Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация речевого взаимодействия младших школьников

kglieva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.
Введение

Представленная работа посвящена теме "Организация речевого взаимодействия младших школьников". Данная проблема актуальна в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Эта тема изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Актуальность курсовой работы: так как в младшем школьном возрасте наблюдается активное развитие речи ребенка, встает проблема соответствия развитости речевых функций у детей и предъявляемыми требованиями. Из чего следует необходимость изучения речевого взаимодействия у младших школьников. Объектом исследования является - процесс развития связной письменной и устной речи младших школьников на уроках иностранного языка. Предмет исследования - уровень развития речи учащихся в процессе обучения. Теоретической основой данной исследовательской работы являются различные научные статьи и учебные пособия по методике обучения иностранным языкам (Витлин Ж.Л., Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е., Шатилов, С.Ф. Бим И.Л. и т.д.). Проблемами развития речи занимались в разное время такие авторы, как Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др. Цель исследования - изучить особенности развития речи младших школьников в процессе учебной деятельности. Цель исследования определяет постановку следующих задач: 1. Проанализировать литературу по теме речевого взаимодействия младших школьников. 2. Раскрыть сущность основных понятий исследования: речь, виды речи, учебная деятельность. 3. Подобрать методики развития устной и письменной речи у младших школьников. 4. Рассмотреть приемы в формировании и коррекции речевой сферы у детей. Основные методы исследования: сопоставительный анализ, обобщение и изучение литературы по данному вопросу, анализ программ, учебников и учебных пособий по английскому языку. Практическая значимость данной работы - разработка системы упражнений по развитию устной и письменной речи учащихся, которая может быть применена на уроке английского языка в начальной школе. Структура работы обусловлена поставленными задачами: работа включает в себя введение, две главы с выводами, заключение, библиографию. Во введении представлены актуальность темы, объект и предмет исследования, названа теоретическая основа данной работы, цели и задачи, материалы для практической части, основные методы исследования, практическая значимость. Первая глава посвящена теоретическим основам развития речевой деятельности младших школьников. Она включает в себя следующие параграфы: Речь: понятие, виды функции; особенности развития речи в младшем школьном возрасте. Вторая глава включает в себя методические основы развития речевой деятельности младших школьников: Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста; Приёмы развития устной и письменной речи младших школьников. В заключении подводятся итоги нашего исследования.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы развития речи у младших школьников в процессе учебной деятельности 5 1.1 Речь: понятие, виды, функции 5 1.2 Особенности развития речи в младшем школьном возрасте методика английского 17 Выводы по 1 главе 21 Глава II. Методические основы развития речевой деятельности младших школьников 22 2.1 Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста 22 2.2 Приемы развития устной и письменной речи младших школьников 25 Выводы по 2 главе 29 Заключение 30 Список литературы 30
Список литературы

1. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Ин.яз. в школе.1997№1-2. с.33-38. 2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. 3. Колкова М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / Под ред. М. К. Колковой. – СПб.: КАРО, 2007. – 288 с. 4. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы / Кузьменко О. Д., Г. В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / [Сост. А. А. Леонтьев]. — М.: Рус. язык, 1991. — 360 с. 5. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя / З.И. Клычникова. – 2-е изд., испр. – Москва: Просвещение, 1983. – 207 с. 6. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.,Петрова С.И. -3-е изд-Минск: Высшая школа, 1997. – 522 с. 7. Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе /А.А.Миролюбов, И.В.Рахманов, В.С.Цетлин. М., 1967. - 503 с. 8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: учеб. пособие / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 271 с. 9. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 1988, с. 334. 10. Бабинская П.К. и др. «Практический курс методик преподавания иностранного языка». Минск: Тетра Системс, 2005. 11. Берштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи //Иностранные языки в школе. - 2004. - №7 - С.17. 12. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках /Под ред. В. А. Бухбиндера. Киев: КГУ, 1980, с. 568. 13. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. М., 2001 C. 29 14. Вайсбурд М.Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности //Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке.— М.: АПН/НИИСиМО, 1983, с. 186. 15. Вайсбурд М.Л., Ариян М.А. Ситуативная роль как методическое понятие //Иностранные языки в школе.1984.№ 5, с. 23. 16. Гальскова Н.Д., О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка. Иностранный язык в школе., - 1991г. 17. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991, с. 248. 18. Колшанский Г.Н. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. -1985. - № 1. 19. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 380 20. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению.- М.: Просвещение, 1991. 21. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях», М., 1998. 22. Рубинштейн С.А., Принцип творческой самодеятельности. Вопросы психологии., - 1986г. 23. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с. (Библиотека Логопеда). 24. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 25. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник нового века. - СПб.: Питер, 2002 26. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка/под ред. Луковой А.В. - СПб: Союз, 1997 27. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.- М.: Академия, 2004. 28. Гальскова Н.Д. Межкультурное общение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе .-2004-№1.-С.7-10. 29. Дубровина Е.В., Данилова Е.В, Прихожан А.М. Психология. - М.,2004. 30. Жучкова, И.В. Дидактические игры на уроках английского языка. / Жучкова И.В.//Первое сентебря.-2006.-№7.-С.40-41. 31. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.-М.: Логос,2002.-384с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы развития речи у младших школьников в процессе учебной деятельности 1.1 Речь: понятие, виды, функции При изучении английского языка в школе главной целью обучения учащихся является последовательное и систематическое развитие речевой деятельности, а именно: говорения, письма, чтения и аудирования. Речевая деятельность - это активный целенаправленный процесс восприятия или порождения речи. Существует 2 формы речи: устная и письменная. Виды речевой деятельности также отличаются по характеру - продуктивный/рецептивный. Выделяют 4 основные вида речевой деятельности: • говорение • аудирование • чтение • письмо Главная цель обучения предмету "английский язык" - это формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя несколько компонентов: • коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; • языковые знания и навыки владения этим языковым стройматериалом для порождения и распознавания информации; • лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социально-культурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg