Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

РЕПОРТАЖ В ЖУРНАЛЬНОЙ ПЕРИОДИКЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ОДНОГО ИЗ ИЗВЕСТНЫХ РЕПОРТЕРОВ

kglieva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
В проводимом исследовании о роли и месте репортажа в системе жанров современной журналистики были поставлены следующие теоретические задачи: изучить понятие репортажа как жанра журналистики и его основные черты; рассмотреть историю возникновения репортажа в контексте истории русской словесности; проанализировать типологию репортажа в системе жанров журналистики. Данные вопросы были изучены в первой, теоретической главе работы.
Введение

В истории русской журналистики выделяют ключевые этапы ее развития, связанные с социально-историческими условиями, различными эпохами, стилями правления и процессами демократизации в стране. Так, в годы становления буржуазного общества, после отмены крепостного права в царской России XIX века, наступил этап, отмеченный участием литераторов, публицистов, журналистов в буржуазно-демократических процессах, возрастание роли газет и журналов, влияние цензуры, создание профессионального сообщества журналистов, публицистов, критиков и т. д. Тогда и зародился жанр репортажа как один из основных в журналистике. В условиях современной действительности человек не может обходиться без своевременной и оперативной информации, таковы реалии цифровой эпохи. Средства массовой информации и коммуникации: интернет, радио, телевидение, печатные издания ежедневно восполняют дефицит информации. Особые требования в такой ситуации предъявляются к авторам репортажей, поскольку они стремятся наглядно, образно и красочно информировать читателя и зрителя о происходящих событиях. Всемирная сеть интернет мгновенно оповещает о новостях, предоставляя всевозможные их трактовки. Телевизионные и радиорепортажи, в свою очередь, необходимы для наглядного отображения происходящего непосредственно с места событий, а журнальная и газетная периодика, пытается придать событиям большую взвешенность, представить образно-эмоциональную оценку событий. Экспрессивность репортажей, их индивидуальность, зависящая от автора и стиля издания, делает этот жанр интересным для прочтения и исследования, с точки зрения его видоизменения, подверженности влиянию времени. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что журнальная периодика сегодня уступает место телевизионным СМИ, а также интернет-изданиям. Меняется характер самой профессиональной сферы – журналистики, которая в настоящее время в большей мере подвержена влиянию «новых медиа». Медиадискурс современной жанровой системы, претерпевающей изменения в условиях цифровой эпохи, является интересным объектом для изучения . Особый интерес вызывает характер подачи информации, при котором в публицистическом тексте тем или иным способом представлен какой-либо фрагмент постоянно меняющегося мира. В этом отношении именно репортаж, будучи одним из основных жанров публицистики, наилучшим образом позволяет раскрыть и продемонстрировать специфику современных СМИ. Актуальным является и комплексное рассмотрение особенностей публицистических текстов, охватывающее изучение типологических и семантико-прагматических свойств журнального репортажа и позволяющее описать указанный тип текста во всей полноте. Несмотря на известность и широкое распространение жанра репортажа, его характеристики в научной литературе нельзя назвать полными. Репортаж исследуется в основном в сравнении с другими жанрами, при рассмотрении его видовых особенностей, однако его классификация и типология описана, на наш взгляд, не столь полно. В значительной степени разработана теория репортажа как академического жанра. Наиболее подробно исследованы вопросы формирования и специфических, жанрообразующих черт репортажа в разных медиавариантах. Составить представление об этом помогли работы Б. Бесса, Р. А. Борецкого, Л. В. Григоровой, А. А. Князева, О. П. Коваля, С. А. Кудрина, Т. А. Ленковой и других исследователей. Э. Г. Никитина, К. Ю. Новиков, А. А. Тертычный, И. Триккель, Л. Н. Федотова, Г. К. Хараидзе, В. Л. Цвик, Н. В. Шибанова, В. Л. Щербатюк выделяют качественные, жанрообразующие признаки жанра репортажа, определяя его место в системе других жанров журналистики. Также полно проанализированы видоизменения репортажа на разных этапах развития, выделенные в работах Н. Н. Борщевой, О. С. Иссерс, М. Н. Кима, А. В. Колесниченко, Л. Е. Кройчика, В. В. Смирнова, А. А. Тертычного, В. В. Ученовой, Л. В. Шибаевой, В.В. Ворошилова и др. Ученых. Достаточно подробно описаны лингвостилистические особенности текстов в жанре репортажа (Истрате Петру, Л. М. Майданова, Н. А. Пром, В. В. Славкин, Г. Я. Солганик, А. Е. Сомова и др.). Функциональные особенности репортажа в журнальной периодике изложены в научной литературе недостаточно полно, поэтому мы руководствовались работами журналистов-практиков. Методологической основой данного исследования в большей мере работы послужили работы научно-практического, прикладного характера по репортажу, в основном с точки зрения его назначения как жанра (A.A. Тертычный, А.И. Акопов и др.) Эмпирической базой исследования послужили книги, статьи, интервью и репортажи Дмитрия Соколова-Митрича в журналах «Русский репортер», на интернет-ресурсах за 2014-2019 годы, средним объемом 870 слов (7-15 абзацев). Выбор осуществлялся по вопросам, актуальным для российской журнальной аудитории, таких, как: - общественно-политическая и экономическая ситуация в России и за рубежом, - события в мире, Российской Федерации, на Украине, - Чемпионат ФИФА по футболу и другие факты. Статьи для исследования подбирались методом сплошной выборки, по соответствию критериям жанра репортажа, представленного в работах теоретиков журналистики. Для более подробного анализа были выбраны материалы репортажного характера из журнала «Русский репортер» других авторов, в том числе представленные в книге Дм. Соколова-Митрича. Объект исследования настоящей работы – это типологические признаки жанра репортажа в журнальной периодике. Предметом исследования стали специфические черты репортажа на современном этапе развития журналистике, а конкретно – на примере творчества Дм. Соколова-Митрича. Журнальному репортажу присущи такие основные признаки, как оперативность и актуальность, оценочность и эмоциональность, информативность, объективность или субъективность, ориентированность на массового получателя информации (читателя, слушателя, зрителя), а также следование стандартам. Отсюда необходимость проанализировать, как традиционный подход к жанру репортажа (так называемая «классика жанра») претерпевает изменения в сегодняшних условиях всеобщей цифровизации, когда интернет-СМИ опережают печатные издания по скорости передачи событий. Концепцией данного исследования можно считать мысль о том, что именно яркая авторская индивидуальность выделяет журнальный репортаж из множества материалов, проявляясь в характере подачи материала, расстановке акцентов, использовании образных средств для передачи эмоционально-оценочной позиции автора. М.П. Брандес отмечает, что авторская индивидуальность и окрашенность речи может возникнуть в результате особого восприятия объекта, когда автор выражает личное отношение к обсуждаемому предмету . Цель работы – определить, в чем заключаются основные типологические и индивидуальные (авторские) черты репортажа в журнальной периодике на примере творчества одного из известных репортёров (Д.В. Соколова-Митрича). Задачи, которые были поставлены для выполнения цели: 1) Дать общую характеристику понятию «репортаж». Привести качественные, типологические характеристики данного жанра, начиная с основателей репортажного стиля в русской публицистике. 2) Рассмотреть условия, в которых проявлялась трансформация жанра, с точки зрения развития российского общества и журналистики второй половины XX века – начала XXI века. Изучить черты репортажа на основе методов наблюдения, статистического и лингвостилистического анализа. 3) Изучить несколько журналов, которые специализируются на жанре репортажа на современном этапе, определить их редакционную политику с точки зрения репортажа как жанра. 4) Проанализировать произведения Д.В. Соколова-Митрича, с точки зрения индивидуального, авторского стиля в построении репортажа. Определить уникальность журнального репортажа на примере творчества указанного автора. Методы исследования, использованные в работе, включают: - метод обобщения и исторического изложения; - метод аналогии; - сравнительный анализ; - типологический анализ; - контент-анализ; - лингвостилистический анализ, для определения индивидуально-авторской манеры написания репортажа. Автором также использовались табличный метод и статистический анализ (для обобщения и систематизации данных). Структура работы соответствует поставленным задачам: в исследовании 2 главы и 4 параграфа. Первая глава подробно рассматривает теоретические основы возникновения и развития жанра репортажа в русской журналистике, определяет типологические черты данной жанровой формы, в сравнении и сопоставлении с другими жанрами, а также в ходе развития журналистики. Вторая глава посвящена исследованию, отражающему специфические черты персонажа, на современном этапе, в выбранных журнальных изданиях. В каждом из них рассмотрены типичные черты такого явления, как репортаж, а также индивидуальный вклад издателей, редакции, авторов в развитие данного жанра. Таблицы и иллюстрации, согласно рекомендациям к работе, вынесены в Приложения. Библиографический список включает 57 источников. В заключении представлены выводы, сделанные в ходе работы, о характере репортажа в русской журнальной периодике, а также о трансформации данного жанра на современном этапе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы репортажа как жанра в русской журнальной периодике 9 1.1. Жанр репортажа и «репортажность» в русской журналистике и публицистике. Основоположники жанра репортажа 9 1.2. Типология жанра. Видоизменения репортажа в современной журнальной периодике в исторические периоды и на современном этапе 25 Глава 2. Исследование журнального репортажа на примере творчества Дм. Соколова-Митрича в журнале «Русский репортёр» 38 2.1. История становления журнала «Русский репортер» 38 2.2. Специфика современного репортажа на примере материалов Дм. Соколова-Митрича 50 Заключение 63 Список использованной литературы 66 Приложения 72
Список литературы

– Словари, справочники, законодательные документы: 1. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. // Отраслевой доклад. – Москва, 2018. – 173 с. – С. 74. 2. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] – М.: Большая росс. энцикл., 2001. 3. ГОСТ Р 7.60-2003: Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. – М., 2004 – С. 15 4. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров: учеб. пособие / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста под общ.ред. С.Г. Корконосенко - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – Монографии, научные исследования, учебные пособия: 5. Акопов, А. И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспонденция. Статья. / А. И. Акопов - Ростов-на Дону, 1996. 6. Брандес, М. П. Стилистика текста. Теоретический курс: на материале немецкого языка. Учебник для вузов. / М. П. Брандес. - М.: КДУ. – 2014. – 428. 7. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с. 8. Гиляровский В.А. Избранное. В 3 т. / Вступит. статья Н. Замошкина. М.: Моск. Рабочий, 1982. 9. Данилевский И.Н. и др. Источниковедение. – М., 2005. – 445 с. – С. 621. 10. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 тт. //Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). – Л.: Изд-во «Наука», 1972. – т. 3., с. 83. 11. Есин Б. И. Репортажи Вл. Гиляровского. М., 1985; Есин Б. И. Русская журналистика 70 - 80-х годов XIX века. М., 1963. 12. Жанровое своеобразие очерков В. А. Гиляровского [Текст]: монография / Л. Н. Павлова; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВПО "СВФУ им. М. К. Аммосова". – С. 34. 13. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. 14. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. – СПб, 1995. – С.53-56. 15. Колмаков П.К. Периодическая печать. // Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия. 1969—1988. 16. Кружков Н. Владимир Алексеевич Гиляровский // Гиляровский В.А. Мои скитания. Люди театра. – М., 1987. – С.З. 17. Лазутина Г В., Распопова С.С. Л. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с. 18. Майданова Л. М., Дускаева Л. Р. Жанры публицистического стиля. Репортаж // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. 19. Солганик Г.Я. Стиль репортажа [Текст]. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1970. 20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000. 21. Тертычный А.А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М., 1998. 22. Толстой Л.Н. Рассказы. Свердловск, Среднеуральское кн. изд-во, 1978. – 240 с. – С. 68. – Статьи, публикации, диссертации: 23. Богин Г.И. Диалогичность текста как перевыражение схем действования писателя и читателя // Бахтинские чтения. Орел, 1994. С. 121-131. 24. Корнилов Е.А., Акопов А.И. Типология в современной науке о печати (к постановке проблемы) // Методы исследования журналистики. — Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1984. – С. 65–67. 25. Маругина Н.И., Деева А. И. Особенности передачи индивидуально-авторского стиля Ф. М. Достоевского (на материале романа «Преступление и наказание») // Язык и культура. – 2009. №3 (7) 26. Масолова Е.А. Становление эпического в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гум. науки. – 2016, №1 27. Назарова Т.В. Профильные характеристики журнала "Русский репортер" // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2017. №1. – С. 117. 28. Несын Е. Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Вестник Ставропольского государственного университета / Филологические науки. – 2016. – №66. – С.39. 29. Нестеров М.Н. Речевой колорит эпохи в рассказах дяди Гиляя // Русская речь. – 1978. – №6. – С.48-53 30. Павлова Л.Н. Жанровое своеобразие очерков В.А. Гиляровского // Автореф. дисс. канд. филолог. наук. – СПб, 2002. 31. Пронина К.К. Освещение экстремальных событий в Российской прессе (на материале изданий «Российская газета» и «Русский репортер») // Огарёв-Online. – 2015, №19 (60). 32. Пушкина Е. Ю. Современное состояние и будущее печатных средств массовой информации // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 411-415. — URL https://moluch.ru/archive/67/11260/ (дата обращения: 31.03.2020). 33. Солнцева Е.С. Немецкий журнальный репортаж в лингвотипологическом аспекте // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2013. №2. 34. Ускова, Т. А. Вербализация ценностных ориентаций личности в текстах массовой коммуникации / Т. А. Ускова // Языковая личность как предмет теоретической и прикладной лингвистики. Тула: Изд-во ТулГУ 2004. – С. 268-279. 35. Шевцова Н.В. Ф. М. Достоевский – журналист // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2007, №1(1). – Электронные ресурсы: 36. Назарова Т.В. Профильные характеристики журнала "Русский репортер" // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilnye-harakteristiki-zhurnala-russkiy-reporter (дата обращения: 21.05.2020). 37. Несын Е. Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Наука. Инновации. Технологии. 2010. №66. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-izucheniya-istorii-i-teorii-zhanra-reportazha (дата обращения: 12.05.2020). 38. Смелкова З. С., Ассуирова Л. В., Савова М. Р., Сальникова О. А. Риторические основы журналистики. М., 2003. – URL: http://evartist.narod.ru/text3/84.htm 39. Раздел «Репортажи» на официальном сайте «Русского репортера» – https://rusrep.ru/reports 40. Сайт «Школа Владимира Мезенцева» 41. Интернет-энциклопедия «Википедия»// Журнал «Русский репортер». – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_репортер(дата обращения: 20.04.2020) 42. https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_репортер (дата обращения: 20.04.2020) 43. Колезев Д. В Екатеринбурге презентуют новое федеральное издание. / ИА URA.RU – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_репортер https://ura.news/news/21135 (дата обращения: 20.04.2020) 44. И. Шамир, В. Лейбин. Как именно WikiLeaks взорвёт мир. – [Электронный ресурс]. – URL: http://rusrep.ru/article/2010/11/29/wikileaks (дата обращения: 20.04.2020). 45. Лицо, которым открывают двери, Интернет-газета Meduza (29 октября 2019). – [Электронный ресурс]. – URL: https://meduza.io/feature/2019/10/29/litso-kotorym-otkryvayut-dveri (дата обращения: 20.04.2020). 46. Журнал «Вести. Репортер» будет издаваться компанией «Медиа-репортер» "Телекритика", 02.07.2013 http://old.telekritika.ua/rinok/2013-07-02/82976 47. Бывшая команда «Русского репортера» откроет СМИ на Урале, Коммерсант-Урал (1 ноября 2019). – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4143342 (дата обращения 20.04.2020). 48. Журнал «Русский репортер» прекратил работу — Meduza. – URL: https://meduza.io/news/2020/04/09/zhurnal-russkiy-reporter-prekratil-rabotu (дата обращения: 20.04.2020). 49. Архив номеров журнала «Русский репортер». №5 (469) 25 марта 2019. – [Электронный ресурс]. – URL:https://expert.ru/russian_reporter/2019/05/dobro-kak-sistema/ (дата обращения: 31.03.2020) 50. Архив номеров журнала «Русский репортер». 15 февраля 2019, №6 (384). – [Электронный ресурс]. – URL: https://rusrep.ru/article/2011/02/15/migalki/ 51. Архив номеров журнала «Русский репортер». №9 (398) 5 октября 2019 г. – [Электронный ресурс]. – URL: https://rusrep.ru/article/2010/10/05/detdom/ 52. Архив номеров журнала «Русский репортер». 23 декабря 2019, №49 (424). – [Электронный ресурс]. – URL: (128). https://rusrep.ru/2009/49/elizbar_ivanov/ 53. Официальный сайт журнала «Русский репортер» на портале издательства «Эксперт». – [Электронный ресурс]. – URL: https://expert.ru/russian_reporter/ (дата обращения: 29.04.2020) 54. Официальный сайт журнала Русский репортер. Страница «Авторы». – [Электронный ресурс]. – URL: https://rusrep.ru/authors/smitrich/ (дата обращения: 30.06.2020) 55. Соколов-Митрич Д.В. «Почему нас этому не учат на журфаке». – [Электронный ресурс]. – URL: http://radio_mohovaya9.tilda.ws/sokolov-mitrich (дата обращения: 02.06.2020). 56. Соколов-Митрич Д. Как я научился продавать людям их собственный оптимизм// Secretmag.ru. URL: http://secretmag.ru/article/2016/03/15/dmitrij-sokolov-mitrich-kak-ya-nauchilsya-prodavat-lyudyam-ih-sobstvennyj-optimizm/
Отрывок из работы

1. Теоретические основы репортажа как жанра в русской журнальной периодике 1.1 Жанр репортажа и «репортажность» в русской журналистике и публицистике. Основоположники жанра репортажа Считается, что жанр репортажа зародился в XIX веке, в Европе, в период бурного развития журналистики как отдельной отрасли профессиональной деятельности и гуманитарной науки. Слово «репортаж» произошло от французского корня «reporte» (передавать, сообщать) и первоначально применялось к коротким докладам с судебных заседаний и официальных мероприятий, позднее получившими название отчета . Однако многие черты репортажности задолго до определения его как жанра в теории журналистики находили проявление в произведениях лучших писателей столетия. Начиная с середины девятнадцатого столетия в России не было литераторов – писателей, публицистов, критиков, так или иначе не причастных к судьбам народа и страны, а значит, и к журналистской деятельности. В данный период возрастает роль трибуна – человека, который открыто ставит общественные проблемы, способствует просвещению народа. Безусловно, читательская аудитория журналов состояла из образованных людей, но в большей мере произведения, написанные в то время, были о судьбах простого человека в России. К журналистике в эти годы прикоснулись практически все видные писатели и поэты: А.Г. Короленко, В.Г. Белинский, А.П. Чехов, Н.А. Некрасов, А.М. Горький, А.И. Куприн и многие другие литературные деятели. Необходимо отметить, что на развитие российского репортажа повлияли и публикации талантливых зарубежных писателей: Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса, Марка Твена, Эрнеста Хемингуэя и др. Не случайно в годы становления журналистики проявилась тенденция к бурному развитию писательского, публицистического мастерства, внимание к личности человека в контексте его эпохи. Это был период интенсивного развития публицистики, появления новых жанров, рубрик, форм творчества . В истории отечественной журналистики нередки случаи, когда талантливые авторы начинали творческий путь с должности репортера в газете, что было возможно в описываемый период. В то же время, по мнению исследователей, «репортаж являлся одним из наиболее излюбленных жанров отечественных журналистов» , вследствие чего многие писатели обращались в своем творчестве именно к этой жанровой форме. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала, в частности, способами выразить авторское отношение к происходящему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 53 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 99 страниц
2475 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 52 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 21 страница
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg