1. Агаджанян, Н.А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, Т.Ф. Акбашев; Проблемы педагогической валеологии: сб. науч. трудов. – М., 2014. – 345 с.
2. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Инфо-М, 2014. – 122 с.
3. Афанасьев, В. В. Управление как объект педагогического исследования / В. В. Афанасьев // Педагогика. – 2001. – № 5. – С. 12–17.
4. Ахметжанова, Г.В. Технологии формирования позитивной мотивации школьников к педагогической профессии: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ахметжанова Галина Васильевна. –Тольятти, 1997. – 156 с.
5. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский: Изд-во: М.: Наука, 1982 г. – 336 с.
6. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Фис, 1987. – 342 с.
7. Барышева, Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: дис. … д-ра пед. наук: Барышева Наталья Владимировна. – Москва, 1997. – 240с.
8. Беляков, Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. / Беляков Николай Иванович. – Барнаул, 2010. – 218с.
9. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – М., 1990. – 432 с.
10. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман – М.: Изд- воФиС,1990. – 208 с.
11. Быков, Е. В. Интеграция образовательных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процесс // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. №4: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovatelnyh-i zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения: 20.09.2020).
12. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1968. – 368 с.
13. Булгакова, М. Б. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе и во внеурочное время // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №1. – С. 54–58.
14. Бусыгин, А.Г. Педагогика глобальной экологии / А.Г. Бусыгин. – Казань, Инфра – М, 2004. – 257 с.
15. Виленский, М. Я. Лабиринты методологии / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1996. – № 7. – С. 45 – 50.
16. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – С. 33–37.
17. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций / Ю.Б. Гиппенрейтер Ю.Б. – ЧеРо, 2002. – 451 с.
18. Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики: учеб. пособие / В.И. Гинецинский. — СПб., 1992. – 342 с.
19. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл, 2015. – 324 с.
20. Дуркин, П.К. Проблемы формирования здоровья. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни / П.К. Дуркин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.– 2004. - №2 – С. 55–58.
21. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 382 с.
22. Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / В. И. Жолдак. – М.: Советский спорт, 1996. – 254 с.
23. Зайцев, Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук/ Зайцев Георгий Константинович. – СПб., 1998. – 140 с.
24. Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. — 3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 1999. — 608 с.
25. Зинченко, Е. А. Метод экспертного визуального определения эмоционального состояния / Е.А. Зинченко //Психол. журн. – 1983. – Т. 4.– № 2. – С. 59–63.
26. Зимняя, И.А. Ценностно-мотивационные ориентации в современной России (К проблеме мониторинга качества образования) / И.А. Зимняя. – М., 2000. – 88 с.
27. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – Санкт - Петербург, 1999. – 463 с.
28. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. – 451 с.
29. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург, 1998. – 234 с.
30. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование / В.П. Казначеев. – М.– Кострома, 1996. – 234 с.
31. Келишев, И. Г. Спортивная направленность личности: Личность и спорт / И.Г. Келишев. – Просвещение, 1975. – 240 с.
32. Кетько, С. М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности/ С.М. Кетько // Психологическая наука и образование. – № 1. – 2010. – С. 56 – 60.
33. Козин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека / Э.М. Козин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. –. М. : Владос, 2000. – 346 с.
34. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации / В.А. Климчук. – Санкт- Петербург. – Речь, 2005. – 76 с.
35. Колбанов, В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения / В.В. Колбанов. – СПб.: ДЕАН, 1998. – 232 с.
36. Кузьмина, Н.В. Понятие педагогическая система и критерии ее оценки / Н.В. Кузьмина. – М., Инфра-М. – 234 с.
37. Куликов, Л.В. Психические состояния / Л.В. Куликов. – Питер, 2001. – 512 с.
38. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – 3– М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
39. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического
развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
40. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. – 40 с.
41. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка./ М.И. Лисина – М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж, 1997. – 384 с.
42. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. – Питер, 2007. – 672 с.
43. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Евразия, 1999. – 478 с.
44. Монахов, В.М. Аксиологический подход к проектированию педагогической технологии / В.М. Монахов // Педагогика. – 1997. – №6. – С. 26–31.
45. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. Пособие / Л.М. Митина. – М., 2004. – 234 с.
46. Николаев, Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 2–10.
47. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1991. – 521 с.
48. Остроумов, А. А. Избранные труды / А. А. Остроумов. - М., 2005. – 130 с.
49. Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды. / Г. Олпорт. – М.: Смысл, 2002. – 462 с.
50. Палайма, Ю.Ю. Мотивация спортивной деятельности школьников/ Ю.Ю. Палайма. – М.,1966. – С.56–64.
51. Петрова, Н. Ф. Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы //МНКО. 2013. №6 (43). URL http://cyberleninka.ru/article/n/rol-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-obrazovatelnom-protsesse-sovremennoy-shkoly (дата обращения: 20.0-.2020).
52. Петленко, В.П. Основы валеологии / В.П. Петренко. – 1998.– 433 с.
53. Рейзин, В.М. О совершенствовании физического воспитания в высшей школе / В.М. Рейзин // Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи. – Минск, 1995. – С. 53–55.
54. Ратенко, С. Е. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Концепт. 2015. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 20.09.2020).
55. Роджерс, К. Р. Свобода учиться / К. Р. Роджерс, Дж. Фритберг. – М.: Смысл, 2002. – 452 с.
56. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. – 521 с.
57. Селевко. Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. –. М., Народное образование, 1998 г. – 234 с.
58. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2007. - 567 с.
59. Сластенин, В. А. Педагогика. Инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. – М.: Магистр, 1997. – 224 с.
60. Сухарев, А.Г. Двигательная активность и здоровье детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 2000. – 321 с.
61. Сухомлинский, В.А. Педагогика / В. А. Сухомлинский. – М., 1979. – 558 с.
62. Черникова, Н.А. Основные направления педагогических исследований оптимизации процесса обучения / Н.А. Черникова// Модернизация профессионального образования в условиях интеграции: проблемы обеспечения качества. – Изд-во СибАДА, 2005. – С. 48–50.
63. Чумаков Б. Н. Валеология / Б.Н. Чумаков — М.: РПА, 1997. – 246 с.
64. Щедрина, А.Г. Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни как основа валеологии и педагогики / А. Г. Щедрина. – Новосибирск, 1996. – 44 с.
65. Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. – М. : Пед. обще. ство России, 1998. – 249с.
66. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. — 365 с.
67. Ячменникова, Т. С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.2011.URL:http://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 20.09.2020).