Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)

eandryushhenkova 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2021
Введение В настоящее время все более актуальным становится индивидуальный подход к студентам, позволяющий учитывать индивидуальные особенности (психологические, физиологические, социальные и др.) Каждого студента в условиях коллективных форм организации учебной деятельности. Основной способ реализации этого - построение индивидуальных образовательных траекторий. Актуальность построения индивидуальных образовательных траекторий заключается в том, что это позволяет быстро и активно регулировать желание совершенствовать собственные знания и навыки. Индивидуальная образовательная траектория - это личностный способ творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, смысл, цель и компоненты каждого последующего этапа которого понимаются самостоятельно или в совместной деятельности с учителем [29]. В основе организации индивидуального обучения лежит дифференцированный и индивидуальный подход. Индивидуальный подход - это реализация педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамент и характер, способности и наклонности, мотивы и интересы и др.), Которые существенно влияют на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода - гибкое использование различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебного процесса применительно к каждому студенту. Если индивидуальный подход означает настоящее внимание к личности каждого ученика, то дифференцированный подход можно понимать как необходимое условие успешной реализации индивидуального подхода. Под дифференцированным подходом понимается целенаправленное педагогическое воздействие на группы студентов, выделяемых учителем по схожим индивидуальным и личностным качествам. Педагог решает задачи эффективной педагогической помощи учащимся в совершенствовании их личности. Дифференцированный подход занимает промежуточное положе-ние между фронтальной работой со всей командой и индивидуальной работой с каждым учеником. Инновации используются для полной реализации индивидуальной образовательной траектории. К инновациям можно отнести любые социально-экономические инновации, если они еще не получили массовой популярности или широкого распространения на данном этапе развития образования. С помощью инновационных коммуникационных технологий можно автоматизировать учебно-методическую деятельность преподавателя, создавать базы данных с моделями личностей учащихся, дидактический материал, включающий набор личных и коллективных заданий (для отдельного ученика, группы учеников или весь класс), организационно-методические рекомендации для учителя.
Введение

Современные школьники - это поколение детей, выросших на новых технологиях. Они привыкли ко всем видам цифровых игр и инструментов, которые являются неотъемлемой частью их жизни. Цифровая деятельность - их естественная среда обитания. Современные дети - это поколение технологического ускорения, Интернета и социальных сетей. Выросшие в такой среде, они думают и обрабатывают информацию совершенно иначе, чем предыдущие поколения: изменились алгоритмы мышления. Традиционных стандартных подходов к образовательному процессу уже недостаточно для понимания мира и решения важнейших проблем XXI века. Использование этих технологий выводит образовательный процесс на более высокий уровень. Высокая степень и уровень прикладного использования полученных информационных и коммуникативных навыков формируется непосредственно в практической деятельности. Цель: изучить и рассмотреть конструктивные особенности индивидуальных образовательных траекторий в репетиторской практике. Научно-исследовательские цели: Изучить теоретические основы построения индивидуальной образовательной траектории и основные направления инновационного развития в образовании; рассмотреть основные подходы к построению индивидуальной образовательной траектории, принципы ее реализации и структуры. Предмет исследования - условия и возможности построения индивидуальной образовательной траектории в репетиторской практике по индивидуальной учебной программе. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание

Оглавление Введение 2 Глава 1. Теоретические основы построения индивидуальной образовательной траектории и основные направления инновационного развития в образовании 4 1.1. Основные подходы к построению индивидуальной образовательной траектории 4 1.2. Принципы реализации и структура индивидуального образовательного маршрута 11 Глава 2. Особенности индивидуального образовательного маршрута 17 2.1 Особенности индивидуальной траектории обучения 17 2.2 Индивидуальный учебный план 26 Заключение 31 Список используемой литературы и источников 33
Список литературы

1. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. №1815-р // Собрание законодательства РФ. – 2010. — №46. 2014. — №52. 2. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2012. — № 3. — с. 78. 3. Башмаков М.И. Индивидуальная образовательная программа школы //Школьные технологии. - 2000. - №4. - С.17-23. 4. Ветлугина, Н. О. К вопросу о мультимедиа как средстве обучения / Н. О. Ветлугина // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. — С. 152-153. 5. Возрастная психология: учебное пособие Авторы: Батюта М.Б., Князева Т.Н.Издательство: Логос, 2011 г. 6. Володин Е.Ю. Обучение развивающее, опережающее, научно-теоретическое…//Математика в школе. 2000, № 6. 7. Воробьева С.В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ. // Автореферат дисс.докт. пед. наук. — СПб, 1999. – 53 с. 8. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидакти-ки/Под ред. М.Н.Скаткина. М., 1982. 9. Дмитриенко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы // Школьные технологии. - 2004. - №2. - С.55-57. 10. Закон РФ “Об образовании” //Первое сентября № 29, 1996. 11. Индивидуальный образовательный маршрут школьника, Методический коструктор, Кунаш М.А., 2013. 12. Инновационный потенциал как целостная социально-педагогическая система: Монография Автор: Горенков Е.М. Издательство: Прометей, 2012 г. 13. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 14. Крылова Н.Б. Обеспечение индивидуальной программы учащегося в продуктивном обучении // Школьные технологии. - 2000.- №3. - С.51-55. 15. Культурная парадигма современного образования: Философско-антропологические основания. Автор: Эмих Н.А. Издательство: Логос, 2012 г. 16. Культурная парадигма современного образования: Философского – антропологические основания Автор: Эмих Н.А. Издательство: Логос, 2012 г. 17. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования // Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. 18. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия» — 400 с., 2011. 19. Образовательная программа — маршрут ученика: Ч. 1. /Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб, 2009. 20. Раппорт А.Д. Учебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2012. 21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Учебное пособие для пед. вузов. – М.: Народное образование, 1998. – с.130–193. 22. Сундукова Э.И. Проектирование образовательных программ как способ индивидуализации обучения учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2009. 23. Суртаева Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии: Парацентрическая технология Учебное научное пособие. – М. –Омск. 1974. 22 с. 24. Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных про-грамм//Петербургская школа. – СПб.,1994 – с.79–90. 25. Фетискин, Пидкасистый, Вульфов: Психология и педагогика. Учебник для вузов. Издательство: Юрайт, 2011 г. 26. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. – Томск, 2010. 27. Хуторская А.В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация // Школьные технологии. - 2006. - №4. - С.12-13. 28. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 383 с. 29. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2011. – 255 с. 30. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. М., 2000. 31. Цыркун И.И. Методическая инноватика: науч.-метод. пособ. / И.И. Цыркун. – Минск: БГПУ, 2009. – 152 с.
Отрывок из работы

М.Н.Башмаков выделяет следующие виды структур индивидуального образовательного маршрута [3, с.152]. Первая структура - временная структура индивидуального образова-тельного маршрута: 1.Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивиду-альным обучением. 2.Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни (длительные поездки, участие в соревнованиях, профессиональное обучение и т.п.). 3.Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек - сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п. Второй структурой: содержательная структура индивидуального образовательного маршрута. Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: 1) фиксируются обязательные модули, входящие в инвариантную часть реализуемого общего учебного плана, т.е. модули. Предполагающие учебные занятия. Входящие в инвариантную часть образования; 2) определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута; 3) выбираются факультативные модули. Эта структура соответствует общепринятым трем видам учебных занятий - обязательным занятиям. Составляющим инвариантную часть образования, обязательным занятиям по выбору учащегося и факультативным занятиям. Соотношение между тремя видами учебных занятий (тремя видами учебных модулей) определяется стандартным образом. Каждый модуль при его построении обладает определенным числом баллов - числом часов учебной программы, покрываемых модулем. Следует отметить, что модули интегративного типа, соединяющие различные формы деятельности ученика могут, например, предполагать учебные занятия разных видов, входящих в инвариативную часть вместе с факультативными [17, с. 64].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg