Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор трансграничного суррогатного материнства

kglieva 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 188 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
Основные научные выводы настоящей магистерской диссертации, имеющие теоретическую и практическую значимость, следует свести к следующему: 1. В настоящее время законодательные запреты на применение суррогатного материнства, которые устанавливают определенные государства, руководствуясь своими морально-нравственными принципами, утрачивают свою значимость в связи с тем, что граждане этих государств, страдающие бесплодием, выезжают в зарубежные страны с наиболее благоприятным законодательством для реализации суррогатного материнства. Таким образом, для государств будет более разумно предоставить гражданам доступ к данной репродуктивной технологии на своей территории, установив контроль за применением этой технологии, а также за надлежащим исполнением сторонами правоотношений суррогатного материнства своих обязанностей.
Введение

Международные исследования, проводившиеся на основании данных развитых стран за последние годы, установили, что более 70 миллионов пар во всем мире не могут завести детей естественным путем. О существующей проблеме уже заявили во Всемирной организации здравоохранения и Организации Объединенных Наций. Российские медики также отмечают, что ежегодно количество бесплодных пациентов увеличивается на 250 000. Тем не менее, в период научно-технического прогресса найти решение данной проблемы помогают медицинские технологии, направленные на борьбу с бесплодием, особенность которых выражается в осуществлении зачатия и раннего развития плода вне организма матери, в некоторых случаях с применением донорского материала. Суррогатное материнство - один из видов вспомогательных репродуктивных технологий, при помощи которых эмбрион, созданный в лабораторных условиях из генетических материалов пациентов, подсаживается в организм женщине, согласившейся выносить и родить ребенка для этих пациентов. Однако, с использованием именно этого метода возникает большинство правовых споров. Сложность применения и реализации суррогатного материнства подтверждает и то, что за 30 лет использования этой репродуктивной технологии не только не образовался единый подход к правовому регулированию данной медицинской услуги, но, также, в мировом обществе отсутствует единое мнение о допустимости применения такой процедуры с морально-нравственной точки зрения. Позиции государств абсолютно противоречивы: в одних существует полный запрет под угрозой уголовной ответственности (Германия, Италия), в других – абсолютно либеральное отношение, позволяющее всем нуждающимся воспользоваться услугой суррогатного материнства (Россия, Украина). Граждане стран, в которых суррогатное материнство запрещено или применяется с ограничениями, развили так называемый «репродуктивный туризм» в страны, где оно полностью легализовано, чтобы осуществить собственные интересы по преодолению бесплодия и получить медицинскую услугу в соответствии с законодательством государства пребывания. Таким образом возникают трансграничные правоотношения суррогатного материнства, регулируемые международным частным правом. Лояльное законодательство, не устанавливающее требований к потенциальным родителям по признаку гражданства или семейному статусу, высокое качество репродуктивных услуг, а также доступный уровень цен сделали Россию одним из крупнейших мировых центров суррогатного материнства. Количество заключаемых договоров трансграничного суррогатного материнства на территории нашего государства постоянно растет, однако ряд существенных правовых вопросов по-прежнему остался непроясненным: правовая природа договора трансграничного суррогатного материнства; форма его заключения и существенные условия; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора; выбор права, подлежащего применению к спорам, вытекающим из такого договора; возможность применения оговорки о публичном порядке. Неоднородность национального регулирования приводит к коллизиям, которые сказываются на дальнейшем затруднительном установлении происхождении ребенка, рожденного в результате заключения договора трансграничного суррогатного материнства, и возможности приобретения им гражданства. Такие негативные последствия, как правило, становятся причиной долгих судебных разбирательств как в национальных, так и наднациональных судах (в особенности - Европейском суде по правам человека). Актуальность темы исследования определятся тем, что изучение правовых особенностей договора трансграничного суррогатного материнства, а также выработка рекомендаций по установлению требований к заключению и исполнению этих договоров гарантированно помогут обеспечить соблюдение интересов и защиту всех сторон возникших правоотношений, а, самое главное, - рожденного ребенка. Степень научной разработанности темы: правоотношения трансграничного суррогатного материнства представляют собой новый институт, в связи с чем в российской юридической литературе существует небольшое количество работ, непосредственно посвященных правовым особенностям договора трансграничного суррогатного материнства. В большей степени эту тему рассмотрели К.А. Жиркова, О.В. Саввина, С.Н. Тагаева и Ф.М. Аминова. Отдельные вопросы, имеющие значения для проводимого исследования, осветили И. Г. Гагарина, Т.И. Лысенко, Е.П. Войтович, И.В. Афанасьева, К.А. Кириченко, И.М. Шапиро. Наибольший вклад в развитие настоящей темы был внесен белорусской ученой Н.С. Анцух, которая посвятила свою монографию трансграничным проблемам правового регулирования суррогатного материнства, в том числе заключаемым трансграничным договорам. Разработкой данной проблематики также занимались иные зарубежные авторы: Э. О’Хара (Великобритания) и Л. Рибштайна (США). На сегодняшний день слабоосвещёнными являются вопросы о допустимости посредничества в рассматриваемых правоотношениях; существенных условиях договора трансграничного суррогатного материнства; необходимых мерах ответственности как для суррогатной матери, так и для потенциальных родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора; значимости установления государственного контроля за исполнением договоров суррогатного материнства, в том числе трансграничных, на территории России. Объектом исследования настоящей магистерской диссертации являются общественные отношения, возникающие в результате заключения договора трансграничного суррогатного материнства. Предметом исследования являются нормы международных договоров и национального (отечественного и зарубежного) права, регулирующие правоотношения суррогатного материнства; российская и зарубежная судебная практика; практика российских репродуктивных центров; доктрина, посвященная рассматриваемой проблематике. Целью настоящего исследования является выявление и решение основных проблем теоретического и практического характера, связанных с правовым регулированием и исполнением договора трансграничного суррогатного материнства. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - определение влияния морально-нравственных принципов общества на законодательное регулирование правоотношений суррогатного материнства в зарубежных странах; - формулирование понятия договора трансграничного суррогатного материнства; - определение места договора трансграничного суррогатного материнства в системе частноправовых договоров и выявление его специфики; - анализирование международно- и национально-правовых источников регулирования договора трансграничного суррогатного материнства; - выработка новых подходов к коллизионному регулированию договора трансграничного суррогатного материнства; - анализирование судебной практики ЕСПЧ по применению оговорки о публичном порядке к правоотношениям, вытекающим из заключения договора трансграничного суррогатного материнства; - разработка предложений по совершенствованию законодательных норм, регулирующих договор суррогатного материнства, а также практических рекомендаций для сторон такого договора, осложненного иностранным элементом. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (логический, системный, метод комплексного исследования), частнонаучные методы (статистический, социально-психологический), а также специальные методы юриспруденции (формально-юридический и сравнительно-правовой). Теоретической основой магистерской диссертации являются труды ученых, изучивших проблематику трансграничных правоотношений суррогатного материнства, таких как Н.С. Анцух, Е.П. Войтович, И.Г. Гаранина, С.Н. Тагаева, Ф.М. Аминова, О.В. Саввина, а также рассмотревших общие положения о правовой природе договора суррогатного материнства, таких как З.Н. Горбунов, И.М. Шапиро, И.В. Афанасьева, С.Ю. Чашкова, С.В. Лозовская и М.Э. Шодонова. Правовой основой исследования послужили международные договоры, обеспечивающие право человека на использование результатов достижений биологии и медицины: Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины (Конвенция о правах человека и биомедицине) ETS №164 от 19.11.1996 и Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека от 19.10.2005; акты рекомендательного характера Парламентской Ассамблеи Совета Европы: Рекомендация 1046 об использовании человеческих эмбрионов и плода в диагностических, терапевтических, научных, производственных и коммерческих целях от 24.09.1986, Рекомендация 1100 об использовании эмбриона и плода человека в исследовательских целях от 02.02.1989, Рекомендация 1074 о семейной политике от 03.05.1988; а также Принципы, принятые Специальным комитетом экспертов Совета Европы по развитию биомедицинских наук 1989 г. Исследование также базируется на нормах российского законодательства: Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказе Минздрава России от 30.08.2012 № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»; нормах национального законодательства зарубежных страх. Эмпирической базой исследования является судебная практика зарубежных государств, постановления и консультативные заключения Европейского суда по правам человека по спорам, вытекающим из заключения договора трансграничного суррогатного материнства, а также практика российских репродуктивных центров по составлению и заключению таких договоров. Научная новизна обусловлена наличием в магистерской диссертации рекомендаций по исполнению сторонами договора трансграничного суррогатного материнства в период действия форс-мажорных обстоятельств, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также наличием оценки нового законопроекта о внесении изменений в законодательство о суррогатном материнстве. Положения, выносимые на защиту: 1) Отсутствие правового регулирования правоотношений суррогатного материнства, в том числе договоров суррогатного материнства, на международном уровне связано с морально-этическими аспектами, по которым до сих пор не достигнут мировой консенсус. 2) «Репродуктивный туризм» начинает влиять на законодательство стран, запрещающих применение рассматриваемой услуги, вынуждая признавать правовые последствия заключения договора трансграничного суррогатного материнства своими гражданами. 3) В связи с растущим спросом на лечение бесплодия путем трансграничного суррогатного материнства необходимо разработать и принять международное соглашение, регламентирующее вопросы заключения и исполнения договора суррогатного материнства, а также правового статуса детей, рожденных с применением данной технологии. 4) В целях обеспечения прав сторон, а также прав ребенка, автономия воли сторон для субъектов договора трансграничного суррогатного материнства должна быть ограничена. Также, учитывая особую специфику правоотношений, требуется закрепление новых коллизионных привязок (например, право государства постоянного места жительства суррогатной матери/потенциальных родителей, право места имплантации эмбриона). 5) Предлагается расширить круг лиц, имеющих право воспользоваться услугой суррогатного материнства: в роли потенциальных родителей могут выступать не только лица, имеющие на это медицинские показания, но также и другие категории, неспособные самостоятельно завести ребенка (например, лица с существенными анатомическими или эстетическими дефектами, не позволяющие найти пару; женщины, имеющие неразрывную связь их внешности с профессиональной деятельностью, если беременность и роды могут повлечь прекращение такой деятельности и утрату заработка, а также другие). 6) Предлагается установить запрет на посредническую деятельность в правоотношениях суррогатного материнства для субъектов, не являющихся медицинскими учреждениями: при участии агентств суррогатного материнства зачастую потенциальные родители и суррогатная мать остаются полностью анонимными друг для друга, что может иметь негативные последствия в случае внезапного прекращения агентством своей деятельности. К тому же, некоторые кандидатуры суррогатных матерей, предлагаемые агентствами, не отвечают определенным медицинским требованиям, что в дальнейшем приводит как минимум к проблемам здоровья у родившихся детей. 7) Устранить последствия COVID-19 в правоотношениях, вытекающих из заключения договора трансграничного суррогатного материнства (закрытие государственных границ, препятствующее воссоединению иностранных родителей с ребенком, рожденным суррогатной матерью в другой стране), возможно при помощи государственной поддержки и разработки специальных мер, а именно одобрения ускоренной процедуры въезда иностранных родителей уже родившихся детей и ускоренной процедуры по признанию родительских прав и оформлению надлежащих документов. Сторонам договора трансграничного суррогатного материнства также рекомендуется заключить дополнительное соглашение, согласно которому распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и последующее ограничение въезда иностранных граждан признается сторонами как форс-мажорное обстоятельство, в связи с чем отсутствие родителей ребенка в государстве его рождения не может расцениваться как бездействие или отказ от своих родительских прав. 8) В случае вступления в силу готовящихся поправок к законодательству о суррогатном материнстве, устанавливающих квоты на количество таких услуг и передающих реализацию суррогатного материнства от частных медицинских учреждений к государственным, лечение бесплодия с применением подобной технологии для российских граждан станет затруднительным, а для иностранных граждан – невозможным. Применения таких жестких мер в целях профилактики суррогатного материнства в России можно избежать, разработав специальный механизм государственного контроля в виде реестра, содержащего в себе данные о медицинских учреждениях, осуществляемых программы суррогатного материнства; данные сторон договора; информацию о проведении каждого этапа программы суррогатного материнства; информацию о месте и дате рождения ребенка, его местонахождении после выписки из роддома. Закрепление обязательной нотариальной формы для договоров суррогатного материнства так же поспособствует осуществлению государственного контроля в этой области. Теоретическая и практическая значимость исследования: Полученные в настоящей работе выводы дополняют исследования, посвященные правовому регулированию трансграничного суррогатного материнства, позволяют развить основы российского семейного права и могут быть использованы при проведении научных исследований в указанных отраслях права. Результаты настоящей работы могут быть использованы при разработке законопроектов, проектов изменений и дополнений в действующее законодательство, универсальных и региональных международных соглашений в области регулирования правоотношений суррогатного материнства, а также могут быть использованы субъектами правоотношений при составлении договора суррогатного материнства, в том числе осложненного иностранным элементом. Структура магистерской диссертации обусловлена ее целью и задачами. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и одиннадцати приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1. Правовая природа договора трансграничного суррогатного материнства…………………..…………………………………………………13 §1. Морально-нравственные предпосылки заключения договора трансграничного суррогатного материнства в мировом обществе…………...13 §2. Понятие договора трансграничного суррогатного материнства………….23 §3. Место договора трансграничного суррогатного материнства в системе частноправовых договоров……………………………………………………...31 §4. Предмет, стороны, форма заключения и содержание договора трансграничного суррогатного материнства…………………………………...35 Глава 2. Правовое регулирование договора трансграничного суррогатного материнства…………………….………………………………76 §1. Материально-правовое регулирование договора трансграничного суррогатного материнства………………………………………………………76 §2. Коллизионное регулирование договора трансграничного суррогатного материнства………………………………………………………………………88 Глава 3. Риски заключения договора трансграничного суррогатного материнства………………………..……………………………………………95 §1. Применение иностранным государством оговорки о публичном порядке.95 §2. COVID-19 как форс-мажорное обстоятельство договора трансграничного суррогатного материнства……………………………………………………..102 Заключение……………………………………………………………………..109 Список использованных источников………………………………………….113 Приложение 1. Суррогатное материнство в законодательстве зарубежных государств………………………………………………………………………124 Приложение 2. Определение понятий «суррогатное материнство» и «договор суррогатного материнства» в странах СНГ…………………………………...126 Приложение 3. Круг субъектов правоотношений трансграничного суррогатного материнства……………………………………………………..128 Приложение 4. Определение понятия «суррогатная мать» в странах СНГ….129 Приложение 5. Модель трансграничного договора поручения……………...130 Приложение 6. Модель договора трансграничного суррогатного материнства……………………………………………………………………..159 Приложение 7. Основные национальные правовые источники стран СНГ в области суррогатного материнства…………………………………………....175 Приложение 8. Суррогатное материнство в системе прав человека…………178 Приложение 9. Письмо Главного управления по вопросам миграции МВД России…………………………………………………………………………...179 Приложение 10. Модель дополнительного соглашения к трансграничному договору поручения…………………………………………………………….181 Приложение 11. Модель дополнительного соглашения к договору трансграничного суррогатного материнства………………………………….184
Список литературы

Международные правовые акты 1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // ИПП Гарант 2020 г. 2. Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине ETS № 164 (принята Комитетом министров Совета Европы 19 ноября 1996 г.) // ИПП Гарант 2020 г. 3. Всеобщая Декларация о биоэтике и правах человека (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии 19 октября 2005 г.) // ИПП Гарант 2020 г. 4. Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1046 (1986) об использовании человеческих эмбрионов и плода в диагностических, терапевтических, научных, производственных и коммерческих целях от 24 сентября 1986 г. [Электронный ресурс] // Council of Europe. – Режим доступа: http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/XrefXML2HTMLen.asp?fileid=15080&lang=en. – Дата доступа: 04.09.2020. 5. Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1074 (1988) о семейной политике от 3 мая 1988 г. [Электронный ресурс] // Council of Europe. – Режим доступа: http://www.assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=15108&lang=en. – Дата доступа: 04.09.2020. 6. Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1100 (1989) об использовании эмбриона и плода человека в исследовательских целях от 2 февраля 1989 г. [Электронный ресурс] // Council of Europe. – Режим доступа: http://assembly.coe.int/nw/xml/xref/xref-xml2html-en.asp?fileid=15134&lang=en. – Дата доступа: 04.09.2020. 6. Принципы 1989 г., принятые Специальным комитетом экспертов Совета Европы по развитию биомедицинских наук // Council of Europe press: Strasbourg – 1993. – Ст. 131. Нормативные правовые акты Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.): с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ , от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // Российская газета. – 2020. – 4 июля (№ 8198). – Ст. 17. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 5 декабря (№ 32). – Ст. 3301 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146 – ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – 3 декабря (№ 49). – Ст. 4552. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – 1 января (№ 1). – Ст. 16. 5. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – 24 ноября (№ 47). – Ст. 5340. 6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 01.09.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 28 ноября (№ 48). – Ст. 6724. 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», с поправками от 20.09.2020 // Собрание законодательства РФ. – 2020. – 23 марта (№12). – Ст. 1825. 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. № 1511-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р и от 27 марта 2020 г. № 763-р» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – 15 июня (№24). – Ст. 3842. 9. Приказ Минздрава России от 30.08.2012 № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению» // Российская газета. – 2013. – 11 апреля (№ 78/1). – Ст. 23. Нормативные правовые акты иностранных государств 1. Конституция Швейцарской Конфедерации (принята 18 апреля 1999 г.) [Электронный ресурс] // Legal NS. – Режим доступа: https://legalns.com/компетентные-юристы/правовая-библиотека/конституции-стран-мира/конституция-швейцарии. – Дата доступа: 18.09.2020. 2. Семейный кодекс Азербайджанской Республики (утв. Законом Азербайджанской Республики от 28 декабря 1999 года № 781-IQ) [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30420386#pos=6;-106. – Дата доступа: 10.08.2020. 3. Уголовный кодекс Азербайджанской Республики (утв. Законом Азербайджанской Республики от 30.12.1999 года № 787-IQ) [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/m/document/?doc_id=30420353. – Дата доступа: 10.08.2020. 4. Семейный кодекс Республики Армения (от 8 декабря 2004 года № 3Р-123) [Электронный ресурс] // Союзправоинформ. – Режим доступа: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=8661. – Дата доступа: 10.08.2020. 5. Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 278-З «О браке и семье» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30414964. – Дата доступа: 10.08.2020. 6. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31102748. – Дата доступа: 10.08.2020. 7. Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI «О здоровье народа и системе здравоохранения» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34464437. – Дата доступа: 10.08.2020. 8. Семейный кодекс Киргизской Республики от 30 августа 2003 года № 201 [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30286698. – Дата доступа: 10.08.2020. 9. Семейный Кодекс Республики Узбекистан (введен в действие с 1 сентября 1998 года Постановлением Олий Мажлис Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 608-I) [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30421452. – Дата доступа: 10.08.2020. 10. Семейный кодекс Украины от 10 января 2002 года № 2947-III [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30418309. – Дата доступа: 10.08.2020. 11. Закон Азербайджанской Республики от 28 июня 2005 года № 958-IIQ «О борьбе с торговлей людьми» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30616225. – Режим доступа: 10.08.2020. 12. Закон Республики Армения от 5 января 2005 года №3Р-9 «Об актах гражданского состояния» [Электронный ресурс] // Союзправоинформ. – Режим доступа: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=25518. – Дата доступа: 10.08.2020. 13. Закон Республики Армения от 26 декабря 2012 года № 3Р-474 «О репродуктивном здоровье и репродуктивных правах человека» [Электронный ресурс] // Союзправоинформ. – Режим доступа: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=26621. – Дата доступа: 10.08.2020. 14. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 года № 341-З «О вспомогательных репродуктивных технологиях» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=311095. – Дата доступа: 10.08.2020. 15. Закон Киргизской Республики от 4 июля 2015 года № 148 «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их реализации» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=36803755#pos=0;0. – Дата доступа: 10.08.2020. 16. Закон Республики Молдова от 20 октября 2005 года № 241-XVI «О предупреждении и пресечении торговли людьми» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30561905#pos=0;0. – Дата доступа: 10.08.2020. 17. Закон Республики Таджикистан от 15 июля 2004 года № 47 «О борьбе противодействия торговли людьми» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30587879. – Дата доступа: 10.08.2020. 18. Закон Туркменистана от 15 октября 2016 года «О противодействии торговле людьми» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34689902. – Дата доступа: 10.08.2020. 19.Постановление Кабинета министров Азербайджанской Республики от 31 октября 2003 года №145 «Об утверждении Порядка государственной регистрации актов гражданского состояния» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30951508#pos=0;0. – Дата доступа: 10.08.2020. 20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/service/doc.aspx?doc_id=30787771. – Дата доступа: 10.08.2020. 21. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 71 от 14.09.2006. «Об утверждении перечня медицинских показаний и противопоказаний к суррогатному материнству, порядок и объем медицинского обследования суррогатной матери, генетической матери и их супругов» [Электронный ресурс] // Белзакон.net. – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Постановление_Министерства_здравоохранения_РБ/2006/74245. – Дата доступа: 10.08.2020. 22. Приказ Министерства юстиции Украины от 18 октября 2000 года № 52/5 «Об утверждении Правил государственной регистрации актов гражданского состояния в Украине» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30477068. – Режим доступа: 10.08.2020. 23. Приказ Министерства здравоохранения Украины от 9 сентября 2013 года № 787 «Об утверждении Порядка применения вспомогательных репродуктивных технологий в Украине» [Электронный ресурс] // Параграф. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31466690. – Дата доступа: 10.08.2020.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ТРАНСГРАНИЧНОГО СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА §1. Морально-нравственные предпосылки заключения договора трансграничного суррогатного материнства в мировом обществе Дебаты о суррогатном материнстве не утихают уже десятки лет. Государства выработали несколько кардинально разных подходов: от полного запрета до полного благоприятствования и поддержки. Ряд государств так и не сформулировал какой-либо определенной позиции, в связи с чем эти правоотношения считаются «серой зоной» национального права. Выбор того или иного нормативного подхода обусловлен не принадлежностью правопорядка к определенной правовой системе, а принципиальным подходом граждан конкретного государства к нравственным ценностям. Таким образом, причины и условия легализации либо запрета суррогатного материнства находятся не в сфере юриспруденции, а в сфере общественной морали.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg