Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование системы учета персональных данных военнослужащих посредством разработки «Электронного паспорта военнослужащего»

cool_lady 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Объектом данного исследования является нынешняя система учета персональных данных военнослужащих в Вооруженных Силах РФ. Предметом исследования выступают информационные технологии, применяемые по учету персональных данных военнослужащих. Внедрение нового программного средства позволит осуществить: ? ускорение и упрощение процедур воинского учета имеющихся, призывных и мобилизационных людских ресурсов в Вооруженных Силах РФ; ? качественное хранение, а также оперативную обработку и анализ хранимой информации о кадрах в Вооруженных Силах РФ; ? своевременное обеспечение командиров и начальников всех степеней данными о военнослужащих и служащих, необходимыми для принятия обоснованных решений по их служебному использованию; ? безошибочное ведение справочной работы по вопросам прохождения службы личным составом. ? своевременное обеспечение командиров и начальников всех степеней данными о штатной и списочной численности личного состава соединений, частей и учреждений, для принятия решений о порядке их укомплектования, материально-технического обеспечения, подготовки резервов и восполнения потерь. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Учёт персональных данных является неотъемлемой частью воинской обязанности военнослужащих и обеспечивается государственной системой регистрации людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Современная система персональных данных претерпевает радикальные преобразования. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и людских ресурсов армии. Актуальность данной дипломной работы заключается в создании программного средства, которое позволит командирам и начальникам отделов военной службы более качественно хранить, обрабатывать, анализировать и в полном объёме получать достоверные данные, характеризующие состояние кадров в Вооруженных Силах Российской Федерации. Целью дипломной работы является совершенствование системы учета персональных данных военнослужащих посредством разработки «Электронного паспорта военнослужащего». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретико-правовые основы учета персональных данных военнослужащих РФ; ? рассмотреть состояние информатизации учета персональных данных военнослужащих МО РФ; ? дать общую характеристику информационным технологиям и системе учета персональных данных военнослужащих РФ; ? проанализировать автоматизированную систему учета персональных данных военнослужащих.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РФ 5 1.1 Организация учета, хранения и обработки персональных данных: нормативно-правовой аспект 5 1.2. Система учета персональных данных военнослужащих рф 15 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МО РФ 17 2.1 Характеристика информационных технологий и систем учета персональных данных 17 2.2. Анализ автоматизированной системы учета персональных данных военнослужащих МО РФ 25 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МО РФ 33 3.1 Разработка проекта "Электронный паспорт военнослужащего" 33 3.2 Функционально-стоимостный анализ и оценка эффективности проекта 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Список литературы

Законодательство, нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон Российской Федерации «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ // Российская газета. № 4131, 29.07.2006 (ред. от 23.12.2010). 2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». 3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне". 5. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности". 6. Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена». 7. Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных". 8. Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов". 9. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". 10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 года № 170" Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации". 11. Приказ Министра обороны РФ от 16 июня 2012 г. N 1500 "Об утверждении Положения об обработке персональных данных в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации". 12. Приказ Министра обороны РФ от 24 ноября 2016 г. N 773 "О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495" 13. Руководство по организации и осуществлению работ по защите персональных данных, содержащихся в средствах автоматизации и вне таких средств в Вооруженных Силах Российской Федерации. 14. Положение об обработке персональных данных в вооруженных силах РФ. 15. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609; 16. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 (п. 19). Специальная литература 17. Акт по принятию ПИ РО «Алушта» на снабжение. 18. Бабаков А.Л. Правовой режим временных ограничений прав военнослужащих и лиц гражданского персонала, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 9. С. 20 - 24. 19. Маркевич А.С. Организационно-правовая защита персональных данных в служебных и трудовых отношениях: Автореферат дис. канд. юрид. наук: 05.13.19. Воронеж, 2006. 23 с. 20. Мурзин В.А. Проблемы законодательного обеспечения сохранения в тайне сведений о военнослужащих, принимающих участие в проведении контртеррористических операций // Право в Вооруженных Силах. 2005. N 6. 21. Слободанюк И.А. Под грифом "конфиденциально" // Право в Вооруженных Силах. 2004. N 5. С. 25 - 29. 22. Федосин А.С. Защита конституционного права человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни при автоматизированной обработке персональных данных в Российской Федерации: Автореферат дис. канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2009. 28 с. Интернет ресурсы 23. Гаврилов Ю. Обработка персональных данных военнослужащих и гражданского персонала минобороны пойдет по новым правилам. [Электронный ресурс] // Российская газета - Федеральный выпуск № 227(5900). – URL: https://rg.ru/2012/10/03/informaciya.html (дата обращения 17.05.2019). 24. Шкаричев А.В. Защита персональных данных в кадровых документах Вооруженных Сил Российской Федерации. [Электронный ресурс] // журнал "Делопроизводство" N2 2011. – URL: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?152 (дата обращения 19.05.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РФ 1.1. Организация учета, хранения и обработки персональных данных: нормативно-правовой аспект На основании Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу. В военных организациях, как и в любом ином юридическом лице, осуществляется обработка персональных данных, под которой понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с применением средств автоматизации или без таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, наполнение, сохранение, конкретизацию, детализацию, извлечение, применение, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Персональные данные для каждого уникальны и подразделяются на множество категорий, из которых основными являются: ФИО (фамилия, имя, отчество), паспортные данные, адрес фактического проживания, номер контактного телефона, сведения о трудовой деятельности (включая работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и иную деятельность) и о военной службе, информация о допуске к государственной тайне, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области антикоррупционной деятельности, а также многие другие. Обратившись к Положению об обработке персональных данных в Вооруженных Силах Российской Федерации, можно отметить, что обработка может осуществляться только с письменного согласия субъектов персональных данных. Срок действия согласия на обработку неограничен на время прохождения службы, а после исключения из списков личного состава составляет 5 лет. У военнослужащего есть право отказаться от обработки данных, но в случае отказа данных дать письменное согласие на обработку персональных данных, ему под роспись доводится разъяснение последствий отказа. Военнослужащий вправе получать полную информацию о своих персональных данных и способе их обработки, в целях обеспечения защиты этих данных. В случае, если они неполные и устаревшие, либо получены незаконным путем, то военнослужащий вправе требовать внесения необходимых изменений, уничтожения, а также блокирования своих персональных данных. Законными основаниями обработки персональных данных являются: - согласие военнослужащего/гражданского служащего (работника) на обработку персональных данных (в случаях, предусмотренных законом); - иные правовые основания, установленные федеральными законами, подзаконными нормативными правовыми актами, ведомственными актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которыми в военных организациях с учетом выполняемых ими задач и реализуемых функций осуществляется обработка персональных данных соответствующих субъектов. Что касается доступа к персональным данным, то он предоставляется только уполномоченным должностным лицам в случае необходимости для выполнения ими служебных обязанностей. Такими лицами являются сотрудники отдела кадров, медицинские работники, финансисты и другие, но в любом случае, информация будет ограниченная. Допуск к персональным данным военнослужащих разрешается исключительно командиром воинской части с соблюдением требований Положения об обработке персональных данных военнослужащих в Российской Федерации. К должностным лицам, уполномоченным на обработку персональных данных, предъявляются следующие требования: ? целям обработки персональных данных должны соответствовать не только объем и характер обрабатываемых данных, но и способы обработки; ? защита персональных данных от неправомерного использования обеспечивается в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации; ? обеспечение конфиденциальности данных о военнослужащих; ? передача персональных данных допускается только с письменного согласия субъекта этих данных; ? хранение персональных данных военнослужащих должно осуществлять не дольше, чем этого требуют цели их обработки и в определенной форме, которая позволяет определить субъекта этих персональных данных; ? распространение и опубликование персональных данных военнослужащих допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Допуск военнослужащих к информации, содержащей персональные данные, осуществляется в добровольном порядке, согласно занимаемой должности и в объеме, необходимом для выполнения ими должностных обязанностей. Фактом ознакомления с разрешением на допуск является наличие подписи работника об ознакомлении со списком должностных лиц, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения служебных обязанностей. Разрешение к персональным данным в воинских частях может предоставляться сторонним организациям (правоохранительным органам, судебным органам, органам исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, средствам массовой информации и организации с различной формой собственности), деятельность которых не связана с выполнением функций воинской части. Доступ к техническим средствам информационных систем персональных данных в воинских частях и организациях может предоставляться посторонним организациям, выполняющим работы на договорной основе. К организациям, осуществляющих работы на договорной основе, относятся: ? организации, выполняющие строительные работы и осуществляющие ремонт зданий, систем инженерно-технического обеспечения; ? организации, осуществляющие монтаж и настройку информационных систем персональных данных, сопровождение программного обеспечения и технических средств; ? организации, оказывающие услуги в области защиты информации; ? организации, осуществляющие поставку товаров для обеспечения повседневной деятельности; ? организации и частные лица, оказывающие услуги воинской части. Доступ должностных лиц воинской части к информации, содержащей персональные данные, на бумажных носителях и в электронном виде (файл) на машинных носителях информации осуществляется: ? к информации воинской части – на основании должностных обязанностей в соответствии со списком должностных лиц, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения служебных обязанностей; ? к другой информации – на основании письменного разрешения должностного лица, наделенного полномочиями разрешения на ознакомление с персональными данными. Основанием для доступа к персональным данным военнослужащих служит резолюция командира воинской части на соответствующем документе. Доступ к персональным данным сторонних организаций осуществляется на основании письменных запросов или письменных соглашений (договоров) сторон об обмене информацией. В письменном запросе (соглашении, договоре) должны быть указаны следующие сведения: для каких целей необходима информация, ее конкретное наименование, способ доступа (предоставления), а также сведения о регистрации в уполномоченных органах по защите прав субъектов персональных данных, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. При наличии официального соглашения с посторонней организацией о допуске к персональным данным (предоставлении информации), доступ к ним осуществляется в порядке, указанном в подписанном договоре. Также запрещено передавать электронные копии баз (банков) данных, содержащих персональные данные, любым сторонним организациям за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В целях информационного обеспечения могут создаваться широко распространённые источники персональных данных (в том числе адресные книги, справочники). В такие источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессиональном образовании и иные персональные данные, сообщаемые субъектом. При учете персональных данных военнослужащих в воинских частях ведутся такие документы, как: ? книга штатно-должностного учета личного состава; ? книга алфавитного учета личного состава; ? книга учета личного состава; ? именной список военнослужащих; Книга штатно - должностного учета личного состава предназначена для учета укомплектованности подразделений и воинских частей по штатным должностям. Штатно-должностной расчет ведется на весь личный состав подразделения. В расчете указывается наименование каждой должности в порядке расположения их в штате. В одном из разделов, в частности, это третий, вначале на отдельном листе записываются военнослужащие, зачисленные приказом Министра обороны РФ за совершенные ими подвиги в списки подразделения навечно или почетными солдатами. Другие военнослужащие на этом листе не записываются. Книга алфавитного учета личного состава служит документом постоянного хранения и предназначена для учета военнослужащих и служит для наведения справок. В книгу алфавитного учета записываются также офицеры, допущенные к временному исполнению должностей (в том числе прибывшие на стажировку). Абсолютно все военнослужащие учитываются в книгах алфавитного учета (отдельно офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту, сержанты и солдаты, проходящие военную службу по призыву). В книгу обязательно вписывают: ? воинское звание, которое имеет военнослужащий ко времени внесения записей, а также все воинские звания, присвоенные ему в последующем; ? должность, на которой состоит военнослужащий ко времени внесения записей в книгу, и все последующие, занимаемые им должности. Для курсантов в этой графе указывается, кроме приказов о зачислении в списки, должность, с которой военнослужащий прибыл на учебу; ? число, месяц, год начала военной службы, а на лиц, перемещенных по службе, кроме того, указываются воинские части, из которых они прибыли. Если были перерывы в военной службе, то записываются поочередно все периоды службы с указанием числа, месяца и года начала и завершения военной службы. На военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в этой графе указывается дата заключения контракта, его вид, срок и дата окончания, в отношении холостых (незамужних, разведенных или овдовевших) военнослужащих и лиц гражданского персонала – фамилия, имя, отчество отца или матери или одного из родственников, указанных военнослужащим, а также его (ее) домашний адрес. Также есть графа, которую заполняют только при окончательном выбытии военнослужащего из воинской части. Она включает в себя: ? уволенных в запас и отставку – название военного комиссариата и области, место убытия на воинский учет; ? переведенных в другие воинские части – на какую должность и куда убыл; ? умерших (погибших) – дата и причина смерти (гибели), кому, когда и за каким номером выслано извещение о смерти (гибели); ? лиц, безвестно отсутствующих, попавших в плен (положение заложника или интернированного), – причина выбытия и когда, дата и номер приказа о зачислении в распоряжение соответствующего командира (начальника); ? осужденных с отбытием срока наказания – мера наказания, когда и каким судом осужден. Книга учета личного состава – это наиважнейший документ учета личного состава в отдельном подразделении, роте, части. Военнослужащие вписываются в книгу в порядке прибытия в подразделение. Записи в книге ежемесячно сверяются с данными учетных документов штаба воинской части: личных и учетно-послужных карточек, книг алфавитного и штатно-должностного учета. Именной список военнослужащих – это первостепенный документ учета личного состава в отделении, взводе, части. Ведется на всех военнослужащих подразделения, включая командира. Этот документ обновляется после полного использования всех листов. Особенностью такого списка является то, что при необходимости командир подразделения может добавить графы по своему усмотрению (номер оружия, личный номер, должность и. т. д.). Таким образом, для обеспечения оперативного получения информации о военнослужащем на всех командных уровнях, в связи с тем, что еще отсутствует единая база данных, основные персональные данные дублируются в большинстве, как в индивидуальных источниках персональных данных, так и в источниках количественного учета; хотя многие документы имеют свои особенности по составу персональных данных. При этом, на командных уровнях до командира роты, большинство персональных данных военнослужащих не используется, или не доступно. В кадровых документах Вооруженных Сил Российской Федерации имеются все категории персональных данных (общедоступные; конфиденциальные; специальные; сведения, составляющие государственную тайну). Наличие не только общедоступных, но и других категорий персональных данных о военнослужащем обусловлено спецификой военной службы. Эффективность принятия решения на всех управленческих уровнях по использованию военнослужащих при выполнении задач в мирное и военное время напрямую зависит от точности и полноты персональных данных. При назначении военнослужащего на первичную командную должность обязательно рассматривается его соответствие квалификационным требованиям к данной должности, стаж командования личным составом, профиль образования, могут учитываться и другие сведения о кандидате. Всю эту информацию получают из кадровых документов, содержащих персональные данные. Согласно Наставлению по учету личного состава и другими руководящими документами, ответственными за организацию и состояние учета личного состава, являются: ? в подразделениях – командиры подразделений; ? в воинских частях и соединениях – начальники штабов воинских частей и соединений; ? в воинских частях, где должности начальника штаба воинской части штатом не предусмотрены, – командиры воинских частей; ? в военных комиссариатах – военные комиссары; ? в военно-учебных заведениях, учреждениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны – начальники штабов, а там, где они штатами не предусмотрены, – начальники (руководители) военно-учебных заведений, учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ. ? в управлениях соединений, объединений, военных округов и флотов – начальники штабов соединений, объединений, военных округов и флотов; ? в управлениях, отделах, отделениях и группах кадров – начальники управлений, отделов, отделений и групп кадров. Указанные должностные лица обязаны: ? организовать ведение учета личного состава; ? следить за правильным отражением численности личного состава в отчетных документах и за своевременным представлением донесений о составе и численности кадров; ? периодически лично проверять состояние учета личного состава в подчиненных органах военного управления, управлениях соединений и воинских частях; ? проводить занятия с должностными лицами, непосредственно ведущими учет личного состава; ? принимать все меры к сохранности документов по учету личного состава, особенно в условиях боевой деятельности. К ознакомлению со сведениями о составе кадров допускается ограниченный круг лиц по списку, утвержденному командиром воинской части, и только в объеме, касающемся их непосредственной служебной деятельности. Доступ к книге штатно-должностного учета личного состава и личным делам ограничен, так как хранится в сейфе начальника строевой части, в опечатанном кабинете и сданным под охрану дежурному по части. Мероприятия по ограничению доступа к персональным данным в соответствии с руководящими документами ограничиваются составлением списка лиц, допущенных к документам. Однако мероприятия по ограничению доступа к персональным данным ограничиваются пока составлением списка лиц, допущенных к документам с персональными данными военнослужащих. Также важной составляющей в организации учета и хранения персональных данных военнослужащих является обеспечение их защиты от неправомерного использования. Ответственность за это лежит на организации, то есть на Министерстве Обороны Российской Федерации. В свою очередь, организация приказом должна назначить ответственных за работу с персональными данными и ответственных за обеспечение безопасности персональных данных. Таким ответственным может являться как конкретное лицо, так и подразделение. В последнем случае личную ответственность несет руководитель такого подразделения. Этот приказ доводится до сведения всех указанных в нем сотрудников и подтверждается их подписями. Приказом устанавливается перечень мест хранения документации, являющейся носителем персональных данных работников, а также перечень мер, необходимых для обеспечения сохранности персональных данных, порядок их принятия. Все документы, содержащие персональные данные работников, такие как личные дела, картотеки, учетные журналы, должны храниться в специально оборудованных шкафах или сейфах, которые запираются и опечатываются. Трудовые книжки работников должны храниться в сейфе отдельно от личных дел. 1.2. Система учета персональных данных военнослужащих РФ Систему учета персональных данных военнослужащих в Российской Федерации составляют нормативно-правовые акты, программно-технические средства, а также должностные лица, имеющие допуск к персональным данным. Основную нормативно-правовую базу, характеризующую систему учета персональных данных военнослужащих составляют: - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - Приказ Министра обороны РФ от 16 июня 2012 г. № 1500 "Об утверждении Положения об обработке персональных данных в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации". - Руководство по организации и осуществлению работ по защите персональных данных, содержащихся в средствах автоматизации и вне таких средств в Вооруженных Силах Российской Федерации. Одно из составляющих системы учета персональных данных военнослужащих является программно-технический комплекс. Он включает в себя серверное оборудование, информационные терминалы самообслуживания, переносные и стационарные комплексы снятия и регистрации персональных данных военнослужащих, комплексы персонализации ПЭК, а также автоматизированные рабочие места. В Вооруженных Силах РФ программно-технические средства охватывают такие объекты, как органы военного управления, воинские части, военные комиссариаты, медицинские и образовательные учреждения, а также центры обработки данных и, в связи с этим, имеют свои особенности: - помогают записывать и считывать персональные сведения, а также автоматизировать учет личного состава и медицинский учет; - имеют возможность снимать биометрические параметры военнослужащих (персональные данные) и персонализировать бланки электронных карт и записи персональных данных; Также, систему учёта персональных данных составляют должностные лица, допущенные к персональным данным. Они допускаются в соответствии с занимаемой должностью и в объёме, необходимом для выполнения ими служебных обязанностей. Уполномоченные должностные лица имеют запрашивать только те персональные данные военнослужащих, которые необходимы для выполнения конкретных трудовых функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 74 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 83 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 54 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg