Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.05.2018
Наше исследование посвящено проблеме исследования особенностей агрессивного поведения младших школьников и его коррекции. В исследование рассмотрено понятие агрессивности и агрессии, выявлены индивидуально-психологические особенности младших школьников, определены особенности агрессивного поведения младших школьников, проведена диагностика агрессивного поведения младших школьников; проанализированы результаты изучения склонности к агрессивному поведению у детей младшего школьного возраста; разработана программа игровых упражнений по коррекции детской агрессивности. Таким образом, цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены, на основании чего можно сделать вывод.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в последнее время наблюдается рост детской преступности, различные проявления агрессивности, жестокости как и в среде сверстников, так и в семье. Неустойчивая и напряженная экономическая, экологическая обстановка сложившаяся в нашем обществе порождает у детей повышенную тревожность, духовную опустошенность, и как следствие, жестокость и агрессивность. Агрессивное поведение детей представляет собой серьезную социальную и психолого-педагогическую проблему, поскольку подобные дети раздражительны, легко возбудимы, обидчивы, драчливы, упрямы и враждебны по отношению к окружающим. Подобное поведение подрывает здоровье детей, негативно сказывается на личностном развитии и дальнейшей социализации. Исследование агрессивности школьников осуществлялось в работах Бережковой Е.И., Копового А.С., Коротченковой Н.И. Но в большинстве исследования представлены западными исследователями Берковиц Л., Бютнер К., Миллер А., Поппер П., Раншбург И. Более того, в концепции психоаналитического направления школьный возраст рассматривается как «латентный», характеризующийся низкой активностью, в том числе невыраженной агрессивностью. Вместе с тем, наличие работ вышеуказанных авторов свидетельствует о том, что различные проявления агрессивности все же имеют место в этом возрасте. Все это делает перспективным рассмотрение агрессии и агрессивности у детей школьного возраста. Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться психологами, психотерапевтами, учителями Цель исследования: изучение агрессивного поведения школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать имеющиеся научные данные относительно личностных особенностей агрессивного поведения школьников; 2. Рассмотреть возрастные особенности и новообразования, влияющие на возникновение агрессивного поведения в школьном возрасте; 3. Выявить и проанализировать взаимосвязь психологических особенностей тревожности с агрессивностью в школьном возрасте. Объект исследования: агрессия Предмет исследования: психологические особенности агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем тревожности и уровнем агрессивности у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: В ходе исследования была использована комплексная методика, включающая в себя метод анализа научной литературы по теме исследования, тестирование, методы математико-статистической обработки. При этом были использованы следующие тесты: 1. Методика тревожности Филиппса; 2. Методика «Опросник Басса-Дарки». Базой исследования явилась МБОУ «Школа №50», 6 «б» класс. Курсовая работа состоит из введения (в котором обозначается актуальность исследования, его цель, объект и задачи), двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Понятие агрессии и ее основные виды 5 1.2. Возрастные особенности проявления детской агрессивности и факторы ее формирования 18 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27 2.1. Описание используемых методик 27 2.2. Исследование школьной тревожности. Методика Филлипса 35 Исследование агрессивности. Методика А. Баса и А Дарки. 43 2.3. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению школьной тревожности 47 2.4. Рекомендации для педагогов и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Список литературы

1. Банщикова Т.Н. Агрессия как понятийный конструкт: объяснительные характеристики и виды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – №8. – С. 71-75. 2. Бачинин В.А. Энциклопедический словарь. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2005. – 427 с. 3. Бисалиев Р.В., Кубекова А.С., Сарафрази Т.Т. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №2. – С. 591-594. 4. Большой психологический словарь / Сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – М.: Прайм – Еврознак, 2012. – 672 с. 5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2009. – 267 с. 6. Будыкин А.В., Жигачев А.С. Агрессия: особенности проявления и копинг-стратегии в подростковом возрасте // Психология и право. – 2013. – №4. – С. 11-21. 7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с. 8. Выготский Л.С. Кризис 7 лет // Собрание сочинений в 6-ти томах. – Т 4. – М.: Педагогика, 2001. – С. 316-385. 9. Демина В.В., Тимофеева Е.М. Проблемы детской и подростковой агрессии и пути ее снижения // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – №11. – С. 18-22. 10. Ениколопов С.Н. Психологические проблемы агрессивного поведения детей // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – №1. – С. 5-7. 11. Зимина Е.С. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Дружининские чтения. – 2013. – С. 112-113. 12. Кириленко И.Н. Теории агрессии в психологии // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2013. – №2. – С. 067-072. 13. Ковалевский А.Н. Детская агрессия – результат становления характера // Молодой ученый. – 2010. – №5-2. – С. 161-164. 14. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика. – М.: Когито-центр, 2011. – 181 с. 15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2013. – 456 с. 16. Невенчанный С.В. Понятие агрессивного поведения в современной психологии // Наука и современность. – 2011. – №10-1. – С. 300-309. 17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2008. – 240 с. 18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь современного русского языка. – М.: Академия, 2011. – 1156 с. 19. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Дрофа, 2010. – 528 с. 20. Петренко Р.А. Многоаспектность понятий «агрессия» и «агрессивность» // Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – №5. – С. 94-100. 21. Романова И.И. Агрессия как одна из форм девиантного поведения младших школьников // Молодой ученый. – 2015. – №8 (88). – С. 857-860. 22. Савостьянов А.И. Агрессивность современных подростков // Образование личности. – 2012. – №4. – С. 16-25. 23. Сокинина А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников // Начальная школа. – 2013. – №6. – С. 50-52. 24. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 541 с. 25. Тарасова С.Ю. Оценка агрессивности и школьной тревожности // В сборнике: Международная научно-практическая конференция «Вопросы психологии, педагогики и образования: интеграция науки и практики». – 2014. – С. 125-135. 26. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 270 с. 27. Цыренов В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – №01. – С. 47-51. 28. Чапурных О.А., Чапурных А.А. Особенности проявления агрессивности у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Всероссийский молодёжный фестиваль «Наука через призму времени» сборник материалов. ФГБОУ ВПО «УлГПУ им И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2015. – С. 257-262. 29. Ярмоленко Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии: дис…. канд. псих. наук. – СПб., 2004. – С. 221 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Понятие агрессии и ее основные виды Акты агрессии или насилия сопровождают нас каждый день хотим мы того или нет. Это может быть как в виде обычных конфликтов в очередях, общественном транспорте, давления на работе, разногласия с близкими, так и в более великих масштабах, по типу военных действий, терактов и так далее. Причем, очень важно учитывать то, что даже если вы счастливый человек и не ставали жертвой или прямым свидетелем насильственных актов большого уровня, то так или иначе вас о них известят средства массовой информации. Исходя из этого, сомнений о важности изучения данной тематики уже возникать не должно. По мнению Басса (Buss, 1961), агрессия ? это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями (Berkowitz, 1974, 1981; Feshbach, 1970), содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям [1]. Исходя из последнего утверждения, следует, что насильственные акты «во благо» к понятию «агрессия» приравнивать не стоит. Но корректно ли это? Нет, ведь подобные ситуации предусмотрены законодательством и меры их пресечения тоже, т.к. являются посягательством на благополучие человека. Важно заметить, что проблемой агрессии многие века озадачивались философы, религиозные деятели, но научное изучение этого феномена началось не так давно и в рамках этого предмета на данный момент все еще больше вопросов чем ответов, не смотря на актуальность этой темы. Причины возникновения и средства предотвращения подобного деструктивного поведения ищут специалисты разных областей – медицины, психологии, биологии, социологии, антропологии, криминологии и т.д. На сегодня все больше набирает актуальность эволюционный подход к изучению агрессии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg