Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДОКЛАД, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Защита прав потребителей коммунальных услуг

vsonnik 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.04.2021
Стандартный доклад, без введения и заключения
Введение

Содержание

Список литературы

Список использованной литературы Нормативно правовые акты 1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) 3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" 4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") 5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.03.2018) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" 6. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" Основная литература 1. Антипенко, Е. В. Инновации и новые технологии в сфере ЖКХ как способ повышения качества услуг [Текст] / Е.В. Антипенко // Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике. — 2018. — С. 64–69 2. Герасимчук, В. И. Реформирование жилищно-коммунальных условий как фактор повышения качества жизни населения [Текст] / В.И. Герасимчук // Жилищно-коммунальное хозяйство и качество жизни в XXI веке: экономические модели, новые технологии и практики управления : материалы II Междунар. науч.-практ.С. 21-24. 3.Защита прав потребителей услуг жкх в многоквартирном доме. – 2018. – С.27 4. Рубаева Л. М. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства России / Л. М. Рубаева, А. Ю. Галич // Гуманит. соц.-эконом. науки. - 2016. - № 3. - С. 86-89.
Отрывок из работы

Защита прав потребителей коммунальных услуг Для начала необходимо определиться с тем, что такое жилищно-коммунальные услуги. В первую очередь, это действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды (ГОСТ Р 51617-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования»). Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды. Для начала разберемся какими закона регулируется зашита прав потребителей коммунальных услуг. Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из важнейших проблем. В настоящее время отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются целым рядом основных нормативных правовых документов: 1. Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей»); 2. Жилищным и Гражданским кодексами РФ; 3. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»); 4. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»); 5. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; 6. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее Стандарт раскрытия информации). Пленум Верховного суда РФ в своём постановлении от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указал, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Закон «О защите прав потребителей» распространяется только на отношения по поводу предоставления вышеуказанными организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ). Например, если уставом ТСЖ предусмотрена обязанность обеспечивать оказание платных коммунальных услуг гражданам, то на отношения, возникающие по поводу предоставления этих услуг, распространяется действие законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов • потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. • исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (управляющая компания, ТСЖ, жилищный кооператив и т.д.). В соответствии со статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан потребителю оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре критерий о качестве услуги исполнитель должен оказать услугу, которая соответствует обычно предъявляемым требованиям и подходящую для задач, для которых услуга этого рода обычно употребляется. Правила предоставления услуг ЖКУ владельцам и пользователям помещений в многоэтажных домах и жилых домов содержат положение про то, что исполнитель должен предоставлять пользователю услуги ЖКУ соответствующего качества в с требованиями законодательства Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (качественная вода, своевременный вывоз мусора или чистка мусоропровода). Обеспечивая качество предоставляемых потребителю услуг, исполнитель обязан обеспечить и ее безопасность (статья 7 Закона «О защите прав потребителей»). Пользователь имеет право на то, чтоб услуга при обыденных критериях её использования была неопасна для жизни, здоровья пользователя, которая окружает среды, также не причиняла ущерб собственности пользователя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья пользователя, которая окружает среды, также недопущение причинения ущерба собственности пользователя, являются обязательными (своевременный вывоз мусора или чистка мусоропровода, выполнение ремонта с использованием качественных строительных материалов и т.д.). Кроме этого, одной из главных обязательств исполнителя является обязанность по предоставлению полной и точных сведений о для себя и о предоставляемых услугах. Исполнитель коммунальных услуг (КУ) — это организация, которая предоставляет их потребителям. В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурс снабжающая организация — поставщик определенного ресурса. п. 8—10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество. Исполнитель обязан: 1. Предоставлять потребителям коммунальные услуги, которые входят в договор, круглосуточно и в полном объеме. 2. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов. 3. Обслуживать инженерные системы. 4. Ежемесячно снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета — воды, газа, электричества — потребителей. Учитывать показания для расчета размера платы пользователей. 5. Рассчитывать размер платы и производить перерасчет, если нужно. 6. Принимать жалобы от жильцов и сообщать им об авариях и работах, которые могут помешать подаче КУ. Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов. Согласно Постановлению 2011 года № 354 о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и частных домов, при заключении договора об услугах, в документах прописываются все нормы показателей и сроки проведения ремонтных и профилактических работ. Качество предоставления коммунальных услуг можно считать ненадлежащим, если вы сталкиваетесь с: нарушением параметров; увеличенными сроками устранения неполадок; неправильным расчетом стоимости оказанных услуг. Параметры качества: • Продолжительность перерыва в оказании услуги. • Давление, состав и температура воды. • Напряжение и частота электрического тока. • Свойства и давление газа. • Показатели температуры в помещении и уровень давления в системе отопления. В перечень коммунальных услуг для физических лиц: Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам (4 ч. II Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354): 1. Холодная вода.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Доклад, Право и юриспруденция, 13 страниц
150 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 11 страниц
250 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 17 страниц
170 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 18 страниц
180 руб.
Доклад, Право и юриспруденция, 17 страниц
170 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg