Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Разработка инновационной бизнес-модели в отрасли пищевой промышленности

cool_lady 2450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2021
Объектом исследования магистерской работы выступает общество с ограниченной ответственностью «ДИАД». Предметом исследования является разработка бизнес-модели в ком-пании ООО «ДИАД». Гипотезы: - правильно построенная бизнес-модель обеспечивает устойчивое раз-витие компании; - систематический выпуск на рынок новых видов продукта компанией позволяет удерживать существующую целевую аудиторию и привлекать но-вую; - для повышения узнаваемости продукта на рынки компания должна проводить активную маркетинговую деятельность; - наличие успешной бизнес-модели в компании позволяет систематизировать все процессы внутри компании и во внешней среде. Проблематикой является отсутствие бизнес-модели в компании ООО «ДИАД». Это снижает шансы предприятия в области успешного выхода компании на рынок, выпуска наиболее рентабельного продукта, получения максимальной прибыли и минимизации рисков в деятельности компании. Цель магистерской диссертации –разработать инновационную биз-нес-модель для Общества с ограниченной ответственностью «ДИАД». Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить сле-дующие задачи: ­ изучить теоретико-методические основы понятия бизнес-модели предприятий; ­ проанализировать ключевые процессы в ООО «ДИАД»; ­ оценить существующую бизнес-модель на предприятии и разрабо-тать новую; ­ разработать мероприятия по совершенствованию бизнес-модели ООО «ДИАД» и оценить ее экономическую эффективность. Теоретико-методическая основа исследования. Методы исследова-ния бизнес-модели были выбраны из учета поставленных задач, основываясь на особенностях исследуемых объектов. Методологической основой магистерского исследования является стратегическое планирование и оценка деятельности компании. Исследования проводились с использованием методов анализа и способов научного познания: ­ изучение научных материалов по данной теме исследования; ­ SWOT-анализ организации; ­ PEST-анализ организации; ­ анализ документов компании; ­ графический метод; ­ статистический метод; ­ метод экспертных оценок. Научная новизна исследования. Разработка инновационной бизнес-модели на предприятии среднего бизнеса. Произведена комплексная оценка рисков при построении бизнес-модели компании по производству слоеного печенья и обозначены пути минимизации влияния этих рисков на организацию. Теоретическая и практическая значимость исследования. Собранный материал представляет интерес для более углубленного изучения деятельности организации. Полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего эффективного развития организации. Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация содержит введение, 3 главы, заключение, 26 таблиц, 12 рисунков, 50 литературных источников, 4 приложения. Основное содержание работы. Во введении обосновываются цель, задачи, актуальность, объект и предмет исследования работы, источники информации. В первой главе описаны и рассмотрены основы развития бизнес-модели компании и основные методы исследования. Во второй главе приведена характеристика предприятия, анализ и оценка её основных показателей деятельности, производится анализ структуры деятельности предприятия. Произведен анализ корпоративной бизнес-модели компании ООО «ДИАД». В третьей главе предложены рекомендации по разработке бизнес-модели ООО «ДИАД» и оценка экономической эффективности от внедрения бизнес-модели. В заключении подводятся итоги и даются основные выводы по маги-стерской работе. Основные публикации. Александровский М.А., Бизнес-модели и их роль в современном мире. Журнал «Инновации и бизнес - Поволжье» / https://fortus-science.ru/index.php/rgu3/authorDashboard/submission/125 Александровский М.А., Проблемы бизнес-моделей. Журнал «Иннова-ции и бизнес - Поволжье» / https://fortus-science.ru/index.php/rgu3/authorDashboard/submission/122 Александровский М.А., Проблемы бизнес-моделей. Журнал «Иннова-ции и бизнес - Поволжье» / https://fortus-science.ru/index.php/rgu1/authorDashboard/submission/185.
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследуемое предприятие постепенно переходит на новое стратегическое развитие в рам-ках инновационной экономики. Для соответствия современным тенденциям и конкурентоспособности каждой компании необходима бизнес-модель. Бизнес-модель на предприятии – это создание функциональной системы, задачи и цели которой позволяют наиболее эффективно использовать потенциал организации и которая помогает оценить основные факторы конкурентности предприятия. Благодаря применению бизнес-модели, организация отбирает потребителя, распределяет ресурсы, создает и определяет свои предложения, выходит на рынок, формирует ценность своего продукта для покупателей и получает от этого прибыль. Используя инновационные технологии в своем бизнесе, компания получает конкурентное преимущество на рынке, что позволяет ей привлечь клиентов. Предприятие, исследуемое в данной работе, является молодым на российском рынке мучных кондитерских изделий, поэтому правильно подобранная бизнес-модель поспособствует выбору оптимальной стратегии развития компании, что в свою очередь способствует более быстрому развитию фирмы и завоеванию рынка. Степень научной разработанности. Среди авторов, которые наиболее комплексно освещают понятие биз-нес-модели и занимают ведущую роль в разработке теории по данному во-просу, следует отметить Н. Стрекалову, О.Третьяка, А.Остервальдера, К.Кристенсена, Д.Магретты, М.Льюиса, П.Друкера, П.Тиммерса, А.Сооляттэ, М.Портера, О.Виханского, М.Ротера, М.Альберта, Б. Андерсена, А. Томпсона и др. Вопросами инновационного развития занимались такие ученые, как Г.Чесбро, О.Гассман, С.Галлагер, Э.Хиппель, В.Ванхавербеке, Д.Вест, Т.Алпеева, М.Мечникова, В.Круглов,Н.Ковалева, Е.Сибирская, О.Воронцова, Н.Сайбель, Ю.Карпова. Научные труды в области экономики Ф. Хайека, А.Дитона, А.Диксита, А.Алчияна, А.Смита и К.Маркса стали фундаментом для дальнейшего изучения экономических и финансовых вопросов в науке.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..6 Глава 1. Теоретико-методические основы развития бизнес-модели компа-нии …………………………………………………………………………10 1.1 Научные подходы к изучению бизнес-моделирования в управле-нии ……………………………………………………………………….10 1.2 Роль бизнес-модели в развитии компании ..……………………….18 1.3 Методические основы исследования развития бизнес-модели ком-пании…………………………………………………………………..27 Глава 2. Анализ формирования и развития корпоративной бизнес-модели компании ООО «ДИАД» ………………………………………………...30 2.1 Социально-экономическая характеристика ООО «ДИАД»…….. 30 2.2 Изучение бизнес-модели компании ООО «ДИАД»……………… 44 2.3 Оценка бизнес-модели ООО «ДИАД»……………………………. 60 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бизнес-модели ООО «ДИАД» ………………………………………………………………….67 3.1 Мероприятия по совершенствованию бизнес-модели…………… 69 3.2 Экономическая оценка бизнес-модели…………………………....... 77 Заключение…………………………………………………………………...90 Список используемых источников………………………………………….92 Приложение 1. Логотип ООО «ДИАД» и ТМ Sofio……………………....65 Приложение 2. Организационная структура организации……………….97 Приложение3.Основной вид продукции ООО «ДИАД» (Медовые со-ты)…………………………………………………………………………….98 Приложение 4. Блок-схема входного контроля компании ……………...99
Список литературы

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: Стандарты и качество, 2014 2. Афонасова, М. А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / М.А. Афонасова. – Томск: Эль Контент, 2012. 3. Бариленко В.И. Аналитические инструменты обоснования и монито-ринга эффективности бизнес-моделей компаний малого и среднего бизне-са: монография / В.И. Бариленко [и др.]; под ред. В.И. Бариленко. М.: Экономическая газета, 2014. 4. Бариленко В.И. Аналитическое обоснование конкурентоспособных бизнес-моделей: учеб. Пособие(магистратура) / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, О.Ю. Гавель, Ч.В. Керимова; под ред. В.И.Бариленко. М.:РУСАЙНС, 2015. 5. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование [Текст]: конспект лек-ций / О. Н. Бекетова. – М.: Эксмо, 2017. 6. Бобрышев А.Д. Бизнес-модели в управлении устойчивым развитием предприятий: Учебник / А.Д. Бобрышев, В.М. Тумин, К.М. Тарабрин. – М.: Инфра-М, 2013 7. Бондарь А.В. Экономическая теория / А.В. Бондарь. – Минск: БГЭУ. - 2017 8. Вашакмадзе T. Сравнительный анализ бизнес-моделей компаний 9. Гаранина В. А. Выбор оптимальной бизнес-модели для производ-ственного предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1196-1200. — URL https://moluch.ru/archive/116/31847/ 10. Джакубова , Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — М.: Финансы и статистика, 2014. 11. Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юрайт, 2016 12. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. Гриф МО РФ / В.Г. Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2017 13. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предпри-ятием [Текст]: учеб. пособие / Н. Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2017. 14. Каргина Е.Н. Аспекты построения учетно-аналитической модели бизнес-структуры в erp-системе «1с: управление предприятием» согласно методологии рсбу и МСФО» / Е.Н. Каргина, С.А. Морозов, Е.Г. Сергиенко. – М.: Русайнс, 2016 15. Кохно П.А. Модели управления бизнесом корпораций / П.А. Кохно, А.П. Кохно, Н.В. Лясников. – М.: Русайнс, 2016 16. Липсиц, И. А. Бизнес-план – основа успеха [Текст]: практиче-ское пособие / И. А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. 17. Липсиц И.В. Экономика / И.В. Липсиц. – М.: Омега – Л. - 2017 18. Маркова, В. Д. Бизнес-планирование [Текст] / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко.- М.: Проспект, 2016. 19. Миротин, Леонид Логистический менеджмент бизнес-процессов ма-териалопотоков / Леонид Миротин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. 20. Орлова, Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникаю-щие при его написании [Текст] / Е. Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2015. 21. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. 22. Петухова, С. В. Бизнес – планирование [Текст] / С. В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2012. 23. Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н. А Платонова, Т. В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2015. 24. Попов, В. Н. Бизнес – планирование [Текст] / В. Н. Попов, С. И. Ля-пунов.- М.: Финансы и статистика, 2016. 25. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование [Текст]: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М.: Альфа-Пресс, 2012. 26. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управле-ние/ В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 27. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование биз-нес-процессов / В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 28. Рис Э. Бизнес с нуля: метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис. – М.: Альпина Паблишер, 2016. 29. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модель — ключ к развитию бизнеса на основе инноваций // Менеджмент инноваций. — 2010. — 01 (09). 30. Стрекалова Н.Д. Концепция бизнес-модели и возможности ее практического использования. Стратегическое плани¬рование и развитие предприятий // Пленарные доклады Десятого всероссийского симпо-зиума. — М., 13-14 апреля 2009. 31. Стрекалова Н.Д. Экономика, управление и учет на предприятии // Проблемы современной экономики. — 2009. — № 2 (30). 32. Сухарев, О. С. Стратегия эффективного развития фирмы [Текст]: учебник для вузов. / О. С. Сухарев. – М.: Экзамен, 2015. 33. Хотинская Г.И. Деловая активность бизнеса как фактор экономиче-ского роста (оценочные модели и финансовые инструменты) / Г.И. Хо-тинская. – М.: Русайнс, 2018. 34. Черняк, В. З. Бизнес планирование [Текст]: учебник для ву-зов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 35. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 36. Шеер, А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов / А.-В. Шеер. - М.: Вильямс, 2014. 37. Шенталер Ф. Бизнес-процессы. Языки моделирования, методы, ин-струменты / Ф. Шенталер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. 38. Шрагенхайм Э. Теория ограничений в действии: системный подход к повышению эффективности компании: пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2016 39. Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. 40. «Expanding the Innovation Horizon: The Global CEO Study 2006» // IBM Global Business Services. — 2006. — March. 41. Michael Morris, Minet Schindehutte, Jeffrey Allen. The entrepreneur's business model: toward a unified perspective // Jour¬nal of Business Research. — 2005. — 58. 42. [Электронный ресурс] - http://center-yf.ru/data/ip/biznes-model.php 43. [Электронный ресурс ] - https://moluch.ru/archive/116/31847/ 44. [Электронный ресурс] -https://spravochnick.ru/strategicheskiy_menedzhment/biznes_-_model/problemy_biznes-modeli/ 45. [Электронный ресурс ] - https://studopedia.org/6-111591.html 46. [Электронный ресурс ] - http://sugar.ru/pricescalendar/ 47. [Электронный ресурс ] -https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rossiyskogo-rynka-konditerskikh-izdeliy/ 48. [Электронный ресурс ] - https://kontur.ru/articles/5030 49. [Электронный ресурс ] - https://vc.ru/marketing/55296-12-proryvnyh-biznes-modeley-kotorye-izmenili-rynok 50. [Электронный ресурс ] – сайт компании www.sofio.biz
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методические основы развития бизнес-моделей компании 1.1 Научные подходы к изучению бизнес-моделирования в управлении Бизнес-модель - структурированное логическое oписание бизнеса, которое помогает в оценке основных факторов успеха предприятия. Она показывает как компания определяется с потребителями, предлагает ценность своего продукта для потребителей , распределяет ресурсы, определяется с тем, какие задачи ?рганизация м?жет вып?лнить св?ими силами, а для каких лучше привлечь стороннюю помощь. Опираясь на бизнес-модель, можно спрогнозировать успешность выхода компании на рынок и получение прибыли от своей деятельности. Предложения, основывающиеся на совокупности взаимоотношений и процессов называют бизнес-моделью. При этом не ст?лько важн? предл?жение ли это услуг, т?варов или технологий.[42] Типы моделей, с точки зрения исследователей, можно поделить на уни-версальные и специфичные для конкретного рынка. Проблемами управления бизнес-процессами экономических субъектов среди зарубежных исследователей занимались П.Друкер, М. Портер, М. Альберт, Б. Андерсен, М.Льюис, А. Томпсон, X. Виссема, М. Робсон, Э. Квейд, К.Кристенсен , М.А. Комаров, О. Минк, Г. Р. Акофф, Минцберг, Р. Мэтьюз, Дж. Риггс, К. Уорд, М. Ротер, Д. Джестон, Ф. Уллах, Дж. Харрингтон и другие. Среди отечественных: Н.Д. Стрекалова, О.А. Третьяк, П.К. Анохин, В.В. Репин , A.B. Бабошин, В.Е. Сомов, И.В. Блумберг, В.Ф. Корольков, В.В. Брагин, Г.Б. Клейнер, О.С. Виханский, В.Г. Елиперов, А.Р. Алавердов, B.C. Ефремов Г.Н. Калянов, В.Д. Маркова, О.В. Осипенко, Д.В. Гвишиани, Ю.В. Пазюк, А.П. Панкрухин, С.А. Орехов, E.JI. Голубков, C.B. Рогожин, Э.В. Минько, Ю.Б. Рубин, И.Б. Гурков А.Е. Семечкин, P.A. Фат-хутдинов и другие. Таблица 1 - Научные подходы к изучению понятия бизнес-модель Ученый Описание Питер Друкер Пoд термином Теория бизнеса понимается совокупность предположений о деятельности компании. Пол Тиммерс Оценивает бизнес-модель как совокупность продуктов, уcлуг и информационных потоков. Анализирует роли раз-ных экономических факторов, их потенциальную выгоду и ис-точники получения прибыли.[45] Майкл Льюис Способ пoлучения прибыли. Критически оценивает модель как синоним непродуманных планов, которым следовали фирмы в период интернет-бума. Джоан Магретта Делит БМ на две составляющие: созидательную (включает в себя разработку, производство или приобретение продукта или услуги) и посвященную продаже (которая включает наработку целевой аудитории, структуру продаж, реализацию продукта или оказание услуги). Создание новой бизнес-модели как правило происходит посредством создания нового продукта или услуги либо путем изменения процессов. Алек-сандр Остер-вальдер Бизнес-модель – алгоритм в виде графической модели, по кото-рому функционирует компания (канва бизнес-модели представ-лена на рисунке 1).[21] Клэйтон Кристен-сен Определяет бизнес-модель как совокупность способов создания и предоставления клиенту ценности производимого продукта или предоставляемой услуги. Стрека-лова Н.Д. Определила шесть векторов практического использования БМ: 1) средство для анализа логики бизнеса; 2) средство для проектирования иннова¬ционного бизнеса; 3) средство создания концептуальной основы для стратегического планирования и мо¬делирования бизнеса; 4) средство для коммуникаций; 5) средство контроля процессов и анализа деятельности предприятия; 6) средство для обучения и профподготовки менеджмента фирмы.[30] Третьяк О.А. Рассматривает подход к анализу БМ на основе теории организа-ционных сетей и цепочки создания ценности. Этот подход вклю-чает в себя 3 взаимосвязанных уровня анализа: структура меж-фирменной сети (цепи создания ценности); структура взаимоот-ношений участников процесса; результаты их взаимодействия. В своем подходе автор рассматривает составные части процесса: создание, доведение ценности, распределение дохода в сетевом взаимодействии участников рынка - в качестве единого механизма. При этом в качестве единицы анализа выделяется не конкретная организация, а сеть взаимодействующих компаний. Рассмотрение механизма как единого, а не деление его на бизнес-процессы, используемые ресурсы и участников рынка – является предпосылкой анализа БМ по этому подходу. Задачей анализа этого механизма является его оценка и изучение сильных/слабых сторон. Как видно из таблицы 1, в экономической науке не пришли к консенсусу по поводу определения концепции «бизнес-модели» и ее категоризации. Исследователи данной проблематики, рассматривая бизнес-модели с разных сторон, представляли разные подходы и типы моделей. Если сравнивать подходы зарубежных и отечественных ученых, в них можно заметить большое количество сходств, так как российские ученые в своих работах использовали наработки зарубежных специалистов. Однако это не означает, что отечественные ученые «скопировали» подходы в изучении бизнес-моделирования у иностранных коллег, потому что в работах последних тоже можно заметить много общего, ведь суть по большому счету сводится к базированию БМ на трех краеугольных камнях: конкурентное преимущество(предлагаемая ценность), потребители и ресурсы. При этом на примере некоторых отечественных ученых, например в подходе Третьяка(в котором объектом изучения является не конкретная фирма, а сеть взаимодействующих компаний), можно заметить, что отечественные специалисты привносят некоторую новизну, адаптировав подходы в изучении под российские реалии. Изучение и анализ бизнес-моделей с учетом их эффективности состав-ляет основу новой концепции менеджмента. Визуальная демонстрация осо-бенностей бизнес-модели предприятия основана на «визуальных» методах. Эти методы чаще всего встречаются в виде таблиц, схем, шаблонов и мат-риц. Некоторые специалисты утверждают, что с помощью этих методов уже в момент построения бизнес-модели можно провести мониторинг компании и при необходимости принять нужные управленческие решения. К таким методам можно отнести: • комплексная схема для разработки бизнес-модели; • матрица системных характеристик бизнес-модели; • канва бизнес-модели • концептуальная схема бизнес-модели. Комплексная схема для построения бизнес-модели (предложенная Морис в 2005г.) показана в таблице 2. Она состоит из 6-ти частей, рассматриваемых на 3-х уров-нях: «базовый» (отображает сущности бизнес-модели, присущей многим предприятиям), «собственнический» (показывает уникальные новшества конкретной организации) и уровень «правил» (описывает операционные процессы и правила, выполнение которых способствует успеху внедрения и реализации бизнес-модели).[41] Таблица 2 - Комплексная схема для разработки бизнес-модели Компоненты(факторы) бизнес-модели Базовый уровень Собственнический уровень Уровень правил 1. Предложения • • • 2. Рынка • • • 3. Внутрен них возможностей • • • 4. Конкурентной стр атегии • • • 5. Экономические • • • 6. Целей бизнеса(рост/выход и др.) • • • Матрица системных характеристик бизнес-модели Стрекаловой явля-ется орган изованным и структурированным способом описания основных системных ха¬рактеристик бизнеса.[31] Таблица 3 - Матрица системных характеристик бизнес-модели (общий вид) Системные компоненты Изменение системных характеристик Статиче-ское Контроль-ное Динамиче-ское Прогноз-ное Функци и и цели бизнеса • • • • Пред ложение ценности • • • • Рынок • • • • "Процессор": • • • • * • • • • * • • • • * • • • • * Конкурентная стратегия • • • • Сеть бизнеса • • • • Экономическая модель • • • • В ней заключаются семь основных компонентов (табл. 3). Основным отличием этого метода является демонстрация характеристики составляю-щих компонентов в разрезе четырех ос¬новных измерений: статического, контрольного, динамического и прогнозного. По мнению автора, такая матрица БМ может быть ис¬пользована для разработки, описания, анализа и диагностики бизнес-моделей компаний. Скелет бизнес-модели — это матричный шаблон, разработанный А.Остервальдером совместно с И.Пинье. В матричном шаблоне девять блоков, которые задействуют четыре главные сферы бизнеса: предложение, взаимодействие с потребителями, ин-фра¬структуру и финансовую эффек тивность компании. Используя этот шаб-лон, можно построить бизнес-модель своей компании (рис. 1). Рисунок 1 - Канва бизнес модели Остервальдера[21] Блоки левой части канвы бизнес-модели демонстрируют эффектив-ность работы компании, а правая часть описывает ценность и работу с клиентом. Преимуществом этого метода является его удобство в применении для демонстрации отображения информации о бизнес-модели организа¬ции, проще говоря он помогает качественно визуализировать биз-нес-идеи. При использовании представленных «в изуальных» методов построения с целью анализа и разработ¬ки бизнес-модели в процессе управления, предсобственник либо менеджер может развить навыки критического анализа бизнес-моделей , стратеги ческого и системного видения, которые заложены в основу бизнеса компании. Рисунок 2 - Концептуальная схема Сооляттэ В 2009г. директором российской консалтинговой компании ООО «ВРМ Консалтинг Групп» А.Ю.Сооляттэ была предложена концептуальная схема для харак теристики бизне с-модели. Схема состоит из 4-х базовых компонентов, имеющих такие ключевые элементы: клиенты, предложение ценности, система создания ценности и финансо¬вая модель (рис. 2).[29] Можно заметить очевидные сходства данной схемы с канвой бизнес-модели. С точки зрения автора, оптимальным и наиболее наглядным из рас-смотренных выше методов является метод «канва бизнес- модели», который и будет использоваться в данной работе. Подводя итоги анализа методов построения и функционирования бизнес-моделей можно выделить следующие особенности: • Существующие на сегодняшний день методы уделя ют гораздо большее внимание анализу бизнес-модели в процессе ее построения, нежели анализу с помощью показателей хозяйственной деятельности. При этом наблюдается зависимость субъективных способностей анализирующего итоги анализа, проведенного с помощью «визуальных» методов. • Могут быть затруднения на прак тике в силу отсутс твия более подроб-ных рекомендаций, показывающих алгоритм построения бизнес- модели, и их анализа с помощь ю «визуальных» методов. • Помимо аналитических методов изучения эффективности бизнес-модели важно анализировать и пок азатели производительности(общей, активов и времени), не¬обходимые для выхода продукта на рынок. • В российских компаниях, как и в компаниях других развитых стран, одной из основных задач должно стать повышение производительно-сти интеллектуального труда, что поспособствует появлению новых идей создания инновационных бизнес-моделей. Перечисленные выше подходы к изучению и построению бизнес-модели компании в большей степени схожи. Различаются лишь компоненты бизнес-модели , а также анализ их в различных уровнях и сферах. Среди них наиболее популярной, по мнению автора, является бизнес-модель Остервальдера. Связано это в основном с тем, что на сегод няшний день по данному методу есть пошаговая методика построения бизнес-модели. Менеджер, используя вопросы, может самостоятельно пос троить и провести анализ деятельности предприятия по канве бизнес-модели. Если же анализировать сходс тва и различия в подходах отечественных и зарубежных исследователей, то непременно сходств будет больше, так как российские ученые в своих работах в большой мере опирались на работы зарубежных специалистов. Однако нельзя сказать, что отечественные ученые «скопировали» подходы в изучении бизнес-моделирования у иностранных коллег, потому как можно заметить сходства даже между работами зарубежных ученых, суть которых по большому счету сводится к базированию бизнес модели на трех краеугольных камнях: конкурентное преимущество(предлагаемая ценность), потребители и ресурсы. При этом можно отметить, на примере подхода Третьяка(в котором указывается, что объектом изучения является не конкретная фирма, а сеть взаимодействующих компаний), что отечественные специалисты привносят некоторую новизну и адаптивность под российские реалии. 1.2 Роль бизнес-модели в развитии компании Правильно построенная бизнес-модель ведет к увеличению шанса по-строения успешного бизнеса. В начале своей работы большинство предпри-нимателей не имеют понятного и четкого плана с пошаговым разделением всех требований и ожидаемых результатов. Построение бизнес-моделей можно назвать наукой, которую необходимо тщательно изучать и применять на практике[20]. 1.Для начала необходимо провести анализ и исследование рынка. Это надо для определения правильного направления бизнеса и для соответствия правилам рынка. 2. Оценка текущих расходов. При этом их лучше расписать пошагово, уделяя внимание даже мелочам. Однако тут нужно учитывать к какой сфере деятельности относится компания. К примеру производитель пищевых про-дуктов не может гарантированно рассчитать все затраты, так как в современ-ном мире, и в частности в Российской Федерации, в связи с внешними поли-тическими и внутренними экономическими факторами предугадать с точно-стью все затраты практически невозможно. Но необходимо стремится к наиболее близким показателям. 3. Для оценки инвестиционных потребностей важно разработать мо-дель привлечения инвестиций. 4. Оценка риска является одним из самых главных шагов в разработке бизнес-моделей. Это необходимо для того, чтобы возможный финансовый ущерб не превысил возможностей бизнесмена. 5. Мониторинг аудитории, которой вы планируете предлагать услуги или товары. Данный пункт схожий с первым, но более узконаправленный. Тут необходимо в первую очередь учитывать финансовую возможность по-требителя, а не потребительский спрос. Надо мониторить в том числе территорию, на которой планируется реализация своих услуги или продукции, учитывая при этом и региональные особенности области. К примеру не целесообразно продавать дорогие плазменные телевизоры в маленькой деревне, где среднестатистический потребитель не сможет себе позволить купить его даже если будет желание(спрос). Основные элементы Рисунок 3 - Основные элементы бизнес-модели Ключевые процессы Бизнес-процессы деятельности ведущих компаний позволяют им подавать ценность таким образом, чтобы можно было успешно повторять их и увеличивать в масштабе. Эти процессы также включают в себя правила, системы показателей и нормы[43]. Ключевые ресурсы Ключевые ресурсы – активы, человеческий ресурс, технологии, оборудование, необходимые для предоставления ценности клиенту. Формула прибыли или финансовая часть бизнес-модели Это подробный план. В нем определяются действия создания прибыли для компании путем создания ценностного предложения клиенту. Он состоит из нескольких этапов: • модель дохода; • структура затрат; • модель рентабельности; • модель оборачиваемости ресурсов. Первоочередной задачей является формулирование цены, которая позволила бы осуществить работу (предоставить ценность), и уже после этого обозначить какими должны быть переменные и постоянные затраты, а также маржа. После этого шага будет понятно какая необходима оборачиваемость ресурсов для получения ожидаемой прибыли. Предложение ценности клиенту Самым главным конкурентным преимуществом организации является ее возможность создать ценностное предложение для потребителей. Для этого нужно определиться с тем, какую ценность производит и продает компания, а какую покупают ее потребители. Как только компания определится с данной работой и ее параметрами, включая весь процесс ее реализации, можно создавать предложение ценности. Также при этом важно изучить ценностные предложения на рынке. Существует пять основных этапов для формирования бизнес-модели компании. Ответив на вопросы по этим этапам организация может присту-пать к созданию новой БМ или оценить существую[6]. Анализ отрасли: - структура отрасли; - типы бизнес-моделей основных конкурентов; - основные рыночные тренды; - лидеры в отрасли; - приоритеты потребителей (настоящие и будущие) Анализ компании: - структура бизнеса на предприятии; - принципы, составляющие основу бизнес-модель компании; - уникальность бизнес-модели; - приоритеты компании (в том числе анализ правильности приоритетов); - сравнение с моделями основных конкурентов; Определение стратегии развития компании: При определении стратегии компании необходимо ответить на следу-ющие вопросы: формирование и реализация стратегия и целей компании, определение наиболее подходящей модели под эту стратегию, а так же как стратегия соответствует уже существующей бизнес-модели. Важным на дан-ном этапе является осознание того по каким параметрам проходит позицио-нирование в организации. Формирование новой бизнес-модели На данном этапе анализируются преимущества и недостатки новой бизнес-модели, ее основные параметры и экономическая эффективность. Также необходимо определить на какой из успешно функционирующих бизнес-моделей будет базироваться новая БМ. Детальный анализ новой бизнес-модели Соотношение между собой всех элементов бизнес-модели рассматри-ваются на данном этапе. Необходимо проанализировать целесообразность сохранений каких-либо параметров в новой бизнес-модели из старой, а также продумать бизнес-процессы новой модели в сферах производства, логистики, менеджмента, маркетинга и др. И уже в завершении надо определиться какие механизмы, процедуры и правила работы будут обеспечивать эффективность бизнес-модели и приведут к рентабельности продукта. В основе бизнес-модели лежат все объекты , процессы, правила выполнения операций, стратегия развития, а также критерии оценки функциональной эффективности системы. Этот список, для определения понятия бизнес-модели, может быть достаточно обширным. В то же время основополагающими компонентами бизнес-модели любой компании, определяющими ее суть, являются, по мнению автора, можно назвать следующие : ценность, которую представляет продукт компании для потребителя; внешняя среда организации (поставщиков и покупатели); ресурсы, используемые фирмой; финансовую модель компании, определяющую затраты и способы получения прибыли. Чтобы корректно понимать свои перспективы и потребности, органи-зациям крайне необходимо качественно пользоваться инструментами управ-ления, в том числе бизнес-планом, иллюстрирующим показатели и критерии компаний ориентируясь на их рыночную стратегию. Главным аргументом популяризации и широкого применения бизнес-планирования с целью повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий является потребность качественных и инновационных изменений российской экономики. Изучение и анализ бизнес-плана как инструмента управления, позволяет комплексно подойти к анализу функционирования деятельности компаний. Однако в российской практике управления весь функционал такого мощного инструмента менеджмента как бизнес-план как правило используют не в полном объеме, либо же не используют вовсе. В условиях нестабильной экономической и полититческой ситуации на мировом и отечественном рынке крайне актуальными становятся вопросы идентификации, оценки и минимизации рисков планируемых мероприятий. Эту задачу необходимо решать на всех этапах жизненного цикла проекта – как на этапе выявления и оценки потенциальных рисков при планировании, так и на этапе реализации бизнес-плана в процессе мониторинга и контроля проектной деятельности. Комплексный и методический подход к мониторингу бизнес-модели обеспечивает устойчивое развитие и динамическое равновесие системы управления компании. Простыми словами бизнес-модель это то, как организация делает или собирается делать деньги. Она показывает ценность, которую организация способна предложить различным клиентам, отображает способности организации и перечень ключевых партнеров, требуемых для создания, продвижения и поставки этой ценности клиентам. Также модель показывает какие капиталовложения необходимы для получения стабильного дохо-да[9]. Бизнес-модель способствует усилению позиций компании в конкурен-тоспособности и взаимодействии с внешней средой, оптимизирует инвести-ции и способствует минимизации издержек[2]. Следует отметить, что в мире ведения бизнеса происходит смещение акцентов от технологий и продуктов в сторону управления эффективной и инновационной бизнес-модели. Само по себе владение технологией или эксклюзивным товаром не повышает стоимости бизнеса потому как этот товар может попросту быть скопированными конкурентами и перестать быть эксклюзивным. Рост прибыли и повышение капитализации компании за счет технологий и продуктов может происходить при их использовании в концепции инновационной бизнес-модели. В 21 веке, когда жизненный цикл даже самых успешных моделей резко сокращается, для подавляющего большинства участников на мировом рынке внедрение инновация для бизнеса становится важным инструментом входа на рынок и завоевания его доли, а также стратегической защиты от соперников. Многие весомые корпоративные взлеты последних десятилетий — Apple, Wal-Mart, Amazon, Cisco, FedEx, Virgin и пр связаны с инновациями. Корпорации, ставшие лидерами в области бизнес-инноваций, входят в число глобальных лидеров своих отраслей[40]. С этой точки зрения опыт разработки и внедрения новых бизнес-моделей представляет очевидный интерес и для российских компаний, пытающихся все больше втягиваться в конкурентную борьбу на мировых рынках. Инновации в бизнес-моделях без всяких сомнений оказывают влияние на деятельность компаний как в отдельных отраслях, так и в целом в мировой экономике. Суть инновационных бизнес моделей заключается в изменении существующих бизнес-моделей на инновационные, отвечающие реалиям современного рынка и включающие в себя новые технологические тенденции и модные направления[49]. При этом можно отметить, что это непростой процесс, так как в современном мире все труднее становится удивить потенциального потребителя. Ниже приведены примеры одних из наиболее успешных бизнес-моделей в мире в различных сферах. Компания Apple в свое время вывела на рынок iPod и создала онлайн магазин iTunes, тем самым создала инновационную бизнес-модель, благодаря чему заняла лидирующие позиции в сфере онлайн-музыки. Благодаря уникальной бизнес-модели Skype, построенной на техноло-гической одноранговой сети, абонент получил бесплатную видео и телефон-ную связь мжду собой. На данный момент предприятие занимает мировое лидерство по объему речевого трафика. Компания 2Гис со временем выбрала уникальную бизнес-модель, которая позволяла получать доход с предоставления возможности размещения рекламной и справочной информации. Эта компания динамично развивается и сейчас благодаря запуску технологических инноваций, к примеру как 3D графика. Бизнес-планирование является эффективным инструментом управле-ния. Ее могут использовать в своей деятельности все компании, независимо от масштабов, сферы деятельности и формы собственности отдельных организаций. Бизнес-план является рабочим инструментом как для новых, так и для уже существующих фирм и представляет собой краткое, понятное и доступное описание бизнеса. При этом он является крайне выжным механизмом при изучении большого спектра потенциально возможных ситуаций. С помощью бизнес-планирование можно очертить перспективные проектные решения, определить и вычислить средства для их достижения. В связи с этим возрастает роль процесса бизнес-планирования в менеджменте в целом, поскольку разработка бизнес-плана является одним из основополагающих и востребованных этапов жизненного цикла практически любого проекта[22]. Сегодня выделяют следующие виды бизнес моделей (табл.4). Таблица 4 - Виды бизнес моделей Вид Характеристика Франчайзинг Вид рыночных отношений между субъектами, когда одна сторона за оговоренную плату передает другой право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель. Прямые продажи продажа потребительских товаров и услуг, которая осуществляется между людьми вне стационарных точек розничной торговли. B2B (Busi-ness-to-Business — бизнес-для-бизнеса) вид информационного и экономического взаимодействия субъектов (юридических лиц). Компании поставляют товары и услуги не для конечного потребителя, а для других компа-ний. Например, изготовление гофролотков для производ-ственной компании. B2C (Busi-ness-to-Consumer — бизнес-для-потребителя) форма электронной торговли, целью которой являются пря-мые продажи. За счет приведения к единой ценовой политики и деятельности транспортных компаний и служб доставки представляет эффективный способ устранения географической отдаленности между городами B2G (Business-to-Government — бизнес для прави-тельства) коммуникация между бизнесом и государством. Система ха-рактеризует электронную коммерцию и применяется, напри-мер, в организации госзакупок. G2B (Government-to-Business — прави-тельство для бизнеса) набор программ и правительственных средств для онлайн-взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур (сайты правительственных органов, госзакупки и т.д.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 95 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 62 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 151 страница
3775 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 53 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg