Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Государственная политика занятости и ее эффективность в Российской экономике

cool_lady 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос развития трудовых отношений и трансформации рынка рабочей силы исследуются зарубежными и отечественными учеными. Одним из главных вопросов исследования развития трудовых отношений является реализация эффективной государственной политики занятости. Целью данной курсовой работы является изучение современных видов занятости и их эффективности в государственной политике. Для достижения поставленной цели, сформулированы задачи: - рассмотреть историю формирования государственной политики занятости; - изучить виды и характерные черты занятости в государственной политике; - проанализировать динамику безработицы и уровня занятости населения; - проанализировать эффективность занятости в государственной политике; - рассмотреть перспективы государственной политики занятости в Российской Федерации; - изучить проблемы, риски, тенденции развития занятости. Объект курсовой работы - занятость. Предметом исследования работы является государственная политика занятости и ее эффективность. В данной работе применяются такие методы исследования, как наблюдение, изучение и анализ данных по теме курсовой работы. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

Нестабильности в трудовой сфере населения являются неотъемлемой характеристикой современности. Рост нестабильности заставил социологов обратить внимание на нестандартную занятость как данность трудовых отношений в современном социуме. Трудовые отношения стандартно занятых работников оформлены в виде бессрочного договора. Все остальные работники могут быть отнесены к слою, имеющему нестабильные трудовые отношения. Данные отношения, в свою очередь, разделяются на две большие группы: лиц, работающих по срочным договорам, и лица, работающие без оформления каких-либо трудовых отношений. Проблема нестабильной (нестандартной) занятости признается Российским государством. Нестандартная занятость негативно влияет на собираемость налогов и соответственно, затрудняет выполнение социальных обязательств государства. Таким образом, возникает потребность в совершенствовании существующих механизмов по регулированию рынка труда и разработке новых условий. Особое внимание следует уделить разработке региональных целевых программ по поддержке промышленности, социальной защите населения в область противодействия массовым высвобождениям и обеспечения рационального регулирования процессов переобучения. Борьбы с долговременной безработицей, повышения размера выплат по безработице, и по поддержке малого бизнеса. Особенно в связи с распространением вирусной инфекции, из-за которой население переведено на удаленную систему работы, малые предпринимательства теряют свой доход и в результате вынуждены объявлять себя банкротами, от чего растет уровень безработицы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики занятости 5 1.1 История государственной политики занятости 5 1.2 Виды и характеристика занятости в государственной политике 8 Глава 2 Анализ занятости в Российской Федерации 12 2.1 Анализ динамики безработицы и занятости 12 2.2 Эффективность государственной политики занятости в Российской экономике 14 Глава 3 Пути развития государственной политики занятости 16 3.1 Перспективы государственной политики занятости 16 3.2 Проблемы, риски, тенденции эффективности развития занятости 17 Заключение 20 Список литературы 22
Список литературы

1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации". 2. Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. 7-13 с. 3. Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с. 4. Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). 17-19 с. 5. Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. 93-95 с. 6. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2017. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2017. № 7 (20). 25-27 с. 7. Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №3.1. 96-101 с. 8. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2019. - №17.1. 71-77 с. 9. Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. 5 с. 10. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. - 2019. - №6.6. 64-66 с. 11. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46 12. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 353 с. 13. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2017. № 13. С. 111-117. 14. Коршунов, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Коршунов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 219 с. 15. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. 33-40 с. 16. Мальцева, И. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда / И. Мальцева. - Москва: Наука, 2015. - 950 c. 17. Морозов, Андрей «За бортом труда». Очерки по истории ликвидации безработицы в Татарстане в первой трети XX века. В 2 ч. Часть 1 (1915-1922 гг.) / Андрей Морозов. - М.: Бибком, 2013. - 560 c. 18. Флорида, Р. Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда / Р. Флорида. - М.: Классика-XXI, 2016. - 386 c. 19. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy.gov.ru (дата обращения 20.04.2020). 20. Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – 1998-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.gks.ru (дата обращения 27.04.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики занятости 1.1 История государственной политики занятости В своем обращении Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин обратил внимание на необходимость более системного решения проблем занятости: «Нам необходимо серьезно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя, создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места». Государственная политика занятости населения как система мер государства по обеспечению занятости населения направлена на максимизацию реализации трудового потенциала общества. В России в соответствии с действующим законодательством существует три уровня реализации государственной политики в области содействия занятости населения: федеральный, субъектов федерации и органов местного самоуправления. В практике России выделяют также области занятости, не имеющие привязки к административно-территориальному делению, либо правовому статусу. Области, или кластеры, занятости образуются вследствие следующих факторов: ? наличие агломерации или субурбанизации между субъектами федерации. Например: Московская агломерация; ? маятниковая трудовая миграция между субъектами федерации. Данная ситуация возникает вследствие различных факторов: наличие структурных диспропорций в занятости в субъекте федерации, недостаточный объективный или субъективный уровень оплаты труда и так далее; ? наличие единого технологического цикла между хозяйствующими субъектами различных субъектов федерации. Например, закрытие крупного сборочного цеха промышленного предприятия в одном субъекте федерации, которое влечет за собой высвобождение работников на предприятиях, поставляющих комплектующие, в других субъектах федерации; ? наличие государственных федеральных или региональных целевых программ. Ситуация, при которой образуется временный кластер занятости в определенной отрасли, сфере, территории. Таким образом, следует также различать еще и региональный, или отраслевой, уровень реализации государственной политики занятости, образованный областями занятости. Но в настоящее время в России не существует государственной политики занятости, которая связана с законодательным и бюджетным регулированием данной сферы. Во время кризисной ситуации в приоритет государственного регулирования выступает занятость населения. Политику занятости в таких условиях можно рассматривать как комплекс мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности в обществе в целом и на повышение социальной защищенности в сфере занятости каждого гражданина посредством прямого и косвенного воздействия на рынок труда и на трудовую сферу. Государственная политика занятости РФ осуществляется с помощью мер инвестиционной, финансово-кредитной, налоговой и социальной политики. Эти меры направлены на рациональное размещение производительных сил в стране, повышение мобильности трудовых ресурсов, поощрение гибких режимов труда, создание новых технологий и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест. Основными задачами в политике можно выделить: ? создание условий для повышения благосостояния граждан; ? обеспечение рациональной занятости граждан, регулирование баланса спроса и предложения; ? повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. Накопление негативных тенденций в ближайшие 10 лет Россия может столкнуться с падением уровня и качества жизни населения, вследствие нескольких основных факторов: ? изменение структуры международного рынка энергопотребления, способное сократить позиции России на данном рынке и привести к сокращению экспортной выручки; ? увеличение оттока капитала из России, вызванное политикой центральных банков по увеличению маржинальной доходности государственных облигаций развитых стран и сокращению программ количественного смягчения на рынках; ? увеличение налоговой нагрузки, вызванное необходимостью компенсации выпадающих доходов бюджета вследствие ужесточения политики протекционизма ведущего экономик мира; ? превышение предложения рабочей силы на рынке над спросом, вызванное повышением возраста выхода на пенсию; ? сокращение количества высокопроизводительных рабочих мест с высокой добавленной стоимостью, вызванное малоэффективной политикой по защите национального рынка продукции и отсутствием эффективных мер протекционизма на международных рынках продукции; ? появление различных форм условий труда рынка рабочей силы. Таким образом, при прочих равных условиях, высокая занятость в России и присущий ей низкий уровень безработицы сопряжены с падением доходов трудящихся. Приоритетом государственной политики занятости в России заключается не столько в обеспечении максимизации реализации трудового потенциала общества, сколько в снижении уровня регистрируемой безработицы с целью экономии бюджетных средств, направленных на выплату пособий по безработице и иных компенсационных выплат. Для переориентации данной социальной политики занятости и придания ей экономической обоснованности необходимо решить следующие основные задачи – сократить отток капитала из страны и увеличить ее реальный ВВП. 1.2 Виды и характеристика занятости в государственной политике В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. В частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает принудительный труд. Европейская социальная хартия содержит указание на обязательства государств «обеспечить эффективную защиту права трудящихся зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом». Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в статье 5 закона РФ «о занятости населения в Российской Федерации» которых, указаны следующие содействия: ? развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда; ? обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; ? создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; ? поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; ? осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; ? предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; ? поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; ? объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; ? координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; ? международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм. В зависимости от содержания основных направлений выделяют два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Отсюда различают государственную активную и пассивную политику занятости. К активной политике занятости можно отнести: ? совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы; ? мероприятия, связанные с предупреждением и профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; ? обучение, переподготовка и повышение квалификации лиц, ищущих работу; ? активный поиск и подбор рабочих мест; ? финансирование создания новых рабочих мест; ? организация новых рабочих мест через систему общественных работ. В рамках такой политики осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение увольнений работников, субсидирование создания новых рабочих мест и так далее. Пассивная политика занятости обеспечивает в основном сглаживание негативных последствий безработицы: выплату гарантированного государством пособия по безработице, а по истечении срока его выплаты – социального пособия, а также выплату доплат на иждивенцев и другие меры помощи. Пассивная политика предусматривает предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Часто применяют термин – умеренно пассивная политика, которая также предусматривает материальную поддержку безработных, но более разнообразные, чем в первом варианте, услуги по подбору рабочих мест. Внешне оба этих варианта экономичны с точки зрения текущих государственных расходов. Однако тактика пассивного ожидания экономического подъема может оправдать себя только при высокой гибкости рынка труда и рабочей силы в целом, позитивных экономических перспективах, при которых высока возможность самостоятельного трудоустройства. В противном случае сдерживающие регуляторы пассивной политики на рынке труда окажутся слабыми и могут только ухудшить реальную ситуацию. Проведение активной государственной политики занятости населения осуществляется путем разработки и реализации федеральной и региональной программ занятости, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогноза его развития. Виды безработицы: ? Фрикционная. Данный тип незанятости характеризуется затратами времени на поиск нового рабочего места. ? Структурная. Эта форма безработицы характеризуется технологическими изменениями в производстве. Иными словами, человек, уволившись из другой отрасли, не может трудоустроиться в другую сферу. ? Циклическая — возникает вследствие экономического кризиса. ? Сезонная связана с тем, что многие предприятия в случае отсутствия потребности в рабочей силе просто увольняют сотрудников, а не отправляют их в отпуск или снижают заработные выплаты. Отдельно от всех форм существует скрытая безработица в России. Данный тип незанятости возникает в том случае, когда человек официально не трудоустроен, но при этом сохраняет трудовые отношения с работодателей и регулярно получает зарплату за свой труд.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 45 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg