42). ? С. 99-101 13) Концепция маркетинг — микс (4P, 5P, 7P) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://maximum-kirov.ru/usefull_info/best-practices/ kontseptsiya- marketing-miks-4p-5p-7p/ 14) Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. [Текст] – Москва: Издательский дом «Вильяме», 2015. – 656 с. 15) Курносова Е. А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: формирование инновационного поведения [Текст] // Российский экономический интернет-журнал. 2018. ? № 1. ? С. 598 – 607. 16) Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Перев.с англ. под ред. В. Б. Колчанова. ? СПб.: Питер, 2017. ? с. 609. 17) Ланге Е. Делай тело. Летом фитнес и веллнес становятся более доступными [Электронный ресурс] // Деловая газета Тольятти Понедельник. – 2017 г. – № 28 (266). – Режим доступа: http://www.ponedelnik. info/?ID=980. 18) Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие [Текст] – М. : Юрайт-Издат, 2014. – 464 с. 19) Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 448 с. 20) Мазилкина Е. А. Основы управления конкурентоспособностью [Текст] / Е. А. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. ? Изд. Омега-Л, 2016. ? 206 с. 21) Мазур И. И., Управление качеством: Учебник. [Текст] / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро – М.: Омега-Л, 2016. ? 348 с. 22) Мельник Т. И Становление и развитие концепции «Саркетинг-микс».[Текст] //Управление развитием социально-экономических систем: сборник научных трудов молодых ученых. –Ульяновск:УлГТУ, 2017. – 292 с. 23) Михальчук П. Selfmade тело [Текст] ? Эксперт, 2015, 100 с. 24) Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст]/ А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2015. ? 475 c. 25) Муравьева Т. В. Экономика фирмы [Текст] – М.: Инфра, 2014. – 400 с. 26) Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебник для вузов [Текст] / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М.: Студент, 2016. - 717 c. 27) Никишкин В. В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле [Текст] / В.В. Никишкин, А.Б. Цветкова // Маркетинг в России и за рубежом –2018 – №4 – С. 33 – 37. 28) Пантелеева Т. А. Исследование влияния каче¬ства услуг предприятия на его конкурентоспособность [Текст] ? Научное обозрение, 2015. -№ 5. ? С. 59-64. 29) Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. [Текст] ? М.: 2016. ? 320с 30) Портер М. Конкурентная стратегия [Текст] ? М.: Альпина Паблишер, 2019. ? 454 с. 31) Райзберг Б. А. Основы экономики: Учеб. Пособие [Текст] – М.: ИНФРА, 2014. – 408 с. 32) Рубин Ю. Б. Разработка конкурентных стратегий [Текст] // Теория конкуренции. – 2014. - №6 (48) ? С. 26-34. 33) Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебник [Текст] / Г. В. Савицкая ? Магнитогорск: «Экоперспектива», 2016. ? 494 с. 34) Симонян Т. В. Особенности формирования маркетинговой конкурентной стратегии [Текст] / Т. В. Симонян, Д. В. Репалова. ? Научный альманах, №1-1(15). 2016. – С. 497-503. 35) Скорниченко Н. Н. Конкурентная среда предпри¬ятия и процедура ее анализа [Текст] // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 5. С. 64-68. 36) Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров [Текст] ? М.: Юрайт, 2015. - 371 c. 37) Терминология. [Электронный ресурс] ? Режим доступа: http://powerbranding.ru/mediastrategiya/sov-market-share-strategy/ 38) Трубочкина Н. А. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] – М.: Инфра-М, 2014. - 568 с. 39) Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. [Текст] ? М.: Изд-во Эксмо, 2015. — 544 с. 40) Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. [Текст] ? М.: Дело, 2017. ? 243 с. 41) Фрейдина Е. В. Управление качеством: Учебное пособие [Текст] - М.: Омега-Л, 2017. - 189 c. 42) Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст] / В. В. Царев, А.А. Кантарович, В. В. Черныш - Издательство: Юнити-Дана, 2014. ? 295с. 43) Цахаев Р. К. Учебник. [Текст] / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева – Изд: Дашков и К, 2015.- 550с. 44) Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие [Текст] / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. – 192 с. 45) Чуев И. Н. - Экономика предприятия [Текст] / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – М.: «Дашков и ко», 2017. – 416 с. 46) Шеховцева Л. С. Конкурентоспособность предприятия: факторы и метод создания [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – с. 18–24. 47) Яворович А. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. Часть 1. [Текст] / А. Н. Яворович, Н. Ю. Рябова – Омск: ОГИС, 2014. – 112 с. 48) Wu Jinming «4V»-Marketing Mix In the New Economy // China Industrial Economy.? 2016. ? C. 16-22/ 49) Ettenberg E. «4R»-The Next Economy. – Beijing: Enterprise Management Publishing House. ? 2015.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ 1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Рыночная экономика предъявляет жесткие требования к хозяйственно-экономической и финансовой деятельности предприятия, которому для выживания необходимо производство и продажа конкурентоспособной продукции. В настоящее время в России заметно обострилась конкуренция между предприятиями, которые подвержены нарастающему совокупному воздействию различных конкурентных факторов. Но тем не менее, большинство предприятий все еще пренебрегают целенаправленной работой, направленной по анализу конкурентов, не имеют систематизированного представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, какое место на рынке занимает или может занять предприятие, каким образом ее создавать, поддерживать и как правильно реализовать. Конкуренция ? это конфликт между хозяйствующими субъектами по достижению смежных целей. Конкуренция происходит там, где несколько предприятий хотят обладать одними и теми же запасами, и ресурсами или использование одинаковых возможностей на рынке [4, с. 26]. В теории менеджмента основными конкурентами являются предприятия, схожие по характеристикам и своему стратегическому поведению. Такие предприятия представляют собой так называемую «стратегическую группу». Ведущая роль в формировании механизма рыночного соперничества принадлежит конкурентоспособности предприятия (хозяйствующего субъекта), с одной стороны, обусловленная конкурентоспособностью изготавливаемой продукции, а с другой – формирующая конкурентные превосходства отраслей и национального хозяйства в целом. Обобщенная характеристика влияния отдельных факторов конкурентной среды на конкурентоспособность хозяйствующего субъекта представлена в таблице 1. Таблица 1 - Характеристика влияния факторов конкурентной среды на конкурентоспособность предприятия № Факторы конкурентной среды Риски ухудшения конкурентных позиций предприятия Меры по предотвращению рисков Формы компенсации рисков 1. Новые конкуренты - сокращение доли рынка; - снижение цен; - снижение уровня рентабельности - активная реакция со стороны действующих предприятий; - создание «барьеров для входа» на рынок новых конкурентов - экономия за счет эффекта масштаба производства; - дифференциация продукции по рыночным сегментам; - доступность каналов распределения; - потребность в инвестициях; - преимущества по издержкам; - экономия за счет эффекта затрат на переключение 2. Потребители - требование расширения ассортимента; - требования снижения цен; - повышение требований к качеству продукции - управление спросом; - ассортиментная и ценовая политика - ценовая дискриминация; - дифференциация покупателей на основе сегментирования рынков; - концентрация покупателей; - переключение потребителей; - создание высокой потребительской ценности товаров (услуг) 3. Поставщики - повышение цен; - снижение качества производимых товаров (услуг) - производственная кооперация; - интеграция производственной и коммерческой деятельности - снижение издержек на переключение товаропроизводителей; - расширение производственно-хозяйственных связей; - создание вертикальных маркетинговых систем 4. Существующие конкуренты - снижение цен; - сокращение доли рынка; - снижение уровня рентабельности; - появление новой продукции; - повышение требований к качеству продукции - создание резервных мощностей; - увеличение издержек на переключение потребителей; - ценовое лидерство; - агрессивный маркетинг; - ценовая дискриминация; - лоббирование Цели предприятия обычно имеют временную привязку, поэтому можно сделать вывод, что конкурентоспособность предприятия ? это такая способность вести успешную деятельность в условиях конкуренции в течение определенного ограниченного периода времени [6, с. 36]. Содержание категории «конкурентоспособность» является комплексным понятием, обусловленное спецификой и масштабами субъектов конкурентного соперничества. Конкурентоспособность применяется различным рынкам: национальным, интернациональным, мировому, региональным, локальным рынкам, а также характеризовать как взаимосвязанные и самостоятельные понятия конкурентоспособности: предприятия, отрасли, товара, национальной экономики. Понятие «конкурентоспособность предприятия» охватывает огромный комплекс различных социально-экономических характеристик, определяющих положение субъекта хозяйствования на рынке. Такое понимание конкурентоспособности предприятия может включать в себя: - совокупность внутренних факторов конкурентоспособности предприятия, определяемых уровнем использования его производственного, научно-технического, потенциала маркетинговых служб, кадрового потенциала, реализуемых в процессе воспроизводства; - совокупность внешних факторов, к которым относятся организационные и социально-экономические факторов, такие как законодательные основы деятельности, финансово-кредитная, налоговая политика; тип и емкость рынка; характеристики конкурентов; особенности влияния общественных организаций и политических партий и т.д., которые разрешают предприятию создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекает потребителя, чем продукция конкурентов [23, с. 64]. Управление предприятием в современных рыночных условиях сводится, по существу, к оценке и анализу факторов, которые могут приводить к понижению или повышению конкурентоспособности предприятия, выбору и реализации соответствующей тактики и стратегии для достижения той или иной цели. Внутренние факторы оказывают огромное влияние на конкурентоспособность. Руководители предприятия своими усилиями могут скорректировать их изменения. В качестве управляемых экономических факторов вполне подойдут показатели финансового состояния предприятия. Предприятие должно укреплять свою конкурентоспособность: внедрять инновации, осуществляя разработку новых продуктов и новых технологий, улучшать качество продукции и качество менеджмента [1, с. 78]. На рисунке 1 представлена условная схема механизма формирования конкурентоспособности предприятия. Рисунок 1 - Механизм формирования конкурентоспособности предприятия Продукция является определяющим фактором конкурентоспособности предприятия на рынке. Менеджмент качества – это современный метод управления, направленный на обеспечение соответствие качества продукта предприятия международным стандартам и его постоянное и систематическое улучшение, гарантируя его привлекательность для потребителя. Разработка конкурентной стратегии — это процесс управления сферы рынка в интересах фирмы. Включает в себя: - планирование стратегий конкурентных действий, выделение в совокупности планируемых конкурентных действий стратегически значимых; - стимулирование усилий «команд бизнеса» на реализацию стратегий конкурентных действий, их сплочение вокруг стратегически значимых конкурентных действий; - организацию выполнения стратегий конкурентных действий, обеспечение реализации стратегически значимых конкурентных действий; - контроль выполнения запланированных стратегий конкурентных действий, а также определение условий и порядка изменения стратегий конкурентных действий [29, с. 14]. М. Портер предложил три основных типа базовых конкурентных стратегий: - ценовая конкуренция; - конкуренция по ассортименту; - конкуренция в определенной группе. Разработка и реализация конкурентной стратегии должна осуществляется следующими действиями восьми этапов, где: 1. четко сформулирована миссия и стратегия развития предприятия; 2. поставлены задачи на рынке в конкурентной борьбе; 3. собрана достоверная информация и проведен тщательный ее анализ о внешней и внутренней средах предприятия; 4. сделан правильный выбор конкурентной стратегии предприятия; 5. проанализирована выбранная стратегия; 6. необходимо следовать разработанному стратегическому плану, чтобы без проблем реализовать конкурентную стратегию предприятия; 7. провести конечный анализ реализации стратегии и подвести итог; 8. если результаты реализации стратегии отрицательны, исправить существующую стратегию или разработать новую более эффективную стратегию, готовую реализовать задачи, установленные корпоративной стратегией предприятия [31, с. 498]. Для получения более точной оценки внутренней среды предприятия и влияния внешней, предпочтительно провести подробный SWOT-анализ [38, с. 143]. Применение такого метода стратегического планирования, как SWOT-анализ, необходимо для группировки имеющейся информации и дальнейшего принятия управленческих решений. Также SWOT-анализ является переходным элементом между выбором конкурентной стратегии предприятия и разработкой маркетингового плана. И состоит это из следующих пунктов: - выбор предполагаемой конкурентной стратегии предприятия в будущем периоде; - соотнесение слабых и сильных сторон, а также внутренних возможностей предприятия и внешних угроз на рынке (проведение SWOT-анализа); - определение целей и постановка задач (следование конкурентному плану). Важной задачей такого плана можно считать последовательность действий по проведению анализа конкурентов, затем ответного удара по ним. Удостоверившись, что конкурентная стратегия имеет положительные результаты и достаточно эффективна для фирмы, то возможно внести небольшие поправки для следующего периода. Позже формируется новый конкурентный план с другими целями. Но если конкурентная стратегия показала отрицательный эффект для компании, необходимо выяснить и установить причины негативных последствий и разработать другую конкурентную стратегию [31, с. 499]. Что касается стратегий, связанных с созданием новых продуктов или услуг, то они должны основываться, прежде всего, на всестороннем анализе информации, связанной с потребностями клиентов, или, возможно, на изменении потребностей потребителей. В процессе стратегического планирования не менее ценной является стратегическая информация, которую имеет команда и использует для оценки привлекательности деятельности организации и позиции в конкурентной среде. Но в этом случае стратегической команде необходимо определить параметры деятельности, и оценить возможности и угрозы, которые могут повлиять на дальнейшее развитие как деятельности, так и организации. Сроки, на которые следует прогнозировать внешние воздействия, варьируются в зависимости от вида деятельности и которые предоставляются группе по организации и планированию для оценки оптимального периода, который может быть предоставлен для прогнозирования будущих событий на местах. Активность организации выражается через: размер рынка, темпы роста, конкурентоспособная структура, барьеры на входе, рентабельность, технология, инфляции, наличия трудовых, социальных, экологических, политических и юридических решений и т. д. Значение каждого из этих факторов оценивается отдельно, а их совокупность свидетельствует о привлекательности деятельности, которая принадлежит организации. Привлекательность работы может оцениваться как низкая, средняя, высокая [12, с. 100]. В отличие от анализа привлекательности деятельности, который оценивает каждый фактор на основе предположений или прогнозов на будущее, анализ позиции конкурентов сейчас ориентирован на организацию и конкуренцию. Сила (мощность) организации выражается через: доля рынка, маркетинг, исследования и разработки, производство, распределение, финансовые ресурсы, репутация, широта ассортимента, управленческие компетенции и т.д. Мощность организации измеряется как низкая, средняя и высокая [10]. Сегодня стратегические лидеры имеют в наличии ряд стратегических механизмов, которые для разных видов деятельности и различных предприятий все менее эффективны в соответствующей ситуации. Очень важно своевременно и последовательно выбирать правильные. Алгоритм разработки конкурентной стратегии предлагает такую логическую последовательность методов, процедур и инструментов в процессе создания и выбора правильной стратегии компании. Однако особое значение для принятия правильных стратегических решений требует достоверной и своевременной информации о требованиях клиентов, о рынке и организации этого рынка [10]. С другой стороны, важно использовать потенциал сотрудников в организации, а также создать культуру, в которой идеи могут быть свободно выражены, на основе которой в будущем могут прийти к совершенствованию существующих продуктов/услуг или создать новые для удовлетворения потребностей клиентов. Не менее важным является участие сотрудников в создании стратегии с точки зрения принятия правильных решений для определения будущего направления развития организации [10]. Таким образом, подводя итог представленным исследованиям, можно сформулировать следующее определение понятия «конкурентоспособность предприятия». Конкурентоспособность предприятия – способность хозяйствующего субъекта формировать и поддерживать отличительные конкурентные преимущества, обеспечивающие возможность удовлетворения запросов целевых рынков более эффективными, чем у конкурентов способами [2, с. 35]. 1.2 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ Управление конкурентоспособностью является процессом, который содержит множество аспектов, это связано тем, что необходимо учитывать интересы различных групп потребителей, собственников, партнеров, инвесторов и т.д. Поэтому при управлении конкурентоспособностью необходимо применять комплексный подход, который базируется на синтезе теорий и практик различных областей менеджмента. Первый инструмент стратегический менеджмент. Стратегический менеджмент предполагает постановку долгосрочных целей, разработку и реализацию действий по достижению этих целей. Для разработки действий проводится стратегический анализ. Суть стратегического менеджмента заключается в ответе на три вопроса: 1. Какое положение у компании на данный момент? 2. В каком положении рассчитывает компания оказаться через три, пять или десять лет? 3. Каким способом достигнуть желаемого положения? Стратегический анализ (портфельный анализ) – это основной элемент стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления [8, с. 22]. Выбранные варианты развития компании являются стратегическими решениями и направлены на будущее. Так же управленческие решения связаны с вовлечением ресурсов. Все это комплексно является стратегией развития компании. Майкл Портер определяет три принципа, лежащие в основе стратегии: 1. создание «уникальной и ценной (рыночной) позиции»; 2. создание компромиссов путем выбора «чего не делать»; 3. создание «подгонки» путем согласования действий компании друг с другом для поддержки выбранной стратегии [21, с. 59]. Формулирование стратегии предполагает анализ среды, в которой функционирует организация, а затем принятие ряда стратегических решений о том, как компания будет конкурировать. Формулировка заканчивается целым рядом задач или целей и мер для их достижения организацией. Анализ среды включает в себя три основных компонента: - удаленная внешняя среда, включая политическую, экономическую, социальную, технологическую, правовую и экологическую обстановку; - отраслевая среда, такая как конкурентное поведение соперничающих компаний, способность вести торговые отношения с покупателями/клиентами и поставщиками, угрозы от новых участников в отрасли и способность покупателей заменять продукты; - внутренняя среда в отношении сильных и слабых сторон ресурсов организации Второй инструмент маркетинг. Существует несколько определений маркетинга, но все они сводятся к одной цели – удовлетворению потребителей. Маркетинг ставит перед собой следующие задачи: привлечение новых клиентов, удержание и удовлетворение нужд клиентов, донесение до потребителя своего товара. Глобальная конкуренция среди производителей заставляет постоянно изучать потребности клиентов, изучать своих прямых конкурентов, продвигать свой товар, искать нишу для постоянного сбыта продукции. Во всем этом и может помочь маркетинг. Основными функциями маркетинга являются: - аналитическая ? включает в себя изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия; - производственная включает в себя: организацию производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; - сбытовая функция (функция продаж) – это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса; - функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля [10, с. 76]. Маркетинг – это сфера быстрого устаревания задач, стратегий и программ. Каждая организация должна постоянно переоценивать свой общий подход к рынку [10, с. 79]. Продукция (предложение, товар, услуга или работа) – все, что производится предприятием на продажу на рынке. Покупаются и продаются, говоря языком маркетинга, «удовлетворенные потребности», а не конкретные товары или услуги [22, с. 89]. Маркетинговые решения – это одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов осуществления или совокупности маркетинговых мероприятий, необходимых для устойчивого формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги [3]. Маркетинговые решения могут разрабатываться согласно теории 4Р. Теория «4Р» зарождалась в работах Теодора Левитта, Нейла Бордена, Филиппа Котлера. Базовая модель «4Р» состоит из 4 элементов (рисунок 2): - Product –анг., товар (продукт) или услуга; - Price –анг., цена; - Place –анл., место; - Promotion–анг., продвижение [12, с. 31]. Рисунок 2 – Основные элементы комплексного маркетинга [11] Рассмотрим подробнее каждый элемент «4Р» теории. PRODUCT ? продукт или услуга. По Ф. Котлеру продукт определяется как «сочетания физических и символических параметров, а также особенностей обслуживания, которые, как ожидается, должны приносить покупателю удовлетворение или выгоды», а затем свел его к формуле «продукт - это то, что способно удовлетворить потребность» [12, с. 82]. Компания предлагает рынку и потребителю продукт или услугу. Чем успешнее продукт или услуга, тем больше он удовлетворяет важные потребности целевого рынка. Решения на уровне «продукт» принимаются в зависимости от целей предприятия и его политики: - символика бренда: имя, логотип, фирменный стиль; - функционал продукта – необходимые и уникальные свойства товара или услуги; - уровень качества продукта – с точки зрения целевого рынка; - внешний вид продукта – стиль, дизайн, упаковка; - вариативность или ассортиментный ряд продукта; - поддержка и уровень сервиса. По классификации Ф. Котлера, продукт имеет три группы свойств, по которым его воспринимает потребитель: - продукт по замыслу: набор функциональных характеристик продукта (например, свойства стиральной машины стирать, отжимать, сушить и т.д.); - продукт в реальном исполнении: внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика (например, габариты, вес и внешний вид стиральной машины); - продукт с расширением: гарантии, сервис, доставка (например, абонентное обслуживание по ремонту стиральной машины на дому у потребителя) [12, с. 89]. Таким образом, успешный продукт должен соответствовать определенному спросу целевого рынка, быть привлекательным для рынка и удовлетворять потребности конечного покупателя. PRICE ? цена. От цены зависит доход предприятия, поэтому цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли. Ж. Ламбен дает следующее определение: «цена ? это денежное выражение ценности, а потому она занимает центральное место в конкурентном обмене. Покупательское поведение можно рассматривать как систему обменов, в которой стремление к удовлетворению и денежные траты компенсируют друг друга» [14, с. 84]. В маркетинговой стратегии на уровне «цена» могут приниматься различные решения: - ценовая стратегия входа на рынок – так называемая стратегия «снятия сливок». Суть ее можно описать, как намеренное завышение цены на продукт. Это может быть связано с большими изначальными расходами на разработку продукта, запуск производства, выхода на рынок (например, налаживание логистики); - определение розничной цены, которую соотносить с отпускной ценой на продукт. Это должно быть обязательно спланировано, если компания не является последним звеном в сбытовой цепи, так как отпускная цена проходит ряд наценок и надбавок до того, как достигает целевого потребителя (НДС, наценка оптового звена, наценка розничной сети и т.д.); - ценообразование для различных каналов продаж. Предусматривает разные уровень цен для разных звеньев сбытовой цепи, для разных поставщиков (например, скидки за объем, бонусы для крупных оптовиков и т.д); - пакетное ценообразование предусматривает реализацию одновременно нескольких товаров компании по специальному уровню цен; - наличие сезонных скидок или акций; - политика относительно промо-мероприятий (условия предоставления скидок, максимальные и минимальные уровни скидок, периодичность промо-мероприятий и т.д). - возможность ценовой дискриминации, то есть продажа одного продукта по разной цене разным категориям покупателей (например, скидки для пенсионеров и студентов). PLACE ? распространение продукта. Успешное донесение продукта или услуги до конечного потребителя, во многом определяется местом продажи. Такое место должно быть доступно для конечного потребителя, продукт или услуга должны соответствовать спросу в данном месте. Другими словами, место продажи обозначает модель дистрибуции товара компании. На уровне «место продажи» предприятие должно разработать маркетинговую стратегию, которая будет включать в себя следующие решения: - потенциальные рынки сбыта продукта, в том числе стратегия географической экспансии; - каналы дистрибуции – самостоятельная розничная продажа, оптовая продажа, продажа через посредников и пр.; - вид дистрибуции с которой продукт зайдет на рынок, это может быть эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченная дистрибуция; - условия дистрибуции товара, сюда можно отнести скидки и бонусы для дилеров, требования к выкладке товара для дилеров и штрафные санкции и т.д.; - условия выкладки товара и правила выкладки (уровень полки, целевая доля полки, количество фейсингов на полке, дублирование фейсингов, обязательный ассортимент и т.д.) - управление запасами товара и логистика, включает в себя уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т.д. Одной из важнейших задач маркетинга обеспечить потребителю физическую возможность приобретения продукта, иначе сделка просто не состоится. Для решения этой задачи необходимо обеспечить потенциальному потребителю возможность: выбрать продукт, оплатить продукт, получить продукт. Принципиально важно учитывать, что все эти три возможности не обязательно должны быть востребованы потребителем в одном месте, в одно время. Например, с развитием IT-технологий широкое распространение получили интернет-магазины. В этом случает выбор товара, оплата и доставка происходит в различном месте и в различное время. В случае же работы в сегменте B2B процесс выбора, оплаты и получения продукта может длиться годами. Выбор продукта для потребителя, является важной части современного рынка. Сравнение продуктов между конкурентами может происходить у потребителя как в заочной форме (реклама, интернет, отзывы) так и при физическом контакте (сравнение похожего продукта на полках торговой точки). Задача обеспечения потребителю возможности очного сравнения решается инструментами дистрибуции, заочного – инструментами продвижения (элемент комплекса маркетинга Promotion). Получение продукта потребителем подразумевает: - физическое получение товара потребителем; - получение документа, удостоверяющего право собственности на какой-либо объект (в т.ч. нематериальный); - получение полезности от приобретаемой услуги. Эти формы получения продукта не являются взаимоисключающими. Например, при покупке автомобиля или квартиры потребитель должен получить и сам объект сделки, и документы на право собственности. PROMOTIONAL. В контексте маркетинг-микса под продвижением понимаются все маркетинговые коммуникации, которые позволяют привлечь внимание потребителя к товару, сформировать знание о товаре и его ключевых характеристиках, сформировать потребность в приобретении товара и повторные покупки. Ф. Котлер считает, что «методы продвижения ? это всевозможная деятельность фирмы по: распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его» [12, с. 64]. К продвижению можно отнести следующие маркетинговые коммуникации: реклама, продвижение в местах продаж, поисковая оптимизация, PR, прямой маркетинг и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 99 страниц
2475 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 104 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 57 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg