Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Совершенствование системы обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия (на материалах ООО «Агроторг» магазин Пятерочка)

kglieva 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
Торговая сеть «Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Количество магазинов «Пятёрочка» составляет 16 096 (данные на 30.06.20 г.), из них в новой концепции - 1 120. Чистая розничная выручка за 6 мес. 2020 г. составила 775 839 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group.
Введение

Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением. В экономической литературе встречаются разные определения понятия «конкурентоспособность». В простейшем случае конкурентоспособность товаропроизводителя отождествляется с конкурентоспособностью производимой им продукции. По определению Европейского форума по проблемам управления (Женева): «Конкурентоспособность - это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать в тех условиях, в которых им приходится действовать, товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов». Рыночные отношения не позволяют хозяйствующим субъектам длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара. Необходимым условием успешной конкурентной борьбы является высокий уровень эффективности производственно-экономической деятельности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности не только требует постоянных усилий, но и продуманных целенаправленных действий стратегического характера. Относительный характер конкурентоспособности проявляется в том, что конкурирующий на одних рынках объект оказывается совершенно неконкурентоспособным на других Актуальность темы исследования: развитие рыночной экономики, изменение требований к услугам требуют дальнейшего теоретического осмысления и практической реализации новых задач, связанных с повышением конкурентоспособности российских предприятий. Лидирующее положение предприятия на рынке невозможно без формирования и реализации эффективного механизма управления его конкурентоспособностью. Таким образом, данные обстоятельства требуют постановки задач исследования с научной и практической точек зрения, вопросов, связанных с управлением конкурентоспособности предприятий сферы услуг, через разработку организационно-экономического механизма управления. Теоретическими и методологическими аспектами в течение последнего времени посвящено немало исследований. Большую роль в теоретической разработке вопросов управления, создания эффективного механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий сыграли научные труды таких отечественных авторов, как Н.П. Абаева, Н. А. Жданкин, И. М. Лифиц, Е.И. Мазилкина, Э. В. Минько, Е. А. Наципаева, И. А Перцовский, Р. В Савкина, С. В Спиридонов, Р. А. Фатхутдинов, Т. Г. Философова, В. В. Царев, и зарубежных авторов Б. А. Райзберг, Феликс Кегель. Цель выпускной квалификационной работы: разработка мер по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия. Объект исследования: ООО «Агроторг» магазин Пятерочка. Предмет исследования: система управления конкурентоспособностью. Поставленная в работе цель обозначила решение следующих задач: ? изучить теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности; ? провести анализ экономической деятельности предприятия; ? оценить уровень конкурентоспособности действующего предприятия; ? разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия и дать экономическое обоснование. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Первая глава посвящена раскрытию сущности конкуренции и конкурентоспособности, а так же методам оценки конкурентного положения. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведена оценка конкурентоспособности и системы управления. В третьей главе, на основе изучения динамики основных экономических показателей и конкурентоспособности предприятия, рассмотрены основные направления повышения эффективности деятельности, а так же разработаны мероприятия с экономическим обоснованием. Новизна исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методических положений по развитию предприятия в современных условиях, а также выявлении путей повышения эффективности предприятия. Практическая значимость заключается в возможности использования проведенного в работе анализа в деятельности предприятия. Информационная основа работы: устав, бухгалтерская отчетность за 2017-2019 годы. Первичные и сводные документы по отражению движения финансов на предприятии и другие информационные материалы, касающиеся темы исследования. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные акты, монографии, статьи журналов. Объем выпускной квалификационной работы составляет 46 листов. Иллюстративный материал включает 10 рисунков, 15 таблиц. Список использованных источников представлен 32 наименованиями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...… 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……….. 8 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности ……….....…….. 8 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия и виды конкурентных стратегий…………………………………………………. 11 1.3. Методы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия……………………………………………………………………… 14 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «АГРОТОРГ» МАГАЗИН ПЯТЕРОЧКА ………………………………………………………………...….. 17 2.1. Организационно-экономическая характеристика…………………. 17 2.2. Оценка конкурентоспособности и конкурентного положения…... 20 2.3. Анализ действующей системы управления конкурентоспособностью……………………………………………………….. 27 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «АГРОТОРГ» МАГАЗИН ПЯТЕРОЧКА ……………………………………………………………………. 31 3.1. Пути совершенствования системы управления конкурентоспособностью предприятия………………………………...…...…. 31 3.2. Моделирование конкурентоспособности на основе применения системы массового обслуживания………………..……………………………. 33 3.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и их экономическое обоснование………………………………. 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………………... 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…….. 45 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……... 47
Список литературы

1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ [Электроный ресурс] "О защите конкуренции" (сизменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12148517/#ixzz3OQRxFHvc (дата обращения 06.02.2020) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации Части 1, 2, 3 и 4: офиц.текст: по состоянию на 25 января 2015 года // Министерство юстиции Рос. Федерации. – М.: Проспект, 2015. – 576 с. 3. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции – М.: Омега-Л, 2014. – 74 с. 4.Абакумова, О. Г. Управление качеством. Конспект лекций [Текст] / О. Г. Абакумова. – М.: Приор, 2013. – 128 с. 5.Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2013. – 344 с. 6. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Г. Л. Багиев., В. М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2013. – 434 с. 7. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами [Текст] / В. Р. Веснин. Теория и практика: учебник.– М.: Проспект, 2015. – 688 с. 8. Захаров, С. В. Маркетинг [Текст] / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – М.: Феникс, 2013. – 368 с. 9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер.- пер.с англ. Кузин В. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с. 10. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности. [Текст] / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. – М.: Юрайт издат, 2013. – 475 с. 11. Лимитовский, М. А. Корпоративный финансовый менеджмент [Текст] / М. А. Лимитовский, Е. Лобанова, В. Б. Минасян, В. Б. - Учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт издат, 2013. – 990 с. 12. Методические указания по оформлению выпускной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ обучающихся. – Уфа: Башкирский кооперативный институт. – 2020. – 24 с 13. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент [Текст] / Ю. А Маленоков. – М.: Проспект, 2014. – 224 с. 14. Макконнел К. Р. Экономикс: [Текст] / Принципы, проблемы и политика В 2 т.: Пер. с англ. Макконнел К. Р., Брю С. Л. - М.: Республика, 2012. - 799 с. 15. Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара [Текст] / Н.Н. Павлова.- Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1(39). - С. 82 - 89. 16. Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети [Текст] / Е. В. Жилина // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 44-48. 17. Жилина Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам [Текст] / Е. В. Жилина // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 117-121. 23. Методические указания по оформлению выпускной квалификационной работы и других текстовых самостоятельных работ обучающихся. – Уфа: Башкирский кооперативный институт. – 2020. – 24 с 18. Морозов А. П. Эффективность коммерческой деятельности организации [Текст] / А. П. Морозов. Маркетинг. – 2014. - №3. – С.16-21. 19. Пирогов В. И. Организационное развитие предприятия [Текст] / Пирогов В. И., Андреев А. Д .- Эко - 2014. - №2 - С.32-57. 20. Замураева Л. Е. «Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации» [Электронный ресурс] / Л. Е. Замураева // Режим доступа: http://perspectives.utmn.ru/2007_7/1.4.htm (дата обращения 18.12.2019) 21.Захаров А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Электронный ресурс] / А. Н. Захаров // Режим доступа: www.logistics.ru (дата обращения 16.01.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия Конкуренция (от лат. concurrere) в переводе означает борьбу субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Однако смысл понятия «конкуренция» очень многозначен и требует более обширного исследования. Конкуренция как экономическая категория подразумевает экономическое соперничество между субъектами с целью получения дополнительного дохода. Закон же выражает связь между субъектами по поводу получения дохода, соизмеримого с понесенными издержками и удовлетворяющими потребности потребителей [28]. Современные ученые, которые исследуют термин «конкуренция», использовали богатый теоретический и практический опыт при изучении данного понятия. Отечественные экономисты Суха И. В., Нужна О. А., Камышников Р. В., Алтухова И. М., Тюха И. В. отмечают фактор удовлетворения потребностей потребителей как один из основных. Гуторова И. В. и Чечетова–Терашвили Т. М. утверждают, что конкуренция – это борьба за эффективное вложение капитала. Большинство авторов рассматривают понятие «конкуренция» как борьбу за потребителей, за долю на рынке, за ограниченные ресурсы, за получение прибыли. Таким образом, можно утверждать, что конкуренция многоаспектна. Все приведенные определения не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В то же время, определение, взятое в отдельности, нельзя считать достаточным. Рассмотрим функции, которые выполняет конкуренция: 1. Функция регулирования. Предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель; 2. Функция мотивации. Предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производит ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли; 3. Функция распределения. Конкуренция позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом; 4. Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg