Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Совершенствование системы управления инфраструкрутой организации

cool_lady 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.04.2021
Выпускной квалификационной работе на тему: «Совершенствование системы управления инфраструктурой организации на примере дошкольного образовательного учреждения». В выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические и методологические основы организации эффективной инфраструктуры образовательного учреждения. Проанализированы основные показатели, структура управления, инфраструктура МАДОУ «Детский сад №76». По результатам проведенного анализа инфраструктуры МАДОУ «Детский сад №76» были разработаны рекомендации по совершенствованию инфраструктуры учреждения. Общий объем выпускной квалификационной работы – 68 с., таблиц –6, рисунков – 1, приложений – 3. Список использованных источников включает 51 наименование.
Введение

Актуальность работы: Система образования, действующая в Российской Федерации, начинает заниматься ребенком с дошкольного возраста, так как право на образование ребенку гарантировано Конституцией РФ. Новый закон «Об образовании в РФ», действующий с 01.09.2013 года, устанавливает качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка. В развитие нового закона об образовании и в целях совершенствования воспитания и образования детей дошкольного возраста, впервые был разработан и внедрен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Также были утверждены санитарные нормы и правила к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Педагогический процесс в детских дошкольных учреждениях организован с позиций Конвенции о правах ребенка, которая предусматривает возможность посещения образовательного учреждения, имеющего условия для подготовки ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами. Весь педагогический процесс должен основываться на уважении человеческого достоинства ребенка. В современной рыночной экономике России дошкольный образовательный процесс может иметь различные формы организации. Помимо детских образовательных учреждений различных организационно–правовых форм для детей организуются центры игровой поддержки, консультативные пункты. Изучаются возможности семейных детских садов, их связи с образовательными учреждениями. Появляются крупные образовательные комплексы, объединяющие дошкольную, начальную ступени, а также ступени основного общего и среднего полного образования. Все образовательные экономические субъекты должны обеспечивать результативность и эффективность своей работы, должны не просто выживать в условиях современности, но и постоянно развиваться. Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения является такое образование ребёнка, которое определит его позитивное будущее, разовьет характер и способности, воспитает стремление совершенствоваться и стать достойным членом общества ХХI века. В условиях реформирующегося российского образования возросла роль менеджмента (управления). Современный руководитель образовательного учреждения должен уметь использовать в своей деятельности принципы, функции и методы современного менеджмента, развивать и совершенствовать их. Управление инфраструктурой организаций сферы образовательных услуг – процесс сложный и комплексный. На протяжении длительного периода времени данному вопросу не уделялось должного внимания, что актуализирует задачи совершенствования управления инфраструктурой организаций сферы образовательных услуг, обоснования подходов, инструментов и методов поддержания в постоянной готовности всех подсистем обеспечения жизнедеятельности организации и проведения необходимых преобразований. Степень разработанности проблемы: Проблема функционирования и развития сферы образовательных услуг и управления инфраструктурой предприятий вызывает исследовательский интерес многих зарубежных и российских ученых. Концептуальные проблемы развития инфраструктуры нашли отражение в работах следующих российских ученых: В. В. Стороженко, С. А. Слукиной, Н. Н. Гусельниквова, А. С. Даниловой, А. Р. Валиева и др. Однако большинство научных публикаций по исследуемой проблематике касаются инфраструктуры производственных предприятий, а в сфере образования – высших учебных заведений, а исследования, посвященные инфраструктуре дошкольного образовательного учреждения, практически отсутствуют. Целью работы является: разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения. Цель обуславливает выполнение следующих задач: – исследовать качественные аспекты дошкольного образования на современном этапе развития России; – определить сущность и основные элементы инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения; – изучить концептуально–методические подходы к управлению инфраструктурой дошкольного образовательного учреждения; – представить организационно–экономическую характеристику предприятия; – провести оценку существующей системы управления инфраструктуры МАДОУ «Детский сад №76». – предложить основные направления по совершенствованию системы управления МАДОУ «Детский сад №76». Объект исследования: МАДОУ «Детский сад №76». Предметом исследования: инфраструктура МАДОУ «Детский сад №76». Исследование проводилось в городе Саранске в ноябре 2018 года. В исследовании использовалась отчетная документация МАДОУ «Детский сад №76» за 2015–2017 годы. Методологическая база исследования представлена следующими методами: – метод научного анализа (анализ существующей литературной базы по рассматриваемой проблематике, обобщение и синтез точек зрения, представленных в различных источниках); – методы эмпирического исследования (анализ документации, наблюдение). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных мероприятий, реализация которых позволит повысить эффективность системы управления инфраструктурой МАДОУ «Детский сад №76».
Содержание

Введение ..................................................................................................... 7 1 Теоретические и методологические основы понятия «инфраструктура дошкольного образовательного учреждения»......... 11 1.1 Качество дошкольного образования на современном этапе развития России.................................................................................. 11 1.2 Инфраструктура дошкольного образовательного учреждения: сущность и основные элементы............................................................ 17 1.3 Концептуально–методические подходы к управлению инфраструктурой дошкольного образовательного учреждения....... 26 2 Анализ и пути совершенствования системы управления инфраструктуры предприятия на примере МАДОУ «Детский сад № 76» г. Саранска....................................................................................... 36 2.1 Организационно–экономическая характеристика организации.. 36 2.2 Оценка системы управления существующей инфраструктуры МАДОУ «Детский сад № 76»............................................................... 43 2.3 Разработка мероприятий для повышения эффективности системы управления инфраструктурой ДОУ...................................... 47 Заключение .............................................................................................. 54 Список использованных источников.................................................... 57 Приложение А «Инвентарь» .................................................................... Приложение Б «Лицензия» ....................................................................... Приложение В «Устав» .............................................................................
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/#friends 4. Агарков, А. П. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. П. Агарков. – М. : Дашков и К, 2015. – 2016. – С. 16–23. 5. Акулов, В. Б. Экономическая теория: учебное пособие / В. Б. Акулов. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. 6. Андрусенко, Ю. А. Технологические решения по созданию защищенной инфраструктуры образовательного учреждения / Ю. А. Андрусенко // Фундаментальные исследования, методы проектирования, программно–техническая платформа корпоративных информационных систем: материалы конференции. – 2017. – С. 244–250 7. Асеев, С. А. Формирование производственно–технической инфраструктуры предприятий придорожного сервиса / С. А. Асеев // Транспортные и транспортно–технологические системы: материалы конференции. – 2014. – С. 8–14 8. Безуглов, Ю. И. Управление качеством образования в учебном заведении: учебник / Ю. И. Безуглов, Л. П. Безуглова: монография. – Екатеринбург, 2008. – 156 с. 9. Блинова, И. Б. Перспективы развития инфраструктуры детских дошкольных образовательных учреждений в городе Томске / И. Б. Блинова // Инвестиции, строительство и недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики Материалы Пятой Всероссийской научно–практической конференции с международным участием. – 2015. – С. 75–82. 10. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации [Электронный ресурс] / Л. Н. Буйлова. – Режим доступа: http://www.dopedu.ru / 11. Валиев, А. Р. Анализ использования технической инфраструктуры на предприятии / А. Р. Валиев // Актуальные вопросы организации и менеджмента: материалы конференции. – 2015. – С. 42–51 12. Вангеласт, П. Инфраструктура малого предприятия: особенности формирования и развития / П. Вангеласт // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2015. – № 10. – С.49–64 13. Гакаев, А. Ж. Фасилити–менеджмент как система обеспечения деятельности организации / А. Ж. Гакаев // Управление мегаполисом. – 2014. – № 4. – С. 165–172. 14. Горбанева, Е. П. Фасилити менеджмент как метод оптимального управления недвижимостью / Е. П. Горбанева // Строительство и недвижимость. – 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 28–32. 15. Гриценко, Ю. Б. Системы реального времени: учебное пособие / Ю. Б. Гриценко. – Томск : ТУСУР, 2017. 16. Данилова, А. С. Организация системы управления инфраструктурой предприятия сферы услуг / А. С. Данилова // Проблемы развития рынка товаров и услуг: материалы конференции. – 2017. – С. 17–19 17. Дворцова, У. Н. Управление инфраструктурой как системой обеспечения функционирования организаций / У. Н. Дворцова // Современные аспекты экономики. – 2014. – № 5 (189). – С. 40–45. 18. Демиденко, И. А. Создание инфраструктуры инновационного развития на предприятиях / И. А. Демиденко // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы конференции. – 2016. – С. 199–203 19. Деньщикова, А. А. Внедрение инструментария фасилити–менеджмента в управление муниципальным недвижимым имуществом / А. А. Деньщикова // В книге: «Перспективы и проблемы развития муниципальных образований в России и за рубежом»: материалы конференции. – 2017. – С. 99–103. 20. Домарацкая, Е.А. Фасилити–менеджмент: сущность и родходы к определению / Е.А. Домарацкая // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования Материалы VI Международной конференции. – 2016. – С. 105–109 21. Домарацкая, Е. А. Понятие фасилити–менеджмента как управления инфраструктурой организации / Е. А. Домарацкая // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы конференции. – 2014. – С. 428–429. 22. Ерохина, Л. И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами: учебное пособие для ВУЗов / Л. И. Ерохина. – М.: Флинта, 2005. – 245с. 23. Желнова, К. В. О фасилити менеджере в управлении инфраструктурой организации / К. В. Желнова // Перспективы развития экономики и менеджмента: материалы конференции. – 2015. – С. 52–55. 24. Иванов, А. В. Культурная среда образовательного учреждения: учебное пособие / А. В. Иванов. – М., 2006. – 325 с. 25. Иванов, Н. Н. Управление инфраструктурой организаций социальной сферы / Н. Н. Иванов // Научные записки кафедры управления и планирования социально –экономических процессов им. Заслуженного деятеля науки РФ Ю. А. Лаврикова. – 2013. – С. 153–158. 26. Иванов, Н. Н. Эффективное управление инфраструктурой как важнейший фактор конкурентоспособности и развития организаций сферы услуг / Н. Н. Иванов // Актуальные проблемы развития сферы услуг: сборник научных трудов. – СПб, 2015. – С. 14–20. 27. Канаев, А. С. Совершенствование управления инфраструктурой организации сферы образовательных услуг (инструментарно–методический подход): учебное пособие / А. С. Канаев. – Майкоп. гос. технол. ин–тРесп. Адыгея. Майкоп, 2012 28. Климкин, А. А. О совершенствовании инновационной инфраструктуры образовательных учреждений / А. А. Климкин // Проблемы высшего образования. – 2015. – № 1. – С. 36–38. 29. Ключникова, М. А. Особенности инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений / М. А. Ключникова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики: материалы конференции. – 2016. – С.93–99 30. Колбасина, Л. В. Качественное образование – будущее нации / Л. В. Колбасина // Молодой ученый. – 2014. – №76. – С. 448–454 31. Колесникова, И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики / И. А. Колесникова. – СПб., 2001. – 288 с. 32. Комаров, М. П. Инфраструктура регионов мира /М. П. Комаров. СПб.: учебник – Изд–во Михайлова В. А., 2000. – 346с. 33. Королева, С. В. Социально–педагогическое проектирование процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении: монография / С. В. Королева. – М., 2014. – 161 с. 34. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс: учебное пособие / Ф. Котлер. – СПб – Питер, 2019. – 448с. 35. Крюкова, В. К. Перспективы развития фасилити менеджмента в России: учебник / В. К. Крюкова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2016. – № 1–1. – С. 336–338. 36. Максутова, А. А. Моделирование инфраструктуры образовательного учреждения / А. А. Макустова // Вестник КГУСТА. – 2017. – № 1(55). – С. 118–121 37. Мартов, С. Н. Управление изменениями в инфраструктуре организации / С. Н. Мартов // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2015. – №5. – С.9–13 38. Мескон, М. Х. Основы менеджмента /М. Х. Мескон. – М.: Дело, 1992. – 704с. 39. Муравьев, A.B. Управление развитием и функционированием социальной инфраструктуры производственного объединения / А. В. Муравьев. – М.: 1987. 40. Панасюк, В. П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: учебное пособие / В. П. Панасюк. – СПб., 1998. – 98 с. 41. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах): учебное пособие / М. М. Поташник. – М., 2008. – 272 с. 42. Свергунова, Н. А. Инфраструктура дошкольных образовательных учреждений Братска / Н. А. Свергунова // Труды Братского государственного университета. – 2017. – Т.1 – С. 104–106 43. Семкина, О. С.Инфраструктура образовательных учреждений муниципальных образований / О. С. Семкина, Е. С. Свиридова // Всборнике: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers «CONTEMPORARY INSTRUMENTATION OF ECONOMICS. MODERNIZATION. NEW ALTERNATIVES». – 2015 44. Слукина, С. А. Инфраструктура и логистика промышленных предприятий: учебное пособие / С. А. Слукина. – Екатеринбург, 2015. – 88с. 45. Стороженко, В. В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия: учебное пособие / В. В. Стороженко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. – № 17. – С.35–40 46. Третьяков, П. И. Управление качеством образования – основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы / П. И. Третьяков, Т. И. Шамова // Завуч. – 2002. – № 7. – С. 67–72. 47. Харитонов, А. Инфраструктура для образовательного процесса // Автоматизация и современные технологии / А. Харитонов. – 2014. – № 12. – С. 26–28. 48. Челенков, А. П. Конкурентные преимущества фирмы: учебник / А. П. Челенков: М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. – 256 с. 49. Чувашов, Е. В. Управление инфраструктурой (facilitymanagement) государственных образовательных учреждений / Е. В. Чувашов, А. В. Литвин // Российское предпринимательство. 2015. – № 6–2. – С. 148–153. 50. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А Швандара. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003. – 312с. 51. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебник для вузов / Д. Ю. Муромцев [и др. ] – Тамбов,2017.
Отрывок из работы

1 Теоретические и методологические основы понятия «инфраструктура дошкольного образовательного учреждения» 1.1 Качество дошкольного образования на современном этапе развития России В начале рассмотрения заявленного вопроса обратимся к дефиниции «качество образования». В науке существует множество подходов к определению данного явления (таблица 1). Таблица 1 Подходы к определению понятия «качество образования» Источник Определение понятия «качество образования» Педагогический словарь [30, с.449] Определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг В. М. Полонский [40] результат, который характеризует «определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответственных с планируемыми целями обучения и воспитания М. М. Поташник [41] понятие «качество образования» рассматривает сточки зрения соответствия требованиям образовательных стандартов (нормативный аспект). В данном подходе автор трактует это понятие, как соотношение цели, результата, меру достижения целей, то есть целевых ориентиров образования, прописанных в стандарте П. И. Третьяков и Т. И. Шамова[46, с. 68] в своих исследованиях определяют качество с позиции ориентации на потребителя образовательных услуг и под качеством образования понимается «равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата» Многообразие дефиниции как «качество образования» объясняется тем, что такое явление не может быть неизменной, так как меняются ценностные ориентиры общества, уровень развития цивилизации, понимание задач образования. Однако в приведенных выше определениях качества образования на наш взгляд отражены не все основные системные 34 принципы и закономерности его развития и формирования. В связи с чем, мы в своем исследовании придерживаемся понятия А. И. Субетто «... качество есть сложная философская, экономическая, социальная и общественная системная категория...» [8, с. 27] исходя из вышесказанного о качестве можно добавить следующие суждения, которые можно раскрыть в соответствии с нашим исследованием: – качество есть совокупность свойств объекта, то есть при оценке качества дошкольного образования берутся свойства. Обозначим их применительно нашей работы объекта (качество целей, условий, процессов, включая образовательный процесс и результат). Каждое из выделенных нами свойств имеет свою характеристику, которая может быть использована в качестве критериев при оценке качества дошкольного образования и все они касаются образовательного процесса. Соответственно первый выделенный нами относительно нашего исследования аксиологический критерий (ценностный) представлен совокупностью принципов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, направленного на сохранение самоценности дошкольного детства; второй маркетинговый критерий отражает ориентированность образовательного процесса на личность ребенка дошкольного возраста, на ожидания, потребности и запросы семьи, требования государства и общества; критерий надёжности, то есть способность образовательного процесса функционировать в пределах стандартов, осуществляя основные функции и достижение целевых ориентиров дошкольного образования; – качество структурно оно представляется как иерархическая система свойств или качеств частей объекта или процесса; – качество динамично, то есть это динамическая система свойств объекта. Делая вывод из вышесказанного можно заключить, что качество объекта в нашем случае дошкольное образование определяется только ему присущими внутренними и внешними свойствами и их определенной организации. В данном высказывании отражается не только философский, но и социальный аспект качества, то есть если его свойства отвечают ожиданиям потребителя, то это есть мера удовлетворения потребностей относительно качества образования [8]. В результате исследуемое понятие характеризуется многообразием точек зрения к определению качества дошкольного образования. Все выделенные нами понятия касаются общей категории образования, мы же в рамках своего исследования касаемся вопросов качества дошкольного образования. В последние годы признается ценность дошкольного образования, что послужило отправной точкой смены правовой базы именно в системе дошкольного образования, изменилось отношение государства к дошкольному образованию подтверждением чему является ФЗ «Об Образовании РФ» [3], где дошкольное образование является одной из ступеней образования, обновляются требования к подготовке кадров для дошкольных образовательных организаций, появился стандарт дошкольного образования все это привело к необходимости появления исследований в области качества дошкольного образования. Итак, под качеством дошкольного образования в рамках нашего исследования мы понимаем взаимосвязь четырех структурных компонентов определяющих направления исследования в области качества дошкольного образования. Следовательно, качество дошкольного образования, – это сложная интегральная категория, включающая в себя, во–первых, – соответствие нормативным и маркетинговым целям а дошкольного образования; во–вторых, – характеристику свойств дошкольного образования; в – третьих, – способность объекта удовлетворять потребности личности, семьи, общества и государства; в четвертых способность объекта к постоянному самосовершенствованию, при этом результатом качества могут выступать условия, процессы или свойства объекта или объектов. Дошкольная образовательная организация как структура есть сложное социо–психо–педагогическое образование, состоящее из совокупности системообразующих факторов, структурных, функциональных компонентов, условий функционирования. Насыщенное и безопасное проживание, событийность, взаимосвязь взрослого и ребенка в педагогическом процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОО способствуют благоприятной социализации и адаптации детей дошкольного возраста, закладывают базовые закономерности развития ребенка дошкольного возраста в освоении мира и присвоении культуры [33, с. 15]. Направленность на личность ребенка отражает суть дошкольного образования, именно ребенок стоит в центре внимания всех субъектов образовательного процесса. От того каким образом проходит его социальная адаптация и социализация зависит дальнейшее его развитие. По мнению академика РАО Л. И. Новиковой пространство воспитания может быть рассмотрено как часть педагогической реальности, как мера бытийного объема, обусловливающая существование того или иного типа воспитания – это «территория, где существуют источники воспитательного влияния, порождаются его факторы, действуют закономерности и принципы, возможно деятельность, цель которой является подготовка детей к жизни и включение их в жизнь» [31, с. 65]. Таким образом, качество пространства определяет его воспитательный потенциал, способность стать источником воспитательного влияния, сформировать среду для эффективного действия факторов воспитания (среды, семьи, деятельности самого субъекта воспитания). Воспитательный потенциал пространства как системное качество возникает разными путями. Но в любом случае речь идет об определенном структурировании, формировании (развитии) таких необходимых компонентов, как: идеи воспитания, институты воспитания, люди, носители воспитательного влияния, тексты, традиции, транслирующие те или иные мысли, опыт и др. [33]. Воспитательный микросоциум – это часть социальной микросреды, которая осуществляет направленное и ненаправленное воспитательное воздействие и влияет на формирование личности ребенка и его успешную социальную адаптацию в новой социальной микросреде. По мнению А. В. Иванова социальная среда – это, прежде всего, взаимоотношения между ее субъектами. Если данная социальная микросреда не устраивает личность, то она ищет другую, соответствующую ее ценностным ориентациям, способам общения и деятельности, материальному миру и традициям. Социальная среда, а для ребенка особенно микросреда, является важнейшим стимулом развития. Таким образом, сущность культурной среды общеобразовательной организации (ДОО) определяется тем, что она отражает идеи и ценности современной ей культурной парадигмы образования, включает в себя культурные процессы развития и саморазвития базовой культуры личности ребенка дошкольного возраста, педагогической культуры всех субъектов педагогического процесса [24]. Основными приоритетными направлениями развития дошкольного образования на современном этапе являются (рисунок 1): Рисунок 1 – Приоритетные направления дошкольного образования В дошкольной образовательной организации создаются условия, обеспечивающие качество дошкольного образования, одним из таких условий является введение дополнительных образовательных услуг. Обновление содержания программ дошкольного образования может происходить за счёт введения дополнительных образовательных услуг, осуществляемых посредством реализации разноуровневого, комплексного, дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также путем развития и поддержки детского творчества, развития социально–педагогической и воспитательной деятельности. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дано – определение «дополнительного образования» под ним понимается вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно–нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования [3]. Л. Н. Буйлова: «под дополнительным образованием понимает образовательную деятельность, осуществляемую по образовательным программам, имеющим конкретизированные образовательные цели и объективируемые, фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты» [10]. Итак, введение дополнительных образованных услуг в дошкольной образовательной организации призвано удовлетворить потребности общества, государства, семьи и личности. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном не осязаема и не приводит к овладению чем–либо. Потребление образовательной услуги – длительный процесс, его результат отсрочен во времени. Потенциал дополнительного образования в дошкольной образовательной организации используется для построения единого воспитательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в ДОУ помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных воспитателей. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей. Сегодня дошкольники получают самое современное образование в условиях дошкольной образовательной организации. Многие из них посещают занятия дополнительного образования, где развивают свои таланты – учатся петь, танцевать, рисовать. Таким образом, мы хотим отметить, что педагогический процесс в дошкольной образовательной организации должен быть направлен на реализацию содержания образования в рамках стандарта, требований образовательных и развивающих программ, обеспечение условий для успешной социальной адаптации ребенка раннего возраста в ДОО; создание предметно–развивающей среды, организацию общения ребенка с детьми и взрослыми, а также на формирование опыта творческой, социальной деятельности и эмоционально–ценностного отношения к окружающему миру и предоставление качественного образования в ДОО посредством введения дополнительных образовательных услуг. Дошкольная образовательная организация – это место, где ребенок получает все необходимые знания, развивает способности, в том числе, и с помощью дополнительных образовательных услуг. 1.2 Инфраструктура дошкольного образовательного учреждения: сущность и основные элементы В условиях жесткой конкуренции повысился интерес к проблемам управления инфраструктурой высших учебных заведений. Они охватывают большой круг вопросов: управление зданиями и сооружениями, социальное и коммуникативное обеспечение, обеспечение безопасности и многие другие, связанные с осуществлением образовательного процесса в организации [15]. Эффективность работы, успешная реализация цели организации в значительной, а нередко – в определяющей мере зависят от ее инфраструктуры, качества вспомогательных услуг, в совокупности составляющих систему обеспечения основной деятельности. В современной экономической теории тема инфраструктуры весьма сложна, многогранна, динамична. В настоящее время исследуются рыночная, производственная и социальная инфраструктуры, выделяют также институциональную, экологическую, финансовую [4, с.16]. Рассмотрим имеющиеся в современной литературе определения понятия «инфраструктура» (таблица 2). Понятие «инфраструктура» происходит от латинских слов «infra» – «ниже, под», и «structure» – «строение, расположение, порядок». В переводе с английского языка «инфраструктура» (infrastructure) – означает «буквальное основание, фундамент», а в переводе с французского (infrastructure) – «нижнее строение пути, земляное полотно».Изначально термин «инфраструктура» использовался в военном лексиконе, где обозначал комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооруженных сил (склады для боеприпасов, аэродромы, ракетные базы, испытательные полигоны и др.) [16, с.17]. Современные авторы определяют инфраструктуру как комплекс производственных и непроизводственных отраслей, обеспечивающих условия воспроизводства. В экономической литературе инфраструктура трактуется как совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих как производственную, так и непроизводственную сферы экономики с целью создания основы для нормального функционирования главных отраслей материального производства и развития производительных сил страны. Таблица 2 Подходы к определению понятия «инфраструктура» Источник Определение Челенков А. [48,с.54] совокупность отраслей, с относящимися к ним предприятиями и организациями, и направлений деятельности, обеспечивающих условия нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей Чернявский И.Ф. [49] комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство: строительство шоссейных дорог, каналов, водохранилищ, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, образование, расходы на науку, здравоохранение и т.д. Комаров М.П. [32, с.80] совокупность материально–технических систем, обеспечивающих выполнение основных функций в различных сферах и отраслях деятельности Муравьев А.B. [39] система экономических требований и организационных связей и отношений по обеспечению целостности воспроизводства. При этом инфраструктура подразделяется на производственную, социально–бытовую, социально–культурную и непроизводственную Горфинкель В. Я. [51, с.102] объективно сложившаяся в результате общественного разделения труда система общих условий обеспечения общественного воспроизводства в рамках национального хозяйства и каждого его звена, представляющая совокупность рациональных технологических, организационно–экономических, информационных, социальных и других взаимосвязей по эффективному обслуживанию функционирования структурообразующих отраслей и жизнеобеспечения населения В.Б. Акулов, О.В. Акулова [5] материальные элементы, создающие условия для процесса производства, но не участвующие непосредственно в нем (здания, сооружения, дороги, системы связи и коммуникаций Ряд авторов трактует инфраструктуру, как совокупность сооружений, зданий, систем, служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. В современном словаре иностранных слов инфраструктура определяется как «совокупность отраслей экономики, научно–технических знаний, социальной жизни, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы и условия жизнедеятельности общества». На наш взгляд, инфраструктура представляет собой обязательный структурный элемент любой целостной системы, который обеспечивает её основной процесс. Инфраструктура организации – это основа её социального и экономического развития, благодаря которой происходит функционирование всех производственных подсистем. В качестве основных задач управления инфраструктурой образовательного учреждения в работе отнесены: 1. Оптимизация использования ресурсов в процессах эксплуатации объектов инфраструктуры, которая достигается двумя способами: сокращением затрат на потребляемые зданием ресурсы, в первую очередь энергетические, и оптимальным размещением оборудования и персонала; 2. Обеспечение комфортного выполнения протекающих в дошкольном учебном заведении (ДОУ) процессов, в частности, поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды; 3. Обеспечение способности служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их возникновении – предотвращать или сокращать до минимума материальные и человеческие потери [6, с.245]. Для исследования инфраструктурного комплекса ДОУ необходимо идентифицировать его компоненты. С этой целью следует рассматривать инфраструктуру как совокупность элементов, составляющих систему обеспечения дошкольного образовательного учреждения. На рисунке 2представлены наиболее значимые элементы инфраструктуры дошкольного учебного заведения, которые в совокупности представляют собой систему, обеспечивающую основной процесс [17, с. 41]. Рассмотрим содержание основных элементов управления инфраструктурой дошкольного образовательного учреждения: 1. Управление недвижимостью – это осуществление комплекса мероприятий по эксплуатации зданий и сооружений в целях наиболее эффективного использования недвижимости. Управление недвижимостью включает: - систему законодательного и нормативного регламентирования и контроля поведения всех субъектов рынка недвижимости, осуществляемых государственными органами; Рисунок 2 – Основные элементы системы управления инфраструктурой дошкольного образовательного учреждения - оформление и регистрацию правоустанавливающих и других документов на объекты недвижимости; - управление объектами недвижимости в интересах собственника (государства – если детский сад государственный и индивидуального предпринимателя, если детский сад частный) [9, с.75]. Выделяется три направления в управлении недвижимостью: 1) правовое направление заключается в оформлении всех документов, фиксирующих права собственности на объекты, а также ведение бухгалтерского учета, связанного с недвижимостью; 2) техническое направление – это весь комплекс работ, направленных на поддержание в рабочем состоянии, как самого объекта, так и всех коммуникаций, обеспечивающих его полноценное функционирование; 3) экономическое направление представляет собой непрерывный анализ структуры доходов и расходов, напрямую связанных с использованием и содержанием недвижимости, и её оптимизацию [7]. Объектами в управлении недвижимостью являются здания и сооружения. Здания и сооружения – специфическая разновидность недвижимости, которой обладает организация [18, с.200]. 2. Коммуникативное обеспечение. Коммуникация в ДОУ представляет собой связь между его субъектами, или процесс передачи информации между субъектами. От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. Коммуникативное обеспечение ДОУ включает в себя: – техническое обеспечение, основой которого являются компьютерные сети и телекоммуникации. Оно представляет собой связующую среду для всех сегментов деятельности (процессов) и подразделений; – методическое обеспечение – методики, правила и законы планирования, учета и организации образовательных, методических и воспитательных процессов; – программное обеспечение – системное и прикладное. В его использовании необходимы четкость, организация и контроль использования в соответствии с законодательством; – организационно–правовое обеспечение – правила и порядок доступа к информационным ресурсам, обеспечение информационной безопасности, координация развития и функционирования информационной инфраструктуры [12, с.44]. Отметим, что в настоящее время далеко не все ДОУ компьютеризированы, но процесс информатизации и компьютеризации продвигается очень быстро. Образовательная система предназначена для управления образовательными и воспитательными процессами в детском саду. Для эффективного функционирования этих систем необходимо внедрять в деятельность ДОУ аппаратно–программные средства, обеспечивающие информационную поддержку и корректную передачу информации, являющуюся результатом работы системы, между системами [35, с.336]. К компонентам информационных технологий, используемым в настоящее время в ДОУ и тем, которые могут использоваться в перспективе, относятся: - научно–образовательные порталы в области дошкольного образования, обеспечивающие доступ как к глобальным информационным ресурсам; - системы автоматизации документооборота ДОУ, предназначенные для управления административной информацией [12, с.52]. 3. Социальное обеспечение – это совокупность мер, направленных на удовлетворение социально–бытовых и культурных потребностей дошколят и сотрудников ДОУ, а также членов их семей. Социальные потребности дошколят и сотрудников ДОУ охватывают широкий круг проблем, касающихся обеспечения надлежащих условий труда и дальнейшего их улучшения, организации здравоохранения и быта и т.п. Социальное обеспечение обязательно должно предусматривать конкретные мероприятия, направленные на совершенствование санитарно–гигиенических условий труда. Еще одним не менее важным мероприятием является разработка мер по сохранению внимания детей и предупреждению быстрой утомляемости. Эти меры должны способствовать устранению нервно–психологических нагрузок, установлению оптимальных режимов занятий в саду и детского сна. По нашему мнению, социальное обеспечение в ДОУ должно основываться на следующих принципах: – социальная поддержка сотрудников ДОУ и дошколят; – формирование благоприятного климата в саду, способствующего успешному обучению детей; – пропаганда среди детей занятий физической культурой и спортом [27]. 4. Обеспечение безопасности ДОУ – это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями в целях обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и воспитанников ДОУ к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. К основным составляющим процесса обеспечения безопасности ДОУ необходимо отнести: – организацию физической охраны объектов и территории; – обеспечение инженерно–технической защищенности; – организацию инженерно–технического оборудования (охранная сигнализация, тревожно–вызывная сигнализация, телевизионное видеонаблюдение, ограничение и контроль за доступом, пожарная сигнализация, радиационный и химический контроль); – деятельность по антитеррористической защищенности ДОУ; – организацию контрольно–пропускного режима; – выполнение норм пожарной безопасности; – соблюдение норм охраны труда [28, с.36]. 5. Материально–техническое обеспечение является важнейшим условием осуществления образовательного и воспитательного процессов в ДОУ. Задача этого сложного процесса заключается в определении потребностей ДОУ в материалах, ресурсах, учебном оборудовании, выявлении возможностей покрытия этой потребности особенно в условиях недостаточного финансирования. Решая задачу материального обеспечения, сотрудники снабжения ДОУ должны тщательно изучить и проанализировать спрос на те материальные ресурсы, которые потребляет ДОУ, выбрать наиболее экономичную форму движения товаров. Таким образом, от деятельности отдела материально–технического снабжения зависят качество и стоимость материально–технической базы ДОУ [36, с.118]. Управление деятельностью подразделений, входящих в инфраструктуру ДОУ должно осуществляться как единый комплекс. По нашему мнению, к основным целям управления инфраструктурой ДОУ относятся: – управление ресурсами, отвечающими за реализацию образовательной и воспитательной деятельности; - обеспечение качества образовательного и воспитательного процессов, позволяющих выпускнику детского сада быть подготовленным к школьной программе первого класса; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования и учебных материалов
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 63 страницы
1675 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 99 страниц
2475 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 104 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 57 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg