Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социально-правовой статус педагогического работника

cool_lady 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.04.2021
Объект: данной работы правоотношения возникающие в результате реализации социально правового статуса педагогического работника. Предмет: данной работы нормы законодательства, материалы правоприменительной практики и научные публикации по теме. Целью: данной работы является изучить нормативно правовую базу регулирующую, обязанности и ответственность педагогических работников. Задачи: ? Изучить понятие и признаки социальных прав педагогического работника ? Рассмотреть систему нормативно правового регулирования педагогического работника ? Изучить права и свободы педагогических работников ? Рассмотреть обязанности педагогических работников ? Проанализировать ответственность педагогических работников
Введение

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. стратегической целью является достижение статуса России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Достижению такого положения России способствует повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Ведущая роль в модернизации российского образования принадлежит педагогическим работникам. Актуальность данной темы раскрывается в том , что современное общее и профессиональное образование требует нового типа педагогического работника — высокопрофессионального специалиста, обладающего и уверенно владеющего не только профессиональными компетенциями (знание информационно–образовательной среды, новых образовательных технологий, способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста и т. д.), но и знающего свои права и обязанности. Права и обязанности педагогических работников, как правило, регламентируются (устанавливаются и охраняются) международным законодательством, законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также локальными нормативно–правовыми актами. Виды, сущность и содержание этих прав и обязанностей обусловлены самой природой педагогической деятельности, её ролью и значением в жизни общества и государства. Круг этих прав и обязанностей постоянно расширяется вследствие развития общественных отношений, что в свою очередь способствует возникновению новых имущественных и неимущественных прав и обязанностей педагогических работников. Общепризнанные права человека, закрепленные в международных и российских нормативно–правовых актах, распространяются на педагогических работников, в равной мере как на любого человека. Вместе с тем в связи со спецификой профессиональной деятельности у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Правовая природа социальных прав педагогического работника 6 1.1. Понятие и признаки социальных прав педагогического работника 6 1.2. Система нормативно правового регулирования педагогического работника 11 Глава 2 Статутные права, обязанности и ответственность педагогических работников 13 2.1. Права и свободы педагогических работников 13 2.2. Ответственность педагогических работников 19 2.3. Ответственность педагогических работников 24 Глава 3. Анализ правоприменительной практики 32 Заключение 35 Список использованной литературы 37
Список литературы

Нормативно правовые акты 1. Российская Федерация. Законы. «Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Официальный интернет–портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 2. Российская Федерация. Законы. «Трудовой кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 № 197–ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Официальный интернет–портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 3. Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 № 195–ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2020) // Официальный интернет–портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 29.12.2012 № 273–ФЗ // Официальный интернет–портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 30.06.2006 № 90–ФЗ // Официальный интернет–портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. 6. Российская Федерация. Законы. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» [Электронный ресурс]: (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) // Официальный интернет–портал правовой информации / Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. Учебная и научная литература 1. Аверкин, В. Н. Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в территориальной системе образования / В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко; Ком. образования Новгородской обл., Новгородский обл. центр развития образования. – Изд. 2–е, стер. – М.: Дрофа, 2008. – 175 с. 2. Андреев, А.Л. Общество, образование, культура: социологические очерки / А.Л. Андреев. – М.: Издательство МЭИ, 2009.– 255 с. 3. Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 2009.– 127 с. 4. Боер, В.М., Тяпкина, И.В., Чернова, Н.А. Правовое регулирование среднего профессионального образования в России. С.–Пб.: ГУАП, 2009.– 368 c. 5. Буслов, Е.В., Волохова Е.Д., Ермошин Г.Т. и др. Обзор и анализ законодательства в области образования в Российской федерации: Аналитический отчет. – Уфа: Восточный университет, 2009. – 36 с. 6. Буслов, Е.В., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие.– М., 2010.– 468 с. 7. Вавилов, А.И., Рожков, А.И. Правовое регулирование труда в школе в вопросах и ответах / Отв. ред. М.А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2009.– 175 с. 8. Васильев, А.В. Теория права и государства: учебник. 3–е изд., доп. и перераб. – М., 2010.– 569 с. 9. Войленко, Е.И. Справочник по правовым вопросам высшей школы / Е.И. Войленко, В.Л. Гейхман, А.В. Рубцов. – Киев: Вища школа, 2008.– 455 с. 10. Волохова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: Монография.– М.: Готика, 2008.– 240 с. 11. Волошин, В.В. Основы управления образовательной деятельностью в Российской Федерации // Федеральный справочник «Образование в России». – М: Родина–Про, 2007.– 120 с. 12. Волошин, В.В., Кудрявцев Ю.А., Рожков И.А. и др. Образовательное право: Учебно–методическое пособие. Экспериментальная образовательно–профессиональная программа / под ред. В.М. Сырых, В.И. Шкатуллы. – Уфа: Восточный университет, 2009. – 120 с. 13. Гальперин, А.Э. Применение Трудового кодекса в образовательном учреждении: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008.– 174 с. 14. Кванина, В. В. Гражданско–правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования: Монография.– М.: Готика, 2007.– 368 с. 15. Образование в Российской Федерации: указатель действующих законодательных и иных нормативных правовых актов / Под ред. Е.Д. Волоховой. – М.: Логос.– 2009.– 145 с. 16. Феклин, С.И. Нормативные правовые и локальные акты в сфере образования: Методическое пособие. М: Арсенал образования, 2009. 125 с. 17. Шкатулла, В. И. Образовательное право.– М.: Издательство НОРМА, 2010.– 688 с. 18. Аракчеев, В. С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. – М.: Юридический центр Пресс, 2014. – 384 c. Барщевский, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. – М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2016. – 192 c. 19. Беликова, Т.Н. Все о пенсиях / Т.Н. Беликова, Л.Н. Минаева. – М.: СПб: Питер, 2016. – 224 c. 20. Буянова, М. Право социального обеспечения / М. Буянова. – М.: КноРус медиа, 2013. – 829 c. 21. Грачёва Е. Ю., Болтинова О. В. Правовые основы страхования : учебное пособие / Грачёва Е. Ю., Болтинова О. В. – М.: Проспект, 2015. – 127 с. 22. Гусова, К.Н. Право социального обеспечения России: учебник / К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2015. – 561 с. 23. Ерофеева О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография / Ерофеева О. В. – М.: Проспект, 2016. – 171 с. 24. Захарова Н. А., Шашкова О. В. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка / Захарова Н. А. – М.: Феникс, 2015. – 190 с. 25. Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России: учебное пособие/ Е.В.Козлова – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2018. — 256 с. 26. Курбанов Р.А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э.; Под ред. Курбанов Р.А. Право социального обеспечения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / – М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 439 с. 27. Лушников, А.М. Курс права социального обеспечения / А.М. Лушников. – М.: Юстицинформ, 2014. – 476 c. 28. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. – М.: Юстицинформ, 2016. – 656 c. 29. Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения : учеб. пособие / — 3–е изд. — М. : РИОР : ИНФРА–М, 2017. — 64 с. 30. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. – М.: РИОР, Инфра–М, 2017. – 559 c. 31. Никонов Д. А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. – М.: Норма, 2016. 400 с. 32. Самойлов С.А., Сидоров В.Е.. Пенсия: оформление, трудовой стаж, льготы /., 2001. С. 243–246; Справочник ветерана / Под ред. С.В. Степашина. М., 2006. 430 с. 33. Сидоров В. Е., Право социального обеспечения: Учебное пособие/ 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 310 с. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. – М.: Феникс, 2015. – 352 c. 34. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. – М.: Феникс, 2016. – 352 c. 35. Хижный, Э. Государственная система социальной защиты граждан в странах Западной Европы / Э. Хижный. – М.: ИНИОН РАН, 2016. – 272 c. 36. Шестакова, Е. В. Отчетность в Пенсионный фонд России / Е.В. Шестакова. – М.: Феникс, 2016. – 336 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовая природа социальных прав педагогического работника 1.1. Понятие и признаки социальных прав педагогического работника Правовой статус педагогического работника Педагогические работники – это физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса. В организациях, осуществляющих обучение, к педагогическим работникам относятся работники, непосредственно занятые обучением, воспитанием обучающихся и (или) организацией образовательного процесса в специализированных структурных образовательных подразделениях таких организаций. Правовой статус педагогического работника – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, в том числе академических прав и свобод, трудовых и социальных прав и гарантий, а также ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. В ст. 331 Трудового кодекса РФ установлено, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаются лица: – лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; – имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; – признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; – имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в области здравоохранения. Право на занятие педагогической деятельностью по Закону №273–ФЗ от 21.12.2012 «Закон об образовании в РФ» гл. 5 ст.46 имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным Единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим должностям педагогических, научно–педагогических и руководящих работников образования. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Квалификационные характеристики (КХ) должностей работников образования содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности. В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации, предусмотренным квалификационной характеристикой, то работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора. Серьезные правовые последствия для работников возникают и в других случаях применения квалификационных характеристик, в частности, при прохождении аттестации, которая может служить основанием для увольнения работника, признанного не соответствующим занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, по пункту 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит, в свою очередь, из четырех разделов: I – «Общие положения»; II – «Должности руководителей»; III – «Должности педагогических работников»; IV – «Должности учебно–вспомогательного персонала». Раздел «Общие положения» КХ должностей работников образования содержит основные составляющие компетентности руководителей, педагогических работников и учебно–вспомогательного персонала (профессиональная, коммуникативная, инновационная и правовая). При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. В разделе «Общие положения» предусматривается также, что: квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, определяемых с учетом особенностей организации их труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников; при необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями; при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно–педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно–эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.). При уточнении перечня работ, свойственных той или иной должности в конкретных организационно–педагогических условиях, руководителям образовательных учреждений следует руководствоваться Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Так, в целях обеспечения для отдельных педагогических работников гарантий выплаты ставки заработной платы в полном размере предусматриваются случаи их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, если учителям не может быть обеспечена полная учебная нагрузка. Об отсутствии возможности обеспечения учителей полной учебной нагрузкой и о догрузке их другой педагогической работой учителя должны быть поставлены в известность не позднее, чем за два месяца. Все квалификационные характеристики должностей работников образования имеют три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» конкретизирован и дополнен перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему соответствующую должность. В разделе «Должен знать» работники образования должны знать: ? приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ? законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; ? методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); ? современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; ? технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство и т. д. Уточнены требования к квалификации педагогических работников, содержащиеся в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик. 1.2. Система нормативно правового регулирования педагогического работника Источники трудового регулирования педагогических работников Конституция РФ в соответствии с нормами международного права запрещает принудительный труд, закрепляет свободу труда, право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37 Конституции РФ). Эти положения распространяются и на педагогических работников. Как и другие граждане, они свободны в выборе учебного заведения путем вступления в трудовой коллектив на основе добровольного волеизъявления, направленного на выполнение трудовой функции. Для целей настоящего Федерального закона под педагогическими работниками понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями и выполняющие на профессиональной основе трудовые обязанности по обучению, воспитанию и (или) организации образовательного процесса. В организациях, осуществляющих обучение, к педагогическим работникам относятся работники, непосредственно занятые обучением, воспитанием обучающихся и (или) организацией образовательного процесса в специализированных структурных образовательных подразделениях таких организаций. Однако осуществление педагогического труда коллективами преподавателей вузов, сузов, лицеев, школ, особенности и своеобразие педагогической работы, являющейся основой их правовой характеристики, породили необходимость в дифференциации законодательства о труде этих работников. В этой связи в сфере регулирования труда преподавателей функционирует большое количество специальных правовых норм, устанавливающих особый порядок возникновения и существования данных трудовых правоотношений. Поэтому в основе правового регулирования труда этих работников лежит сочетание общего трудового законодательства и специальных правовых норм. Основным источником регулировании труда и трудовых отношений в РФ является Трудовой кодекс Российской Федерации – основной систематизированный законодательный акт, регулирующий трудовые отношения в РФ. Подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г., с 1 февраля 2002 г. вступил в силу. 6 октября 2006 г. введен в действие ФЗ от 30 июля 2006 г. № 90–ФЗ, которым в ТК РФ внесен ряд существенных изменений, действующий ТК РФ состоит из 6 частей, 14 разделов, 62 глав, 438 статей. ТК РФ содержит нормы, цель которых – создать благоприятные условия труда, обеспечить защиту прав и интересов работников и работодателей, а также необходимую правовую базу для изменения правового характера трудовых отношений. В нем впервые закреплена недопустимость, какой бы то ни было дискриминации в трудовых отношениях. Введен запрет на принудительный труд. ТК РФ установил ответственность работодателя за задержку заработной платы. Такая задержка отнесена к категории принудительного труда. Помимо уголовной и административной ответственности введена материальная ответственность. Наряду с ТК РФ с ним тесно переплетается федеральный «закон об образовании» В нем происходит отражение правового регулирования труда педагогических работников. Иными словами он отражает содержание трудового кодекса, но и включает в себя должностные обязанности педагогических организаций. Правовым актом, регулирующим должностные обязанности и требования к определенной квалификации работников данной категории, является Единый квалификационный справочник. Глава 2 Статутные права, обязанности и ответственность педагогических работников 2.1. Права и свободы педагогических работников Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами в пределах, установленных Федеральным законом об образовании: – право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений в отношении организации – работодателя или образовательной системы, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; – свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей; – право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; – выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; – участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы организации – работодателя; – беспрепятственный доступ к учебным и методическим материалам, материально–техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления профессиональной деятельности; – бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно–коммуникационным сетям, спутниковым каналам и базам данных, необходимым для преподавательской, научной или исследовательской деятельности; – право на условия труда, в максимальной степени, способствующие эффективной преподавательской и воспитательной работе, научной и исследовательской деятельности, обеспечивающие возможность качественного выполнения профессиональных задач; – бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно–методических, научных, социально–бытовых, лечебных и других подразделений организации – работодателя; – право на осуществление научной, научно–технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации – работодателя; – участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах самоуправления в порядке, определяемом уставом этой организации; – участие в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы самоуправления и общественные организации; – право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время. Академические права и свободы не могут осуществляться с нарушением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательного процесса. Академической свободе корреспондирует обязанность использовать ее добросовестно и в соответствии с профессиональным долгом педагогического работника, направленным на решение современных задач, стоящих перед обществом, обеспечение сохранения исторического и культурного наследия. Трудовые и социальные права и гарантии. Педагогические работники имеют следующие трудовые и социальные права и гарантии: 1) Право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Также педагогические работники имеют право на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы; 2) Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации. Педагогическим работникам Трудовым кодексом РФ определено право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). В зависимости от вида образовательного учреждения, осуществляющего образовательный процесс, и должности, занимаемой педагогическим работником, продолжительность такого отпуска колеблется в диапазоне от 42 до 56 календарных дней. Для получения удлиненного отпуска работники должны иметь стаж работы, дающий право на такой отпуск, именно по специальности и в учреждении. В соответствии со ст. 122 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику за каждый рабочий год. 3) Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. О длительном отпуске педагогических работников урегулировано в ст. 335 ТК РФ и в ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266–1 «Об образовании». Названными законами установлено, что Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения. Существует Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, которое утверждено Приказом Минобразования России от 07.12.2000 № 3570 и согласовано с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ. Его действие распространяется только на педагогических работников образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразование России или в отношении которых оно осуществляет полномочия учредителей. Данное Положение может использоваться в качестве примерного для разработки в муниципальных образованиях порядка и условий предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска. Очередность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств и другие вопросы необходимо предусмотреть в положениях либо уставах образовательных учреждений. Право на длительный отпуск возникает у педагогического работника при одновременном соблюдении двух условий: работы в определенной должности и наличия непрерывного стажа в этой должности. Как и любой другой отпуск, длительный отпуск предоставляется педагогу по его заявлению и оформляется приказом образовательного учреждения. Длительный отпуск может предоставляться педагогу в любое время при условии, что это не отразится на деятельности образовательного учреждения отрицательно. Нужно знать, что длительный отпуск педагогического работника – это отпуск без сохранения заработной платы, если учредителем и (или) уставом образовательного учреждения, в котором работает педагог, не предусмотрено иное. Находясь в отпуске, работник имеет ряд гарантий, о которых работодатель не вправе забывать: 1. За работником в установленном порядке сохраняется место работы (должность); 2. За педагогом в установленном порядке сохраняется педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов); 3. Не допускается перевод педагога на другую работу, а также увольнение по инициативе работодателя, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения; 4. Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных листком временной нетрудоспособности, или по согласованию с руководителем образовательного учреждения переносится на другой срок. 4) Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации установлено в статьях 22, 197 Трудового кодекса РФ, однако механизм реализации этого права должен определяться в соответствующих федеральных законах, иных нормативных правовых актах. В настоящее время государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет для научно–педагогических работников государственных высших учебных заведений и научно–педагогических работников государственных научных учреждений (организаций), действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) также предусматривает, что повышение квалификации научно–педагогических работников государственного высшего учебного заведения и государственных научных учреждений и организаций системы высшего и послевузовского профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, высших учебных заведениях, а также в ведущих российских и иностранных научных организациях. 5) Право на аттестацию на квалификационную категорию. Принятию нового Порядка аттестации предшествовала длительная работа специалистов Профсоюза, в том числе в рамках специально созданной рабочей группы Министерства образования и науки РФ, по определению и согласованию видов, подходов, механизмов проведения аттестации, а также категорий работников, в отношении которых проводится аттестация. 6) Право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. 7) Право на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 8) Первоочередное предоставление жилой площади в случае признания работника, нуждающимся в улучшении жилищных условий; 9) Бесплатное предоставление услуг по отоплению и освещению занимаемого жилого помещения в сельских поселениях вне зависимости от его размера; 10) Гарантии и компенсации по оплате труда; 11) Иные трудовые и социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрен достаточно обширный перечень прав и свобод педагогических работников, с целью повышения статуса данной профессиональной деятельности, улучшения условий труда и образовательного процесса в целом. 2.2. Ответственность педагогических работников Правовая ответственность применительно к субъектам образовательных правоотношений может быть условно подразделена на образовательно–правовую ответственность (предусмотренную образовательным законодательством) и ответственность «обычную», т.е. предусмотренную нормами традиционны отраслей права, прежде всего, трудовым, гражданским и административным. Эта относительность и отражает специфику образовательных отношений, проявляющуюся в том, что нормы, прежде всего, трудового и гражданского права, регулирующие эти отношения, приобретают «образовательно–правовой оттенок», т.е. представляют собой «особенную» часть нормы образовательного права. Так, образовательно–дисциплинарная ответственность педагогических работников в общем плане предусмотрена Законом РФ «Об образовании», причем эта ответственность во многом близка с ответственностью по трудовом праву. С другой стороны, сама эта ответственность не содержит законодательный перечень оснований и мер ответственности, формулировка их носит, как правило, опосредованный характер. Если попытаться обобщить основания юридической (образовательно–дисциплинарной и трудовой) ответственности к педагогическим работникам, то они сводятся к следующему. Педагогические работники несут дисциплинарную ответственность за: – повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения; – применение (даже однократное) методов воспитания и обучения, связанных с физическим и (или) психическим на–силием над личностью обучающегося; – появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; – невнимательность, допущенную к жизни и здоровью детей во время проведения уроков (занятий), вне учебных мероприятий; – некорректное поведение по отношению к родителям обучающихся, коллегам;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg