Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендерные особенности межличностных взаимоотношений

eandryushhenkova 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2021
Человек в современном обществе постоянно находится в контакте, в контакте с окружающей реальностью (природа, общество и т. д.). Во-первых, для ребенка важнее всего общение с родителями. По мере того, как вы становитесь старше, этот ореол расширяется, и общение происходит внутри нескольких людей в границах семьи. Кроме того, общение со сверстниками выходит на первый план, затем общение распространяется и реализуется уже в рамках дошкольных учреждений, школ и университетов. В будущем количество контактов увеличивается за овладение косвенной связи через средства массовой информации, искусство и т. д. значительно. Значение опосредованных связей довольно велико, так как эти связи играют активную роль в формировании характера человека, его мировоззрения. В соответствии с поставленной целью работы мы изучили теоретические основы гендерные особенности и характеристики межличностных отношений на примере молодежи, проанализировали влияния гендерных различий на жизнь людей, определили основные особенности определения межличностных отношений в психолого-педагогической литературе и экспериментально проанализировали особенности межличностных отношений у мальчиков и девочек. В результате проведенной работы сделаем вывод. При изучении половых признаков человека особенности биологической активности часто путают с поведением в социально-психологическом смысле. Эта путаница приводит к тому, что психофизиологические, социокультурные аспекты психологических различий часто сводятся к признакам женственности и мужественности. В реальном взаимодействии друг с другом люди редко связывают биологические особенности своего организма с половыми признаками.
Введение

Межличностные отношения - это довольно сложный процесс, который характеризуется своей динамикой, структурой и согласованностью и должен рассматриваться как система человек-человек. Это положение распространяется на все возрастные группы. В отечественной психологической литературе очень мало внимания уделяется исследованию межличностных отношений подростков, их особенности мало изучены. Основное внимание в исследованиях уделяется выявлению природных и приобретенных черт у мужчин и женщин. Итак, многие ученые считают понятие гендера чем-то естественным, то есть с биологической точки зрения, а понятие гендера рассматривается с позиции социально-организационного направления. Большинство исследователей считают, что биологическое и социальное необходимо рассматривать в тандеме. Однако при большом количестве подходов к этой проблеме все они, так или иначе, сводятся к тому, что понятие гендера может быть больше связано с различием между мужчиной и женщиной, а гендер - с пониманием природы явлений мужественности и женственности. Анализ всего вышеперечисленного, гендера и гендера, можно рассматривать как многомерное понятие, поскольку в научной литературе эта проблема рассматривается с разных сторон, включая биологический пол, гендер, социальные отношения, гендерные атрибуты, стилистические и символические свойства [4]. Неразрешимость этих противоречий определила выбор предмета нашего исследования и позволила сформулировать его проблему: учитывая возрастные особенности подросткового возраста, как наиболее эффективно организовать межличностное общение с учетом гендерного аспекта. Выбранная тема «гендерные особенности межличностных отношений» актуальна и на сегодняшний день. Объект исследования в работе - межличностные отношения. Предмет исследования - гендерные особенности межличностных отношений. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в характеристиках общения мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Целью данной курсовой работы является изучение гендерных характеристик межличностных отношений на примере молодежи. Задачи исследования: - анализировать влияние гендерных различий на жизнь людей; -определить основные особенности определения межличностных отношений в психолого-педагогической литературе; - экспериментально проанализировать особенности межличностных отношений у мальчиков и девочек. Методы исследования: теоретические, включая поиск, анализ, классификацию и систематизацию психологической и учебной литературы по проблеме исследования, а также практические, включая наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 6 1.1 Влияние гендерных различий на жизнедеятельность людей 6 1.2 Понятие и значение межличностных взаимоотношений 9 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ У ПОДРОСТКОВ 17 2.1 Организация и методы исследования 17 2.2 Качественный и количественный анализ проведенного исследования 25 Выводы по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Список литературы

1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 284 с. 2. Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Издво В.А. Михайлова, 1999. – 89 с. 3. Бем, С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов [Текст] / С.Л. Бем. – М.: РОССПЭН. 2004. – 336 с. 4. Берн, Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения [Текст] / Ш. Берн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с. 5. Багрецов, С. А. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом [Текст] / С.А. Багрецов. – СПб.: Лань, 2000. – 649 с. 6. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. 7. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1978. - 360 с. 8. Волков, Б. С. Психология подростка [Текст] / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2005. – 286 с. 9. Воробьева, Л. И., Петровский, В. А. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе [Текст] / Л.И. Воробьева, В.А. Петровский // Психология современного подростка. - М., 1987. - С. 6-36. 10. Горянина, В. А. Психология общения [Текст] / В.А. Горянина. – М.: Мысль, 2008. – 348 с. 11. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2003. – 268 с. 12. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология [Текст] / М.И. Еникеев. ? М.: Просвещение, 2000. – 268 с. 13. Здравомыслова, Е., Темкина, А. Социальное конструирование гендера как методология феминистского исследования [Текст] / Е. Здравомыслова, А. Темкина // Российский гендерный порядок: социологический подход. Коллективная монография / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. – СПб.: Изд-во Европейского университета, 2007. – С. 9-33. 14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности [Текст] / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2008. – 286 с. 15. Куницына, А. П. Межличностное общение [Текст] / А.П. Куницына. – Екатеринбург: Прагма, 2010. – 320 с. 16. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2005. – С. 280-315. 17. Лабунская, В. А. Психология затруднённого общения [Текст] / В.А. Лабунская. – М.: Сфера, 2009. – 258 с. 18. Лакосина, Н. Д., Ушаков. Г. К. Медицинская психология [Текст] / Н.Д. Лакосина, Г.К. Ушаков. - М.: Академический Проект, 2000. - 210 с. 19. Мегрелидзе, К. Социология мышления [Текст] / К. Мегрелидзе. Тбилиси, 2000. – 244 с. 20. Миллер, С. Психология развития: методы исследования [Текст] / С. Миллер. - СПб.: Питер, 2002. – 348 с. 21. Мухина, В. С. Основы воспитания и развития личности подростка в условиях временных объединений. Развитие личности [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Мысль, 2001. – 346 с. 22. Образ жизни детей и подростков Российской Федерации: сборник статей научно-практической конференции. – М.: Изд-во МГУ, 2001. 23. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова. - М.: Академия, 2006. – 288 с. 24. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 364 с. 25. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – Е.: Деловая книга, 2000. – 358 с. 26. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2000. – 468 с. 27. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: Владос. 1999. – 368 с. 28. Рымарев, Н. Ю. Гендерные различия в проявлении субъектности у подростков. Личность и её бытие: субъектный подход. Психология субъекта и гендерные аспекты бытия личности [Текст] // Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. З.И. Рябикиной, В.В. Знакова. Краснодар, 2005. 29. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб., 2002. 30. Шапарь, В. Б., Тимченко, А. В. Практическая психология. Инструментарий [Текст] / В.Б. Шапарь, А.В. Тимченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 358 с. 31. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений [Текст] / Л.Б. Шнейдер. - М., 2000. – 296 с. 32. Ярцев, Д. В. Особенности социализации современного подростка [Текст] / Д.В. Ярцев // Вопросы психологии. - 2003. - № 6.
Отрывок из работы

Человек в современном обществе постоянно находится в контакте, в контакте с окружающей реальностью (природа, общество и т. д.). Во-первых, для ребенка важнее всего общение с родителями. По мере того, как вы становитесь старше, этот ореол расширяется, и общение происходит внутри нескольких людей в границах семьи. Кроме того, общение со сверстниками выходит на первый план, затем общение распространяется и реализуется уже в рамках дошкольных учреждений, школ и университетов. В будущем количество контактов увеличивается за овладение косвенной связи через средства массовой информации, искусство и т. д. значительно. Значение опосредованных связей довольно велико, так как эти связи играют активную роль в формировании характера человека, его мировоззрения. В соответствии с поставленной целью работы мы изучили теоретические основы гендерные особенности и характеристики межличностных отношений на примере молодежи, проанализировали влияния гендерных различий на жизнь людей, определили основные особенности определения межличностных отношений в психолого-педагогической литературе и экспериментально проанализировали особенности межличностных отношений у мальчиков и девочек. В результате проведенной работы сделаем вывод. При изучении половых признаков человека особенности биологической активности часто путают с поведением в социально-психологическом смысле. Эта путаница приводит к тому, что психофизиологические, социокультурные аспекты психологических различий часто сводятся к признакам женственности и мужественности. В реальном взаимодействии друг с другом люди редко связывают биологические особенности своего организма с половыми признаками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Психология, 75 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 56 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg