Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Разработка рекламных материалов для ресторана «Старина Шульц» в г. Можайск

cool_lady 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.04.2021
Цель работы - разработать рекламные материалы для ресторана «Старина Шульц» в г. Можайск. Зaдaчи исследoвaния: 1. Дать краткую характеристику ресторану «Старина Шульц» 2. Рaссмoтреть ресторан как предприятие общественного питания 3. Разработать концепцию рекламной кампании 4. Разработать основные компоненты рекламной кампании 5. Оценить эффективность рекламной кампании 6. Рассмотреть тенденции развития ресторанного сервиса Для решения поставленных задач был использован обширный круг информационных материалов. В первую очередь это законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие рекламную деятельность и деятельность предприятий питания в России, такие как: Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) и закон РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992 г. (действующая редакция от 01.09.2013 г.). Его суть – донесение до клиентов актуальной, необходимой и достаточной информации о заведении: адреса, режима работы, лицензии, полной информации о блюдах и напитках в меню, правила оказания услуг. Вторая группа информационных материалов позволила получить представление о ресторанном бизнесе в России и мире, а также о тенденциях развития ресторанного сервиса. В данную группу входит книга И.В. Волковой, Я.И. Миропольского, Г.М. Мумрикова «Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть» . В книге раскрывается технология вхождения в бизнес - от поиска оригинальных идей в организации своего дела до методов работы с обслуживающим персоналом и клиентами, анализируются и иллюстрируются на примерах практики наиболее плодотворные управленческие, организационные и экономические решения в построении и развитии предприятия общественного питания. Эта книга предназначена для начинающих предпринимателей в ресторанно-гостиничной сфере. Также к этой группе относится работа С.Л. Ефимова, Т.Н. Голубевой, Л.М. Шкуратовой, Л.С. Кучера, «Ресторанный бизнес в России: технология успеха» , в книге раскрывается состояние ресторанного бизнеса в России и перспектива его развития. Освещается современный подход к созданию и функционированию ресторана, включая разработку концепции, приобретения необходимого оборудования, инвентаря, столового белья, создания меню и карты вин, дизайна торговых помещений. Приводятся нормативные документы, регламентирующие деятельность торгового предприятия общественного питания и комментарии к ним. Принципы работы нестандартных заведений, а также предприятий других новых форматов - корпоративных столовых, ресторанов-«трансформеров» рассмотрены в книге Д.В. Солдатенкова «Современный ресторан: новые форматы» . Автор досконально разбирает их структуру, демонстрирует преимущества и анализирует особенности. Учебное пособие В.Г. Федцова «Культура ресторанного сервиса», рассматривает основные тенденции развития ресторанного бизнеса. Освещена организация производственно-технологического процесса в ресторане. Приведены особенности национальных кухонь. Рассмотрены корпоративная культура ресторана, эстетика зданий ресторанов, залов обслуживания гостей. Даны рекомендации по проведению различных видов обслуживания, указаны требования к профессиональному поведению работников ресторана и их деловому этикету, эстетические требования к одежде и внешнему облику работников ресторана, а также даны рекомендации по проведению рекламных мероприятий в ресторане. Освещена проблема безопасности ресторатора и ресторанного бизнеса в целом. В эту же группу входит книга Зигель С., Ленгер Х., Штиклер Г., Гутмайер В. «Ресторанный сервис», в которой представлены и подробно описаны все виды сервиса. На основе международной практики даны советы и рекомендации, как сделать работу персонала вежливой и ненавязчивой. Особое внимание уделено "ручному труду": правильному покрытию, декорированию, сервировке стола, заботе об инвентаре, профессиональной подаче блюд и напитков, а также этикету обслуживания, требованиям к обслуживающему персоналу и правильному его подбору, корректному ведению расчетов и подаче счета. В книге много полезной информации как для профессионалов, так и для начинающих. Также следует выделить книгу О.В. Назарова «Лучшие ресторанные фишки мира», в которой описывается, что успешными становятся рестораны, которые способны привлечь и удержать гостей какой-нибудь отличительной особенностью. Это может быть оригинальная кухня, нестандартная концепция, необычный дизайн, словом, все то, что сегодня принято называть «фишками». Но что это такое – ресторанная «фишка» и как ее создать в своем заведении? В новой книге Олега Назарова, автора бестселлеров «Как раскрутить ресторан» и «Как загубить ресторан» под одной обложкой впервые собрано описание свыше двухсот лучших ресторанных «фишек» мира. В эту же группу входит книга Д.В. Солдатенкова «Восточный ресторан. Создание и управление», одна из последних тенденций ресторанного рынка в России – открытие ресторанов восточной кухни. В книге собрана актуальная информация, касающаяся открытия и деятельности таких заведений. Анализируя опыт уже действующих успешных восточных ресторанов, автор представляет подробный рассказ об их концепции и особенностях организации - от кухни и технологического оборудования до интерьера и сервиса. Кроме того, следует отметить книгу Богушевой И.В. «Бары и рестораны. Искусство обслуживания», в книге освещены вопросы всесторонней деятельности ресторана – как особого типа предприятия. Раскрываются многообразные стороны его работы: от оборудования помещения до организации высокого уровня обслуживания посетителей. В пособии гармонично сочетается изложение приемов и методов работы отдельных служб ресторана с иллюстративным описанием особенностей кулинарного производства. Отдельно необходимо выделить материалы профессиональной периодической печати. Электронная статья «ГК «Шоколадница» откроет более 50 кофеен по франшизе», опубликованная в журнале «Horeca magazine». Это ежедневный деловой интернет-журнал для всех участников рынка индустрии гостеприимства и питания, посвященный гостиничному и ресторанному бизнесу. Журнал «Ресторановед», предназначенный для рестораторов, управляющих ресторанов, шеф-поваров, барменов, сомелье и других экспертов ресторанного рынка. На сайте данного журнала представлены материалы профессионального отраслевого журнала "Ресторановед", новости ресторанного бизнеса, ресторанные ведомости, мнения экспертов, статьи на темы: управление рестораном, новые концепции ресторанов, инвестиции в ресторанный бизнес, недвижимость под ресторан, законодательная база, персонал ресторана, технологическое и холодильное оборудование для ресторанов, автоматизация ресторанов и кафе, мебель для ресторанов, продукты для ресторанов, услуги для ресторанов, рецепты и мастер-классы шеф-поваров, шеф-кондитеров, бариста и сомелье. В третьей группе информационных материалов представлены работы по маркетингу и рекламе. В данную группу входит книга В.А. Гонарчука «Маркетинговое консультирование» , книга написана с целью частичного заполнения информационного вакуума в вопросах консультирования. Она посвящена применению маркетингового подхода к консультированию (которому автор, безусловно, отдает предпочтение) на российском рынке, и составлена скорее в форме инструкции по эксплуатации консультанта для руководителей предприятий, чем справочника по консультированию. Так же в эту группу входит работа В.В. Кеворкова, С.В. Леонтьева «Политика и практика маркетинга на предприятии» , в данном пособии на основе большого опыта работы на российских предприятиях в рамках программ их реструктуризации рассматриваются практические аспекты комплексного применения маркетинга, создания маркетинговых служб, регламентации их деятельности в нормативных и руководящих материалах. Интересный материал содержит книга американских авторов Д.Ш. Патти, Д.Т., Боуэн, Д.М. Стефанелли «Маркетинг в ресторанном бизнесе» , в книге рассказывается о последних мировых тенденциях ресторанного маркетинга. Так же в данную группу входит учебное пособие С.А. Быстрова «Экономика и организация ресторанного бизнеса», в учебном пособии рассмотрены практически все аспекты сложного и многогранного понятия — «ресторанный бизнес», начиная от организационных и заканчивая экономическими аспектами организации предприятий питания. Понятие и особенности функционирования ресторанного рынка. Развитие ресторанного рынка. Классификация предприятий питания и особенности их становления и развития в ресторанном бизнесе. Особенности организации питания в отелях, музеях и на туристских маршрутах. Специфические формы организации обслуживания в ресторанном бизнесе. Этапы бизнес-планирования по открытию нового предприятия питания. Разработка концепции и миссии предприятия питания. Технико-технологические аспекты открытия ресторана. Организационные аспекты планирования человеческих ресурсов предприятия питания. Маркетинговый план деятельности ресторана. Финансовый план деятельности ресторана. Оценка рисков, сопряженных с открытием и деятельностью предприятия питания, и их страхование. Также следует выделить учебное пособие Н.С. Родионова, Е.В. Субботина «Ресторанный бизнес – современное состояние и тенденции развития», в котором описывается современное состояние ресторанного бизнеса, рассказывается история ресторанного бизнеса как в мире, так и в России, тенденции развития ресторанного бизнеса, а так же классификация и типология предприятий ресторанного бизнеса. К этой же группе относится учебное пособие Н.И. Кабушкина «Менеджмент гостиниц и ресторанов», в книге обобщен отечественный и зарубежный опыт управления гостиницами и ресторанами. Рассматриваются основные проблемы эффективного управления гостиничным предприятием, сущность и особенности руководства гостиничным бизнесом, его организационная структура, функции и методы управления. Уделяется внимание таким основополагающим вопросам, как менеджмент персонала и трудовых процессов, личность менеджера, а также управление качеством в гостиницах и ресторанах. Управленческие решения представлены как основной результат работы менеджера. К следующей группе отнесены работы по основам продвижения рекламы. В эту группу входит работа И. Спиридоновой «Организация рекламной кампании» , в книге рассмотрены принципиальные основы рекламных компаний: маркетинговые факторы, учитываемые при выборе СМИ, критерии составления графика рекламной кампании, разработка рекламного бюджета. Также в эту группу входит статья С. Сенгупта «Свежий взгляд на рекламные цели» . В ней приводятся примеры позиционирования бренда в рекламе, рассматриваются такие элементы позиционирования, как рекламные кампании, построение карты восприятия бренда и т.д. В эту же группу входит работа М.Ю. Рогожина. «Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие» , в книге рассмотрены важнейшие аспекты теории и практики рекламного дела применительно к условиям отечественного рынка. Пособие в сжатой, систематизированной форме содержит главные сведения о сущности и предназначении рекламы, участниках рекламного процесса, системе планирования рекламы и методах оценки ее эффективности, а также о правовом регулировании рекламной деятельности в России Кроме того, необходимо отметить учебное пособие В.Н. Хапенкова, О.В Сагиновой, Д.В. Федютина «Организация рекламной деятельности» , в данной работе даны основные понятия о рекламе, ее видах, способах и средствах распространения. Изложены вопросы продвижения товаров на рынке, интегрированных маркетинговых коммуникаций, государственного регулирования рекламы, структуры рекламного рынка. Рассмотрены характеристики поведения человека, влияющие на его восприятие рекламы. Приведены основные этапы планирования рекламной кампании, особенности организации и проведения рекламных кампаний торговых и промышленных предприятий. Может быть рекомендовано специалистам рекламных агентств и отделов. В эту же группу входит книга П. Кука «Креатив приносит деньги» в которой рассказывается что в современном мире, где стремительные изменения становятся нормой, нельзя останавливаться на достигнутом. Чтобы завоевать лидерство, необходимо двигаться вперед в сумасшедшем темпе, скачками преодолевая препятствия на своем пути. Способность давать начало новым продуктам и услугам является в наши дни одним из самых ценных источников конкурентного преимущества. В книге приводятся многочисленные примеры ведущих мировых производителей, которые рассматривают творческие способности, заложенные в коллективе, как обязательное условие для достижения успеха организации. Автор со своей уникальной точкой зрения на данную проблему раскрывает природу креативности, на основе собственного богатого опыта излагает специфику ее применения, а также дает ряд ценных советов по созданию творческой компании. В данную же группу входит работа Дж. Стила «Правда, ложь и реклама» в данной работе рассказывается о том, что общепризнанные мастера рекламы чаще всего хранят секреты успеха в тайне. Автор этой книги входит в первую сотню лучших рекламщиков США, но признание коллег не мешает ему щедро делиться на страницах этой книги подробностями создания таких эффективных рекламных кампаний национального масштаба, как «Молочка не найдется?». По мнению автора, самое важное — это искусно соединить креативность сотрудников рекламного агентства, глубинные исследования нужд и запросов конечных потребителей и « техническое задание» заказчика. В центре этого треугольника находится аккаунт-планер, который и призван отслеживать баланс интересов. В книге подробно раскрываются тайные механизмы рекламного бизнеса, появление которых признано самым большим изобретением американских рекламистов со времен рождения телевизионной рекламы. В работе были использованы как общенаучные методы, так и специальные методы различных наук. Для выяснения интересов заказчика был использован метод интервьюирования. Было проведено интервью непосредственно с директором ресторана «Старина Шульц». Это позволило выявить предпочтение директора относительно рекламной кампании ресторана. Также, в качестве метода маркетингового исследования был выбран метод выборочного исследования (простая случайная бесповторная выборка). Выпускная работа бакалавра состоит из введения, трех глав, заключения, списка информационных материалов и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и необходимые для её решения задачи, дается характеристика информационных материалов и используемых методов. В первой главе работы дана характеристика ресторана в целом, рассмотрен потенциал ресторана в развитии системы общественного питания. Во второй главе выпускной работы бакалавра представлены результаты маркетингового исследования востребованности в разработке рекламной кампании для ресторана «Старина Шульц». В третьей главе работы разрабатывается концепция создания рекламных материалов для ресторана, а так же непосредственно разработка рекламных материалов. В заключении подводятся основные итоги выпускной работы бакалавра.
Введение

Современная ситуация в российской экономике характеризуется экономическим и социальным кризисом. В этих условиях возникла острая необходимость, точно и правильно оценить сложившееся состояние, определить систему целей и приоритетов для организации правильного функционирования предприятия во время кризиса. В настоящее время роль рекламы очень сильно возросла, в связи с необходимостью усовершенствования эффективной деятельности фирмы. Правильно разработанная реклама может помочь с реализацией услуг, которые предоставляются предприятием, так как основной целью является привлечение новых клиентов, установление новых, более выгодных деловых контрактов, вследствие чего возрастает потребность в предоставляемом товаре, возрастает спрос, увеличивается предложение. В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие общественного питания должно заниматься формированием спроса на свои услуги и их продвижения, то есть рекламой своих услуг. В рыночных условиях предприятия общественного питания должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной рекламной политике, которую реализует предприятие общественного питания. В этой связи существует острая необходимость в организации эффективной рекламной деятельности, что и определяет актуальность темы исследования.
Содержание

Введение 3 Глaвa I. Характеристика развития ресторанного сервиса в России 12 1.1 Современные тенденции развития ресторанного сервиса 12 1.2 Ресторан «Старина Шульц» как объект ресторанного сервиса 19 Глaвa II. Маркетинговое исследование подготовки рекламных материалов для ресторана «Старина Шульц» 23 2.1 Концепция маркетингового исследования подготовки рекламных материалов для ресторана «Старина Шульц» 23 2.2 Анализ результатов маркетингового исследования 27 Глава III. Проект создания рекламных материалов для ресторана «Старина Шульц» 33 3.1 Комплекс рекламных материалов для ресторана 33 3.2 Рекламные материалы для ресторана «Старина Шульц» 38 Заключение 45 Список информационных материалов 46 Приложение 1. Спектр услуг, предоставляемых рестораном «Старина Шульц» 48 Приложение 2. Интервью с руководителем ресторана «Старина Шульц» 49 Приложение 3. Распределение результатов анкетирования 52 Приложение 4. Рекламный указатель для ресторана «Старина Шульц» 54 Приложение 5. Карта расположения рекламных указателей на асфальте. 55 Приложение 6. Световые led вывески..………………………………………….57 Приложение 7. Лицевая сторона листовки. 57 Приложение 8. Обратная сторона листовки. 58 Приложение 9. Рекламный штендер для ресторана «Старина Шульц» 59
Список литературы

1. БизнесПлан-Пример // biznesplan-primer [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biznesplan-primer.ru (Дата обращения 7.05.2019) 2. Богушева И.В. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. М.: Феникс, 2001. 209 с. 3. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса. М.: ФОРУМ, 2011. 464с. 4. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М.: Флинта, 2006. 184 с. 5. Все о современном ресторанном бизнесе // restoranoved [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://restoranoved.ru (Дата обращения 18.03.2019) 6. Гонарчук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. 173 с. 7. Деловой онлайн журнал индустрии гостеприимства // Horeca magazine [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.horeca-magazine.ru/#!/hotel/ (Дата обращения 15.03.2019) 8. Ефимов С.Л., Шкуратова Л.М., Голубева Т.Г., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. М.: Росконсульт, 2007. 512 с. 9. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр Академия, 2003. 224 c. 10. Зигель С., Ленгер Х., Штиклер Г., Гутмайер В. Ресторанный сервис. М.: Центрполиграф, 2007. 288 с. 11. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Кронус, 2013. 416 c. 12. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: ИСАРП, Бизнес-Тезаурус, 1999. 192 с. 13. Кук П. Креатив приносит деньги. М.: Гревцов Паблишер, 2007. 384 с. 14. Маркетинг и реклама // reklamaplanet [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://reklamaplanet.ru (Дата обращения 23.03.2019) 15. Назаров О.В. Лучшие ресторанные фишки мира. М.: Ресторанные ведомости, 2015. 178 c. 16. Никифоров Е. Выбор концепции как творческая составляющая бизнеса с обязательным учётом экономических сторон проекта // Ресторановед. 2019. №1(89). С.37. 17. Патти Д.Ш., Боуэн Д.Т., Стефанелли Д.М. Маркетинг в ресторанном бизнесе. М.: Ресторанные ведомости, 2005. 234 с. 18. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2003. 208 с. 19. Родионова Н.С., Субботина Е. В., Ресторанный бизнес – современное состояние и тенденции развития. М.: Воронеж: Воронеж. гос. технол. акад., 2009. 226 с. 20. Сенгупта С. Свежий взгляд на рекламные цели // Реклама. Теория и практика. М.: Издательский дом "Гребенников", 2008. № 5. 274-287 с. 21. Солдатенков Д.В. Восточный ресторан. Создание и управление. М.: Ресторанные ведомости, 2012. 184 c. 22. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. М.: Ресторанные ведомости, 2006. 144 с. 23. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М.: Прогресс, 2003. 67 с. 24. Стил Дж. Правда, ложь и реклама. М: Секрет фирмы, 2006. 320 с. 25. Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса. М.: Дашков и Ко, 2012. 248 c. 26. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федютин Д.В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский центр Академия, 2012. 240 с.
Отрывок из работы

ГЛAВA I. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА В РОССИИ 1.1 Современные тенденции развития ресторанного сервиса Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка потребительских услуг в мире является ресторанный бизнес. Мировой оборот ресторанного бизнеса составляет 1,5-2 трлн долл. в год, что позволяет поставить его на третье место в мире среди сфер с прибылью в сотни миллиардов долларов в год. Говоря о состоянии рынка ресторанного бизнеса на сегодняшний день, нельзя не отметить, что рынок услуг напрямую зависит от общих экономических показателей в экономике страны. Платежеспособность и изменяющийся менталитет жителей России, которые все больше ориентируются на западные стандарты потребления, определяют расходы на питание «вне дома». В России определено преимущество сетевых проектов в данном виде бизнеса, а также установлены приоритеты развития семейного бизнеса и ресторанов авторской кухни. Анализируя роль и место ресторанного бизнеса в национальной экономике, необходимо отметить, что, с одной стороны, уровень его развития выступает в качестве одного из индикаторов, определяющих качество жизни населения в стране, а с другой — предпринимательская деятельность в сфере ресторанного бизнеса служит целям и задачам развития национального хозяйства. Именно наличие положительного эффекта для территории в результате деятельности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса свидетельствует о целесообразности и необходимости их государственной поддержки в рамках решения задач социального и экономического развития территорий и смежных с ресторанным бизнесом отраслей национального хозяйства. В настоящее время в России наблюдается активное развитие ресторанного бизнеса (по мнению большинства экспертов, прирост рынка ресторанных услуг в ближайшие несколько лет составит 7-8%), тем не менее, его экономический вклад в развитие национальной экономики как элемента единой социальной инфраструктуры, части рекреационной системы территорий, а также центра торговых отношений и хозяйственных связей с местными производителями товаров и услуг остается явно недостаточным. Кроме того, социальная активность предпринимательских структур данной сферы также достаточно низка, что обусловлено как неблагоприятными институциональными условиями, так и отсутствием реальных механизмов отбора и государственной поддержки социально ориентированных структур. Нельзя не отметить безусловно новаторское видение предприятий ресторанного бизнеса как части современного рекреационного комплекса. При этом исследуются особенности предприятий питания, сочетающих функции питания с организацией развлечений и досуга — фуд-кортов, кальянизированных и семейных ресторанов, клубов, ресторанов «здорового питания», баров, DJ-кафе и т. д. Эксперты отмечают, что ресторанный бизнес относится к числу элементов в структуре рекреационного комплекса, интегрированного в качестве неотъемлемой его составляющей. Ресторанный бизнес – это неотъемлемая часть сервисного сектора в рыночной экономике, роль, значение, а также объем предоставляемых услуг которого непрерывно возрастает по мере общего социально-экономического развития той или иной страны. В рыночной экономике ресторанный бизнес занимает ниши: существует как самостоятельно, так и будучи интегрированным в гостиничный бизнес. В отличие от других сфер сервисного сектора экономики, ориентированных преимущественно на удовлетворение утилитарных потребностей, ресторанный бизнес выполняет важную с социальной точки зрения функцию – вызывать у потребителей ощущение удовольствия (по существу это сформулированная в наиболее общем виде миссия ресторанного бизнеса). Ресторанный бизнес имеет неограниченный потенциал роста, поскольку потребность в удовольствии, связанном с приемом пищи, также не ограничен. Единственный сдерживающий развитие ресторанного бизнеса фактор – доходы потребителей. Развитие некоторых тенденций показывает, что сегодня мир ресторанов начинает меняться. Произошли глобальные и глубокие изменения в потребительских мотивах общества. Это можно рассматривать как начало совершенно другой жизни. По мнению многих рестораторов, в выигрыше будут сети ресторанов, работающие в демократичном ценовом сегменте и предлагающие на рынке услуги франчайзинга. Развитие ресторанов «быстрого обслуживания», работающих на основании франчайзинга, это, во-первых, очень перспективно для такого сегмента, во-вторых, быстрое обслуживание больше всего подходит для сферы малого бизнеса. Такие предприятия в основном специализируются на приготовлении стандартных блюд из полуфабрикатов, предназначенных для немедленной реализации. Для предприятий, работающих в данном сегменте рынка, риск минимизирован. Вложения в сферу недорогого массового питания имеют быструю оборачиваемость средств, т. к. построение бизнеса идет за счет организации ресторанной сети. Система франчайзинга обеспечивает бесперебойное развитие бизнеса даже в условиях финансового экономического кризиса. Рестораны, работающие в данном сегменте, достигают значительных успехов, при этом постоянно совершенствуя свой вид деятельности, расширяя ассортимент, вводя в меню специальные предложения, улучшая качество обслуживания. Например: ГК «Шоколадница» откроет более 50 кофеен по франшизе В 2018 году сеть кофеен «Шоколадница» открыла 32 кофейни в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. В 2019-м компания намерена сохранить высокий темп развития. «2018 год стал лучшим для франчайзинга "Шоколадницы". В этом году планируем открыть кофейни в Мурманске, Улан-Уде, Махачкале, Владикавказе. Также появятся новые кофейни от наших действующих партнеров в Монголии, Киргизии и Узбекистане», — отметил Сергей Румянцев, президент ГК «Шоколадница». По данным компании, средние затраты на открытие одной кофейни — от 3 миллионов рублей, окупаемость точки — около 2,5 лет. Однако время вносит свои коррективы в развитие этого вида предпринимательства. За последнее время ресторанный рынок достаточно стабилизировался. Появились предприниматели, организовавшие свой бизнес в сфере общественного питания, что позволяет рынку ресторанного бизнеса России, с точки зрения основных показателей, нормально и ровно развиваться, функционируя в условиях реформирования российской экономики. На основании этого, изучая состояние и тенденции развития российского рынка ресторанных услуг, необходимо сконцентрировать свое внимание непосредственно на современном периоде его развития. Российский ресторанный бизнес еще очень молод. Новая эра отечественной ресторанной индустрии началась 20 лет назад, когда государство утратило монополию на общественное питание и с тех пор рынок услуг питания России имеет устойчивую тенденцию к росту. Ресторанный сектор является одной из самых ликвидных отраслей Российской экономики, а к тому же модной – инвестируют в этот бизнес представители нефтяной и газовой промышленности, пивоваренные компании и производители продуктов питания. На сегодняшний день снята проблема дефицита, улучшилось качество данного вида услуг. Все это стало возможно благодаря широкому развитию ресторанного бизнеса, который позволяет удовлетворить многочисленные личные и культурные потребности человека. Однако зачастую оказывается, что инвестиции не оправдываются, и проекты гибнут. Принято считать, что рестораны в России открываются либо для разнообразия и удовольствии, либо для вложения денежных средств во что-то новое, модное. Поэтому при наступлении тяжелых экономических будней такие рестораны страдают в первую очередь. В результате кризиса возникают проблемы, связанные с дальнейшим развитием бизнеса. По статистике, в течение года после открытия по тем или иным причинам разоряются восемь из десяти предприятий общественного питания. Во многом развитие ресторанного бизнеса в России происходило спонтанно, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления в этой сфере практически не были востребованы. Начинающему ресторатору вряд ли стоит быть первопроходцем. Привлекательность для гостя и экономическая эффективность для ресторатора моноконцепций очевидна, но на большой площади открывать такие заведения рискованно. Логично, что рестораторы в дальнейшем будут объединяться на крупных площадках, чтобы обеспечивать друг друга потоком гостей. Обратная сторона такого подхода — создание потока входящих гостей для «конкурентов». В кавычках потому, что различие концепций заведений в определённых случаях является фактором повышения количества входящих клиентов (в нашем случае — гостей). Торговые площадки — например, современные рынки — следят за тем, чтобы на их территории не открывались прямые конкуренты друг для друга: это стимулирует рост эффективности в объединяющих комплексах. Я бы не рекомендовал начинающим рестораторам становиться первопроходцами в районы, где, как многим кажется, нет конкуренции. Я имею в виду окраины новых спальных районов, где ещё идут стройки, а уже построенная недвижимость не заселена. К концу 2018 года я открыл магазин по продаже и покупке ресторанного бизнеса и уже отметил массовость провальных проектов в новых районах. Арендные ставки там почти как на первой линии, площади сдаются в основном от 100 кв. метров, целевой аудитории для ресторанов фактически нет, и многие из них прогорают раньше, чем успевают дождаться, когда район заселится. Комфортно себя там чувству- ют только раскрученные сети любого размера, более того — они же, в основном, и забирают себе всю первую линию. В течение последних нескольких лет наметилась тенденция слияний-поглощений, в результате которых на рынок выходят новые бренды или продолжают активно развиваться прежние, но претерпевшие рестайлинг. В ближайшие годы эта тенденция сохранится и помимо Москвы постепенно охватит крупные российские регионы. Ресторанный рынок развивается: есть куда расти, причем как количественно, так и, конечно, качественно. Рынок поглотил мелкие рестораны и воздействует на возможности крупных. Для того чтобы остаться на плаву, профессионалам в ресторанном бизнесе всегда приходится предчувствовать и быстрее реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию на рынке. Экономическая нестабильность может подорвать позиции конкурентов и «тот, кто в гонке был третьим, может стать первым». Наиболее перспективные из них будут выжидать хорошие времена и сфокусируются на тех ресторанах, которые уже есть, придерживая открытие новых точек. На российском рынке началась третья волна открытий кофеен. Об этом говорят эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank. Кофейни третьей волны отличает авторский подход к приготовлению напитков: сырье закупается самостоятельно, бариста тщательно составляют разнообразные миксы, совершенствуется технология обжарки, используются кофемашины последних моделей. В настоящее время в городах-миллионниках функционирует порядка пяти тысяч кофеен, объем рынка составляет 130 миллиардов рублей. Потенциал рынка Москвы составляет более 120 миллиардов рублей. Как отмечает директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк, в Москве наиболее высоким спросом у кофеен пользуются центральные и пешеходные улицы города, бизнес-центры и торгово-развлекательные центры. Известно, что внимание государства к данной области бизнеса является важной составной частью пути его развития. Как отмечается в Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», низкий уровень развития туристской инфраструктуры (к которой относят и предприятия общественного питания) является одним из основных факторов, сдерживающих рост внутреннего и въездного туристских потоков. Для решения этой проблемы необходимо разработать современные стратегические подходы к развитию ресторанного бизнеса, обеспечению его устойчивого развития, формированию конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Ресторанный бизнес, как и весь сектор экономики, связанный с общественным питанием, наиболее передовой, прогрессивный и мобильный во всей индустрии рынка услуг. 1.2 Ресторан «Старина Шульц» как объект ресторанного сервиса Ресторан «Старина Шульц» располагается по адресу: г. Можайск, улица Пионерская, д.7. Этот ресторан не так давно открыт в нашем городе. Миссия ресторана «Старина Шульц» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Люди ходят в ресторан для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями ресторана «Старина Шульц» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников. В ресторане смешанной кухни «Старина Шульц» к традициям относятся бережно: здесь царит особая атмосфера, позволяющая посетителям уйти от повседневной суеты и сосредоточиться на главном - отдыхе и превосходных блюдах. Гостеприимная обстановка ресторана располагает как к организации встреч с деловыми партнерами, так и к приятному отдыху в кругу близких людей. В ресторан «Старина Шульц» можно отдохнуть после трудового рабочего дня или с удовольствием провести свои выходные. Кухня в ресторане представлена несколькими видами: русская, кавказская и европейская. Дизайн заведения — густо-серый цвет стен, черные стулья, коричневые кожаные диваны. Стоимость среднего заказа – 1000р. Средняя загруженность ресторана 55-70%. В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. Обслуживание в ресторане происходит «по-американски» — все блюда подготавливают и сервируют на кухне. Американский вариант сервисного обслуживания в ресторане пользуется большой популярностью благодаря скорости подачи угощений на стол. Размер порций здесь строго ограничен, а общение клиентов заведения с официантами минимально. В ресторане приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки. В ресторане для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. В ресторане производится акцент на банкеты, юбилеи, свадьбы, поминки. Основным видом деятельности ресторана «Старина Шульц» является общественное питание. Именно за счет этого можно сказать, что около 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. На развитие розничного товарооборота предприятия общественного питания оказали следующие факторы: • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда работников; • состояние и эффективность использования материально технической базы предприятия. Время работы ресторана: пн-чт 9:00–0:00; пт 9:00–1:00; сб 11:00–1:00; вс 11:00–0:00 Структура управления ресторана – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь. Финансовый отдел ресторанного комплекса включает финансового директора, экономиста. Основной задачей является регулирование денежных процессов, бюджетирование, финансовое планирование хозяйственной деятельности, анализ финансовой деятельности предприятия, отчетность, управление финансовыми потоками. Бухгалтерия занимается ведением документооборота и учета товародвижения. Служба питания включает в себя кухню и зал. Такая структура называется линейная структура персонала. Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях, и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы . Услуги, предоставляемые рестораном представлены (см. Приложение 1). Суть организации производства предприятия заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие правильное ведение технологического процесса приготовления пищи . Ресторан «Старина Шульц» имеет некоторое количество рабочего пространства, в каждом из которых изготавливаются различные виды блюд, приготавливаемых на предприятии. Внутреннее рабочее пространство ресторана распределяется: пространство для готовки холодных блюд, горячих блюд и для изготовления кондитерских изделий. В каждом рабочем месте содержится штаб, занимающийся разработкой продуктов и подготовкой их к употреблению, оформлением блюд. В целом рассматриваемый ресторан имеет штаб в размере 10 человек. В рабочем пространстве для готовки холодных блюд занимаются изготовлением салатов, ассорти, а так же подготовкой полуфабрикатов и мяса для приготовления горячих и его последующей обработки. Таким образом данное рабочее пространство, в какой-то степени, выполняет роль заготовочного. В ресторане «Старина Шульц» в основном работают на полуфабрикатах, поэтому обработку мяса, птицы, субпродуктов и рыбы сосредотачивают в одном рабочем месте также как и обработку всех овощей. Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий определяется с учетом примерных норм потребления. Количество отдельных видов блюд каждой группы, напитков и мучных кондитерских изделий устанавливается в плане – меню на основе накопленного опыта работы предприятия, с учетом характера потребительского спроса. Существует большое количество факторов, так же оказывающих влияние на продвижение услуг, предоставляемых рестораном. Например, для многих очень важна возможность оплаты счета пластиковыми картами. Однако иногда, вследствие технических причин это невозможно. Так же летом качество сельскохозяйственных продуктов значительно выше, нежели зимой. Таким образом можно сказать, что ресторан «Старина Шульц» может предоставить сбалансированное питание; предоставить услуги по организации банкетных мероприятий с реализацией законов исключительного гостеприимства. ГЛAВA II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕСТОРАНА «СТАРИНА ШУЛЬЦ» 2.1 Концепция маркетингового исследования подготовки рекламных материалов для ресторана «Старина Шульц» Маркетинговое исследование – это способ связать потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для определения и распознавания проблем. Актуальность маркетингового исследования спроса на рекламную кампанию для ресторана «Старина Шульц» заключается в том что, реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики . Цель маркетингового исследования – выявить предпочтительный комплекс рекламных материалов для ресторана «Старина Шульц». Задачи маркетингового исследования: - выявить предпочтение руководителя ресторана «Старина Шульц» к средствам рекламы предприятия общественного питания. - определить отношение клиентов ресторана «Старина Шульц» к предпочитаемой рекламе данного ресторана. - определить наиболее эффективные средства для рекламной кампании ресторана «Старина Шульц» Целевой аудиторий маркетингового исследования будут являться все посетители ресторана «Старина Шульц», преимущественно это люди в возрасте от 18 лет до 50 лет. Источниками информации для проведения исследования стали первичные и вторичные данные. Источником вторичных данных является статистика посещаемости ресторана, хранящаяся в бухгалтерии предприятия. Количество посетителей начиная с момента открытия ресторана взято за генеральную совокупность – 3543 чел. Для получения первичных данных использован метод интервьюирование (с директором ресторана «Старина Шульц) и анкетирование (среди гостей ресторана). Интервьюирование (от англ. «встреча», «беседа») – метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых. В отличии от обычной беседы процедура интервьюирования имеет четкую цель, предполагает предварительное планирование действий по сбору информации, обработку полученных результатов. Интервью состоит из 11 вопросов и ответов на них, структура которых построена по логическому принципу. Процесс реализации интервью состоит из следующих этапов: - выбор респондента - составление списка вопросов к интервьюируемому - согласование с респондентом времени проведения интервьюирования - проведение интервью - запись ответов респондента вручную - оформление интервью в печатном виде - анализ ответов Стенограмма интервью с управляющим ресторана «Старина Шульц» (см. Приложение 2). Анкетирование – метод сбора первичного материала в виде письменного опроса большого числа респондентов с целью получения информации с помощью анкеты о состоянии тех или иных сторон изучаемого процесса, отношение к тем или иным явлениям. Анкетой можно охватить большой круг респондентов, что дает свести к минимуму нетипичные проявления, при этом личный контакт с респондентом необязателен. Плюс ко всему анкеты удобно подвергать математической обработке.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg