Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Театральная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста

kglieva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
Актуальность формирования коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества — формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В последние несколько десятилетий происходит понимание того, что в современном обществе модели поведения и мышления людей изменяются. На передний и главный план исследований выдвигаются такие аспекты взаимодействия, как коммуникативное поведение, культура межличностного взаимодействия и понимания, а также порядок теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные способности человека приобретает особую значимость. Становление человеком у маленького ребенка происходит только через общение со взрослыми и сверстниками. Через такое общение он проходит стадии инкультуризации и социализации, становится представителем своего народа и культуры, и учится соотносить свое поведение с поведением и действиями других людей, тем самым образуя вместе с ними большой, единый общественный организм (социум). В течении социально-культурного взаимодействия принимают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или другой культуры. Именно межличностное взаимодействие - общение во всех своих формах, видах, моделях наиболее обширно раскрывает специфику человеческого общества. Актуальность исследования. Актуальность создания коммуникативных навыков дошкольников на педагогическом уровне решается социальным заказом общества - формированием социально зрелой личности ребенка. Довольно достаточная степень сформированности коммуникативных навыков, оказывающаяся одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, дает ему возможность успешного усвоения школьной программы. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации (2000г.) уделяется внимание необходимости обеспечения исторической преемственности поколений; сохранения, расширения и развития национальной культуры. Путем решения задач наследования, является общение. Опыт общения, его нравственные эталоны образуют обособленную часть духовной культуры общества. Определена важность вопроса формирования коммуникативных качеств дошкольников Законом «Об образовании», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепцией организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе», «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования» и др. Все это очень актуализирует поиск действенных источников формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Одной из важных задач остается разбор средств формирования коммуникативных навыков, что связано с разработкой и внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт. На мой взгляд таким видом деятельности является театрализованная игра. Сама театрализованная игра - необыкновенно эмоционально насыщена, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная игра наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном и воспитательном процессе. Использование театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков дошкольников является, на наш взгляд, одним из решений этой проблемы. Если рассмотреть в какой степени разработана проблема можно подчеркнуть тот факт, что ее исследованием занимаются ученые различных областей науки: философии, психологии, социологии, психолингвистики, педагогики, этики и др. В философских работах М.С.Кагана, В.М.Соковнина рассматривается природа общения, в работах А.В.Резаева - парадигмы общения, в трудах И.А.Ильяевой, Е.П.Савруцкой, М.А.Чернышевой - культура общения, Ю.Д.Прилюка -проблема общения в историческом процессе, а так же его значение для развития личности, Т.М.Дридзе - общение как особый образ жизни, в трудах Н.К.Иконниковой, В.П.Конецкой, А.В.Соколова, В.В.Сильвестрова раскрывают - средства общения и деятельности через системный анализ социальной коммуникации. В отечественной педагогике общение изучается, с одной стороны, как составная часть воспитательного процесса (А.В.Мудрик), с другой стороны, как характеристика профессиональной культуры педагога (И.И.Зарецкая, В.А.Кан-Калик, Л.А.Петровская, В.А.Сластенин, Г.С. Трофимова). Немногочисленную группу источников составили исследования по основам теории коммуникации (Р.Ф.Абдеев, Л.М.Землянова, Г.Г.Почепцов, А.И.Ракитов). Проблема формирования коммуникативной составляющей готовности к школе рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, среди которых выделяются труды Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, JI.A. Венгера, Г. Витцлака, В.Т. Горецкого, В.В. Давыдова, A.B. Запорожца, Е.Е. Кравцовой, Н.И. Непомнящей, Н.В. Нижегородцевой, Т.В. Пуртовой и др. Огромное значение для данной работы сыграли труды в области теории социально-культурной деятельности М.А.Ариарского, Т.И.Баклановой, Г.М.Бирженюка, Е.И.Григорьевой, М.И.Долженковой, А.С.Запесоцкого, С.Н.Иконниковой, Т.Г.Киселевой, Ю. Д.Красильникова, Е.В.Литовкина, Е.Г. Нефедовой, B.Н.Орлова, Г.А.Романовой, Ю.А.Стрельцова, В.Я.Суртаева, В.Е.Триодина, Н.Н.Ярошенко и др. Таким образом, авторы с разных позиций рассматривали различные аспекты изучаемой проблемы, но, несмотря на имеющиеся достижения, проблема разработки средств формирования коммуникативных навыков дошкольников остается на сегодняшний день далекой от своего завершения. Исследование проблемы формирования коммуникативных навыков у дошкольников позволило нам выявить противоречия между: - социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с формированием коммуникативно-развитой личности дошкольника, способной к полному взаимодействию с окружающим, с одной стороны, и недостаточными возможностями образовательных структур к их реализации в дошкольном образовательном учреждении, с другой; - потенциальными возможностями театрализованной деятельности в формировании коммуникативных навыков дошкольников и недостаточным использованием ее возможностей в решении данной проблемы; наличием несистематизированного практического опыта по формированию коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности и отсутствием теоретических оснований построения педагогического процесса. - наличием несистематизированного практического опыта по формированию коммуникативных навыков дошкольников в театрализованной деятельности и отсутствием теоретических оснований построения педагогического процесса. Цель исследования. Цель заключается в теоретическом обосновании процесса формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Объект исследования: социально-коммуникативная компетентность у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативная компетентность у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность и обосновать специфику формирования коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности. 2. Выявить организационно-педагогические условия эффективного формирования коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности. 3. Разработать и экспериментально апробировать модель формирования коммуникативных навыков дошкольников на основе использования средств театрализованной деятельности. 4. Подобрать методики и с их помощью изучить сформированность коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. 5. Разработать и апробировать педагогическую программу по формированию коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности. Методологическая основа исследования. Исследование проблемы формирования коммуникативных навыков базировалось на методологии деятельностного подхода, концептуальные положения которой содержатся в трудах А.Н.Леонтьева, на принципах личностно-ориентированного взаимодействия, раскрытых в работах Б.Г.Ананьева, А.Г.Асмолова, А.А.Бодалева, Л.С.Выготского, Б.Ф.Ломова и др. Теоретико-психологическую базу составили работы представителей отечественных психологических школ (Л.И.Анцыферова, Е.А.Климов, И.С.Кон, В.С.Мерлин, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, Е.В.Шорохова и др.); ученых, развивающих психологопедагогическое направление педагогики (И.П. Иванов, И.А.Колесникова, Г.С.Сухобская, Л.С. Шишкина и др.). Анализ социальной сущности общения и его роли в развитии личности представлен в работах Л.П.Буевой, А.Ю.Борисова, И.А.Ильяевой, М.С.Кагана, Ю.Д.Прилюка, А.В.Резаева, В.М.Соковнина, культурологическую значимость достижения высокой духовной культуры раскрывает И.М.Орешников, Э.В.Соколов и др. В определении концептуальных основ исследования опиралась на базовые положения: этических теорий социальной педагогики (Г.Коген, П.Наторп, Р. Штаммлер, К.Форлендер, Л.Нельсон и др.); теории отношений (В.М.Бехтерев, А.А.Бодалев, А.А. Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Н.Мясищев, К.Р.Роджерс, С.Л.Рубинштейн и др.); теории экзистенциальных отношений (Г.С.Батищев, М.М.Бахтин, К.Ясперс и др.); этические теории деятельности (М.М.Бахтин, Л.И.Божович. М.К. Мамардашвили, С.Л.Рубинштейн, К.Д.Ушинский, Б.Д.Эльконин и др.); теории коммуникативной лингвистики (Н.Д.Арутюнова, Ван Дейк, И.А. Зимняя, Е.В.Клюев, Р.Мэй, Дж.Остин, Дж.Серль, А.А. Потебня и др.); диалогические концепции (Л.М.Баткин, М.Бубер, М.С.Каган, М.В.Каминская, А.Г. Ковалев, А.Ф.Лосев, Н.О.Лосский, Ю.М.Лотман, Т.К.Мухина, С.Л.Франк, А.У.Хараш и др.); теоретические положения, в которых обоснована человекотворческая роль культурно-образовательной среды (Г.А.Бордовский, А.А.Вербицкий, В.Г.Воронцова, Б.С.Гершунский, В.С.Леднев Т.С.Назарова, Н.В.Чекалева, В.А.Юрасов и др.); идеи единства и взаимообусловленности развития человеческой деятельности и сознания, взаимосвязанного развития личности и общества, активной роли личности в процессе социального и индивидуального развития, обоснованные в трудах Л.И.Божович, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.Маслоу, К.Роджерса, СЛ.Рубинштейна и др.; исследования, вскрывающие роль социальной среды в развитии личности (В.Г.Бочарова, Б.З.Вульфов, Л.Ю.Сироткин) и др. Методы исследования: теоретический анализ философской, социологической, культурологической, педагогической, психологической литературы; психолого-педагогическое обследование; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; математическая обработка данных. Методики исследования: «Способность к построению речевого высказывания», «Выучи слова» (Немов Р.С.), «Вопрошайка» (Шумакова М.Б.) Организация исследования. Исследование для выпускной квалификационной работы проводилось на базе МАДОУ детский сад №116 городского округа г. Уфа, Республика Башкортостан в 2020 г. В исследовании приняло участие 50 человек: 23 ребенок старшего дошкольного возраста (5-7 лет), 23 родителя, 4 педагога. Исследование состояло из трех этапов. В первом этапе изучались теоретические аспекты проблемы, отраженные в философской, культурологической, социологической, психолого- педагогической литературе, материалах различных специальных научных исследований. Осуществлялось методологическое обоснование теоретической части данной работы, определение цели, объекта, предмета, постановка задач выпускной квалификационной работы. На этом же этапе были выявлены организационно-педагогические условия и разработана педагогическая модель формирования коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности. На втором этапе разрабатывалась и осуществлялась экспериментально-практическая работа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, включающие диагностирование, анкетирование; исследовались различные подходы к исследуемой проблеме на практике, а также были экспериментально обоснованы организационно-педагогические условия формирования коммуникативных навыков дошкольников средствами театрализованной деятельности. На третьем этапе были подведены итоги исследования: осуществлена проверка степени реализации исследовательских целей и задач, сделаны выводы по теоретическим и практическим аспектам исследования. Проводилось описание полученных результатов и их внедрения в практику, осуществлялась окончательная редакция текста выпускной квалификационной работы. Практическая значимость. Заключается в том, что полученные результаты позволяют большим эффектом осуществлять процесс формирования коммуникативных навыков дошкольников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3 1. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………...10 1.1 Термины «общение» и «коммуникация» как фактор формирования личности детей дошкольного возраста………….…………………………………………...10 1.2 Сущность и специфика развития социально-коммуникативных навыков дошкольников в процессе театрализованной деятельности……………………..18 1.3Модель формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности…………………………….32 1.4 Выводы по первой главе………………………………………………………..40 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………...42 2.1. Изучение сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.………………………………..............................................42 2.2. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности………………………..………………………………………………46 2.3. Выводы по второй главе………………………………………………………56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….62 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..71
Список литературы

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1988. - 415с; Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 435с; Брудный А.А. К теории коммуникативного взаимодействия // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1977.-С. 32-49 и др. [2] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1972. [3] Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука, — Л.:Лениздат, 1967. —263с. [4] Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978. - 325с. [5] Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978. - 326с. [6] Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, унта, 1976.—146 с. [7] Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, унта, 1976.—146 с. [8] Бодалев А.А. Формирование личности — актуальная проблема комплексного психологопедагогического исследования // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащегося. - М.: Педагогика, 1980.- С. 6-9. [9] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1972.- С. 12-14. [10]Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во МГУ, 1972.- С. 27 [11] Панферов В.Н. Психология общения // Вопросы философии. - 1971. - №7. - С.126 -131 [12] Анциферова Л. И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь. — М.: Наука, 1990. — С. 7-17. [13] Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука, — Л.:Лениздат, 1967. —263с. [14] Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука, — Л.:Лениздат, 1967. —263 с. [15] Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978. - 325 с. [16] Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988 - 319с. [17] Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: Инфра - М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.-224с. [18] Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 415 с. [19] Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1972.- С. 27. [20] Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Изд-во МГУ, 1988. -415 с. [21] Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: Инфра - М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.-224 с. [22] Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1986. —144 с. [23] Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет: Учеб. для вузов и училищ: Школа-Пресс, 1997.-С.75 [24] Сюжетно-ролевая игра : сайт. URL.: https://urok.1sept.ru [25] Василец Т.Б. Детский социальный театр как развивающая и психотерапевтическая площадка // Журнал практического психолога. - 1998. - №5. — С.62-68 [26] Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 8 т.— М., 1959. - Т. 3-6. [27] Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. — Магнитогорск: МаГУ, 2002ю - с. [28] Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М.: Просвещение, 1991.- С. [29] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1998. - С.285 [30] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1998. - С.286 [31] Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М.: Просвещение, 1991 [32] Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - С.З [33] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. — С.309. [34] Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1978. —279 с. [35] Трусова Е. Л. Взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельности в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук.— М., 1986. - 24с [36] Леонтьев A.A. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. — М,: Наука, 1975. —С. 106-123. [37] Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. - М., 1998. - С.34. • Зотова И.В. Роль и значениеорганизации театральной деятельностидетей дошкольного возраста в условиях ДОУ / И.В. Зотова, А.Е. Крайчак //Проблемы современной науки и образования. М.: «Проблемы науки», 2017. №16 (98). С. 99- • Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред. кол. Т.Г.Киселева (отв. ред.), Б.Г.Мосалев, Ю.А.Стрельцов: Сб.статей. М.: МГУК, 1995.-121 с. • Зотова И.В. Особенности развития социально коммуникативной компетентности у дошкольников / И.В. Зотова, О.Г. Фирюлина //Проблемы современной науки и образования. Иваново: «Проблемы науки», 2017. №18 (100). С. 78- • Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010. • Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010 • Айзенберг, Б.И. Психотерапия в дефектологии: Книга для учителя / Б.И. Айзенберг. - М.: Просвещение, 1992. - 128 с. • Кислинская Т.А. Игры-сказки для ладошек из тридесятого царства – солнечного государства. М.: Генезис, 2009. • Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2008. • Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское издательство, 1990. - 559 с. • Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - Л.: ЛГУ, 1968.-339с. • Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И.Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 128 с. • Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. -М.: Изд-во МГУ, 1980.-375с. • Андреенкова, Н.В. Проблема социализации личности / Н.В. Андреенкова // Социологические исследования. Вып.З. - М., 1970. - С. 25-40. • Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н.П.Аникеева. Новосибирск:, 1994. - 144с. • Анисимов, О.С. Игровой тренинг мыслительной деятельности / О.С. Анисимов, Т.П. Данько. - М.:, 1992. - 85с. • Антипина, А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду - М.: Творческий центр, 2006. • Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию / А.И.Арнольдов - М.: МГИК, 1992,- 116 с. • Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1991.С.5-10. • Арушанова А. Коммуникативное развитие: Проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6, с. 97-103; №7, с. 100-106. • Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. - М.: Наука, 1976. - 228 с. • Асмолов, А.Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов // Повышение уровня управления развитием дополнительного образования детей. - Петрозаводск:, 1996.- №5. - С. 15-116. • Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г.Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с. • Ахутина Т.В., Панаева И.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей общения // Нейропсихология сегодня / Под ред. Е.Д.Хамской. - М., 1995. - С.160-170. • Басов, М.Я. Избранные психологические произведения / М.Я. Басов. М., 1975.-163 с. • Батенин, С.С. Человек и его история / С.С. Батенин.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.-295с. • Беляева, Л.А. О соотношении понятий «формирование личности», «воспитание», «социализация» / Л.А. Беляева, Г.М. Коростелев. // Философские проблемы формирования личности. - Свердловск, 1979. - С. 94 -136. • Берн, Э. Трансакционный анализ и психотерапия: Пер. с англ. / Э.Берн/ СПб: Братство.- 223 с. • Берлянд, И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берлянд. - Кемерово: Алеф, 1992.- 93с. • Берне, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание: Пер. с англ. / Р. Берне.М.: Прогресс, 1986.- 365 с. • Бестужев-Лада, И.В. К школе XXI века. Размышление социолога / И.В. Бестужев-Лада. - М.: Педагогика, 1988. - 254 с. • Битинас, Б.П. Структура процесса воспитания: Методический аспект / Б.П. Битинас. - Каунас: Швиеса, 1984.- 190 с. • Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А .Бодалев - М.: Наука, 1976.324с. • Бодалев, А.А. Психология о личности / А.А. Бодалев. - М.: Издательство МГУ, 1988.- 187с. • Бодалев, А.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека / А.А. Бодалев // Педагогика. -1995. - № 3.- С. 19-23. • Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды / А.А.Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 324с. • Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. • Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 1972.- 351с. • Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 1995.- 230 с. • Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова.- М.: Аргус, 1994.-207 с. • Блонский, П.П. Педология / П.П. Блонский. - М., 1999. - 206 с. • Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - М.,1988. - 283 с. • Бреслав, Е.С. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г.С. Бреслав. - М.: Педагогика, 1990. - 135с. • Брудный А.А. К теории коммуникативного взаимодействия // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1977.-С. 32-49. • Брызгалова, А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников — Минск: Издательство Юнипресс, 2006. • Будякина, М.П. Некоторые аспекты социально-психической адаптации / М.П.Будякина, А.А. Русалинова. - Л.: Наука, 1989.- 189с. • Буева, Л.П. Методологические проблемы общественной детерминации развития личности / Л.П. Буева. - М.: Наука,1982.-С.35-80. • Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. - М.: Изд-во МГУ, 1968.- 268с. • Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева - М.: Мысль, 1978.-216с. • Буров, А.И. Эстетика: проблемы и споры / А.И. Буров. - М.: Искусство, 1975.- 175с. • Бутенко, И.А.Социальное познание и мир повседневности / И.А Бутенко. - М.: Наука, 1987.- 141 с. • Бэрн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Бэрн. - Л.: Лениздат, 1992.- 348с. • Василец, Т.Б. Детский социальный театр как развивающая и психотерапевтическая площадка // Журнал практического психолога. - 1998. -№5.-С.62-68. • Венгер, Л.А. Игра как вид деятельности /Л.А.Венгер// Вопросы психологии, 1999, №3,-С. 163-165. • Вересов Н., Хаккарайнен П. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников // Вопросы психологии. -2001.-№1.-С.37-46. • Вершловский, С.Г. Формирование активной позиции личности / С.Г. Вершловский. - Л.: Лениздат, 1981.- 141 с. • Вульфов, Б.З. Педагогические ситуации / Б.З.Вульфов., М.М. Поташник. - М.: Педагогика, 1983.- 144с. • Вульфов Б.З. Школа и социальная среда: проблема взаимодействия / Б.З.Вульфов, В.Д. Семенов. - М.: Знание, 1981.- 95 с. • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991.-93c. • Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. Под ред. и со вступительной статьей А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. - М.: Изд-во АПН СССР, 1956. - 512 с. • Выготский, Л. С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. - М.: Педагогика- Пресс, 1997.- 534 с. • Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л.С. Выготский. -СПб: Союз, 1997.- 91 с. • Выготский, Л.С. Игра и ее значение в психическом развитии ребенка / Л.С.Выготский // Вопросы психики, 1996, № 6. - С. 26 - 38. • Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С.Выготский // Развитие высших психических функций. - М.: ИздательствоАПН РСФСР, 1960. -С. 197-198. • Выготский, Л.С. Проблемы возраста / Л.С. Выготский. Собр. соч. Т.4. М.: Наука, 1984.-259с. • Выжлецов Г.П. Аксиология культуры / Г.П. Выжлецов. — СПб.: СПб Унт, 1996.-92 с. • Газман, О.С. В школу - с игрой: Книга для учителя / О.С Газман, Н.Е. Харитонова. - М.: Просвещение, 1991. - 96с. • Герасименко, О.А. Несколько слов к вопросу об интеграции / О.А.Герасименко, Р.П. Дименштейн // Особый ребенок: исследования и опыт помощи.- 2000.- Вып.З.- С.5-21. • Голубев, Н.К.Введение в диагностику воспитания / Н.К. Голубев, Б.П. Битинас. - М.: Педагогика, 1989. • Горохова, Л.А., Макарова, Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ - М.: Творческий центр Сфера, 2005. • Градев, Д. Идеологический процесс и воспитание личности / Д. Градев. -М.: Наука, 1980.
Отрывок из работы

1. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1 Термины «общение» и «коммуникация» как фактор формирования личности детей дошкольного возраста Проблема общения в последние годы стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются философы, социологи, экономисты, психологи и педагоги [1]. Общение - необходимое условие формирования каждой личности. Без общения не возникло и не могло бы существовать человеческое общество. В современной науке об общении существует столь огромное количество несовпадающих определений, что вопрос о дефиниции этого понятия становится, по словам А.А.Леонтьева, самостоятельной научной проблемой [2]. Известный американский теоретик Ф.Дэнс попытался структурировать существующие определения, в результате чего выделил три основных признака, по которым наблюдается основное понятийное расхождение между разными авторами в данном вопросе: уровень анализа; наличие или отсутствие интенции со стороны коммуникатора; наличие нормативной оценки акта общения. Общение, по мнению Е.В.Руденского, определяется как форма деятельности, происходящая между людьми как равными партнерами и приводящая к появлению психического контакта. И можно рассматривать в двух аспектах: как освоение личностью социокультурных ценностей и как ее самореализацию в качестве творческой, уникальной индивидуальности в ходе социального контакта с другими людьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 56 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg