1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Муниципальное бюджетное учреждение «Автодорстрой» г. Барнаула( МБУ «АДС» г. Барнаула) образовано 15 июля 2015 года в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий дорожного комплекса города. Учредителем является муниципальное образование городской округ – город Барнаул. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города Барнаула.
Учреждение работает круглогодично, в две смены, обслуживает пять дорожно-эксплуатационных участков находятся в районах города(Дорожно-эксплуатационный участок Железнодорожного района, Дорожно-эксплуатационный участок Индустриального района, Дорожно-эксплуатационный участок Ленинского района, Дорожно-эксплуатационный участок Октябрьского района, Дорожно-эксплуатационный участок Центрального района), шестой ДЭУ Городского округа обслуживает основные магистрали Барнаула. В летний период наши специалисты ведут капитальный и текущий ремонт дорожного покрытия, обеспечивают содержание автомобильных дорог, следят за санитарным состоянием обочин и остановочных павильонов, зимой убирают снег с городских дорог и чистят тротуары. Дорожники задействованы в противопаводковых мероприятиях, стрижке газонов и других работах по благоустройству Барнаула. Силами дорожной службы производится устройство и демонтаж искусственных неровностей, так называемых лежачих полицейских.
На выполнение муниципального задания в 2016 году «Автородстрою» было выделено 481,2 млн. рублей, из них 268 млн. рублей на санитарное содержание и 212,9 млн. рублей на текущий ремонт дорог, что позволило отремонтировать 272 тыс. кв. м. дорожного покрытия. Главным отличием технологии стал ремонт дорожного полотна большими картами. Жители улиц Юрина, Воровского, проспекта Ленина убедились в преимуществе такого подхода. В 2017 году выполнение муниципального задания обеспечено 417,7 млн. рублей, из них 125,9 млн. рублей затрачено на текущий ремонт дорог и 291,8 млн. руб. на их санитарное содержание.
Предприятие активно применяло струйно-эмульсионную технологию при заполнении выбоин битумной эмульсией и щебнем. Впервые произведенная партия холодного асфальта также показала свою эффективность при точечном асфальтировании больших ям на дорогах ранней весной.
По приоритетному проекту Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году силами МБУ «Автодорстрой» капитально отремонтированы важные транспортные магистрали Барнаула. В рамках контракта на общую сумму 45,9 млн. рублей выполнен ремонт четырех участков дорожного полотна по улицам Гущина (от ул. Рубусина до ул. Попова), Горно-Алтайской (от пр. Ленина до ул. Смирнова), Эмилии Алексеевой (от пр. Ленина до ул. Малахова), Покровской (от ул. 42-й Краснознаменной Бригады до ул. Юрина). В рамках целевого субсидирования на сумму 35,9 млн. рублей МБУ «Автодорстрой» выполнил работы по капитальному ремонту улиц Чкалова, 50 лет СССР, Мусоргского.
Предприятие располагает собственной производственной базой и автопарком профессиональной спецтехники для ремонта, строительства и содержания дорог.
МБУ «Автодорстрой» располагает необходимым парком техники – 369 единиц. Только в 2016 году за счет средств городского бюджета было приобретено 36 единиц новой техники и 35 комплектов оборудования. Это снегопогрузчики, тракторы МТЗ-82, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, катки и компрессоры. В 2017 году автопарк предприятия пополнился вакуумными подметально-уборочными машинами ЭД-244 и ВКМ-2020, работающими по беспылевой технологии. Спецтехника предназначена для всесезонного содержания дорог и оснащена спутниковой системой ГЛОНАСС
Анализ таблицы 1.1 показал, что в ремонтной мастерской в основном укомплектован специальным оборудованием.
Таблица 1.1 – Ремонтное оборудование РММ.
Наименование оборудования количество
Металлорежущие станки, всего 10
В том числе: сверлильные 3
Токарно- винторезные 1
Шлифовально-расточные 1
Фрезерные 1
прочие 3
Стенд обкатки двигателя 1
Пресс гидравлический 1
Молот Кузнечный 1
Электросварочный агрегат 2
Газосварочный агрегат 2
Однако, в РММ наблюдается недостаток в высококвалифицированных кадрах, это объясняет низкой заработной платой и низкими условиями труда.
Качество выполняемых производственных работ в большей степени зависит от состава работников РММ и умение обращаться со специальным оборудованием и современной техникой.
Таблица 1.2 – Состав и квалификации работников РММ.
Наименование должности, профессия Количество Разряд
Главный механик 1 -
Механик 1 -
Токарь 1 4
Кузнец 1 4
Сварщик 2 5
Слесарь по ремонту электрооборудования 1 4
Слесарь по ремонту автомобилей 2 5
Слесарь по ремонту тракторов 2 5
Вулканизаторщик 1 5
Техничка 1 4
Итого 13
Таблица 1.3 – Численность рабочих.
Наименование показателей 2016г. 2017г. 2018г
Численность работающих всего : 95 105 115
Моторный цех 15 23 23
Кузовной цех 5 5 10
Цех подвески 15 25 33
Прочие 57 47 49
Анализ таблицы 1.3 показал, что численность рабочих увеличивается во всем предприятии. Это связанно с тем, что каждый год в РММ увеличивается число машин и тракторов.
С целью наиболее полной оценки работы РММ приведем данные по выполнению плана ремонтных работ.(таблица 1.4)
Анализ таблицы 1.4 показал, что за анализируемый период количество выполненных капитальных ремонтов неравномерно.
Наименование показателей 2016г. 2017г. 2018г.
Кап.ремонтов Тек.рем. Кап.ремонтов Тек.рем. Кап.ремонтов Тек.рем.
Автомобили легковые и грузовые 7 15 12 15 16 18
Трактора,Автогрейдеры,снегопегрузчики,катки, Фрезы. 12 22 10 18 12 20
ВЫВОД ПО АНАЛИЗУ
Осмотр производственной деятельности показал, что ремонтной мастерской занимает сравнительно крупную территорию предприятия. Однако ремонтная мастерская переживает экономический спад из-за нестабильной экономической ситуации в стране, низких цен на производимую продукцию и высоких цен на запасные части.
Это способствует стремительному старению и износу материально-технической базы предприятия.
В ремонтной мастерской наблюдается также ряд иных мест:
- здание, имеющее большой износ;
- старое и изношенное оборудование в ремонтной мастерской, а также его не хватка.
А это в конечном счете отрицательно сказывается на качестве производимых работ и производственной деятельности.
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
В соответствии с действующим законодательством ответственность за организацию работ по охране труда в целом по ремонтной мастерской (РМ)возложена на руководителя, а координацию и контроль по вопросам охраны труда осуществляет специалист по охране труда.
Основным нормативным документом является коллективный договор, в котором отражены правила внутреннего трудового распорядка РММ, положение по оплате труда, соглашению по охране труда, приложение по компенсации за работу во вредных или опасных условиях.
Важным и необходимым условием планирования мероприятий по улучшению условий труда является проведение специальной оценки условий руда. Такая оценка в РММ не до конца проведена.
Одной из обязанности руководителя является организация проведения медицинских осмотров. На предприятии медицинские осмотры проводятся каждый день перед началом смены в кабинете диспетчерской службы.
2.1.1 Обучение безопасности труда
В РММ проводят следующие виды обучения : обучение специалистов по охране труда раз в три года и проведение инструктажей работникам. Специалист по охране труда проводит вводный инструктаж при приеме работника на работу. Этот инструктаж осуществляется в виде беседы в кабинете по охране труда, где работник знакомится с производством в ремонтной мастерской. Вводный инструктаж подтверждается записью в журнале регистрации и подписывается специалистом по охране труда .
Первичный, повторный, а при необходимости внеплановый и целевой инструктажи проводятся мастерами на участках по программе и инструкции по охране труда, которая утверждена руководителем предприятия.
2.1.2 Обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты
Обеспеченность спецодеждой, спецобувью и защитными средствами в РММ осуществляется в полном объеме. Так же имеются карточки учета выдачи спецодежды и спецобуви.
Таблица 2.1 –Освоение средств на мероприятие по охране труда в РММ
Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г.
план факт. план факт план факт
Всего затрат, руб. 166600 170600 200000 201600 172500 178500
В том числе:
На номенклатурные мероприятия, руб. 80000 83000 78409 75000 57500 62000
На спецодежду, руб. 85000 86000 120000 125000 113500 115000
На профилактическое питание, льготы и компенсации руб. 16000 16000 16000 16000 15000 15000
Расход средств на проведение мероприятий по охране труда вынесен в таблицу 2.1. Финансирование ограничено проявляется в виде тендеров.
Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что средства на охрану труда выделяется с каждым годом все меньше. Так как, конкуренция выполнения работ высокая и не всегда тендер выигрывает организация. Также необходимо заметить, что фактические расходы на проведение мероприятий по охране труда выше, чем запланировано. Так же, в первую очередь , связанно с ростом инфляций и постоянным ростом цен на спецодежду и спецобувь. Так же спецодежда быстро изнашивается не достигая срока носки.
2.1.3 Состояние травматизма и заболеваемости на предприятии
При анализе причин травматизма применяют статистический, топографический и монографический метод. Обычно наиболее распространенным считается статистический метод. В данной работе его и применим.
Статистический метод опирается на два условных показателя :
1. Коэффициент частоты - Кч( число травм, приходящие на тысячу работников):
Кч =Т/Р*100
Где Т –число травм за отчетный период;
Р – среднесписочное число рабочих.
2. Коэффициент тяжести производственного травматизма – Кm
Кm = Дн.тр/П
Где Дн.тр – число дней нетрудоспособности
П- количество пострадавших
Коэффициент частоты характеризует количественную сторону травматизма. Коэффициент тяжести характеризует качественную сторону травматизма.
Анализ приведенной ниже таблице 2.2 показывает, что производственный травматизм имеет место в РММ. В анализируемый период наибольшее количество травм получено работниками РММ в 2018 году.
Из этой таблицы видно, что самая неблагоприятная обстановка в РММ сложилась в моторном , кузовном и цехе по ремонту подвески.
Таблица 2.2 – Состояние травматизма на производстве.
Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Количество несчастных случаев
в целом по производству 3 3 4
вт.ч. при выполнении работ 1 1 1
в ремонтной мастерской 1 1 2
прочие 1 1 1
Среднесписочное число работающих
в целом по производству 29 34 33
вт.ч. при выполнении работ 19 23 22
в ремонтной мастерской 8 8 8
прочие 2 3 3
Дней нетрудоспособности
в целом по производству 103 76 136
вт.ч. при выполнении работ 49 27 60
в ремонтной мастерской 34 33 42
прочие 20 16 34
Таблица 2.3 – Зависимость травматизма от возраста
Возраст 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Число работников Кол-во
случаев Число
работников Кол-во
случаев Число
работников Кол-во
случаев
До 18 лет 3 - 2 - 1 -
18-20 6 - 10 1 8 -
20-40 16 2 20 1 21 -
40-60 2 - 1 - 2 1
свыше 60 2 1 1 - 1 -
Анализ приведенных в таблице данных, показал, что наибольшее количество травм произошло у работников возрастной группы от 30….60 лет. Это можно объяснить тем, что работников этой группы больше всего в РММ.
Зависимость травматизма от стажа работы можно проанализировать, приведя данные таблицы 2.4
Таблица 2.4 зависимость травматизма от стажа работ.
Стаж работы 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Число работников Кол-во
случаев Число
работников Кол-во
случаев Число
работников Кол-во
случаев
До 1 года 3 - 2 1 4 -
1-3 5 1 4 1 2 1
3-10 2 1 4 1 2 1
10-20 16 1 20 - 19 1
20-30 2 - 1 - 3 1
Свыше 30 1 - 2 - 3 -
Как показывает анализ таблицы 2.5, ежегодно из-за большого количества дней нетрудоспособности хромает экономика предприятия.
По больничным листам выплачиваются очень большие суммы.
При анализе заболеваемости работников можно отметить, что в 2018 году число дней нетрудоспособности имеет самое большое значение за анализируемый период по сравнению с 2016 и 2017 годами.