Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия профилактика неуспеваемости младших школьников

kglieva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
В нашей стране исторически сложилось, что и до настоящего времени являются наиболее теоретически разработанными два основных направления психологического изучения школьной неуспеваемости: типологическое (исследование типов неуспеваемости) и каузально-факторное (исследование причин и факторов неуспеваемости).
Введение

Школьная психодиагностика играет важную роль в профилактике и преодоления школьной неуспеваемости учащихся. Задача учебно-воспитательного процесса - это не только усвоение системы знаний, но и обеспечение высокого уровня умственного развития школьников и их психического развития в целом. Поэтому важен контроль за тем, как умственное развитие осуществляется, какие трудности появляются у учащихся в процессе усвоения знаний, своевременное устранение тех факторов, которые приводят к трудностям обучения и, следовательно, к снижению школьной успеваемости. Проблема школьной неуспеваемости считается одной из «вечных» проблем педагогики и психологии, которой посвящено значительное количество научных исследований, как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе. Проблема настолько сложна и многоаспектна, что для ее всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей психологической науки - обшей психологии, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики. Анализ, планомерное и всестороннее рассмотрение факторов развития детей и условий организации школьного процесса обучения, приводящих к возникновению неуспеваемости в учении являются актуальным. Актуальность темы состоит в том, что целью профилактики неуспеваемости младших школьников является систематизация знаний о причинах, влияющих на успешность школьного обучения, о способах выявления этих причин, их коррекции. Цель выпускной квалификационной работы является теоретически обосновать, выявить педагогические условия профилактики неуспеваемости младших школьников и проверить на практике результаты их реализации. Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить теоретические основы и проблемы неуспеваемости младших школьников; 2) рассмотреть психолого-педагогические особенности неуспевающих школьников; 3) выявить педагогические условия профилактики неуспеваемости младших школьников; 4) реализовать выявленные условия на практике и проверить результативность. Объектом исследования работы является образовательный процесс обучения в начальных классах. Предметом изучения выступает педагогические условия профилактики неуспеваемости младших школьников. Гипотеза работы – реализация педагогических условий включая в себя: - консультативную работу с родителями; - текущий мониторинг образовательных достижений обучающихся; - учет индивидуальных психологических особенностей обучающихся, будет способствовать снижению профилактики неуспеваемости младших школьников. Методы исследования: ? изучение и анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; ? изучение педагогического опыта; ? наблюдение за деятельностью учащихся, обработка и анализ полученных результатов; ? статистическая обработка данных экспериментального исследования. База исследования: исследование проводилось на базе МКОУ АСОШ в течение двух месяцев (10.08.2019 – 28.09.2019г.). В исследовании приняло участие 10 учащихся 2-го класса. Этапы организации исследования: 1) изучить научные подходы к проблеме школьной неуспеваемости; 2) определить уровень неуспеваемости младших школьников; 3) разработать и внедрить меры по профилактики с неуспевающими учащимися Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Алтайская средняя общеобразовательная школа; 4) изучить полученные результаты и сделать выводы 5) эффективно использовать имеющуюся учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов педагогами с целью педагогической профилактики, диагностики, терапии и воздействия неуспеваемости младших школьников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источник. Во введении дано обоснование темы, рассмотрена актуальность, поставлена цель и определены задачи, выявлена гипотеза и практическая значимость работы. Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды таких авторов, как: А. Буземан, К.Д. Ушинский, С. С. Моложавый, З.И. Калмыкова, Л.С. Славина, С.Н. Лысенкова, Т.В. Ахутина, М.С. Певзнер, А.И. Леонтьев, Н.П. Лопанова, Ю.К. Бабинский, Н.И. Мурачковский, Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева и др. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………6 1.1 Проблема школьной неуспеваемости в теории и психолого-педагогической практике……………………………………………………………………………...6 1.2 Психолого-педагогические особенности неуспевающих школьников……..11 1.3 Меры по профилактике и устранению причин неуспеваемости....................20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МКОУ АСОШ………28 2.1 Выявление уровня успеваемости младших школьников…………………….28 2.2 Организация работы по предупреждению неуспеваемости младших школьников…………………………………………………………………………34 2.3 Психолого-педагогические рекомендации реализации профилактики неуспеваемости младших школьников…………………………………………...40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………49
Список литературы

1. Антонова, Т.А. Причины школьной неуспеваемости / Т.А. Антонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=39223 (дата обращения 01.05.2020) 2. Баряева, Л.Б. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью / Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева. – МЦНИП, 2013. – 95 с. 3. Блонский, П. П. Школьная успеваемость / П. П. Блонский. – М.: Просвещение, 2006. – 423 с. 4. Бударный, А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: автореферат канд. дис. / А. А. Бударный. – М.: Просвещение, 2005. – 521 с. 5. Вергелес, Г.И. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. – СПб.: Питер, 2018. – 256 с. 6. Вергелес, Г.И., Денисова А.А., Казакова А.А. Неуспеваемость младшего школьника: причины, диагностика, предупреждение, преодоление: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2010. – с. 7. Волков, К.Н. Психологи о педагогических проблемах / К.Н. Волков. – М.:Просвещение, 2014. - 128 с. 8. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2005. – 326 с. 9. Гуружапов, В.А. Педагогическая психология: учебное пособие для СПО / В.А. Гуружапов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с. 10. Ежкова, Н.С. Эмоциональная поддержка первоклассников в учебной деятельности / Н.С. Ежкова, А.Е. Ежкова // Начальная школа плюс До и После. – 2013. №5. – С.52-53 11. Завьялова, Т. Л. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников / Т. Л. Завьялова. - М.: Аркти, 2008. – 56 с. 12. Ильин, Е.П. Психология для педагогов: учебное пособие для вузов по направлению «Педагогика» / Е.П. Ильян. – СПб.: Питер, 2012. – 638 с. 13. Казаринова, И.Н. Методологический практикум. Сборник упражнений по основам методологии и методики научных исследований: учебно-практическое пособие / И. Н. Казаринова. – Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 121 с. 14. Казиева, З.М. Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки / З.М. Казиева, Ф.Н. Апиш [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://books.google.ru/books?id=BHd-DwAAQBAJ&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (дата обращения 01.05.2020) 15. Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Издание второе, дополненное / Н. К. Корсакова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160 с. 16. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учебное пособие / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с. 17. Локанова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учебное пособие / Н.П. Локанова. – Спб.: Питер, 2009. – 368 с. 18. Мурачковский, Н. И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н. И. Мурачковский. - М.: Народное образование, 2007. - 228 с. 19. Нурмухаметова, М.В. Причины и способы преодоления школьной неуспеваемости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/files/statia-na-temu-prichiny-i-sposoby-preodoleniia-shk.html (дата обращения 04.05.2020) 20. Основные способы профилактики школьной успеваемости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/15/osnovnye-sposoby-profilaktiki-shkolnoy-neuspevaemosti-ikh (дата обращения 25.04.2020) 21. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандеш, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 412 с. 22. Подгорнова, С.Ю. Причины неуспеваемости младших школьников / С.Ю. Подгорнова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-neuspevaemosti-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения 01.05.2020) 23. Полушина, Н.А. Неуспеваемость школьников как проблема педагогическо науки и образования // Вестник АГУ. – 2016. – 3. – С. 51-52. 24. Причины неуспеваемости младших школьников и способы решения этой проблемы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/02/25/prichiny-neuspevaemosti-mladshih-shkolnikov-i-sposoby-resheniya (дата обращения 04.05.2020) 25. Проблемы школьной неуспеваемости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/02/21/problemy-shkolnoy-neuspevaemosti (дата обращения 03.05.2020) 26. Психологическая характеристика школьной неуспеваемости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://econf.rae.ru/pdf/2015/11/4975.pdf (дата обращения 26.04.2020) 27. Регуш, Л.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.А. Регуш, А.В. Орловой. - СПб.: Питер, 2015. - 416 с. 28. Сиротюк, А.Л. Психологическая основа формирования учебных навыков школьников. Учебное пособие / А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. – М.: Директ-Медиа, 2014. - 92 с. 29. Трофимова, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2010. - 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Проблема школьной неуспеваемости в теории и психолого-педагогической практике При изучении проблемы предупреждения неуспеваемости такими педагогами как А. Дистерверг, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой прослеживается единое мнение о том, что для эффективного построения учебного процесса необходимо всестороннее изучение детей, учёт его индивидуальных и возрастных особенностей, правильная постановка взаимоотношений учителя с учеником, а также совершенствование методов и приёмов обучения. На сегодняшний день существуют различные направления, концепции и теории причин школьной неуспеваемости, а также возможные пути ее предупреждения и преодоления. Так, в зарубежных исследованиях при рассмотрении проблемы школьной неуспеваемости учитывали сферу функционирования ее причин. На основе такого подхода были сформированы теории «внутреннего плана», включающие биологические теории, сторонники которых недооценивали роль среды в развитии ребёнка, а в основе возможностей учебной деятельности школьника рассматривали зависимость от врождённых способностей и физиологических задатков. Согласно мнению таких ученых, как А. Леметь, А. Керн, Л. Кайзер, В. Карло, начинать обучение ребёнка следует тогда, когда им будет, достигнут необходимый уровень зрелости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg