Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Создание телевизионной профориентационной программы для детей

kglieva 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2021
Создание телевизионной программы, безоговорочно, сложный процесс, требующий детального и кропотливого рассмотрения. В ходе работы, удалось выявить какие телеканалы и проекты являются популярными на данный момент. Как необходимо составлять программу для детей и каким критерям она должна соответствовать.
Введение

На сегодняшний день телевидение является самым мощным средством массовой информации и занимает практически одно из главных мест в жизни миллионов детей. Телевидение давно стало для ребенка ориентиром, который ежедневно развлекает его и снабжает самой разнообразной информацией. Телевидение и его контент оказывают значительное влияние на образ жизни детей, формирует шкалу их духовных ценностей. Они в значительной степени влияют на умственное и физическое здоровье школьника, на характер взаимоотношений в семье. Очень часто дети выбирают свою социальную роль в обществе именно за счет увиденного по телевизору. Современное телевидение предлагает нам большое количество по-настоящему интересных, качественных программ, однако всем нам необходимо тщательно анализировать и отбирать тот поток информации, который окружает детей. «В настоящее время на отечественном телевидении не так много программ, рассчитанных на детскую аудиторию. Согласно правилам лицензирования телевидения, установленным Федеральной комиссией по телерадиовещанию, доля детских телепрограмм должна составлять минимум 7–10% от эфирного времени» . Среди частных телерадиокомпаний есть такие, которые интегрируют детей в коммуникационное пространство. Под коммуникативным пространством понимается совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и нормами общения. Термин получил распространение в исследованиях по культурологии и лингвокультурологии . Они транслируют мультипликационные картины, а также передачи, направленные на развитие логико-понятийного аппарата и образного мышления ребенка, но отходят от канонических задач телевидения – что это за задачи, предназначенного для детей. К ним относятся: патриотическое воспитание, образование, повторение школьной программы, расширение кругозора ребенка. В нашей стране, существует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»- который тоже сыграл роль в том, как теперь ранжируется детский контент. Во избежание доступа к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, добавлена классификация информационной продукции (0+; 6+; 12+; 16+). Актуальность нашего исследования заключается в том, контент растит новое поколение, за которым стоит будущее. Отсутствие подобающего контента провоцирует детей получать информацию и познавать мир через платформы, работающие с пользовательским контентом, которые не имеют отношения к процессу редактуры и фактчекинга. Современные медиа позволяют детям познавать и изучать мир, но проблема заключается в том, что каждый «любитель» (не имеющий образования и достаточных знаний) сегодня может стать автором, которого будут смотреть дети. Актуальность также, заключается в необходимости увеличения доли детского контента на обязательных общедоступных телеканалах за счет новых оригинальных телепрограмм, а именно программ, направленных на профориентацию детей. Программа позволит реанимировать интерес детей к непопулярным профессиям. Степень научной разработки проблемы. Специфика телевидения и его функциональная направленность неоднократно исследовались теоретиками и практиками телевизионной журналистики. Так, например, Александр Князев в своей работе «Телевидение в системе СМИ. Социальные функции телевидения, история и тенденции развития» отмечает телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Объект исследования – телевизионный контент для детей. Предмет исследования – детские проекты, направленные на профориентацию. Цель исследования – разработать концепцию и создать профориентационный проект для детей младшего школьного возраста. Задачи работы: 1. Изучить историю становления и развития телевидения, появления детских каналов и передач; 2. Определить специфику программ для детей на современном российском телевидении 3. Проанализировать особенности создания телепрограмм; 4. Изучить особенности государственной политики в сфере детского телевещания; 5. Провести сравнительный анализ российского и зарубежного детского телевидения; 6. Изучить особенности восприятия детей визуальной информации; 7. Разработать концепцию авторской телепрограммы, направленной на профессиональную ориентацию детей. Эмпирическая база ВКР включает детские телевизионные программы и каналы: телеканал «Детский»; телеканал «Радость моя»; телеканал «Карусель»; телеканал «Disney»; программа «АБВГДейка»; программа «Классные уроки»; продукт выпускаемый студией «Мельница»; передача «Универсум»; выпуск 4 телепередачи «Твоя работа»? на телеканале «ШАГ РОССИИ» тема: Профориентация; статья «Самые полезные и интересные телепередачи для ребенка»; Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 Практическая новизна работы заключается в том, что в данной работе изучается практическая сторона подготовки телепрограмм для детей на примерах российских детских программ. И создается программа, направленная на профессиональную ориентацию детей. Которая в дальнейшем может решить проблему нехватки детского профориментационного контента на современном ТВ. Теоретическая значимость заключается в том, что данная работа может быть использована телеканалами для изучения и последующего создания детского профориентационного контента. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введение раскрыта актуальность, определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, новизна, а также практическая и теоретическая значимость работы. В первой главе изучается становление детского телевидения, его репрезентативность, характеристика аудитории, профориентационный контент. Во второй главе разрабатывается телевизионная программа, направленная на профессиональную ориентацию детей, а также прописывается сценарный план и специфика его продвижения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: СТАНОВЛЕНИЕ, РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ…………………………………8 1.1 История становления детского телевещания………………………………8 1.2 Особенности детского телевидения 33 1.3 Дети как отдельный сегмент зрительской аудитории: характеристика 50 1.4 Особенности современных профориентационных проектов для детей….60 ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СОЗДАНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 84 2.1 Концепция проекта "Кем мне стать?"…………………………………….84 2.2 Сценарный план пилотного выпуска телепроекта "Кем мне стать?"…….90 2.3 Специфика продвижения телепроекта "Кем мне стать?"………………101 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………102 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….104 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…109
Список литературы

1. Галочкина Г.А. Телевизионное вещание для подростков и юношества. – М. : Издательство МГУ, 1973 2. Кацев И.Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг. - М.: РГУ, 2004. 3. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты. – М.: Издательство Московского университета, 2004. 4. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. – М.: Поколение, 2007. 5. Полуэхтовой И.А.Телевидение глазами телезрителей / Аналитический центр «Видео Интернешнл». – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. 6. Рохлин А.М. История отечественного телевидения. – М.: Аспект-пресс, 2008. 7. Свитич Л.Г. Социология журналистики. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. 8. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2009. (Серия «Медиаобразование»). 9. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Информационное пространство российского подростка в постсоветский период (социологический анализ). – М.: НИИ Школьных технологий, 2006. 10.Федоров, А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США / А.В. Федоров // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2004. 11. Советская печать в документах. М.:Госполитиздат. 1961. 12. Ласманис, А. Телевидение в воспитании детей: анализ исследований. – Витебск, 2005. 13. Карелова А. В. Современное детское вещание: различные формы общения с аудиторией / А. В. Карелова // Журналистика 2005. Трансформация моделей СМИ в постсоветском пространств: материалы науч.-практ. конф., 31 января ? 4 февраля 2006 г. ? М.: МГУ, 2006. ? С 405. 14. Карпенко И. И. радиовещание в интернете / И. И. Карпенко // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. ? 2009. – №1. ? С. 150- 159. 15. Косолапова Е. В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста / Е. В. Косолапова // Научный диалог: научный журнал. ? 2012. ? №1. ? С. 170-181. 16. Коханая О. Е. Аксиологическая функция детских и юношеских СМИ / О. Е. Коханая // Журналистика в 2011 году. Ценности современного общества и СМИ: материалы Междун. науч.-практ. конф., 6-8 февр. 2012 г. ? М.: МГУ, 2012. ? С. 358-359. 17. Коханая О. Е. Традиции детских СМИ / О. Е. Коханая // Общественная повестка дня и коммуникативная практика СМИ: сборник. ? М.: МГУ, 2009. ? С. 302-303. 18. Кудинова Л. В. Специфика взаимоотношений СМИ с аудиторией / Л. В. Кудинова // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика, 2008. ? №1. ? С. 201-206. 19. Кулемзин В. М. Игра в жизни и жизнь в игре / В. М. Кулемзин // Вестник Томского гос. ун-та. ? Томск, 2003. ? № 276. ? С. 164-166. 20. Лебедева Т. В. Жанры радиожурналистики: учебное пособие / Т. В. Лебедева. ? М.: Аспект Пресс, 2012. ? 224 с. 21. Лебедева Т. В. Формы детских радиопередач и методы работы над ними / Т. В. Лебедева // Вопросы теории и практики. ? Свердловск: Уральский гос. ун-т, 1981. ? С. 94. 22. Медиаобразование в школе: сборник программ для преподавания дисциплин / под ред. Е. Л. Вартановой, О. В. Смирновой. ? М.: Медиа-Мир, 2010. ? 320 с. 23. Меньшикова А. А. Радио ? детям / А. А. Меньшикова. ? М.: НМО ГКРТ, 1966. ? 99 с. 24. Миллер С. Психология игры / С. Миллер. ? СПб.: Университетская книга, 1999. ? 320 с. 25. Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высш. педагогич. уч. завед. / Р.С. Немов // Кн. 2: Психология образования. ? М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. ? 496 с. 26. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. Н. Палагина. ? М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. ? 288 с. 27. Пименова И. Диалог равных / И. Пименова // Телеэкран приглашает детей: сборник статей / Сост. Г. Галочкина. ? М.: Искусство, 1976. ? С. 144-145. 28. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник / Е. П. Прохоров // 8-е изд., испр. ? М.: Аспект Пресс, 2011. ? 351 с. 29. Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. ? М.: МГУ, 2000. ? 480 с. 30. Муратов А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003 31. Галочкина Г.А. Телевизионное вещание для подростков и юношества. Дис. канд. филол. наук. М., МГУ, 1973. 32. Галочкина Г.А. Когда спросили у детей // Телеэкран приглашает детей. М.: Искусство, 1976. 33. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991 34. Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России: учебное пособие. М.: АспектПресс, 2002. 35. Борецкий Р., Юровский А. Основы телевизионной журналистики. М.: МГУ, 1987. 36. Багиров Э.Г. Телевизионная журналистика. Проблемы теории и методологии исследования. Автореф. дис. док. филол. наук. М., 1976. 37. Багиров Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. М.: МГУ, 1976/ 38. Образовательные передачи на российском телевидении//http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main%3Ftextid%3D2650%26level1%3Dmain%26level2%3Darticle 39. Самые полезные и интересные телепередачи для ребенка //https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fleysa.ru%2Fblog%2F8-samye-poleznye-i-interesnye-teleperedachi-dlya-rebenka 40. Щеголь В.И. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса гимназии // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 89-91; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3752 (дата обращения: 19.12.2016). 41. Вартанова E.JL, Засурский Я.Н. Медиаобразование как средство формирования информационной безопасности молодежи / Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Т.1. : Телевизионные и рекламные коммуникации, под ред Донцова А.И., Засурского Я.Н., Матвеевой JI.B., Подольского А.И.,. М., 2002. - С. 8 42. Баталов Э. Новая эпоха — новый мир/ Свободная мысль, 2001, № 1 с. 8-9 43. Ахтамзян Н. Образовательная реформа. Социально-политический аспект // Свободная мысль, 2001,№5, с. 49. 5 44. Блинов Н.М. Труд и молодежь. - М.: Знание, 1975; Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. - М., 1982 45. Гордон Л.А. Социально-трудовые исследования. - М.: ИМЭМО РАН, 1995 46. Громов И.А., Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Человек и общество. Социальные проблемы молодежи. Уч.зап. ЛГУ, вып. VI, 1969 47. Архангельский А.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978; 48. Зазнобина Л.С. Медиаобразование - идеи и перспективы// Педагогическая информатика. 1994. № 3 49. Холмов М. И. Становление советской журналистики для детей. Л., 1983. С. 4 50. Бережная М. А. Социальная тележурналистика. СПб., 2005. С. 132-133 51. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988. С. 134 52. Аванесов B.C. О профессиональном самоопределении школьников. Советская педагогика, 1987, №5.-с.24-32 53. Амирова С.С., Мосолов В.Н., Сечина Г.П., Сухорукова Н.И. Самоорганизация личности в процессе обучения. Педагогика, 1993, №5, с. .49-52. 54. Асмолов А.Т. Психология личности. М., изд. МГУ, 1990. 367 с. 55. Асмолов А.Г., Кондаков A.M. Образование России: от «культуры полезности»- к «культуре достоинства», М., Педагогика, 2004, №7.-с.23-29 56. Булгакова Н.Ф. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению в процессе их учебы и трудовой деятельности., М., 1984 57. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2001 58. Адаме Д., Фукс М. Телевидение: слово и образ // «Демократический журналист». 1987. №1. С. 15—16 59. Кузнецов Г.В.Так работают журналисты ТВ. М., 2000; 60. Полуэхтова И.А. ТВ как механизм социального контроля // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1998. №1. С. 49-60 61. Телевидение: режиссура реальности. М., 2007 62. Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция. М., 2005 63. Социальная сеть "Вконтакте" [Электронный ресурс] // Режим доступа https://vk.com/childrentochildren 64. Телеканал «О!» [Электронный ресурс] // Режим доступа https://www.kanal-o.ru/video/207
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: СТАНОВЛЕНИЕ, РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ 1.1. История становления детского телевещания Исследование периодов, которые последовательно проходило детское телевидение в России, должно происходить в ситуации четкого осмысления сути этого явления. Так, по словам Вилена Васильевича Егорова, профессора кафедры тележурналистики Академии медиа-индустрии, феномен телевещания для детской аудитории необходимо понимать как совокупность телепередач, созданных с акцентом на категорию всех возрастных периодов детского возраста. Задача такого контента – расширение кругозора и педагогическое воздействие российских детей и юношество. Многообразие жанров и форматов детских передач просто поразительно масштабно: спектакли и сказочные истории, публицистические проекты, сюжеты о приключениях, научная фантастика, познавательные программы, сериалы мультипликационных фильмов, конкурсы, телешоу и приключенческие, научно-фантастические, научно-популярные фильмы, документальные юмористические сюжеты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 53 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 99 страниц
2475 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 52 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 21 страница
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg