Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование программ повышения квалификации персонала (на примере АО «ОДК-Климов»)

kglieva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
Обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно актуально в современных условиях, когда профессиональные знания, навыки и умения значительно быстрее устаревают вследствие научно-технического прогресса. Достижение долгосрочных и краткосрочных целей предприятия, повышение его конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют высокого уровня профессиональной подготовки персонала, поэтому организация профессионального обучения персонала является одной из основных функций управления персоналом предприятий авиационной отрасли.
Введение

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлено тем, что бучение и развитие персонала становится все более актуальным для большинства организаций и рассматривается как фактор конкурентного преимущества компании. Руководители, являющиеся заказчиками обучения, часто сталкиваются с тем, что не видят прямой связи проводимых обучающих мероприятий с результатами бизнеса и не получают запланированного результата. Обучение проводится ради обучения. Это приводит к тому, что компания либо отказывается от обучающих мероприятий, либо обучение проводится формально. Учитывая тот факт, что обучение и развитие персонала организации является составным элементом менеджмента, связанным с людьми и их отношениями внутри организации, можно утверждать, что управление человеческими ресурсами сегодня должно быть направлено на обеспечение успешной деятельности организации и самих работников. Обучение способствует развитию у сотрудников потребностей высокого уровня и способностей к творческой деятельности, коммуникативной компетентности и внутренней заинтересованности в развитии и совершенствовании деятельности своей организации. Стратегия эффективного менеджмента предполагает, что целью обучения является не сам процесс обучения, а результат, к которому он должен привести. Такими результатами могут быть удовлетворенность сотрудника от пройденной программы обучения, улучшения в его работе, совершенствование качества производимой продукции и др. Поэтому вопросы систематизации процесса обучения персонала, установки требований к его качеству, а также последующая оценка соответствия результатов обучения установленным требованиям являются необходимыми для достижения высокого качества всей продукции, производимой организацией. Руководители, являющиеся заказчиками обучения, часто сталкиваются с тем, что не видят прямой связи проводимых обучающих мероприятий с результатами бизнеса и не получают запланированного результата. Обучение проводится ради обучения. Это приводит к тому, что компания либо отказывается от обучающих мероприятий, либо обучение проводится формально. Проблема повышения квалификации персонала в организациях актуальна в настоящее время по нескольким причинам: Во-первых, для повышения производительности труда в организациях персонал должен постоянно проходить повышение квалификации. Это необходимо для постоянной адаптации работников к меняющимся условиям труда, в связи с изменениями в составе оборудования. Обучение и повышение квалификации являются элементами мотивации. Работник осознает свою нужность и полезность для промышленной организации. Он получает возможность повысить свои доходы в связи с увеличением выработки, в связи с повышением эффективности деятельности предприятия в целом. Во-вторых, часто в организациях требуется переподготовка персонала в связи с изменением номенклатуры выпускаемой продукции, в связи со сменой собственника, а также для повышения конкурентоспособности. В этих условиях необходим постоянный мониторинг рыночной ситуации для наиболее эффективной адаптации организации к условиям внешней среды. Гибкое перепрофилирование основных производственных линий заставляет работников быстро переквалифицироваться в условиях конкуренции на рынке труда. То есть, сами работники заинтересованы в своем постоянном росте для сохранения спроса на свою квалификацию и свои ключевые компетенции. В-третьих, обучение персонала является неотъемлемой частью программы развития организации. Если руководство организации четко видит и формулирует основные направления развития, то обучение персонала становится одним из необходимых условий реализации этих направлений. В этой связи обучение осуществляется в интересах обеих сторон рынка труда: работодателя и работника. Чем более детально проработана программа развития, тем более четко выделены потребности в квалификации работников. Это позволяет формировать долгосрочные программы обучения с выделением кадрового резерва и того ядра работников, которые станут основой для реализации программы долгосрочного развития. В-четвертых, зачастую даже при наличии четкой программы развития и определения основных программ обучения бывает трудно и иногда невозможно найти внешних специалистов, осуществляющих обучение по выбранным программам. В подобной ситуации требуется проведение внутрифирменного обучения с использованием собственных ресурсов и возможностей. Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы по повышение квалификации персонала для получение дополнительных знаний и навыков, обеспечение кадрового резерва и подготовка будущих руководителей. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • рассмотреть виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации в современных условиях; • рассмотреть процесс и оценку эффективности повышения квалификации персонала; • изучить зарубежный опыт повышения квалификации специалистов; • дать организационно-экономическую характеристику АО «ОДК Климов»; • провести анализ процесса повышения квалификации руководителей; • проанализировать процесс повышения квалификации работников массовой профессии; • дать оценку эффективности повышения квалификации АО ОДК Климов; разработать основные направления совершенствования повышения квалификации персонала в АО ОДК Климов. Объект исследования: АО «ОДК-Климов» Предмет исследования: Разработка программ повышения квалификации персонала Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Во введении определены актуальность и проблема изученности темы, объект, предмет и цель выпускной квалификационной работы, задачи, структура выпускной квалификационной работы. В первой главе рассмотрены сущность, роль и значение процесса повышения квалификации в организации, виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации в современных условиях, процесс и оценка эффективности, и зарубежный опыт повышения квалификации персонала Во второй главе анализ деятельности организации и ее кадрового состава, характеристика деятельности АО «ОДК-Климов", анализ количественного и качественного состава персонала В третьей главе анализ содержания программ повышения квалификации персонала в АО «ОДК-Климов», разработка мероприятий по совершенствованию программ повышения квалификации персонала АО «ОДК-Климов» В заключение выпускной квалификационной работы представлены общие выводы по работе. ?
Содержание

Аннотация 2 Перечень условных обозначений 5 Введение 6 1. Сущность, роль и значение процесса повышения квалификации в организации 10 1.1. Виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации в современных условиях 10 1.2. Процесс и оценка эффективности обучения персонала. 20 1.3. Зарубежный опыт повышения квалификации специалистов 29 2. Анализ деятельности организации и ее кадрового состава. 36 2.1. Характеристика деятельности АО «ОДК-Климов» 36 2.2. Анализ количественного и качественного состава 39 3. Мероприятия по совершенствованию программ повышения квалификации персонала в АО «ОДК-Климов» 47 3.1. Анализ содержания программ повышения квалификации персонала в АО «ОДК-Климов» 47 3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию программ повышения квалификации персонала АО «ОДК-Климов» 53 Заключение 66 Список литературы 68 ?
Список литературы

1. Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С.. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Часть II: Учеб. пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006. - 88 с.. 2006 2. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров: учебное пособие./ Н. И. Архипова, О. Л. Седова. – Москва: Проспект, 2015. – 301 с 3. Временное положение об аттестации персонала ОАО «ОДК-Климов» 2017г. – 1-67 с. 4. Гусарова Н. Смешанное обучение сотрудников компании/ Н. 5. Гусарова. URL: http://www.hr-portal.ru/article/smeshannoe-obuchenie-sotrudnikov-kompanii 6. Дрешер Ю.Н. Технология и практика обучения/ Ю.Н. Дрешер// Образовательные технологии – 2014. №2. – С. 80-91. 7. Захарова О.А. Интерактивное повествование и мультимедиа в системе профессионального обучения и повышения квалификации/ О. А. Захарова// Мир науки, культуры, образования – 2013. № 1(38). – С. 21-24. 8. Зобов Б.И. О смешанном и корпоративном обучении. /Зобов Б.И. // Смешанное и корпоративное обучение («СКО-2007»): Труды Всероссийского научно-методического симпозиума. – п. Дивноморское, Ростов-на-Дону, 2007. – 436 с. – С. 15-21. 9. Коломеец Н.В. Компетентностный подход в обучении и развитии персонала/ Н.В. Коломеец // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. №4. – С. 79-85. 10. Коптева К. В., Бакшеева О. А. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации/ К.В. Коптева, О. А. Бакшеева//Основы ЭУП. – 2013. № 5(11). – С. 77-81. 11. Кротова, Н.В. Управление персоналом: учебник (Текст) / Н.В. Кротова. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 322с. 12. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и оценки персонала (Текст) / Н.А. Литвинцева. — М.: ЮРАЙТ, 2012. — 269с. 13. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом (Текст) / Т.Ю. Базаров. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 312с. 14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании: учебное пособие / М.И.Магура, М.Б.Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 264 с. 15. Макашева Н. П., Нестерова О. А. Обучение и развитие персонала: новые подходы и формы/ Н.П. Макашева, О.А. Нестерова// Вестник Том. гос. ун-та. – 2011. №345. – С. 153-157. 16. ПО 739.0026-2016 СМК Обучение и развитие персонала в АО «ОДК-Климов» – 1-95 с 17. Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии// Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2012. № 181. – С. 103-107. 18. Положение об учебном центре ОАО «ОДК-Климов» 2016г. – 1-15 с 19. Управление персоналом организации: учебник/ под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с. 20. Стебеняева Т.В.. Юрятина Н.Н. Современные методы повышения квалификации персонала как составная часть системы поддержания конкурентоспособности продукции компании [Электронный ресурс]: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-povysheniya-kvalifikatsiipersonala-kak-sostavnaya-chast-sistemy-podderzhaniya-konkurentosposobnostiproduktsii 21. Черкасский А.А. Повышение квалификации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/06/1109 22. Чуланова О.Л., Тимченко Я.А. Корпоративное обучение персонала и методы его оценки: подходы, инструментарий, проблемы и пути их преодоления/ О.Л. Чуланова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» – 2016. №1. URL:http://naukovedenie.ru/PDF/13EVN116.pdf
Отрывок из работы

1. Сущность, роль и значение процесса повышения квалификации в организации 1.1. Виды, особенности, цели, задачи повышения квалификации в современных условиях Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющейся у работника профессии. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для производственной деятельности. Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний. Цели профессионального обучения должны быть: - конкретными и специфическими; - ориентирующими на получение практических навыков; - поддающимися оценке (измеримыми) Обучение может быть направлено на бизнес-результаты и на сотрудников. Высокая эффективность обучения, нацеленного прежде всего на результат работы, достигается в основном за счет передачи сотруднику знаний и навыков, необходимых непосредственно для работы. Обучение, нацеленное на развитие и мотивацию сотрудников, обычно не дает быстрых бизнес-результатов. Такое обучение представляет собой, скорее, инвестиции в сотрудников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 56 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 64 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg