Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические и практические проблемы административного правосудия в Российской Федерации

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2021
В заключении нам хотелось бы подвести итоги состояния административного правосудия в Российской Федерации и дальнейшие пути развития судебной системы в России. Делая выводы о состоянии административного правосудия в РФ, можно сказать, что в целом, оно соответствует общепризнанным мировым стандартам, однако имеется ряд неразрешенных проблем, которые рассмотрим ниже.
Введение

Правосудие имеет несколько системообразующих принципов, при несоблюдении которых говорить о правовом государстве, в котором соблюдаются права человека при наличии развитого гражданского общества, не приходится. Первый принцип - это законность. Данный принцип довольно таки универсальный, он относится к любой сфере правовой деятельности. Принцип законности означает, что при отправлении правосудия соблюдается верховенство закона. Закон здесь обозначает все правовые акты, составляющие нормативную базу деятельности правоохранительных органов); Второй принцип – это осуществление правосудия только судом. Принцип означает, что правосудие осуществляется только специальными государственными органами – судами. Никакие другие государственные органы не вправе вершить правосудие. Третий принцип состоит в независимости судей. Судьи должны принимать решения только на основе закона, своего внутреннего убеждения и совести. Четвертый принцип – это принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом. Этот принцип установлен в ст. 19 Конституции, равенство всех перед законом означает, что правосудие осуществляется на основе одного для всех законодательства. Пятый принцип закреплен в ст. 46 Конституции и обеспеченивает право на судебную защиту (каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Шестой принцип гарантирует участие граждан в осуществлении правосудия (согласно ст. 32 Конституции граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Формы подобного участия различны. В настоящее время граждане участвуют в осуществлении правосудия как присяжные или арбитражные заседатели. Седьмой принцип – принцип гласности правосудия, он означает открытость судебного разбирательства. Согласно Конституции разбирательство дел во всех судах должно происходить открыто. Слушание дела в закрытых судах допускается только в случаях, прямо предусмотренных законом. Восьмой принцип - это защиты законных интересов личности обеспечивается ст. 49 Конституции. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (принцип презумпции невиновности). Девятый принцип – это принцип состязательности и равноправия сторон при рассмотрении дела в суде (провозглашен Конституцией (ст. 123). Идея состязательности присуща уголовному, гражданскому, арбитражному и административному процессу. Десятый принцип – это принцип родного (национального) языка судопроизводства. Судопроизводство ведется на русском языке, а также на языках республик, входящих в Российскую Федерацию. Соблюдение этих принципов всеми членами общества гарантирует правосудие в Российской Федерации. Правосудие очень тесно связано с соблюдением прав человека. В докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2019 году говорится: «Наиболее острыми темами 2019 года были бедность, качество и доступность медицины, безопасная окружающая среда, жестокость и насилие в отношении обвиняемых и осужденных, использование недозволенных методов в отношении участников уголовного процесса при собирании доказательств по уголовному делу, злоупотребление мерой пресечения в виде заключения под стражу к лицам, совершившим ненасильственные преступления, несоразмерное применение силы к участникам несанкционированных акций протестов» . Результаты социологических исследований, проведенных в 2019 году, показали, что общественные настроения в сфере соблюдения прав человека не претерпели существенных изменений по сравнению с прошлым годом: если в 2018 году 53% опрошенных негативно оценивали качество соблюдения прав человека, а положительную оценку дали 34%, в 2019 году на проблемы с соблюдением прав человека в России указали 54% опрошенных, 33% выразили мнение о соблюдении прав человека?. Это говорит о том, что проблем с правосудием в Российской Федерации еще очень много. В данной работе мы попробуем разобраться с наиболее острыми проблемами правоотношений граждан с публичной властью и выработать предложения по преодолению связанных с этим вопросом проблем.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Становление административного правосудия в России 6 Глава 2. Проблемы административного судопроизводства 11 Глава 3. Независимость судей 15 Глава 4. Статистика административного судопроизводства в 2019 году 20 Глава 5. Проблемы судебного представительства и доступность правосудия 24 Заключение 30 Библиографический список 32 ?
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс: Законодательство: Некоммерческая интернет-версия. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&dst=0&rnd=E219E68A4A477C00CE66B03935A90658#09284938672234522 (28.08.2020) 2. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс: Кодексы: Некоммерческая интернет-версия. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=358992&dst=0&rnd=E219E68A4A477C00CE66B03935A90658#086442448998272 (28.08.2020). 3. Головко В. В., Москаленко С. С. «Становление и развитие административного судопроизводства в России» // Научный вестник Омской академии МВД России № 2 (26), 2007 4. Источники пополнения судейского корпуса РФ и роль аппарата судов (Серия «Аналитические записки по проблемам правоприменения»). Авторы: Арина Дмитриева, Денис Савельев. // СПб: ИПП ЕУСПб, 2018. – С.16 5. Судебная практика. Административное судопроизводство. Адвокатская газета (03 июня 2020) https://www.advgazeta.ru/obzory-i-analitika/bolshinstvo-grazhdanskikh-i-administrativnykh-del-v-2019-g-svyazany-so-vzyskaniem-razlichnykh-dolgov-s-grazhdan/ (09.09.2020) 6. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2019 год. Российская газета (14 апреля 2020) https://rg.ru/2020/04/14/rg-publikuet-doklad-o-deiatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-za-2019-god.html (09.09.2020) 7. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический): коллектив авторов под редакцией В. В. Юркова / Уральский государственный юридический университет, 2016. 8. Назинцева, А. Ю. Доступность правосудия как гарантия реализации права на судебную защиту в сфере гражданской юрисдикции / А. Ю. Назинцева. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 2 (61). - С. 592-594. - URL: https://moluch.ru/archive/61/9027/ (дата обращения: 14.10.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Становление административного правосудия в России Одной из самых важных и основных функций судебной власти является функция правосудия. Правосудие может осуществляется только судом, а само судопроизводство представляет собой присущую только судам форму осуществления властных полномочий. Правосудие завершается принятием судебных решений, обязательных для исполнения всеми лицами. Судопроизводство, в том числе по делам об административных правонарушениях, отправляется судьями в строгих процессуальных формах и при соблюдении основных демократических принципов юридического процесса. Исследование проблем административного судопроизводства в России невозможно без освещения истории (куда от неё деться) и путей становления этого правового института. Первые идеи административной юстиции в той форме, в какой они уже были воплощены во Франции и Пруссии, стали возникать в России в 60-70-х гг. XIX в. вместе с судебной реформой 1864 г. Отделение судебной власти от административной, создание земских и городских органов самоуправления обострили вопрос о необходимости судебного контроля деятельности земской и городской администрации. В 70-90-х гг. в губерниях начали создаваться особые судебно-административные присутствия для разбора жалоб частных лиц на земские, городские и иные местные власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
560 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg