Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретические основы проектирования и организации образовательных туров за рубежом

cool_lady 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Объектом исследования данной работы являются образовательные туры. Предметом исследования - образовательные туры туроператора ООО «Персона Грата», который находится по адресу: город Казань, улица Маяковского, дом 24а, помещение 29. Цель данной работы - это спроектировать и разработать свой образовательный тур за рубеж на примере туроператора ООО «Персона Грата». В связи с этим были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы проектирования и организации образовательных туров; - рассмотреть становление и развитие образовательного туризма в России и за рубежом; - проанализировать деятельность туристической компании на примере туроператора ООО «Персона Грата» оказывающего услуги по организации образовательных туров; - выявить пути повышения эффективности деятельности ООО «Персона Грата» по проектированию и организации образовательных туров; - разработать новый образовательный тур за рубеж. Теоретико-методологическую основу составил обширный аналитический материал, который представляет собой исследования по законодательству РФ, образовательному туризму в России и мире, учебные пособия, материалы конференций, семинаров, доклады, касающиеся данной темы, статьи из периодических изданий и материалы Интернета. Методологическая основа данной работы заключается в использовании таких экономических методов как: анализ и оценка экономических показателей, сравнение и выявление их динамики. Методы исследования: системно-структурный, причинно-следственный, сравнительный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в данной работе проводится изучение основ разработки образовательного тура. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы учебная литература, нормативные акты и периодические издания по исследуемой тематике, интернет ресурсы. Практическая значимость выпускной квалифицированной работы состоит в том, что профессионально разработанные образовательные туры при дальнейшей реализации можно преобразовать в новый туристический продукт, что повлечет за собой его спрос на рынке туриндустрии среди потенциальных клиентов. Структура работы - дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Первая глава состоит из трех разделов: первый раздел рассматривает понятие, сущность и классификацию образовательного туризма, второй – описывает пути становления и развития образовательно туризма в России и за рубежом, в третьем разделе указаны особенности проектирования и разработки образовательных туров. Вторая глава также состоит из трех разделов: первый включает в себя организационную характеристику туристского предприятия, во втором разделе – характеристика деятельности ООО «Персона Грата», в третьем проведен анализ деятельности туроператора по проектированию и организации образовательных туров за рубежом. Третья глава состоит из трёх разделов, где в первом разделе показаны пути повешения эффективности туроператора по проектированию и организации образовательных туров за рубежом, во втором – разработан новый образовательный туристский продукт, в третьем разделе проведена оценка экономической эффективности образовательного тура.
Введение

В настоящее время виды туризма разнообразны и интересны, тесно связаны друг с другом и переплетаются между собой. Значение туризма заключается развитие личности, а также это прекрасная возможность узнать новое, углубить свои знания по тем или иным дисциплинам, познакомиться с интересными людьми и раскрыть себя с новой стороны. Именно стремление к знаниям всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с образованием, изучением языков, истории и культуры других народов - одна из важных задач, которую в полной мере способны решить образовательные туры. Образовательный тур – это специально организованный тур, цель которого совместить отдых с образованием. Среди образовательных туров очень популярны туры с изучением языков и неудивительно, ведь лучший способ изучить иностранный язык – учиться и жить в стране, в которой на нем говорят, полностью погрузиться в среду и проникнуться новой культурой. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в свете современной динамики развития общемировой экономики и международных отношений популярность образовательных туров существенно возросла. По данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации за последние пять лет общее число студентов, готовых совместить отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%.
Содержание

Введение 5 1. Теоретические основы проектирования и организации образовательных туров за рубежом 8 1.1. Понятие, сущность и классификация образовательного туризма 8 1.2. Становление и развитие образовательного туризма в России и за рубежом 13 1.3 Особенности проектирования и разработки образовательных туров за рубежом 16 2. Анализ деятельности туристских компаний по проектированию и организации образовательных туров за рубежом (на примере ООО «Персона Грата») 21 2.1. Общая и организационная характеристика туристского предприятия 21 2.2. Характеристика деятельности туроператора 28 2.3 Анализ клиентской базы ООО «Персона Грата» 36 3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Персона Грата» по проектированию и организации образовательных туров за рубежом 45 3.1. Предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности турфирмы по проектированию и организации образовательных туров за рубежом 45 3.2. Разработка нового образовательного туристского продукта 51 3.3. Экономическое обоснование туристского продукта 60 Заключение 69 Список использованных источников 71 Приложения
Список литературы

1. Приказ Госкомспорта РФ от 08.06.1998 N 210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.1998 N 1595) [Электронный ресурс]// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/ 2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18 июля 2007 г. № 452. // «Собрание законодательства РФ». - 23.07.2007. -№ 30. - Ст. 3942; «Российская газета». -№ 159. -2007. - 25 июля. 3. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект Лекций [Текст] /К.А.Аксенова - М.: Прогресс, 2017. С. - 96. 4. Алексеева, Н.Д. Образовательный туризм как один из перспективных видов туризма на современном этапе [Текст] / Н.Д.Алексеева - Профессиональное образование в сфере туризма как условие повышения качества туристских услуг: сборник статей. М.: Издательство «Юрист», 2016. С. 184-190 5. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие [Текст]/ Ю.В. ценовой Безрутченко указывают. - М.: Дашков и К, 2017. - 232 с. 6. Бессараб, Д. А. География международного туризма: пособие для студентов вузов [Текст] / Д. А. Бессараб, Л. В. Штефан. - Минск: ТетраСистемс, 2016; - 224 с. 7. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата [Текст]/ В. С. Боголюбов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. 8. Бородин, В.В. данных Экономика туризма: Учебное пособие маркетинг [Текст]/ В.В. Бородин. М.: Форум, 2017. - 240 с. 9. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебебное пособие для СПО [Текст]/ В. П. Бугорский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 165 с. 10. Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие [Текст] / Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. – 304 с. 11. Воскресенский, В.Ю Международный туризм [Текст] /В. Ю. Воскресенский. – Москва: Юнити-Дана, 2016. — 464 с. 12. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Н. А. Восколович. —М.: Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. 13. Глушко, А. А. География туризма [Текст] / А. А. Глушко, А.М Сазыкин. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2017. — 265 с. 14. Дмитриев, М.Н. Экономика поощрение туристского рынка информации.: Учебник для студентов повышение вузов году, обучающихся по направлениям сервиса и туризма [Текст]/ М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 311 с. 15. Зайцева, Н.А Менеджмент туризма: Учебник [Текст]/ А. Д. Чудновский, Н. В. Королев, М50 Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. — 576 с. 16. Замедлина, Е.А. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие [Текст]/ Е.А. продаже Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа, 2016.- 204с. 17. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст] / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. -М: Финансы и статистика, 2016. - 368 с. 18. Зорина, Г.И., Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности / Учебное пособие [Текст]/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина. - М.: Дело 2018. - 200 с. 19. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов [Текст]/ Е.Н.Ильина. – М.: РМАТ, 2018. – 243 с. 20. Исмаев, Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок [Текст]/ Д.К. Исмаев. - М.: Луч, 2016. – 338 с. 21. Козырева, Т.В. Учет издержек в туризме [Текст]/Т.В.Козырева. - М.:Финансы и статистика, 2017.- 225 с. 22. Колодий динамика, Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: Учебное пособие [Текст]/ Н.А. Колодий. - Люберцы: Юрайт, 2016. присутственных – 326с. 23. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие [Текст]/ А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2016. - 288с. 24. Лебедев, А. Р. Образовательный туризм как экономическая категория [Текст] / А. Р. Лебедев // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. — 2015. — № 6. — С. 5. 25. Лунин, Э. А. Совершенствование управления образовательным туризмом в РФ [Текст]/ Лунин Эдуард Андреевич — Санкт-Петербург, 2017. — 156 с. 26. Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов [Текст]/О.Я. Осипова. - М.: Академия, 2017. 27. Пономарева Т. В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунарународная научная конференция — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 139-143. 28. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. Режим доступа httр://роrtаlus.ru (дата обращения: 05.04.2019). 29. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст]/ С.В. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2018 - с.145 - 153. 30. Соколова, М.В. История туризма: Учебное пособие [Текст]/ М.В.Соколова. – М.: Мастерство, 2016. – 352 с. 31. Соломин, В.П. Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России [Текст] / В.Л. Погодина // Известия Российского государственного педагогического университета им Герцена - 2016. – 122 с. 32. Христолюбская, Л.В. Организация школьного образовательного туризма [Текст] / Л.В. Христолюбская //География в школе. - 2017. - № 8. -С. 53 - 59. 33. Чеботарь, Ю. М. Туристический бизнес. Практическое пособие для турфирм и их клиентов [Текст] / Ю. М. Чеботарь. — Москва: Мир деловой книги, 2017. — 80 с. 34. Чечевицина, Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 400 с 35. Шкута, А.А. Образовательный туризм как мощный фактор повышения эффективности образования в высших учебных заведениях [Электронный ресурс] /А. А. Шкута Аракчеева З. В. — Материалы V Междунар. студ. эл. науч. конф. «Студенческий научный форум» — Режим доступа 36. httр://www.sсiеnсеfоrum.ru/2013/136/338 (дата обращения: 05.04.2019). Международные рекомендации по статистике туризма - Режим доступа: httр://unstаts.un.оrg/unsd/ 37. httрs://www.реrsоnаgrаtа.ru – Официальный сайт компании ООО «Персона Грата» 38. httрs://www.russiаtоurism.ru – Федеральное агентство по туризму (единый федеральный реестр туроператоров)
Отрывок из работы

1. Теоретические основы проектирования и организации образовательных туров за рубежом 1.1. Понятие, сущность и классификация образовательного туризма Образовательный туризм - это поездки для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации - в форме курсов, стажировок, аспирантуры, без занятия деятельностью связанной с получением дохода в стране/месте временного пребывания. Понятие «образовательный туризм» является производным от таких понятий как: «познавательный», «культурный», «культурно-познавательный», «экскурсионно-познавательный» туризм. Так трактуется «образовательный туризм» отечественными учеными: - «туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов» (И. В. Зорин, В. А. Квартальнов) [17,с.368]; - «поездки на период от 24 часов до 6 месяцев для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации — в форме курсов, стажировок, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания» (Э. А. Лунин) [25,с.156]; - «познавательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений» (В. П. Соломин, В. Л. Погодина) [31,с.122]; - «поездки с целью получения образования за рубежом (с целью совершенствования языка, получения бизнес-образования, изучения специальных дисциплин)» (В. Ю. Воскресенский) [11, с.464]; - «вид отдыха, основной или второстепенной целью которого является изучение зарубежных языков, кулинарий или других дисциплин (экономики, менеджмента, маркетинга и др.), а также удовлетворение любознательности, повышение квалификации и приобретение нового опыта в той или иной профессии или сфере деятельности» (А. Щербинина); - «туры продолжительностью от 15 дней до 3 месяцев с целью повышения квалификации либо углубления знаний по тем или иным дисциплинам» (Д. Ш. Сангинов) [28]; - «поездки отдельных индивидов или их групп в определенные регионы и страны с целью получения образовательных услуг по определенным программам» (Ю. М. Чеботарь) [33,с.80]. Образовательный туризм приобретает все большую популярность и является разновидностью туризма с целью получения образования за рубежом. Основные классификации образовательного туризма[4, с.184]: - экскурсионно-ознакомительные поездки; - каникулярные программы для детей и подростков; - учебные поездки с целью изучения иностранного языка; - учебные поездки на обучение без получения степени; - учебные поездки на обучение с получением степени; - поездки связанные с повышением квалификации; - научные и учебные стажировки; - участие в семинарах, конференциях, конгрессах, мастер-классах. Можно выделить три основных направления образовательного туризма: - обучающие языковые туры; - спортивно-обучающие туры; - профессиональное обучение. Обучающие языковые туры. Поездки с изучением иностранных языков очень популярны среди туристов различных возрастов - от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых и серьёзных предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров, составления документов и делового общения. Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста, большим спросом пользуются туры для школьников 10-17 лет. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока). Совмещение языковой подготовки с отдыхом и путешествием в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном - в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Чехию, Италию, Португалию, Китай, Японию [6,с.224]. В настоящее время наиболее популярно изучение английского языка, затем следует немецкий, испанский, итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Также встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию – китайского и японского. Все программы включают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий. Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов в неделю. Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счёт своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются поездки, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой. Главная особенность подготовки обучающего языкового тура – это исключительно индивидуальный подход [29,с.145]. Организацией обучающих языковых туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющим несколько разных условий обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов. Размещение туристов обучающих языковых туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, кемпинги, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных туристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Спортивно-обучающие туры. Такие поездки также распространены во всём мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, серфингу, катанию на горных лыжах, конному спорту, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, водные лыжи, подводное плавание и др. На таких турах самое главное - обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта. Образовательные программы во время спортивно-обучающих поездок - это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов [9,стр.165]. С туристами постоянно работают инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными. В завершении поездки между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта. Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения. Размещение во время проведения спортивно-обучающих туров производится, как правило, в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные и тренажёрные залы, сооружения на прилегающей территории, трассы, бассейны. При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и прочее). Если, например, организуется приём туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки. Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях. В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах. Профессиональное обучение - обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, кулинарному искусству - всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Примером дополнительного образования могут служить кулинарные туры в различные страны мира, например, в Испанию, Италию, Францию, Мексику, Японию и другие страны мира [13,с.265]. Особенной популярностью пользуются стажировки поваров, которые специализируются на приготовлении Пан-азиатской кухни. Кухня каждой страны этого региона уникальна, но есть нечто общее: применение необычных ингредиентов, широкое использование морепродуктов, тропических фруктов, быстрота и простота кулинарной обработки, оригинальная подача и невероятный спектр ароматов блюд. Такие образовательные поездки предназначены для шеф-поваров, работников ресторанного бизнеса, а также для простых туристов, желающих расширить свои познания в приготовлении блюд разных стран. Такие занятия дают возможность познакомиться с рецептами истинно национальных блюд, перечнем необходимых для приготовления блюд продуктов, условиями их обработки и подачи. Размещение во время проведения профессионально обучающих туров производится, как правило, в гостиничных предприятиях, имеющих один или несколько ресторанов и приспособленных для занятий и обучения поваров и кулинаров. Гостиницы должны иметь специальные помещения для теоретических и практических занятий. 1.2 Становление и развитие образовательного туризма в России и за рубежом Международный образовательный туризм - явление ХХI века, имеющее глубокие исторические традиции. Поездки в другие страны и регионы мира с целью обучения известны с незапамятных времен. Первоначально такие поездки являлись одним из неформальных видов образования [30, с.352]. Рассмотрим историю становления международного образовательного туризма исходя из истории развития туристических путешествий в целом. В истории туризма поездки с целью получения образовательных услуг и экскурсионно-познавательные путешествия происходили практически параллельно, представляя одно масштабное явление. Первый этап (от древности до начала ХIХ века) - связан с античными временами, когда основными целями путешествия являлись торговая деятельность, образование, лечение и религиозные обряды. Первые туристские поездки и путешествия (как вид развлечения и досуга) были доступны только представителям состоятельных слоев общества (аристократия, духовенство), располагающих свободным временем и средствами. Развлекательные путешествия не исключали познавательных мотивов. Большая подвижность с целью образования была характерна для населения Древнего Рима. Римляне из богатых семей были вынуждены совершенствовать свое образование в Греции. В эпоху Ренессанса и Просвещения ослабевают религиозные мотивы, усиливается индивидуальный характер и образовательная направленность поездок. Интерес к туризму получил идеологическое оформление в философии Дж. Локка, Жаи-Жака Руссо. Молодые аристократы часто начинали свою профессиональную карьеру с посещения европейских столиц (Лондона, Парижа, Милана, Рима) с целью получения образования. С конца ХVII века в Российском государстве, благодаря деятельности Петра I, происходило насаждение западной культуры в русский быт. Царь наказывал путешественникам «смотреть, видеть и записывать». Екатерина II продолжила начинания Петра I, при ней в среде придворной аристократии было принято отправлять своих отпрысков за границу «на сыскание наук». Второй этап (начало ХIХ - начало ХХ в.). В России в конце ХVIII - начале ХIХ века, развивая традиции образовательного туризма, владельцы частных воспитательных пансионов за дополнительную плату часто включали в программу обучения воспитанников путешествия по Европе «для усовершенствования в иностранных языках и приобретения полезного практического и жизненного опыта». К концу ХIХ века география путешествий состоятельных граждан России уже включала все страны Европы и мира. Развлекательно-познавательное путешествие молодого человека за границу фактически завершало и исчерпывало образование. Именно данные поездки дворянства имели большое значение для развития русской культуры. Огромная территория России привели к развитию внутреннего образовательного туризма на основе экскурсионной деятельности. В конце ХIХ - начале ХХ века данным видом деятельности очень активно занимались Русское географическое общество, а также Петербургское общество народных университетов. Третий этап (первая половина ХХ века). Научно-технический прогресс, сокращение рабочего времени, введение гарантированных оплачиваемых отпусков (с 1871 г.) сыграли важную роль в развитии социального туризма, вовлекшего в массовые туристские поездки рабочий класс Европы. В этот период индивидуальный туризм постепенно уступал место групповому и массовому туризму. В России после событий 1917 г. многие туристские организации и общества были закрыты [32, с.53]. Образовательная туристская активность была ориентирована на краеведение. Экскурсионно-образовательный туризм получает развитие в рамках государственного «Бюро школьных экскурсий» (1918). Четвертый этап (вторая половина ХХ века). В мировом масштабе образовательный туризм стал активно развиваться с конца 1940-х гг. параллельно с расширением международных туристских связей. В 1950-е гг. образовательный туризм в европейских странах, США, Австралии и Канаде также приобретает массовый характер, который в 1980-е годы еще более активизируется в условиях расширения межнациональных контактов в сфере экономики и политики. В послевоенный период в Советском Союзе постепенно был восстановлен масштаб школьного экскурсионно-познавательного туризма. Особо популярными стали маршруты по местам военных сражений Великой Отечественной войны. На рубеже 1970-1980-х гг. школьное и студенческое туристско-экскурсионное движение в СССР достигло наибольшего размаха и массовости. Пятый этап (с 90-х гг. ХХ в. по настоящее время) [10,с.304]. В начале 1990-х годов развитие получили выездные шоп-туры, туры познавательного характера, развлекательные, приключенческие туры, молодежный туризм, туры с целью изучения языка, деловые туры и т.д. В структуре рынка туристических услуг выделилось самостоятельное направление - международный образовательный туризм, особенностью которого является массовость, а не элитарность. Совмещение образования и отдыха за рубежом делает образовательный туризм востребованным с положительно растущим спросом. Хорошие коммерческие результаты стимулируют разнообразие и качество предложений па рынке международных образовательных услуг. Таким образом, кратко охарактеризовав исторические этапы развития таких явлений, как международная академическая мобильность и образовательные туристские поездки, можно сделать вывод, что международный образовательный туризм имеет давние исторические традиции и в настоящее время развивается с учетом специфики академических обменов в области образования с опорой па развитую инфраструктуру туристской отрасли. 1.3 Особенности проектирования и разработки образовательных туров за рубежом Создание образовательного турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами [18, с.200]. В период планирования и разработки образовательных туров анализу и оценке подвергается комплекс условий и ресурсов потенциальной туристской территории. При этом учитываются информационная, экологическая, социальная, эстетическая, культурная ценность ресурсного комплекса региона. Для того чтобы выявить предпочтения потенциальных потребителей и для того, чтобы разработать такой тур, который будет выгодно продвигать для фирмы, необходимо провести анализ рынка сбыта, изучить предложения конкурентов и потенциальных партнёров. Так, чтобы проанализировать спрос на обучающие туры нужно разработать анкеты и провести опрос. На первом этапе происходит создание концепции образовательного тура, изучение основных тенденций в туризме. Исследуются качественно-количественные характеристики образовательного тура: вид транспорта, предполагаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскурсионного показа и т.д. После того как завершено изучение спроса и предложения на рынке составляется рабочий проект образовательного тура [20, с.338]. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт и начинает переговоры. Таким образом, когда более определенными становятся параметры будущего образовательного тура, создаются основы для расчета его цены [23, с.288]. Цена продажи вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации - арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т. д.) [21, с.225]. Особенности организации тура: направленность образовательного тура — изучение иностранного языка, повышение квалификации, обучение новой деятельности. Мотив тура: совершенствование знаний и овладение практикой, совмещение с отдыхом в стране проведения. Особенно большое значение при организации образовательных туров имеет наличие и развитость материально-организационных ресурсов — учебная инфраструктура, предприятия проживания и питания, транспорт, информация о регионе и видах образовательного туризма, визовые формальности, языковые сложности. Экскурсионная программа должна быть достаточно развернута и разнообразна, и включать не только основные достопримечательности региона, но и предполагать знакомство в целом со страной временного пребывания. Возможно сочетание экскурсионно-познавательных, рекреационных, спортивных и гастрономических программ. В образовательных турах планируется наличие свободного времени для туристов для прогулок, занятий спортом и просто отдыха [27, с.139]. Основные этапы разработки образовательного тура: Первый этап. Определение объекта путешествий и обоснование вида тура. По мнению экспертов самым быстроразвивающимся сектором рынка международного образовательного туризма являются языковые обучающие курсы, которые особой популярностью пользуются среди молодежи. Языковые курсы пользуются большой популярностью практически круглогодично. Это возможность не только получить или укрепить свои знания в области иностранных языков, но и отдохнуть, познакомиться с культурой, бытом и достопримечательностями другой страны. Оптимальная продолжительность языковых курсов — две-три недели. Большинство подобных туров сочетают учебные и экскурсионно-познавательные программы. Самая распространенная в мире форма изучения иностранного языка для молодежи — летние курсы, которые позволяют активно отдыхать, общаться и учить язык одновременно. Второй этап. Обоснование и характеристика целевого сегмента. В сфере образовательного туризма можно выделить следующие критерии: 1. по возрастному критерию: - детский; - взрослый; - смешанный. 2. по целям туристской поездки: - познавательный; - рекреационно- оздоровительный; - спортивно-приключенческий. 3. по целям обучения: - изучение языка; - профессиональные стажировки. 4. по категории обучающихся: - для школьников; - для студентов; - послевузовские. 5. по уровню образования туристов: - профессиональный (профессионально-ориентированный); - непрофессиональный (общеобразовательный). 6. по количеству обучающихся: - индивидуальный; - групповой (коллективный). Третий этап. Разработка общей концепции тура. Совмещение изучения иностранного языка с экскурсионной деятельностью. Определение места проведения, дат проведения, количества дней, количество часов обучение, формирование программы обучения, выбор места размещения и концепции питания, развлекательно-экскурсионные программы. Четвертый этап. Разработка программы тура. На данном этапе происходит подробное описание тура по дням. Пятый этап. Оценка экономической эффективности. Определение экономической эффективности туристского продукта предполагает расчет следующих экономических показателей [8,с.240]: - суммы реализации турпродукта; - прямые и переменные затраты на производство тур продукта; - маржинальный доход от реализации турпродукта; - постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта; - валовую прибыль; - налоги в бюджет и внебюджетные фонды; - чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта. Процесс определения экономической эффективности турпродукта ведется в 3 этапа: - расчет себестоимости турпродукта; - расчет цены турпродукта и дохода от его реализации; - оценку экономической эффективности турпродукта. Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210 [1]. Под эффективностью понимают: конкретный результат (эффективность действия чего-либо), соответствие результата или процесса максимально возможному, идеальному или плановому результату. Расчет эффективности проводится путем сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата. Положительный экономический эффект - это экономия, отрицательный – убыток [14, с.5]. Шестой этап. Внедрение тура и его реализация. Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов. В комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама - это оплаченная форма неличного представления туристского продукта и формирования спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия [3, с.96]. 2. Анализ деятельности туристских компаний по проектированию и организации образовательных туров за рубежом (на примере ООО «Персона Грата») 2.1. Общая и организационная характеристика туристского предприятия Основным видом деятельности туристической компании ООО «Персона Грата» является туроператорская деятельность. Генеральный директор компании – Мифтахов Рамиль Зуфарович. ООО «Персона Грата» является туроператором, занимающимся как внутренним, так и международным выездным туризмом [37]. Реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров: РТО 003610 [38]. Логотип компании показан на рисунке 2.1.1 Общество с ограниченной ответственностью «Персона Грата» зарегистрировано по адресу 420012, Республика Татарстан, город Казань, улица Маяковского, дом 24А, помещение 29. Рисунок 2.1.1 Логотип компании «ООО «Персона Грата» В компании два отдела, въездного и выездного туризма. Штат сотрудников составляет 13 человек. Туристские услуги, предоставляемые предприятием, по своему разнообразию значительно превосходят услуги, предоставляемые другими туроператорами. Наряду со стандартными программами в различные страны мира ООО «Персона Грата» выполняем индивидуальные туры, в которых Вы можете совершить поездку в интересующие Вас сроки, по маршруту, который Вы составите. Индивидуально подбирается страна, авиакомпания, отель, машина. Возможность совместить за одну поездку несколько городов или стран. Поэтому, туристские услуги предприятия, при надлежащей рекламной компании и соответствующих условиях по продвижению товара на рынок, смогут значительно потеснить услуги других компаний и занять существенную долю рынка. Таблица 2.1.2- Общая характеристика компании «ООО «Персона Грата» Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСОНА ГРАТА» Наименование на английском языке Реrsоnа Grаtа Наименование на русском языке Персона Грата Адреса компании 420012, РТ, г.Казань, улица Маяковского, д. 24а Контактные телефоны (843) 299-42-64, 264-25-01 Факс 264-25-73 Режим работы офиса Пн-пт. с 09:00 до 19:00 Сб. с 10:00 до 16:00 Вс. - выходной Е-mаil Gulnаrаg70@уаndех.ru Wеb-сайт www.реrsоnаgrаtа.ru Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, учредительным договором, решением общего собрания учредителей. Учредительные документы фирмы разработаны в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса Российской Федерации. Для ООО «Персона Грата» учредительными документами являются учредительный договор и устав. Учредительный договор регламентирует отношения между владельцами предприятия. Содержание документа регламентируется ГК РФ. В документе отражены организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности предприятия, его местонахождение и юридический адрес, величина уставного капитала, доли участников в нем и правила передачи долей, основные принципы деятельности предприятия, органы управления предприятием, вопросы распределения прибыли между учредителями, права и обязанности учредителей по отношению к предприятию, данные об учредителях и другие вопросы. Устав - это официальный документ, регламентирующий отношения между предприятием и государством.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg