Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Доходы регионального бюджета

cool_lady 380 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры в бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Объектом данной курсовой работы является – Омская область, а предметом исследования – доходы регионального бюджета. Задачами моей курсовой работы: • рассмотреть определение понятия и видов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ; • изучить особенности формирования региональных бюджетов; • подробно исследовать основные виды доходов; • узнать каким образом происходит нормативно–правовое регулирование формирования доходов бюджета РФ • выяснить состояние доходов бюджета всех уровней на сегодняшний день. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Александров И.М., Николаева Т.П., Гикиш Л.В.., Мысляева И.М.. и многих других. В данной курсовой работе применены метод обобщения и классификации, а также метод анализа научной литературы. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматривается понятие и виды бюджетов особенности формирования доходов, а так же нормативно правовое регулирование доходов бюджета. Во второй главе происходит анализ бюджетов Омской области и пути повышения доходной части региональных бюджетов. В заключении делаются выводы по итогам работы.
Введение

В условиях нестабильности мировой экономики, которая в прямой мере находит свое воздействие и на российскую экономику, проявлением чего является недостаток финансовых ресурсов, грамотная организация финансового процесса, и в частности бюджетного процесса требует пристального внимания как на федеральном, так и на региональном и местном уровне. Муниципальным образованиям, фокусирующим основную деятельность в узком сегменте экономики, необходимо тщательным образом выстраивать бюджетные процессы, для планомерного формирования и распределения денежных фондов, необходимых для полноценного функционирования муниципального образования. Обеспечение муниципального бюджета необходимыми финансовыми ресурсами сохраняет свою актуальность. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы. Бюджет государства и государство выражают интересы общества, и в силу необходимости является как бы связующим звеном всех финансовых отношений. Государственный бюджет – управляющая и управляемая система в масштабах всего общества. Таким образом, бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. С помощью государственного бюджета власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций. В связи с необходимостью реализации экономической сущности бюджета, государственный бюджет выполняет следующие основные макроэкономические функции: распределительная, контрольная. Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы доходов регионального бюджета 5 1.1. Понятие бюджетов и их виды Ошибка! Закладка не определена. 1.2. Особенности формирования региональных бюджетов 10 1.3. Нормативно–правовое регулирование формирования доходов бюджета 12 Глава 2. Анализ бюджета Омской области за 2017 - 2019 года 15 2.1. Анализ налоговых и не налоговых доходов бюджета Омской области 15 2.2. Пути повышения доходной части региональных бюджетов 20 Заключение 5 Библиографияеский список 27 Приложения 28
Список литературы

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник./ И.М. Александров.- 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 485 с. 2. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: моногр. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 687 c. 3. А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М, И.В. Подпорина. М.: Дашков и К*, 2016. 352 с 4. Балтина, А. М. Доходы бюджета / А.М. Балтина. - М.: Бибком, 2015. - 660 c. 5. Безобразов, В.П. Государственные доходы / В.П. Безобразов. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 276 c. 6. Безобразов, В.П. Государственные доходы. теоретические и практические исследования В. Безобразова, действительного члена императорской академии наук. / В.П. Безобразов. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 758 c. 7. Воронцов, В. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 639 c. 8. Гикиш Л.В. Финансы/ Л.В.Гикиш.- Таганрог: МАУП, 2015. – 142 с. 9. Государственные доходы. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 214 c. 10. Государственные стандарты СССР / ред. Е.Н. Шестакова. - М.: Стандартов, 2015. - 440 c. 11. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2017. - 516 c. 12. Либерман, Я. Г. Государственный бюджет и социалистическое воспроизводство / Я.Г. Либерман. - М.: Финансы, 2016. - 260 c. 13. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / И.М. Мысляева Изд. 2-е, перераб. и дон.- М: ИНФРА-М, 2014. – 357 с. 14. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Т.П. Николаева /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.- М.: 2012. – 258с. 15. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство (+ CD-ROM) / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. - М.: Вильямс, 2017. - 512 c. 16. Новоселов, В.И. Делопроизводство в государственном аппарате / В.И. Новоселов, А.Н. Сокова. - С.: Саратовского университета, 2015. - 248 c. 17. Пауль, А.Г. Доходы бюджетов / А.Г. Пауль. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 379 c. 18. Печерин, Я.И. Исторический обзор росписей Государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 год включительно / Я.И. Печерин. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 537 c. 19. Печерин, Я.И. Исторический обзор росписей Государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 год включительно.: моногр. / Я.И. Печерин. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 132 c. 20. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. I / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2015. - 226 c. 21. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. II / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2016. - 150 c. 22. Сучилин, А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения / А.А. Сучилин. - М.: Экзамен, 2017. - 908 c. 23. Фридман Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Фридман, Ордуэй Джек; , Николас. - М.: Дело, 2017. - 461 c. 24. Янченко, Д. Г. Бюджет и финансы в Государственной думе 1907-1912 гг. От Балтики до Дальнего Востока / Д.Г. Янченко. - М.: Дмитрий Буланин, 2015. - 272 c. 25. Контрольно-счетная палата Омской области [Электронный источник]/ http://www.kspomskobl.ru/uploads/zak11.11.2016.pdf. 26. «Консультант плюс» - Законодательство РФ; кодексы, законы, указы правительства РФ [Электронный источник]/ http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы доходов регионального бюджета 1.1.Понятие бюджетов и их виды С точки зрения Мысляевой И.М. «государственный бюджет — это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Его функционирование осуществляется посредством особых экономических форм доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства» [13, c.98]. По мнению автора Александрова И.М. считает, что «государственный бюджет - представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления» [1, с.84]. Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс [1, c.33]. У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Бюджетное устройство – организация бюджетной системы, принципы ее построения. Звеньями бюджетной системы являются: • федеральный бюджет; • региональные бюджеты субъектов РФ – республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга; • бюджеты местных административно-территориальных образований – районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов [11, с.48]. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии. Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между уровнями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов [4, c.71]. Собственные принятием или закрепленные доходы расходования представляют наиболее собой средства, принятия принадлежащие субъекту бюджетного внебюджетные права наряду, то есть они полностью отчетов или в твердо фиксированной часть доле принятия на постоянной основе уплачиваемых поступают в соответствующий бюджет, превышает минуя формируются вышестоящие. К регулирующим принятия доходам относится вся настоящему совокупность доходы денежных средств, отчетов передаваемых из вышестоящих бюджетов в бюджетных нижестоящие принятия с целью регулирования превышает (сбалансирования) их расходов и задача доходов федеральный. Федеральный закон о обслуживанию федеральном бюджете на каждый год часть содержит бытового перечень регулирующих порядок и закрепленных федеральных фондом налогов внебюджетными и платежей субъектов РФ. отчетов Местные бюджеты составляют порядок третий россии уровень бюджетной местные системы Российской доходов Федерации ведомственных. Ст. 14 БК РФ (Приложение 1) определяет бюджет состоят муниципального образования (местный принятием бюджет россии) как форму образования расходования и расходования денежных фондом средств местные, предназначенных для обеспечения задача задач и функций, отнесенных к задача предметам уплачиваемых ведения местного власти самоуправления (рисунок 1). На местные бюджетную органы новым власти возложена определяет важная задача по осуществлению целевое социальной власти политики государства доходы. Финансирование мероприятий по фонды социальному внебюджетными обслуживанию населения в внебюджетными значительной части проводится за часть счет часть местных бюджетов части. Наиболее ярко целевое последствия целевое экономических и социальных внебюджетные процессов отражаются на расходной внебюджетные части задача местных бюджетов принятия. Возрастание расходов фонд связано состоят с повышением уровня новым затрат на содержание объектов целевое жилищно-коммунального внебюджетные и культурно-бытового назначения состоят, на благоустройство территорий, с органам новым коммерческой строительством. Также в наряду последние годы широко принятия практикуется совокупность передача различных наряду ведомственных объектов, ведомственных таких вышестоящих как жильё, социально-культурные видов учреждения, организации бытового прав обслуживания прав в муниципальную собственность регулирующих, что ведет к значительному принятия увеличению предметам бюджетных расходов. пользу Следует бюджетных отметить, что структура фонды расходов отдельных предметам видов регулирующих местных бюджетов не бюджетную одинакова и зависит от объема бюджетных хозяйства наиболее и подведомственности его органам отчетов власти различных части территориальных уровень образований. Так, городским бюджетов органам подчинена значительная часть часть обслуживанию предприятий местной ведомственных промышленности, жилищно-бытового видов хозяйства обслуживанию, транспорта, поэтому доходы удельный вес ассигнований на народное пользу хозяйство органам в расходах этих случае бюджетов наиболее россии значителен принятия и превышает 40%. В ведении же доходы районных, поселковых и сельских новым органов части власти находятся часть в основном социально-культурные порядок учреждения регулирующих, в этих бюджетах федеральный подавляющая часть расходов настоящее приходится предметам на финансирование социально-культурных вышестоящих мероприятий, оно составляет ведомственных порядка ассигнований 60-80% расходов. Рис. 1. – россии Доходы местных бюджетов части Доходы местных бюджетов, прав также власти как и доходы бюджетов настоящее субъектов федерации целевое состоят регулирующих из собственных и регулирующих. А. М. Годин в своей работе описал общую схему собственных и уровень регулирующих пользу доходов местных целевое бюджетов можно бюджетную представить отчетов в виде схемы на Рисунке 1.[3, c.27] уровень Важным звеном финансовой местные системы видов являются внебюджетные доходов фонды государства – коммерческой совокупность части финансовых ресурсов, принятия находящихся в распоряжении центральных или отчетов региональных регулирующих органов власти звеном и имеющих целевое обслуживанию назначение отчетов. С 1992 года в настоящее России начало действовать превышает более власти двух десятков задача внебюджетных экономических и настоящее социальных видов фондов. Но к настоящему уплачиваемых времени федеральные экономические внебюджетные внебюджетные расходования фонды были фондом упразднены. Внебюджетные местные фонды органами – один из методов пользу перераспределения национального дохода часть органами внебюджетными власти в пользу бюджетных определенных социальных местные групп уплачиваемых населения. Они предназначены для наиболее реализации конституционных прав принятия граждан часть на пенсионное обеспечение доходы, социальное страхование, настоящему социальное бюджетную обеспечение в случае уплачиваемых безработицы, охрану здоровья и россии медицинскую предметам помощь и имеют бюджетов строго целевое содержание назначение часть. Расходы и доходы органам государственных внебюджетных фондов органами утверждаются доходов законодательными органами случае в форме закона вышестоящих аналогично бытового закону об утверждении случае государственного бюджета. Формируются доходы государственные фонд внебюджетные фонды бюджетных в основном за счет бюджетов обязательных порядок отчислений, уплачиваемых принятия юридическими и физическими лицами. местные Наряду фонд с этим источниками прав доходов внебюджетных настоящее фондов видов являются: • прибыль от ведомственных коммерческой деятельности, осуществляемой совокупность фондом принятием; • средства бюджета видов; • займы, полученные видов фондом часть у Центрального Банка или доходов коммерческих банков. Ранее, до настоящему принятия принятием Бюджетного кодекса фонды Российской Федерации, власти внебюджетные видов фонды не включались в содержание бюджетную систему РФ, являясь принятия самостоятельным уплачиваемых элементом российской коммерческой финансовой системы. С доходы принятием ассигнований БК РФ федеральные внебюджетные части фонды были включены в фонд первый часть уровень бюджетной органами системы, фонды прав субъектов пользу Федерации – во второй. В коммерческой настоящее время принципы отчетов формирования уровень, расходования, управления власти внебюджетными фондами совокупность регламентируются звеном БК РФ; порядок составления, принятием утверждения бюджетов государственных определяет внебюджетных органами фондов, составления бюджетную и утверждения отчетов об их формируются исполнении органами регулируется нормами совокупность бюджетного процесса РФ. Но внебюджетные вышестоящих фонды ассигнований не включаются в состав предметам бюджетов. Исполнение обслуживанию бюджетов доходы государственных внебюджетных доходы фондов осуществляется Федеральным местные казначейством регулирующих РФ [10, с.57]. Фондами местные Российской обслуживанию Федерации являются: • обслуживанию Пенсионный фонд Российской федеральный Федерации прав; • Фонд социального пользу страхования Российской доходы Федерации отчетов; • Федеральный фонд порядок обязательного медицинского страхования; • россии Государственный порядок фонд занятости содержание населения Российской настоящему Федерации власти. Финансовые средства совокупность территориальных фондов находятся в бюджетов государственной регулирующих собственности РФ, не входят видов в состав бюджетов и фондом других видов фондов и изъятию не прав подлежат.Эти средства формируются за власти счет расходования: - части страховых федеральный взносов предприятий и ведомственных организаций доходы и иных хозяйствующих вышестоящих субъектов на обязательное медицинское определяет страхование бюджетную; - доходов, получаемых фонд от использования временно новым свободных настоящему средств; - финансовых настоящему средств, взыскиваемых со страхователей, расходования медицинских принятием учреждений и других формируются юридических и физических лиц в превышает результате доходов предъявления им порядок регрессных требований. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды осуществляет Государственная налоговая служба РФ. Таким образом, государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие между государством и обществом по вопросу перераспределения части национального богатства сосредоточенного в государственной казне, именуемой бюджетом. 1.2. Особенности формирования региональных бюджетов В процессе управления региональными финансами можно выделить несколько функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется работа по формированию бюджета. Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность и точность данных, предоставляемых органами финансового планирования. Финансовое планирование подразделяется на перспективное и текущее. На стадии перспективного планирования определяются основные стратегические направления и приоритеты развития. При этом перспективные планы должны ежегодно корректироваться в соответствии с произошедшими изменениями. Важнейшим элементом финансового управления является бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов региональных бюджетов, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации; составление и рассмотрение проектов региональных бюджетов и консолидированных бюджетов субъектов Федерации, их утверждение и исполнение, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между региональным бюджетом и местными бюджетами; определение порядка направления в региональный бюджет доходов от использования собственности субъекта Федерации, доходов от налогов, сборов и иных доходов регионального бюджета; • разграничение полномочий по осуществлению расходов между региональным и местными бюджетами в соответствии с федеральным законодательством; • установление совместно с федеральными органами власти порядка и условий предоставления финансовой помощи региональным бюджетам; • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам; • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам; • установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; • определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Федерации; • осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление государственным долгом субъекта Федерации. В течение финансового года органы представительной и исполнительной власти не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения изменений и дополнений в соответствующие бюджеты, компенсирующие увеличение расходов, снижение доходов. Федеральный центр во взаимоотношениях с субъектами Федерации должен придерживаться принципа равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом, что предполагает установление единых для всех субъектов Федерации нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов. Соглашения между Российской Федерацией и субъектом Федерации, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации являются недействительными и исполнению не подлежат. Широко распространена классификация, согласно которой в бюджете выделяются две составляющие: текущий бюджет и бюджет развития. В текущем бюджете отражаются расходы и доходы, обеспечивающие необходимую, обязательную деятельность, например, расходы на поддержание нормального функционирования всех постоянно действующих хозяйственных структур. Бюджет должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития региона. Отсюда следует, что согласно действующему законодательству прогноз, долгосрочного социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории. За последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. 1.3. Нормативно–правовое регулирование формирования доходов бюджета Главный источник законодательного регулирования доходов бюджетов в Российской Федерации – Конституция РФ, принятая в 1993 г. В Конституции заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства. Наиболее важный и ёмкий из нормативных актов в области бюджетного законодательства – Бюджетный кодекс РФ. Он устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а также определяет основы бюджетного процесса в РФ. Бюджетный кодекс законодательно зафиксировал компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ. Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории. Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. Согласно статье 130 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019), «средства, переданные федеральному бюджету, бюджету субъекта Федерации, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений». При этом не делается разница между понятиями «разграничение», распределение» и «перераспределение» доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Говорится о «принципах распределения и закрепления» расходов и доходов за определенными уровнями бюджетной системы. Но распределение касается регулирующих доходов, когда они учитываются в этом процессе через временные нормативы (на год или ряд лет, не менее трех). Перераспределение средств осуществляется между уровнями бюджетной системы. Разграничение же означает закрепление расходов и доходов за бюджетами разных уровней на постоянной основе (долговременной без указания срока). Статья 39 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019), устанавливает, что «в доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации. То есть, вышестоящие бюджеты вправе передавать часть доходов в нижестоящие, что исключает изъятие доходов нижестоящих бюджетов, получаемых ими из собственных источников, в вышестоящие». Статья 137 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) предоставляет субъекту РФ право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат, либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд, субъектов РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ Законом от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, отдельных законодательных актов Российской Федерации», которые направлены на создание правовой основы для повышения качества управления общественными финансами, повышение эффективности использования бюджетных средств органами местного самоуправления, в том числе путем смещения акцентов бюджетного процесса на управление результатами и адресность предоставления межбюджетных трансфертов». Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010).[26] Налоговый кодекс Российской Федерации - кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов) Основными документами, регламентирующими вопросы бюджетного учета, являются: – Бюджетный кодекс РФ. от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019). – Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов и Инструкция № 157н соответственно); – Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 28.12.2018 «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» [8] (далее – План счетов бюджетного учета и Инструкция № 162н соответственно); – Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 20.12.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» [15] (далее – Указания № 65н); – Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ Минфина России № 52н). Таким образом, главный источник законодательного регулирования доходов бюджетов в Российской Федерации является Конституция РФ, где заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства. ? Глава 2. Анализ бюджета Омской области за 2017 -2019 года 2.1 Анализ налоговых и не налоговых доходов бюджета Омской области Налоговая политика Омской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов направлена на увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области, а также создание благоприятных условий для развития производства, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 43 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg