Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация принципов открытости министерством социальной защиты населения Хабаровского края

cool_lady 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.04.2021
Цель исследования: анализ деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципов открытости, выявление недостатков и разработка проектных мероприятий по её совершенствованию. Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач: - охарактеризовать теоретические основы реализации принципа открытости в субъекте РФ; - исследовать правовые аспекты принципа открытости в субъекте РФ; - проанализировать деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципа открытости; - выявить недостатки в деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края; - разработать проектные мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципа открытости. Объект исследования: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края. Предмет исследования: деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципа открытости. Теоретико-методологические основы и эмпирическая база. Теоретическая основа. Проблематика деятельности по реализации принципа открытости была изучена такими социологами, специалистами по СМИ, юристами, экономистами как: Пономарев С.В. , Папакостас А. , Макаренко Д.Г. , Золотарев М.С. , Черкасов К.В. и Кочеткова С.В. и другими. Методологическая основа. При проведении исследования использовались такие методы как: изучение различных источников информации при рассмотрении теоретических, методологических и правовых основ развития информационного общества. Классификация при составлении типологии информационных обществ. Анализ полученных данных при составлении рекомендаций для усовершенствования деятельности Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края. Эмпирическая база. Нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Федеральные законы РФ, Государственная программа «Информационное общество» (2011-2020 гг.), Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти», Концецпия «Электронное правительство Хабаровского края», официальные документы органов власти: сведения о структуре и деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, данные Федеральной службы государственной статистики, материалы периодических изданий. Хронологические рамки исследования. 2016-2018 гг. Практическая значимость: мероприятия, полученные в рамках данного исследования, могут быть использованы для улучшения деятельности Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края.
Введение

Актуальность темы. Уровень доверия граждан государству и принимаемым властным решениям повышается вместе с повышением информационной открытости органов государственной власти. Эффективная информационная политика органов государственной власти может способствовать развитию институтов гражданского общества, легитимировать действующие политические изменения и трансформации. В настоящее время в Российской Федерации происходит реализация комплекса мер, направленных на повышение информационной открытости. В данный процесс вовлекаются общественные организации, органы государственной власти, граждане и бизнес-сообщества. В этой связи важным является рассмотрение механизмов взаимодействия граждан и государств, используя системный подход Дэвида Истона, систему поддержки и обратной связи, без которой система просто не сможет функционировать. Выстраивание механизмов обратной связи через такие институты как общественный совет, СМИ, раскрытие информации о деятельности органа государственной власти. Таким образом, разработка комплексного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти является своевременной и актуальной задачей. Анализ изученных источников и литературы. В трудах Каменская Е.А. , Постольская Е.В. и Захаревич Д.А. исследованы теоретические основы реализации принципа открытости. Боева К.Д. и Сысоева Е.А. , Паленова К.С. , Юртаев А.Н. в своих трудах рассматривают структуру, цели и задачи формирования электронного правительства. В своих трудах Нестеров А.В. , Мишина Е.С. , Головенкин Е.Н. рассматривали аспекты нормативно-правовой основы деятельности по реализации принципа открытости в России.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1 Теоретические и правовые основы реализации принципов открытости………………………………………………………… 6 1.1 Принцип открытости: понятие, цели, задачи……………….. 6 1.2 Нормативно-правовые основы реализации принципа открытости……………………………………………………… 11 Глава 2 Деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципа открытости…... 15 2.1 Структура, задачи и функции деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края………….. 15 2.2 Анализ деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципа открытости……………………………………………………… 19 Глава 3 Проектные мероприятия по совершенствованию деятельности и организационной структуры Министерства социальной защиты населения Хабаровского края…………... 23 3.1 Обоснование актуальности проектных мероприятий……… 23 3.2 Проектные мероприятия по совершенствованию реализации принципа открытости Министерства социальной защиты населения Хабаровского края…………………………………. 24 3.3 Эффект от предложенных мероприятий……………………... 29 Заключение……………………………………………………………………… 31 Библиографический список…………………………………………………... 34 Приложение……………………………………………………………………... 38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 145. 2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3448. 3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 7. – Ст. 776. 4. О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство»: указ Президента РФ от 8 февраля 2012 г. № 150 // Собр. законодательства РФ. – 2012. – № 7. – Ст. 820. 5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // Собр. законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2338. 6. О дополнительных гарантиях прав граждан на информация: указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. № 2334 // Собр. актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – № 2. – Ст. 74. 7. Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы»: постановление Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 г. № 139-пр // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2012. – № 5(118). 8. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 48. – Ст. 5832. 9. Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти: распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 5. – Ст. 547. 10. Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края: постановление Правительства Хабаровского края от 5 августа 2016 г. № 259-пр // Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края. – 2016. – URL: https://laws.khv.gov.ru 11. Официальный портал учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края [Электронный ресурс] / Министерство социальной защиты населения Хабаровского края. – Хабаровск, 2010. – Режим доступа: https://mszn27.ru/ 12. Макаренко, Д.Г. Общественное доверие как ресурс власти и управления / Д.Г. Макаренко // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 8. – C. 129–132. 13. Боева, К.Д. Совершенствование системы государственного управления путем реализации концепций открытого правительства и электронного правительства / К.Д. Боева, Е.А. Сысоева // Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 51—54. 14. Головенкин, Е.Н. Системный подход Дэвида Истона: опыт создания политической теории / Е.Н. Головенкин // Вестник Московского государственного университета. – Серия 12. – Политические науки. – 2015. – №4. – С.38-53. 15. Захаревич Д. А. Эволюция понятия «Открытое правительство» в Российской Федерации / А.Д. Захаревич // Вестник КГУ. – 2016. – №5. – С.249-253. 16. Золотарев, М.С. Проблемы реализации основных принципов организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации / М.С. Золотарев // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 2. – С. 7-10. 17. Каменская, Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России / Е.А. Каменская // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – №2. – С. 18-24. 18. Кузьмин, А.В. Развитие нормативно-правового регулирования процессов открытости в деятельности органов государственной власти / А.В. Кузьмин, Д.Г. Развозжаев // Ученые записки тамбовского отделения РоСМУ. – 2017. – № 8. – С. 122-128. 19. Мишина, Е. С. Электронное правительство в России: проблемы с и перспективы / Е.С. Мишина, Н.А. Рой // Молодой ученый. —2016. — №25. — С. 323-325. 20. Нестеров, А. В. О стратегических и тактических законодательных проблемах открытости «открытого правительства» / А.В. Нестеров // Юридическая техника. – 2015. – № 9. – С. 23-29. 21. Паленова, К.С. Правовые основы открытости и прозрачности органов власти / К.С. Паленова // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 марта 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2017. – С. 26–29. 22. Папакостас, А. Становление цивилизованной публичной сферы: недоверие, доверие и коррупция / А. Папакостас // пер. с англ. Д. Жихаревича. М. – 2016. – С. 224-228. 23. Пономарев, С.В. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему государственного управления России: электронное правительство в отставку? / С.В. Пономарев // Ars Administrandi. – 2014. – № 1. – С. 91–105. 24. Постольская, Е.В. К вопросу об информационной открытости представительного органа власти / Е.В. Постольская // Политика, экономика, инновации. – 2018. – № 6 (23). – С. 1-4. 25. Черкасов, К.В. Кочеткова, С.В. Некоторые аспекты осуществления проекта «Открытый регион» в субъектах Российской Федерации / К.В. Черкасов // Майский юридический вестник. – 2015. – № 4. – С. 38-41. 26. Юртаев, А.Н. «Электронное правительство»: концептуальные подходы к построению. Казань: Изд. центр Казан. гос. ун-та им. В.И. Ленина. – 2016. – 183 с. 27. Фихте, И. Г. Сочинения в 2-х томах. – СПб.: Мифрил, 1993
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы реализации принципов открытости 1.1 Принцип открытости: понятие, цели, задачи В последние десятилетия XX века Концепция электронного правительства (e-government) приобрела популярность благодаря информационному взаимодействию органов государственной власти и общества. Типовая концепция открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации призвана унифицировать процесс оптимизации диалога государства и гражданского общества в региональном масштабе. Она определяет принципы открытого государственного управления, основные механизмы и процедуры их внедрения в системе государственного управления в субъекте Федерации. Как такового определения понятия «принцип открытости» не существует. В данной работе мы будем основываться на определении А.В. Кузьмина и Д.Г. Развозжаева: «Принцип открытости – это комплекс совместных мер системы государственного управления и общественного контроля, направленных на предоставление сведений о деятельности государственных органов, предусмотренных законодательством, обществу в целом или конкретным лицам в целях обеспечения прозрачности и подотчетности государственных органов в рамках установленного порядка на началах равенства доступа информации» . И.Г. Фихте в своих трудах принцип открытости рассматривал со стороны трансцендентальной философии и определял как «любую завершенную на объектном уровне теоретическую систему, которая окажется незавершенной (открытой) на трансцендентальном уровне (метауровне)» . Открытость федеральных органов исполнительной власти – это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов: 1. принцип информационной открытости - своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных; 2. принцип понятности - представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти; 3. принцип вовлеченности гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога; 4. принцип подотчетности - раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти. Проектом «Открытое правительство» определена цель реализации принципа открытости. Цель – вовлечение граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социально значимых проектов правовых актов. Для повышения открытости органов власти, Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» . Позднее задачи, установленные федеральным законом, были конкретизированы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» . В Указе были поставлены следующие задачи: • улучшение доступности и качества официальных интернет-сайтов государственных органов в сети Интернет для всех аудиторий; • необходимость наличия актуальной информации о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг на официальных интернет-сайтах соответствующих органов власти; • усиление прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и органов и местного самоуправления; • наличие общедоступной информации в сети Интернет в форме открытых данных. Задачи направлены на создание и улучшение необходимой инфраструктуры для реализации принципов открытости. В эти аспекты также входит создание нормативно-правовой базы, регламентирующей данную сферу. Виды реализации принципов открытости: Австралийская модель. В 2009–2010 гг. в Австралии было произведено широкомасштабное реформирование системы государственного управления с целью внедрения в него принципов открытости, свободы информации и технологий web 2.0. В результате Австралия сегодня обладает одним из самых передовых в мире законодательств о доступе к официальной информации, включая: 1. презумпцию максимальной информационной открытости «по умолчанию» (государственные органы могут отказать в предоставлении информации только в случае, если имеется прямой запрет на раскрытие данных); 2. обязанность государственных органов открывать информацию о своей работе на официальных сайтах в инициативном режиме; 3. упрощение порядка подачи запроса и уменьшение требований, предъявляемых к форме запроса. Работает официальная государственная платформа для коллективной работы «Govdex» , которая предоставляет государственным органам возможность вовлечь граждан в процесс разработки документов, создавать форумы для дискуссий и голосования, обеспечивая в то же время достаточный уровень безопасности данных для организации внутренней работы государственных органов. Поощряется использование органами власти новых медиа для упрощения коммуникации с гражданами: у большинства органов есть страничка на Facebook, аккаунт в Twitter и канал на YouTube, внедряется политика использования чиновниками социальных сетей в профессиональных целях. Английская модель. Основой внедрения механизмов Открытого правительства в Великобритании являются открытые государственные данные: публикация максимального количества наборов государственной информации, обеспечение их высокого качества (соответствие критериям «пяти звезд» OpenData) и достоверности, поддержка общественной активности, направленной на использование открытых данных. Главным документом, регулирующим публикацию информации органами исполнительной власти Великобритании на их сайтах, является Модельная схема публикации (Model Publication scheme), разработанная и утвержденная Информационным комиссаром на основе закона о доступе к информации (FOI Act). Действие Модельной схемы публикации распространяется на все высшие органы власти по умолчанию и предполагает обязательное раскрытие: 1. общей информации об органе власти, контакты, основные акты, регулирующие его полномочия; 2. информации о расходовании органом власти бюджетных средств, в том числе прогнозируемые и фактические расходы, информация о закупках и контрактах; 3. информации о деятельности органа власти; 4. информации о порядке принятия управленческих решений; 5. внутренних политик и процедур; 6. данных об информационных системах, которые поддерживаются органом власти, и обеспечение доступа к данным, содержащимся в этих системах; 7. информации о предоставляемых услугах и сервисах. Американская модель. Общие вопросы информационной открытости органов власти в США являются предметом регулирования целого комплекса нормативных актов, включая базовый «Закон о свободе информации» (Freedom of Information Act, P.L.85-619). Этот закон определяет информационный запрос одним из приоритетных каналов получения гражданами информации о деятельности власти, что предусматривает: 1. введение презумпции удовлетворения информационных запросов граждан, сокращение доли запросов, в ответ на которые информация не предоставляется; 2. сокращение времени и издержек на обработку запросов; 3. публикацию ежегодного отчета о работе ведомства с запросами о предоставлении информации на сайте www.foia.gov, специально созданного Министерством юстиции для данных целей. Интересен опыт привлечения граждан к совместной работе: Администрацией общих услуг США (GSA — осуществляет неспецифические закупки для всех ведомств) запущен веб-сайт www.challenge.gov — специальный сайт для использования возможностей краудсорсинга. Каждое ведомство может разместить там описание имеющихся проблем (стоящих перед ним вызовов) и собирать предложения по их решению. Таким образом, под принципом открытости понимается комплекс мер, направленный на информирование и вовлечение граждан в процесс деятельности государственных органов власти путём соблюдения и исполнения ряда целей и задач, закрепленных законодательством РФ. Целью этой деятельности становится повышение эффективности работы органов власти и увеличение числа вовлеченных граждан в процесс управления. Для достижения данной цели выделяется ряд задач, направленных на создание инфраструктуры для реализации принципов открытости. Среди основных моделей реализации принципов открытости: австралийскую, английскую и американскую. 1.2 Нормативно-правовые основы реализации принципа открытости На федеральном уровне регламентация реализации принципа открытости закреплена в Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» от 31 декабря 1993 г. № 2334, Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» от 30 января 2014 г. № 93-р, Постановление Правительства Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» от 24 ноября 2009 г. № 953. Согласно пункту 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать производить и распространять информацию любым законным способом» . Конституцией устанавливается свобода всех компонентов права на информации., которые проявляются через такие действия как: получение, поиск, передача, производство и распространение. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ . Данным законом был установлен принцип открытости информации о деятельности государственных органов и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ . В данном законе определяется обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. А также устанавливается единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления сведений о своей деятельности. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» от 31 декабря 1993 г. № 2334 . В данном указе закреплено, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» от 30 января 2014 г. № 93-р . Данное распоряжение закрепляет основные тезисы и определения при реализации принципов открытости путем повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления; расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти; развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» от 24 ноября 2009 г. № 953 . Согласно данному постановлению, считается необходимым обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания информационных ресурсов в соответствии со специальным перечнем, утвержденным этим же Постановлением, и размещения их в информационных системах общего пользования, т.е. в сети Интернет. На уровне Хабаровского края регулирование деятельности по реализации принципов открытости осуществляется в соответствии с Постановление Правительства Хабаровского края от 02.05.2012 N 139-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы" . В результате данной программы происходит обеспечение информационной открытости и повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края. Таким образом, на настоящее время в Российской Федерации существует достаточно проработанная система нормативно-правовых актов, как на федеральном, так и на субъектовом уровне для решения вопросов по предмету исследования. Глава 2. Деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по реализации принципов открытости 2.1 Структура, задачи и функции деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края Министерство социальной защиты населения Хабаровского края – это орган исполнительной власти, осуществляющий государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области: ? социальной защиты; ? социального обслуживания населения; ? организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. Министерство обладает статусом органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан. Структура Министерства социальной защиты населения Хабаровского края закреплена в постановлении Правительства Хабаровского края «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края (см. Приложение № 1, с. 41). Среди задач Министерства выделяются следующие: 1. Координация и методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений; 2. Участие в формировании и проведении социально-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности; 3. Организация: ? предоставления социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством; ? реализации полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан; ? защищенности объектов социальной защиты; ? подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, обеспечение контроля и координация деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период; ? работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве; 4. Разработка: ? основных направлений и реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан на территории края; ? финансовое обеспечение и реализация государственных программ края в установленной сфере деятельности; 5. Обеспечение: ? эффективности выполнения федеральных и краевых законов, участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности; ? в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; 6. Организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации в установленной сфере деятельности. Основные функции Министерства: 1. Разработка: ? проектов законов края, иных нормативных правовых актов края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; ? заключений на проекты федеральных нормативных правовых актов и законов края, мер, направленных на совершенствование действующего федерального и краевого законодательства; ? и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, в том числе административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; 2. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов; 3. Осуществление: ? взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта; ? предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан; ? выплату единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава"; ? в соответствии с краевым законодательством обеспечение отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации; ? присвоение звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Хабаровского края"; 4. Организация предоставления пособий и иных социальных выплат; 5. Определение порядка подачи и регистрации заявлений получателей пособий и компенсационных выплат; 6. Представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти реестры, списки получателей отдельных видов пособий и компенсационных выплат в соответствии с федеральным законодательством; 7. Обеспечение: ? организационно-методического руководства работой по предоставлению членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг; ? подготовки и реализации государственных программ Хабаровского края в установленной сфере деятельности; ? условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам подведомственных учреждений и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них; 8. Организация и проведение мероприятия, посвященные Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф, Дню пожилых людей, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню Победы, Дню узников фашизма, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, годовщине окончания Второй мировой войны, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери, Международному дню инвалидов и другие социальные мероприятия. Обеспечивает проведение ежегодного краевого конкурса «Семья Хабаровского края»; 9. Координация работы профильных органов исполнительной власти края по реализации положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае", утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 668-рп. Таким образом, Министерство социальной защиты населения Хабаровского края – это орган исполнительной власти, состоящий из 3 секторов, 5 управлений и 18 отделов, компетенции которого находятся в областях социальной защиты, социального обслуживания населения, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. В своей деятельности Министерство осуществляет ряд социально значимых задач и функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg